Проблемы окружающей среды открыли дорогу новым драйверам экономического роста

Глобальное потепление проходит неравномерно. Одним регионам удается сохранять на протяжении десятилетий более-менее стабильный температурный режим, другим нет.

Всего неделю назад Министерство Канады по вопросам окружающей среды и изменения климата опубликовало доклад, согласно которому страна нагревается гораздо быстрее среднемирового темпа. Аналитики работали над документом несколько лет, и он стал первым в серии исследований, которое по задумке правительства должно повысить информированность граждан и облегчить понимание проблем, связанных с изменением климата.

Оттава винит в глобальном потеплении использование углеводородного топлива. Кабмин рассчитывает сократить ежегодные выбросы парниковых газов на 200 млн т к 2030 году в основном за счет введения федерального налога на углерод (20 долл. за тонну) и закрытия угольных электростанций.

Канадский вариант

По оценке экспертов, сегодня средняя температура в Канаде на 1,7 градуса Цельсия выше, чем 70 лет назад (в 1948 году), при этом глобальный показатель увеличился только на 0,85 градуса Цельсия с 1880 по 2012 год. Еще сильнее разница с северными районами страны, там столбик термометра поднялся на 2,3 градуса Цельсия. А самыми теплыми в истории метеонаблюдений для этой территории стали три года из последних пяти. В результате появляется риск, что к середине столетия большинство морских участков на севере страны будут свободны ото льда как минимум в течение одного месяца в год.

Согласно наблюдениям, зимой потепление происходит особенно быстро. Средняя температура для периода с декабря по февраль прибавила 3,3 градуса Цельсия. Из-за этого канадцы в южной части государства получили больше зимних дождей, а в северной — меньше морского льда и таяние вечной мерзлоты.

Ученые сделали из этой ситуации следующие выводы:

  • климат Канады и дальше будет становиться более теплым. Основным фактором, который формирует эту динамику, они назвали влияние человека. Мировые выбросы диоксида углерода от нашей деятельности во многом будут определять уровень, на который повысится температура в Канаде и в мире, а также насколько этот процесс обратим;
  • как в прошлом, так и в будущем средний рост температуры в стране будет приблизительно вдвое превышать мировые значения, а в Северной Канаде – более чем вдвое;
  • близлежащие океаны нагрелись, у их вод повысилась кислотность и снизилось содержание кислорода. Это совпадает с изменениями, которые можно было наблюдать в Мировом океане за последнее столетие. Рост температуры воды и потеря кислорода только усилятся, если продолжится выброс всех типов парниковых газов. В свою очередь, закисление может стать более интенсивным в ответ на дополнительные выбросы диоксида углерода. Эти изменения могут подорвать жизнеспособность морской экосистемы;
  • эффекты от широкомасштабного потепления очевидны во многих частях страны. По прогнозу, в перспективе они усилятся, так как в определенной степени дальнейший рост температур неизбежен. Эти эффекты включают более экстремальную жару, менее экстремальный холод, увеличение продолжительности урожайного сезона, сокращение периода выпадения снега и сохранения ледяного покрова, более ранний выход на пик пополнения русловых речных стоков, таяние ледников и вечной мерзлоты, а также повышение уровня моря;
  • объемы осадков в среднем увеличатся для большей части Канады, хотя в некоторых районах летние дожди могут, наоборот, сократиться. В целом наблюдается переход в сторону снижения интенсивности выпадения снега и повышения интенсивности дождей. Годовые и зимние осадки будут увеличиваться по всей территории страны на протяжении XXI столетия. Однако при высоком уровне выбросов парниковых газов летние дожди в южных частях государства сократятся к завершению века;
  • меняется сезонная доступность пресной воды, увеличивается риск нехватки запасов в летний период. Более теплые зимы и раннее таяние снегов будут создавать более интенсивные зимние стоки, в то время как сокращение снежного покрова и потеря ледников на протяжении этого столетия приведут к снижению объемов летних стоков. Увеличение летних температур вызовет более активное испарение воды из рек и озер, что также внесет свой вклад в сокращение доступности пресной воды, несмотря на усиление осадков в ряде районов;
  • из-за потепления климата экстремальные погодные условия будут формироваться чаще. Количество дней с чрезвычайно высокой температурой, а также интенсивность этого явления увеличатся. Период сильной жары станет более суровым и повысит риск засухи и лесных пожаров. Между тем рост интенсивности дождей приведет к риску подтоплений в городах;
  • канадская арктическая зона и территория Атлантического океана будут дольше свободны ото льда. Арктическая водная территория Канады, включая море Бофорта и море Баффина, к середине столетия будут в летний период продолжительное время свободны ото льда. Во всей Арктике летом морской лед будет оставаться только на севере Канадского Арктического архипелага. Эта зона станет критически важным убежищем для видов, жизнь которых завит от ледяного покрова, а также источником опасных ледяных массивов, которые будут дрейфовать в канадских водах;
  • повышение уровня моря приведет к затоплению значительной части канадского побережья Атлантического и Тихого океанов, а также моря Бофорта в Арктике, где суша или оседает, или поднимается слишком медленно. Потеря морского льда в арктической и атлантической Канаде создаст дополнительные риски повреждения инфраструктуры прибрежных районов и местной экосистемы в результате усиления штормов и волн.

