Проект Постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
(подготовлен Минэкономразвития России 05.05.2023)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН


Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____ № ____

Комплексная государственная программа Российской Федерации
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ
государственной политики в сфере реализации
комплексной государственной программы Российской Федерации
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

I. Оценка текущего состояния в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

В 2008 году Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" была установлена цель по снижению к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта (далее – ВВП) Российской Федерации не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом. Для ее достижения распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2446-р была утверждена государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", которая признана утратившей силу постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 479.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 512-р была утверждена государственная программа Российской Федерации "Эффективность и развитие энергетики", в рамках которой реализовывалась подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", однако в 2015 году произошло резкое сокращение бюджетного финансирования до 471 млн руб. на период 2015-2018 гг., а также прекращено субсидирование соответствующих расходов субъектов Российской Федерации.

В 2019 года указанная государственная программа Российской Федерации переведена в статус подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 379, и в последние годы включала лишь меры регуляторного, административного и организационного характера. Поставленная в 2008 году ключевая цель государственной политики в области энергетической эффективности к 2020 году не была достигнута, снижение составило 15%.

В 2015-2021 годах среднегодовые темпы снижения энергоемкости ВВП Российской Федерации составили 0,6%, отставая от среднеевропейских темпов в 5,4 раза, от среднемировых – в 3,1 раза. По итогам 2019 года энергоемкость ВВП составила 9,68 т.у.т./млн руб. в ценах 2016 года (совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов – 871,6 млн т.у.т.), в 2020 году – 9,3 т.у.т./млн руб. (совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов – 829,5 млн т.у.т.), в 2021 году – 9,72 т.у.т./млн руб. (совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов – 888,7 млн т.у.т.).

В отраслевом разрезе наиболее энергоемкими отраслями являлись:

  • в 2019 году – электроэнергетика и теплоэнергетика (28%), обрабатывающая промышленность (20%), строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (10%), транспорт (16%), добывающая промышленность (9%) и население (17%);

  • в 2020 году – электроэнергетика и теплоэнергетика (27%), обрабатывающая промышленность (21%), строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (10%), транспорт (15%), добывающая промышленность (10%) и население (17%);

  • в 2021 году – электроэнергетика и теплоэнергетика (27%), обрабатывающая промышленность (20%), строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (10%), транспорт (15%), добывающая промышленность (10%) и население (17%).

Следует отметить, что в секторе жилищно-коммунального хозяйства наиболее энергоемкими являются процессы водоснабжения и водоотведения (водоочистки), а также сбор, обработка и утилизация отходов.

В сфере электроэнергетики и теплоэнергетики 44% от общего объема ресурсов потребляют электрические станции, 28% приходится на потребление котельными и 28% на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Текущая ситуация в сфере электроснабжения характеризуется значительным физическим износом оборудования, высокими показателями удельных расходов топлива и потерь в сетях, а в сфере теплоснабжения – высоким физическим износом тепловых сетей, высокими показателями удельных расходов сетевой воды и удельных расходов топлива на котельных. Потери в тепловых сетях в 2019 году составили от 8,1 до 19,1%,в 2020 году – от 8,6 до 19,7% в зависимости от региона.

Кроме того, в сфере теплоснабжения недостаточно используется потенциал когенерации несмотря на ее высокую эффективность (выработка электрической и тепловой энергии за счет когенерации позволяет экономить в среднем около 40% первичного топлива относительно раздельного производства аналогичного объема электрической и тепловой энергии). Стимулирование развития когенерации и перевод котельных на экономичные виды топлива также являются одними из ключевых направлений повышения энергетической эффективности.

На сферу добывающей и обрабатывающей промышленности в 2019-2021 годах суммарно пришлось от 29 до 31% от российского потребления топливно-энергетических ресурсов. Основным стимулом для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности в энергоемких секторах промышленности является повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках путем снижения потребления энергоресурсов по всей цепочке создания добавленной стоимости. Новыми вызовами для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности являются:

  • обусловленное санитарными и вводимыми экономическими ограничениями нарушение цепочек поставок и рост цен на материалы (медь, литий, никель, кобальт и др.);

  • возможное изменение предпочтений потребителей промышленной продукции в пользу альтернативных видов сырья и материалов;

  • развитие климатической повестки и углеродного регулирования в Российской Федерации и странах-импортерах российской продукции.

