Проект Постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
(подготовлен Минэкономразвития России 05.05.2023)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН


Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____ № ____

Комплексная государственная программа Российской Федерации
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ
государственной политики в сфере реализации
комплексной государственной программы Российской Федерации
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

I. Оценка текущего состояния в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

В 2008 году Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" была установлена цель по снижению к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта (далее – ВВП) Российской Федерации не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом. Для ее достижения распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2446-р была утверждена государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", которая признана утратившей силу постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 479.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 512-р была утверждена государственная программа Российской Федерации "Эффективность и развитие энергетики", в рамках которой реализовывалась подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", однако в 2015 году произошло резкое сокращение бюджетного финансирования до 471 млн руб. на период 2015-2018 гг., а также прекращено субсидирование соответствующих расходов субъектов Российской Федерации.

В 2019 года указанная государственная программа Российской Федерации переведена в статус подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 379, и в последние годы включала лишь меры регуляторного, административного и организационного характера. Поставленная в 2008 году ключевая цель государственной политики в области энергетической эффективности к 2020 году не была достигнута, снижение составило 15%.

В 2015-2021 годах среднегодовые темпы снижения энергоемкости ВВП Российской Федерации составили 0,6%, отставая от среднеевропейских темпов в 5,4 раза, от среднемировых – в 3,1 раза. По итогам 2019 года энергоемкость ВВП составила 9,68 т.у.т./млн руб. в ценах 2016 года (совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов – 871,6 млн т.у.т.), в 2020 году – 9,3 т.у.т./млн руб. (совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов – 829,5 млн т.у.т.), в 2021 году – 9,72 т.у.т./млн руб. (совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов – 888,7 млн т.у.т.).

В отраслевом разрезе наиболее энергоемкими отраслями являлись:

  • в 2019 году – электроэнергетика и теплоэнергетика (28%), обрабатывающая промышленность (20%), строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (10%), транспорт (16%), добывающая промышленность (9%) и население (17%);

  • в 2020 году – электроэнергетика и теплоэнергетика (27%), обрабатывающая промышленность (21%), строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (10%), транспорт (15%), добывающая промышленность (10%) и население (17%);

  • в 2021 году – электроэнергетика и теплоэнергетика (27%), обрабатывающая промышленность (20%), строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (10%), транспорт (15%), добывающая промышленность (10%) и население (17%).

Следует отметить, что в секторе жилищно-коммунального хозяйства наиболее энергоемкими являются процессы водоснабжения и водоотведения (водоочистки), а также сбор, обработка и утилизация отходов.

В сфере электроэнергетики и теплоэнергетики 44% от общего объема ресурсов потребляют электрические станции, 28% приходится на потребление котельными и 28% на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Текущая ситуация в сфере электроснабжения характеризуется значительным физическим износом оборудования, высокими показателями удельных расходов топлива и потерь в сетях, а в сфере теплоснабжения – высоким физическим износом тепловых сетей, высокими показателями удельных расходов сетевой воды и удельных расходов топлива на котельных. Потери в тепловых сетях в 2019 году составили от 8,1 до 19,1%,в 2020 году – от 8,6 до 19,7% в зависимости от региона.

Кроме того, в сфере теплоснабжения недостаточно используется потенциал когенерации несмотря на ее высокую эффективность (выработка электрической и тепловой энергии за счет когенерации позволяет экономить в среднем около 40% первичного топлива относительно раздельного производства аналогичного объема электрической и тепловой энергии). Стимулирование развития когенерации и перевод котельных на экономичные виды топлива также являются одними из ключевых направлений повышения энергетической эффективности.

На сферу добывающей и обрабатывающей промышленности в 2019-2021 годах суммарно пришлось от 29 до 31% от российского потребления топливно-энергетических ресурсов. Основным стимулом для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности в энергоемких секторах промышленности является повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках путем снижения потребления энергоресурсов по всей цепочке создания добавленной стоимости. Новыми вызовами для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности являются:

  • обусловленное санитарными и вводимыми экономическими ограничениями нарушение цепочек поставок и рост цен на материалы (медь, литий, никель, кобальт и др.);

  • возможное изменение предпочтений потребителей промышленной продукции в пользу альтернативных видов сырья и материалов;

  • развитие климатической повестки и углеродного регулирования в Российской Федерации и странах-импортерах российской продукции.