Интенсивность климатических изменений по сценариям высокого и низкого уровня выбросов парниковых газов рисует для Канады два очень разных варианта будущего. Масштабное потепления грозит стране серьезными последствиями. При этом ограниченное потепление возможно, только если остальная часть мира сократит эмиссию углерода практически до нуля за вторую половину столетия, а также значительно снизит выбросы остальных парниковых газов. Тогда к 2100 году средняя температура в Канаде прибавит только 3 градуса Цельсия, в противном случае – 7–9 градусов Цельсия.

Риски для России

Для России проблема глобального потепления тоже стоит достаточно остро. Как и в случае с Канадой, отечественная статистика отмечает, что темпы роста температур на территории нашей страны серьезно опережают среднемировые отчасти за счет близости к высоким широтам. Свежие данные Росгидромета отмечают, что с 1976 по 2018 год приземная температура планеты каждые 10 лет в среднем прибавляла 0,18 градуса Цельсия, конкретно суша – 0,28 градуса Цельсия. У России этот показатель зафиксирован на уровне 0,47 градуса Цельсия. Арктическая зона РФ теплеет еще быстрее – со скоростью 0,69 градуса Цельсия за 10 лет.

Проблему реализации в России мер борьбы с глобальным потеплением недавно обсуждали на форуме «Нефтегазовый диалог» ИМЭМО РАН (28 февраля 2019 года). Эксперты сошлись во мнении, что факт повышения температур сомнения не вызывает. По словам директора Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова Росгидромета Владимира Катцова, в будущем с высокой степенью вероятности нас ожидает усугубление наблюдаемых антропогенных изменений климата на фоне его естественных вариаций и соответствующих климатических воздействий.

Катцов отметил, что эти изменения служат источником возникновения рисков для инфраструктуры энергетической отрасли отечественной экономики, включая установки по добыче и транспортировке топлива, электростанции различных типов и электросетевое хозяйство. Среди потенциальных угроз для нашего топливно-энергетического комплекса он также выделил увеличение риска повреждения трубопроводов в зонах многолетней мерзлоты и подводных переходах, рост ветровой нагрузки и ледовых отложений на линиях электропередачи в некоторых регионах, а также увеличение расходов на кондиционирование воздуха в летний сезон для значительной части населенных пунктов.

Но есть и плюсы: сокращение расходов энергии в отопительный период, облегчение доступа к арктическим шельфам и их освоения, а также улучшение условий развития гидроэнергетики. Катцов подчеркнул, что к неблагоприятным изменениям климата необходимо адаптироваться. Климатическая доктрина РФ это учитывает. Во многом она даже предвосхитила мировые тенденции в отношении роли адаптации.

Борис Порфирьев, академик РАН, директор Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН согласился, что в первую очередь необходимо понять последствия для экономики и определиться, как она должна на них реагировать.

Он заявил, что в связи с этим возникает два вопроса: если снижать выбросы и двигаться к низкоуглеродной экономике, обеспечивает ли это ограничение глобального потепления на уровне 1,5 градуса Цельсия к 2100 году и поддерживается ли при этом необходимый уровень жизни и безопасности людей?

По его мнению, выполнения обязательств Парижского соглашения явно недостаточно для достижения этого показателя. Они обеспечивают примерно треть успеха, необходимо еще поглотить около 10 млрд т парниковых газов, уже накопленных в атмосфере, и проводить меры адаптации.