К ключевым проблемам повышения энергетической эффективности в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве можно отнести:

  • недостаточно развитые механизмы финансирования энергоэффективной модернизации МКД и стимулирования снижения удельного энергопотребления;

  • низкая мотивация к строительству МКД наивысших классов энергетической эффективности и применения технологий "зеленого строительства";

  • низкий уровень оснащенности МКД системами учета потребления энергетических ресурсов (в первую очередь тепла): до настоящего времени не решена задача по обеспечению 100% оснащенности МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии к 1 января 2011 году, предусмотренная Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ;

  • отсутствие информации об уровне энергетической эффективности жилищного сектора и потенциале его повышения: около 90% жилых зданий не имеют установленного класса энергетической эффективности;

  • низкий уровень технической эксплуатации отремонтированных зданий и нового оборудования, а также намеренный вывод из эксплуатации приборов учета собственниками и эксплуатирующими организациями;

  • устаревшие технические требования в области строительства и эксплуатации в части повышения энергетической эффективности МКД и общественных зданий;

  • недостаточная координация планирования и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с планами модернизации коммунальной инфраструктуры для использования потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В сфере транспорта в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р, мероприятия, в наибольшей степени способствующие энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуются в рамках основных направлений развития смежных отраслей экономики, в том числе:

  • электрификация и газификация транспорта общего пользования, стимулирование перехода на использование моделей с низким уровнем выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ;

  • перевод автомобильного транспорта на гибридные аналоги, развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей (в том числе электробусов);

  • увеличение доли альтернативного топлива в грузовых и пассажирских перевозках.

Помимо модернизации транспортных средств энергоэффективные технологии могут внедряться и в дорожной инфраструктуре. Так, по состоянию на конец 2021 года в ведении Федерального дорожного агентства насчитывалось 480 671 светоточка на автомобильных дорогах федерального значения, большая часть которых (304 555 или 63%) пришлась на натриевые лампы. Между тем применение энергоэффективных светильников позволяет значительно снизить совокупный расход электрической энергии на уличное и дорожное освещение.

Необходимо отметить, что важнейшим элементом государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является проведение соответствующих мероприятий на региональном и муниципальном уровнях. Необходимо отметить, что в субъектах Российской Федерации накоплен положительный опыт в области энергосбережения. Проводится модернизация предприятий, генерирующих электрическую и тепловую энергию, заключаются энергосервисные контракты, договоры концессии, устанавливается светодиодное освещение, приборы учета, строятся электростанции на возобновляемых источниках энергии в удаленных поселках.

Кроме того, повышение энергетической эффективности в то же время способствует достижению целей климатической повестки: согласно целевому (интенсивному) сценарию Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. № 3052-р (далее – Стратегия) прогнозируется рост выбросов парниковых газов (далее – ПГ) на 4% с 2 119 млн т СO2-экв. в 2019 году до 2 212 млн т СO2-экв. в 2030 году (+93 млн т СO2-экв.). Следовательно, реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является одним из способов сокращения выбросов ПГ и обеспечения социально-экономического развития с низким уровнем выбросов ПГ.

Таким образом, разработка мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является приоритетным направлением государственной политики в Российской Федерации.

II. Описание приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Комплексная государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее – Программа) направлена на обеспечение достижения приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также учитывает накопленный опыт реализации направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности мероприятий иных государственных программ Российской Федерации.

Кроме того, в связи с высокой актуальностью задач по снижению антропогенных выбросов парниковых газов и адаптации к изменениям климата, Программа ориентирована на достижение целей Стратегии.

В этой связи Программой установлена цель по снижению энергоемкости ВВП на 35% в 2035 году по отношению к уровню 2019 года, что, в свою очередь, обеспечит вклад в достижение показателей Стратегии.

На динамику достижения целевого показателя Программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения.

Цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе в части реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражены в следующих стратегических документах Российской Федерации:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

  • Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

  • Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208;

  • Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р;

  • Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. № 3268-р;

  • Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р;

  • Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. № 1523-р;

  • Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. № 1512-р;

  • Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. № 3052-р;

  • Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. № 2765-р.

III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, способы их эффективного решения

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации установлены ключевые положения, предусматривающие повышение энергетической эффективности экономики.

В целях достижения установленных приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности определены основные задачи:

  • совершенствование нормативной правовой базы для активизации государственно-частного партнерства и привлечения внебюджетных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

  • внедрение налоговых и финансовых стимулов для стимулирования внедрения энергоэффективных технологий;

  • формирование системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности посредством установления целевых показателей контроля их достижения;

  • комплексное развитие инфраструктуры, обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов, занятых в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, продвижение и внедрения системы энергетического менеджмента;

  • создание условий для производства отечественных энергосберегающих технологий;

  • реализация механизмов, обеспечивающих активизацию деятельности как граждан, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что потребует как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Повышение энергетической эффективности является актуальной задачей также для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, что потребует совершенствования нормативно-правовой базы. Необходимо создать благоприятные условия для развития энергоэффективного строительства: снизить финансовую нагрузку при проектировании и строительстве энергоэффективных МКД (далее – МКД) и индивидуальных жилых зданий, разработать меры поддержки производителей и государственных заказчиков, направленных на стимулирование применения экологичных и имеющих высокую энергетическую эффективность строительных материалов.