К ключевым проблемам повышения энергетической эффективности в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве можно отнести:

  • недостаточно развитые механизмы финансирования энергоэффективной модернизации МКД и стимулирования снижения удельного энергопотребления;

  • низкая мотивация к строительству МКД наивысших классов энергетической эффективности и применения технологий "зеленого строительства";

  • низкий уровень оснащенности МКД системами учета потребления энергетических ресурсов (в первую очередь тепла): до настоящего времени не решена задача по обеспечению 100% оснащенности МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии к 1 января 2011 году, предусмотренная Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ;

  • отсутствие информации об уровне энергетической эффективности жилищного сектора и потенциале его повышения: около 90% жилых зданий не имеют установленного класса энергетической эффективности;

  • низкий уровень технической эксплуатации отремонтированных зданий и нового оборудования, а также намеренный вывод из эксплуатации приборов учета собственниками и эксплуатирующими организациями;

  • устаревшие технические требования в области строительства и эксплуатации в части повышения энергетической эффективности МКД и общественных зданий;

  • недостаточная координация планирования и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с планами модернизации коммунальной инфраструктуры для использования потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В сфере транспорта в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р, мероприятия, в наибольшей степени способствующие энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуются в рамках основных направлений развития смежных отраслей экономики, в том числе:

  • электрификация и газификация транспорта общего пользования, стимулирование перехода на использование моделей с низким уровнем выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ;

  • перевод автомобильного транспорта на гибридные аналоги, развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей (в том числе электробусов);

  • увеличение доли альтернативного топлива в грузовых и пассажирских перевозках.

Помимо модернизации транспортных средств энергоэффективные технологии могут внедряться и в дорожной инфраструктуре. Так, по состоянию на конец 2021 года в ведении Федерального дорожного агентства насчитывалось 480 671 светоточка на автомобильных дорогах федерального значения, большая часть которых (304 555 или 63%) пришлась на натриевые лампы. Между тем применение энергоэффективных светильников позволяет значительно снизить совокупный расход электрической энергии на уличное и дорожное освещение.

Необходимо отметить, что важнейшим элементом государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является проведение соответствующих мероприятий на региональном и муниципальном уровнях. Необходимо отметить, что в субъектах Российской Федерации накоплен положительный опыт в области энергосбережения. Проводится модернизация предприятий, генерирующих электрическую и тепловую энергию, заключаются энергосервисные контракты, договоры концессии, устанавливается светодиодное освещение, приборы учета, строятся электростанции на возобновляемых источниках энергии в удаленных поселках.

Кроме того, повышение энергетической эффективности в то же время способствует достижению целей климатической повестки: согласно целевому (интенсивному) сценарию Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. № 3052-р (далее – Стратегия) прогнозируется рост выбросов парниковых газов (далее – ПГ) на 4% с 2 119 млн т СO2-экв. в 2019 году до 2 212 млн т СO2-экв. в 2030 году (+93 млн т СO2-экв.). Следовательно, реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является одним из способов сокращения выбросов ПГ и обеспечения социально-экономического развития с низким уровнем выбросов ПГ.

Таким образом, разработка мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является приоритетным направлением государственной политики в Российской Федерации.

II. Описание приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Комплексная государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее – Программа) направлена на обеспечение достижения приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также учитывает накопленный опыт реализации направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности мероприятий иных государственных программ Российской Федерации.

Кроме того, в связи с высокой актуальностью задач по снижению антропогенных выбросов парниковых газов и адаптации к изменениям климата, Программа ориентирована на достижение целей Стратегии.

В этой связи Программой установлена цель по снижению энергоемкости ВВП на 35% в 2035 году по отношению к уровню 2019 года, что, в свою очередь, обеспечит вклад в достижение показателей Стратегии.

На динамику достижения целевого показателя Программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения.

Цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе в части реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражены в следующих стратегических документах Российской Федерации:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

  • Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

  • Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208;

  • Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р;

  • Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. № 3268-р;

  • Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р;

  • Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. № 1523-р;

  • Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. № 1512-р;

  • Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. № 3052-р;

  • Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. № 2765-р.