К сожалению, мировое сообщество недооценивает важность адаптации. Если посмотреть на соотношение средств, выделяемых государствами и международными фондами на сокращение выбросов парниковых газов и адаптацию, увидим соотношение приблизительно пять к одному, сказал Порфирьев. По его словам, при этом нужно учитывать, что введение цены на углерод, особенно в виде углеродного налога, ведет к удорожанию продукции. А это создает проблемы инфляции и сокращения покупательной способности населения. Если же компенсировать этот эффект субсидиями, возникают дополнительные бюджетные ограничения.

Порфирьев попросил учитывать, что климатический вызов составляет только часть всех рисков для населения и экономики. А значит, объективным ответом на эту проблему будет комплекс решений в рамках устойчивого развития. Он должен предусматривать реализацию целостной климатической политики, а не ограничивается сокращением выбросов парниковых газов. Также необходимо встраивать решения климатических проблем в политику социально-экономического развития.

Однако, как считает эксперт, жертвовать экономическим ростом ради решения проблемы эмиссии диоксида углерода не стоит.

«Не надо ставить телегу климатических проблем впереди лошади экономического роста», — сказал Порфирьев.

Ведь, если не будет роста, не будет и средств для решения климатических задач. Но параллельно с мерами стимулирования экономики нужно вводить и экологические ограничения, а также заниматься улучшением энергоэффективности.

Пути развития

В свою очередь, генеральный директор Центра энергоэффективности – XXI век Игорь Башмаков призвал не бояться терять рынки сбыта ископаемого топлива из-за внедрения низкоуглеродных технологий. Они как раз могут стать новыми драйверами роста, которых нам так давно не хватает. Мир уже начал переходить на эту модель роста, отставать нельзя. По его оценке, на базе сырьевой модели у нас нет роста 10 лет и уже не будет.

Он подчеркнул, что во всех крупных странах выход на более высокие уровни развития сопровождается снижением энергоемкости, и нам нужно смелее идти по этому пути. Доля расходов на энергию у наших предприятий выше, чем во многих других странах, а цены на нее ниже. По уровню энергоемкости ВВП Россия занимает в рейтинге Всемирного банка 166-е место из 192, а в расчетах Международного энергетического агентства – 111-е место из 123 стран. Если доля добавленной стоимости в валовом выпуске равна 30%, то один дополнительный процентный пункт доли затрат на энергию означает потерю 3% добавленной стоимости или 5–6% прибыли. А наш разрыв составляет несколько процентных пунктов почти во всех отраслях, сказал эксперт. В результате мы не можем конкурировать не то что на мировых рынках, но даже на внутренних.

По расчетам Башмакова, чтобы не отстать от мира, ВВП России к 2050 году должен вырасти в 2–2,5 раза. Такой рост возможен только за счет повышения производительности всех факторов производства на новой технологической основе. Необходимо одновременное снижение энергоемкости и материалоемкости, рост производительности труда и капиталоотдачи. У нас энергоемкость не снижается 10 лет, мы топчемся на месте в зоне «красной» экономики, и, если в этих условиях удвоить ВВП, мы весь свой экспортный энергетический потенциал проедим, заверил эксперт. В случае сохранения нынешней энергоемкости и уровней добычи топлива параллельно с ростом ВВП в 2–2,5 раза столько же прибавит и потребление топлива. Исходя из этого, сырьевой сектор не может быть драйвером роста. На нынешнем уровне, если он что и может обеспечить, так это стагнацию. При удвоении ВВП и этого не будет, заявил Башмаков. Так, доля России в мировом ВВП к 2050 году может упасть до 1%.

Нам предстоит создать новую экономику, и она должна быть зеленой. Сейчас нас практически нет на рынках низкоуглеродной продукции. Выходить на них нужно обязательно. Ведь суммарные инвестиции в повышение энергоэффективности и развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в мире в 2017–2040 годах составит 25 трлн долл., а это больше 1 трлн долл. в год. Участие в разделе этого пирога не только помогает решить проблемы климата или загрязнения окружающей среды, но и предоставляет гарантии экономического роста.

В последние годы именно ВИЭ обеспечивает основной прирост генерирующих мощностей, на них приходится приблизительно две трети. В 2000–2010 годах выработка на ветряных электростанциях (без ГЭС) росла на 15% в год, а в 2010–2017 годах – на 20% в год. Доля мощностей ВИЭ к 2017 году достигла почти 40%. Три года назад мощности ВИЭ, включая ГЭС, впервые превысили мощности угольных ТЭС. В 2017 году мощность объектов возобновляемой энергетики (без ГЭС) превысила 1000 ГВт. Это половина мощности угольных ТЭС или половина суммарной мощности газовых ТЭС и ТЭС на жидком топливе.