Способом эффективного решения указанных задач является реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информационно-аналитическое обеспечение и популяризацию энергосбережения, а также включают мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики, промышленности, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Основные направления Программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты приводятся в паспорте Программы.

IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года

Для достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" повышение энергетической эффективности технологических процессов предприятий в рамках Программы выступает вспомогательным фактором обеспечения темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности.

Также вспомогательным фактором Программы, влияющим на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" для достижения целевых показателей улучшения качества городской среды в полтора раза, в рамках Программы является принятие нормативных правовых актов и документов по стандартизации, направленных на повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации

Большинство регионов, входящих в состав приоритетных территорий, обладает значительным потенциалом энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По состоянию на 1 января 2022 г., в 9 из 26 субъектов, входящих в состав указанных территорий, отсутствует утвержденная региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Еврейская автономная область, Приморский край, Чукотский автономный округ, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика, Республика Дагестан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Крым).

Вместе с тем Республика Крым и Республика Саха (Якутия) являются лидерами среди субъектов Российской Федерации, в которых принято наибольшее количество отраслевых государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В Республиках Крым, Дагестан, Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Чеченской, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республиках, Магаданской, Сахалинской и Еврейской автономной областях, Забайкальском крае показатели оснащенности МКД общедомовыми приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепловой энергии составляют менее 30%, что значительно ниже среднероссийского уровня.

В Калининградской области, Республиках Крым, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике и Забайкальском крае показатель оснащенности МКД общедомовыми приборами учета потребления электрической энергии составляет менее 60%, что также ниже среднероссийского уровня.

Задачами Программы по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, являются стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развитие энергосервисной деятельности, а также разработка мотивационных мер по повышению энергетической эффективности на предприятиях, в учреждениях, организациях на указанных территориях.

Вступить в СРО энергоаудиторов и получить допуск СРО энергоаудиторов

СКАЧАТЬ

0

пакет

документов

Пакет документов

 для юрлиц

 для ИП

 для физлиц

ПОДГОТОВИТЬ

1

пакет

документов

Заполнить

и приложить копии учредительных документов и документы специалистов-энергоаудиторов

Предоставить

2

И оплатить

взносы

Предоставить пакет документов и оплатить взносы

Документы можно предоставить в эл. виде

Допуск СРО

3

Получить

свидетельство

Свидетельство СРО о допуске к работам

выпускается после оплаты взноса в компенсационный фонд, срок — 1 день!

22.01.2025. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. № 161»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. № 161»

Минэкономразвития России разместило на портале regulation.gov.ru проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. № 161».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 г. ‎№ 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов» установлено исключение пресекательного срока перехода к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг, сообщается в пояснительной записке к проекту постановления. При этом срок установления таких единых нормативов должен определяться ‎в региональных программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Подробнее...

16.01.2025. Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует к принятию законопроект, дающий Правительству РФ возможность устанавливать особенности применения жилищного законодательства, законодательства об электроэнергетике и о теплоснабжении в период введения специальных режимов

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует к принятию законопроект, дающий Правительству РФ возможность устанавливать особенности применения жилищного законодательства, законодательства об электроэнергетике и о теплоснабжении в период введения специальных режимов

Проект федерального закона № 797061-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был рассмотрен на заседании Комитета 15 января 2025 года.

Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по определению перечня территорий (частей территорий субъектов РФ, отдельных муниципальных образований), в отношении которых в связи с проведением контртеррористической операции, военного положения, режимов максимального (среднего) уровня реагирования и уровня повышенной готовности, а также в связи с возникновением чрезвычайной ситуации федерального характера могут быть установлены особенности применения отдельных положений законодательства РФ об электроэнергетике, о теплоснабжении и жилищного законодательства.

Подробнее...

15.01.2025. Правительство РФ утвердило стратегию пространственного развития до 2030 года – в том числе, определены ключевые приоритеты для развития энергетического сектора, направленные на повышение энергоэффективности

Правительство РФ утвердило стратегию пространственного развития до 2030 года – в том числе, определены ключевые приоритеты для развития энергетического сектора, направленные на повышение энергоэффективности

28 декабря 2024 года Правительство Российской Федерации приняло распоряжение № 4146-р, утвердившее Стратегию пространственного развития страны до 2030 года с прогнозом до 2036 года.

Важной проблемой пространственного развития в Российской Федерации является изменение климата. С 2019 года в стране формируется система адаптации к климатическим изменениям, включая национальные и региональные планы. Важность регулярной инвентаризации объектов, уязвимых к климатическим рискам, становится все более актуальной.

Подробнее...