III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, способы их эффективного решения

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации установлены ключевые положения, предусматривающие повышение энергетической эффективности экономики.

В целях достижения установленных приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности определены основные задачи:

  • совершенствование нормативной правовой базы для активизации государственно-частного партнерства и привлечения внебюджетных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

  • внедрение налоговых и финансовых стимулов для стимулирования внедрения энергоэффективных технологий;

  • формирование системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности посредством установления целевых показателей контроля их достижения;

  • комплексное развитие инфраструктуры, обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов, занятых в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, продвижение и внедрения системы энергетического менеджмента;

  • создание условий для производства отечественных энергосберегающих технологий;

  • реализация механизмов, обеспечивающих активизацию деятельности как граждан, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что потребует как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Повышение энергетической эффективности является актуальной задачей также для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, что потребует совершенствования нормативно-правовой базы. Необходимо создать благоприятные условия для развития энергоэффективного строительства: снизить финансовую нагрузку при проектировании и строительстве энергоэффективных МКД (далее – МКД) и индивидуальных жилых зданий, разработать меры поддержки производителей и государственных заказчиков, направленных на стимулирование применения экологичных и имеющих высокую энергетическую эффективность строительных материалов.

Способом эффективного решения указанных задач является реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информационно-аналитическое обеспечение и популяризацию энергосбережения, а также включают мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики, промышленности, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Основные направления Программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты приводятся в паспорте Программы.

IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года

Для достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" повышение энергетической эффективности технологических процессов предприятий в рамках Программы выступает вспомогательным фактором обеспечения темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности.

Также вспомогательным фактором Программы, влияющим на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" для достижения целевых показателей улучшения качества городской среды в полтора раза, в рамках Программы является принятие нормативных правовых актов и документов по стандартизации, направленных на повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации

Большинство регионов, входящих в состав приоритетных территорий, обладает значительным потенциалом энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По состоянию на 1 января 2022 г., в 9 из 26 субъектов, входящих в состав указанных территорий, отсутствует утвержденная региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Еврейская автономная область, Приморский край, Чукотский автономный округ, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика, Республика Дагестан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Крым).

Вместе с тем Республика Крым и Республика Саха (Якутия) являются лидерами среди субъектов Российской Федерации, в которых принято наибольшее количество отраслевых государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В Республиках Крым, Дагестан, Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Чеченской, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республиках, Магаданской, Сахалинской и Еврейской автономной областях, Забайкальском крае показатели оснащенности МКД общедомовыми приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепловой энергии составляют менее 30%, что значительно ниже среднероссийского уровня.

В Калининградской области, Республиках Крым, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике и Забайкальском крае показатель оснащенности МКД общедомовыми приборами учета потребления электрической энергии составляет менее 60%, что также ниже среднероссийского уровня.

Задачами Программы по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, являются стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развитие энергосервисной деятельности, а также разработка мотивационных мер по повышению энергетической эффективности на предприятиях, в учреждениях, организациях на указанных территориях.

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

30.11.2023. Россия принимает участие в 28-ой конференции по изменению климата в ОАЭ (COP28), стартовавшей сегодня

Россия принимает участие в 28ой конференции по изменению климата в ОАЭ (COP28), стартовавшей сегодня

Сегодня, 30 ноября, в Дубае (Объединённые Арабские Эмираты) под эгидой ООН открылась 28-ая Международная конференция по изменению климата СОР28.

На повестке обсуждение мер по постепенному отказу от ископаемого топлива, стандартов торговли выбросами углекислого газа для сдерживания глобального потепления не более чем на 1,5°C выше доиндустриального уровня, провозглашённого на Парижской конференции по изменению климата в 2015 году, создания международного фонда для компенсации последствий глобального потепления развивающимся странам.

Подробнее...

30.11.2023. Строительство предприятий без «газоловушек» хотят запретить

Строительство предприятий без «газоловушек» хотят запретить

В Совете Федерации подготовили новые изменения в законодательство, которые должны сделать воздух в России чище.