Притом что суммарная мощность всех электростанций мира в 2017 году составила 6765 ГВт, мощность ВЭС к 2050–2060 годам, по прогнозу, должна увеличиться до 4000–9000 ГВт, а солнечных (СЭС) – до 7000–14 400 ГВт. Ключевым фактором, который определяет масштаб их развития, является развертывание систем хранения энергии. Пока что эту функцию в основном выполняют гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС). В 2017 году их мощность, по разным оценкам, была 120–150 ГВт. Это примерно 2% от всей установленной мощности электростанций и 13–17% от мощности СЭС и ВЭС.

Новые источники энергии дешевеют настолько быстро, что уже к середине 20-х годов они будут свободно конкурировать не только между собой, но и с традиционными источниками, подчеркнул Башмаков. В некоторых регионах это происходит уже сегодня. Если на данном этапе не подключиться к тренду ВИЭ, то, вполне возможно, в будущем придется серьезно увеличить расходы на энергию, так как традиционные ресурсы могут оказаться более дорогими.


Независимая газета

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

17.05.2024. Минэкономразвития продолжает совершенствовать архитектуру климатического регулирования

Минэкономразвития продолжает совершенствовать архитектуру климатического регулирования

Минэкономразвития завершило интеграцию Реестра выбросов парниковых газов и Государственной информационной системы учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Росприроднадзора.

Об этом рассказала директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития Ирина Петрунина на пленарной сессии Форума по устойчивому развитию газеты «Ведомости».

Подробнее...

08.05.2024. Путин включил модернизацию ЖКХ в национальные цели и поручил улучшить качество предоставляемых услуг ЖКХ для 20 млн человек к 2030 году

08.05.2024. Путин включил модернизацию ЖКХ в национальные цели и поручил улучшить качество предоставляемых услуг ЖКХ для 20 млн человек к 2030 году

Президент России Владимир Путин включил модернизацию коммунальной инфраструктуры и улучшение качества ЖКУ для 20 миллионов человек в национальные цели до 2030 года, следует из подписанного указа «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», опубликованного на сайте Кремля.

Обозначенные указом национальные цели и целевые показатели определены для обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличения численности населения страны и повышения уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей, обеспечения безопасности государства и общественной безопасности, открытости внешнему миру, экономического развития, основанного на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе, высокой эффективности и технологичности.

Подробнее...

23.04.2024. Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг в 2024 году актуализирует семь информационно-технических справочников для отечественного производства с учетом повышения энергопотребления и энергоэффективности.

Об этом 23 апреля на круглом столе Комитета Совфеда по экономической политике рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин.

По его словам, при работе с предприятиями во всех регионах России в фокусе внимания ведомства вопросы энергоэффективности и экологичности промышленности. Поэтому Минпромторг в первую очередь работает в направлении наилучших доступных технологий.

Подробнее...

24.04.2024. Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров провёл круглый стол на тему «Реализация государственной политики в области энергосбережения в субъектах Российской Федерации».

По словам Юрия Федорова, в стране сформирована законодательная база, регулирующая отношения по энергосбережению и повышению энергоэффективности. «Федеральным законодательством устанавливаются, в том числе требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Определены также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Подробнее...

22.04.2024. Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

В связи с поступающими обращениями по вопросу нахождения деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год (далее – Декларация) в статусе «Подписано – направлено в Минэкономразвития РФ» более 30 дней Оператор ГИС «Энергоэффективность» сообщает.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления деклараций о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 (далее – Порядок), декларация, размещенная в ГИС «Энергоэффективность» (представленная в Минэкономразвития России) с соблюдением требований пункта 6 Порядка, считается принятой Минэкономразвития России.

Подробнее...

15.04.2024. Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 Минэкономразвития России осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, в том числе на основе информации, представленной в Министерство:

1) Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2) Организациями с участием государства, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также организациями (компаниями) – крупнейшими потребителями топливно-энергетических ресурсов Российской Федерации.

Подробнее...

03.04.2024. В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Казань Экспо с 3 по 5 апреля проходит Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности.