10.01.2025. На обновление ЖКХ до 2030 года выделят 4,5 трлн рублей

На обновление ЖКХ до 2030 года выделят 4,5 трлн рублей

До 2030 года на новый федеральный проект «Модернизация коммунальной инфраструктуры» выделят 4,5 триллиона рублей, сообщил министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин в рамках совещания президента Владимира Путина с кабмином 9 января, передает ТАСС.

Это позволит к 2030 году улучшить качество услуг для 20 млн человек.

По словам министра, количество аварий в сфере теплоснабжения в начале года снизилось.

Подробнее...

10.01.2025. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов», уточняющее порядок установления и определения субъектом РФ нормативов потребления коммунальных услуг, опубликовано на официальном портале правовой информации.

Согласно тексту постановления, органы государственной власти субъектов РФ имеют право принять решение о поэтапном введении единых нормативов потребления коммунальных услуг для всех или отдельных муниципальных образований на своей территории. Сроки перехода определяются в утвержденных программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые направлены на оптимизацию использования энергетических ресурсов в различных категориях многоквартирных домов, включая в том числе установку приборов учета.

Подробнее...

22.01.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0291-7814548215-22012025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ"

ИНН 7814548215 ОГРН 1127847478219

197101, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПОСАДСКИЙ, УЛ. РЕНТГЕНА, Д. 15/31, ЛИТЕРА А, ПОМ. 47

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

22.01.2025. Тестирование инновационных технологий в Новгородской области – выявление теплопотерь крыш с использованием тепловизоров

Тестирование инновационных технологий в Новгородской области – выявление теплопотерь крыш с использованием тепловизоров

13 января в городе Боровичи Новгородской области состоялось важное событие в сфере капитального ремонта и энергосбережения.

Отдел отраслевого применения БАС совместно с фондом капитального ремонта провели тестирование инновационной технологии, направленной на выявление теплопотерь крыш с использованием тепловизоров. Тестирование проводилось в рамках реализации федерального проекта по развитию беспилотных технологий национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

При помощи тепловизоров специалисты провели детальный анализ состояния кровель жилых объектов. Исследование в будущем позволит выявить потенциальные проблемы, точно определить места утечек тепла и разработать эффективные решения для их устранения.

Подробнее...

21.01.2025. Депутат Разворотнева рассказала, каких изменений в ЖКХ ждать в 2025 году

Депутат Разворотнева рассказала, каких изменений в ЖКХ ждать в 2025 году

В России установят единый стандарт отчета управляющих компаний (УК), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК).

Об этом, а также о других инициативах в сфере жилищно-коммунального хозяйства «Парламентской газете» 20 января рассказала зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.

Принятый Госдумой в первом чтении законопроект, предлагающий ввести единую форму отчетности о деятельности органов управления многоквартирным домом перед жителями, может быть окончательно принят в ближайшее время, считает Разворотнева.

Подробнее...

21.01.2025. Один из самых высоких показателей в России: в 2024 году в Санкт‑Петербурге заключено более 100 энергосервисных контрактов

Один из самых высоких показателей в России: в 2024 году в Санкт‑Петербурге заключено более 100 энергосервисных контрактов

Третий год подряд бюджетные учреждения Санкт‑Петербурга не снижают показатели по части заключения энергосервисных контрактов (ЭСК), которые позволяют внедрять современные энергосберегающие технологии за счёт внебюджетных инвестиций.

В 2024 году заключено 109 энергосервисных контрактов на сумму почти 460 млн руб. Наиболее активная работа по заключению ЭСК в 2024 году велась администрациями Приморского, Адмиралтейского и Фрунзенского районов города.

В рамках ЭСК были модернизированы системы освещения и отопления.

Подробнее...

21.01.2025. Более 1000 км коммунальных сетей введено в эксплуатацию благодаря бюджетным кредитам

Более 1000 км коммунальных сетей введено в эксплуатацию благодаря бюджетным кредитам

С 2022 года благодаря механизмам инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) и специальных казначейских кредитов (СКК) активно ведется работа по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Подробнее...

22.01.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0291-7814548215-22012025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ"

ИНН 7814548215 ОГРН 1127847478219

197101, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПОСАДСКИЙ, УЛ. РЕНТГЕНА, Д. 15/31, ЛИТЕРА А, ПОМ. 47

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

12.12.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0290-290119006764-12122024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ШЕВЧУК КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ

ИНН 290119006764 ОГРНИП 324290000047456

163016, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. АРХАНГЕЛЬСК

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

04.12.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0289-7842079269-04122024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЭСКК"

ИНН 7842079269 ОГРН 1157847413570

197198, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОКРУГ ПЕТРОВСКИЙ, УЛ. ЖДАНОВСКАЯ, Д. 45, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 61-Н

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».

Получить допуск СРО энергоаудиторов