В нем принимают участие представители 17 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран – это крупнейшие компании – производители и поставщики оборудования, энергетические корпорации и холдинги, предприятия энергосистемы, современные инжиниринговые компании, представители депутатского корпуса, федеральных органов исполнительной власти, региональных министерств, научно-образовательной сферы из России, Китая, Казахстана, Белоруссии, Бразилии.

Подробнее...

02.04.2024. Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

2 апреля, Москва. – На пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении», направленный на повышение надёжности и качества теплоснабжения населения, а также на повышение ответственности всех участников сферы теплоснабжения за готовность к отопительному периоду.

Анастасия Бондаренко, представляя законопроект, отметила, что изменения наделяют Правительство РФ полномочиями по установлению единых критериев надежности теплоснабжения. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается перечень обязательных требований для подготовки к отопительному периоду.

Подробнее...

17.05.2024. Адреса энергосбережения. Эффективные решения для энергосбережения Добрушской бумажной фабрики «Герой труда» (Республика Беларусь)

Адреса энергосбережения. Эффективные решения для энергосбережения Добрушской бумажной фабрики «Герой труда» (Республика Беларусь)

Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» – один из крупнейших производителей бумажной отрасли в Республике Беларусь.

На фабрике уделяется особое внимание внедрению энергосберегающих технологий, эффективность которых была положительно оценена в ходе мониторинга, проведенного специалистами Гомельского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь.

Подробнее...

16.05.2024. Определена концепция фестиваля энергосбережения и экологии «Вместе ярче – 2024»

Определена концепция фестиваля энергосбережения и экологии «Вместе ярче – 2024»

Фестивальная и конкурсная программа «Вместе ярче» посвящена вопросам энергосбережения и экологии, а также популяризации профессий топливно-энергетического комплекса.

Особое внимание уделяется внедрению бережного отношения к ресурсам в быту, в профессиональной деятельности, в организации досуга. Таким образом фестиваль ориентирован на личный вклад каждого. Важно отметить, что Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября 2023 года Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

Подробнее...

16.05.2024. Алексей Кулапин: российская электроэнергетика соответствует новому технологическому укладу в части низкоуглеродного развития

Алексей Кулапин: российская электроэнергетика соответствует новому технологическому укладу в части низкоуглеродного развития

Москва, 15 мая. – Низкоуглеродное развитие – ключевой глобальный тренд последних лет, с которым связан переход к новому технологическому укладу в энергетике.

Об этом говорил в своем выступлении генеральный директор Российского энергетического агентства Минэнерго России Алексей Кулапин на круглом столе «Адаптация подходов к перспективному планированию и разработке отраслевых стратегий к новым технологическим реалиям», состоявшемся в павильоне № 46 «Энергия жизни» в рамках дней технологического лидерства Международной выставки-форума «Россия».

Подробнее...

15.05.2024. Для сокращения загрязняющих выбросов требуется модернизация ЖКХ

Для сокращения загрязняющих выбросов требуется модернизация ЖКХ

Для снижения уровня загрязнения воздуха не обойтись без модернизации системы ЖКХ, сказал кандидат на должность главы Минприроды Александр Козлов на пленарном заседании Госдумы 14 мая.

По его словам, одной из важнейших задач министерства является снижение выбросов загрязняющих веществ в воздух. Сейчас в проекте Минприроды 41 город, причем большинство из них — не промышленные центры, сказал Козлов. Воздух загрязняет угольное отопление как городских котельных, так и частного сектора.

Подробнее...

14.05.2024. Названы ЭкотехЛидеры второго этапа национальной премии

Названы ЭкотехЛидеры второго этапа национальной премии

17 компаний стали победителями второго этапа IV Национальной премии в области экологических технологий «ЭКОТЕХ-ЛИДЕР 2024».

Как отметили в оргкомитете Премии самыми популярными номинациями, собравшими больше всего конкурсантов стали «Эффективное обращение с промышленными отходами», «Сокращение вредных выбросов в атмосферу» и «Цифровые решения для экологии».

Конкурс проводится при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Общественной палаты РФ и Общественного совета Минприроды России. Лауреатами прошлого года стали 30 компаний из свыше двухсот претендентов на победу.

Организатором Премии выступает НП «Центр развития общественных коммуникаций», оператором – ПО «Приоритет». Генеральным партнером события выступила компания «Норникель», а стратегическим – Трубная Металлургическая Компания.

Подробнее...

13.05.2024. Накануне первого чтения законопроекта о создании системообразующих ТСО Комитет Государственной Думы по энергетике проведет «круглый стол» на тему «Законодательное и нормативно-правовое регулирование создания и функционирования системообразующих территориальных сетевых организаций»

Накануне первого чтения законопроекта о создании системообразующих ТСО Комитет Государственной Думы по энергетике проведет «круглый стол» на тему «Законодательное и нормативно-правовое регулирование создания и функционирования системообразующих территориальных сетевых организаций»

Накануне первого чтения законопроекта о создании системообразующих ТСО Комитет Государственной Думы по энергетике проведет «круглый стол» на тему «Законодательное и нормативно-правовое регулирование создания и функционирования системообразующих территориальных сетевых организаций».

Мероприятие состоится 21 мая 2024 г., зал 324 (Георгиевский пер., д. 2), начало в 10.00.

К участию приглашены представители профильных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, энергетических компаний, ТСО, отраслевых научных институтов и общественных объединений.

Подробнее...

08.05.2024. Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект о системообразующих ТСО в электроэнергетике

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект о системообразующих ТСО в электроэнергетике

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект о системообразующих ТСО в электроэнергетике.

Заключение по проекту федерального закона № 594962-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о системообразующих территориальных сетевых организациях и внедрении автоматического дистанционного управления режимами работы объектов электроэнергетики) было рассмотрено на заседании Комитета 8 мая 2024 года.

Председатель Комитета Павел Завальный назвал законопроект важным этапом работы по гармонизации законодательства для повышения надежности, эффективности функционирования сетевого хозяйства в электроэнергетической отрасли.

Подробнее...

07.05.2024. В Китае преобразуют водяной пар в энергию

В Китае преобразуют водяной пар в энергию

В Китае, в провинции Цзянсу, химическая компания Oriental Energy запустила систему переработки отработанного пара в электроэнергию на своей производственной базе в Чжанцзягане.

Oriental Energy, специализирующаяся на производстве водородной энергии, ежедневно генерирует большое количество отходящего тепла и пара. Ранее избыточный пар использовался лишь для сушки цехов и оборудования, при этом уровень его использования составлял всего около 10%. Благодаря введению новой системы Waste Heat to Power (WHP), турбины, работающие на отработанном паре, теперь генерируют около 17,4 миллиона киловатт-часов электричества в год.

Подробнее...

07.05.2024. Депутат Госдумы Светлана Разворотнева считает, что в России необходимо создать отдельное министерство ЖКХ

Депутат Госдумы Светлана Разворотнева считает, что в России необходимо создать отдельное министерство ЖКХ

В России необходимо создать отдельно министерство, которое будет заниматься сферой ЖКХ. Об этом в эфире программы «Законный вопрос. Подкаст» рассказала зампред Комитета по строительству и ЖКХ, депутат фракции «Единая Россия» Светлана Разворотнева.

По ее словам, у Минстроя в приоритете находится стройка, а за сферу жилищно-коммунального хозяйства отвечает одни заместитель из пяти, что неправильно.

Подробнее...

06.05.2024. Госдума намерена заставить ресурсников отвечать перед жильцами за плохую работу: за некачественные услуги коммунальщиков оштрафуют на сто тысяч рублей

Госдума намерена заставить ресурсников отвечать перед жильцами за плохую работу: за некачественные услуги коммунальщиков оштрафуют на сто тысяч рублей

Ресурсные компании борются с неплательщиками, как могут. Порой даже отключают свет или воду всему многоквартирному дому, чтобы добропорядочные соседи повлияли на нерадивых.

Пресечь подобные незаконные методы и повысить ответственность коммунальщиков за непредоставление услуг призван законопроект, который приняли 6 мая на заседании Госдумы во втором чтении.

Подробнее...

02.05.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0273-2312281061-02052024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЙСИК СИСТЕМС"

ИНН 2312281061 ОГРН 1192375020551

350075, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г. КРАСНОДАР, УЛ. ИМ. СТАСОВА, Д. 178/2, ПОМЕЩ. 1102

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

11.04.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0272-6700004731-11042024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИДРОСТРОЙ"

ИНН 6700004731 ОГРН 1236700012625

214019, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. СМОЛЕНСК, УЛ. КУРИЛЕНКО, Д. 2, ОФИС 8

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

18.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0270-5263107680-18032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

ИНН 5263107680 ОГРН 1145263003951

603051, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. МЕТРО, 32

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».