Работу производств, чья деятельность связана с загрязнением воздуха, но где нет систем контроля за такими выбросами и очистительных сооружений, предлагается поставить под запрет. Об этом говорится проекте изменений в Закон «Об охране атмосферного воздуха», которые разработаны в Совете Федерации. Как рассказал нашему изданию один из авторов поправок сенатор от Челябинской области Олег Цепкин, для того чтобы уже работающие предприятия имели возможность обеспечить себя «ловушками» для вредных выбросов, предлагается установить переходный период в три года.

Подробнее...

29.11.2023. Минэнерго анонсировало внесение в Государственную Думу законопроектов о введении статуса системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО) и о запрете деятельности в качестве СТСО или ТСО для организаций, находящихся под контролем иностранного инвестора

Минэнерго анонсировало внесение в Государственную Думу законопроектов о введении статуса системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО) и о запрете деятельности в качестве СТСО или ТСО для организаций, находящихся под контролем иностранного инвестора

Минэнерго анонсировало внесение в Государственную Думу законопроектов о введении статуса системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО) и о запрете деятельности в качестве СТСО или ТСО для организаций, находящихся под контролем иностранного инвестора.

Информация об этом содержится в документе Минэнерго, подготовленном к расширенному совместному заседанию Комитета Государственной Думы по энергетике и Комитета Государственной Думы по контролю «О ходе исполнения постановления Государственной Думы от 6 апреля 2023 года № 3519-8 ГД «Об информации Министра энергетики Российской Федерации Н.Г.Шульгинова о реализации приоритетных проектов развития энергетики Российской Федерации», которое прошло 29 ноября 2023 г.

Подробнее...

27.11.2023. Правительство поручило Минэнерго, Минстрою и Ростехнадзору ежемесячно докладывать о прохождении субъектами электроэнергетики и предприятиями ЖКХ осенне-зимнего периода

Правительство поручило Минэнерго, Минстрою и Ростехнадзору ежемесячно докладывать о прохождении субъектами электроэнергетики и предприятиями ЖКХ осенне-зимнего периода

Правительство Российской Федерации поручило Минэнерго и Минстрою ежемесячно докладывать о результатах прохождения субъектами электроэнергетики и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осенне-зимнего периода 2023-2024 годов.

Об этом говорится в сообщении «О ходе подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и субъектов электроэнергетики к прохождению осенне-зимнего периода 2023-2024 годов», опубликованном по результатам заседания Правительства 23 ноября 2023 года.

Подробнее...

27.11.2023. Министерство экономического развития РФ опубликовало концепцию углеродного регулирования в России

Министерство экономического развития РФ опубликовало концепцию углеродного регулирования в России

Минэкономразвития РФ на своем сайте опубликовало концепцию углеродного регулирования в Российской Федерации.

В тексте документа указаны цели, собраны общие принципы климатической политики, содержащиеся в различных нормативных актах, принятых в РФ, отмечены основные отрасли, затрагиваемые осуществляемыми мерами, определены основные показатели оценки реализации и участники проектов. В презентации подробно описан формат проведения эксперимента по достижению углеродной нейтральности в масштабе одного региона, описан его рыночный компонент. Широко представлена информация о создании Национальной системы углеродных офсетов. Описана многоступенчатая система планирования адаптации отраслей и регионов по проведению мероприятий для достижения целей углеродной нейтральности.

Подробнее...

23.11.2023. Владимир Путин подтвердил планы России выйти на углеродную нейтральность не позднее 2060 года

Владимир Путин подтвердил планы России выйти на углеродную нейтральность не позднее 2060 года

Глава РФ принял участие в режиме видеоконференции во внеочередном саммите «Группы двадцати».

«Наша страна будет и далее вносить свой вклад в сбалансированное достижение Целей устойчивого развития, сохранение климата и биоразнообразия нашей планеты, цифровую трансформацию мировой экономики, обеспечение продовольственной и энергетической безопасности», – заверил участников конференции В.В. Путин.

Подробнее...

22.11.2023. Минэкономразвития назвало самые энергоэффективные регионы

Минэкономразвития назвало самые энергоэффективные регионы

Ведомство изучило, как проводилась в регионах в 2022 году госполитика в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, и оценило итоги по критериям согласно приказу Минэкономразвития России № 636.

В итоге самые высокие баллы получил 21 регион. Им условно присвоен высокий класс энергоэффективности «А+». Еще 25 регионов получили класс «А», 17 – класс «В». 14 регионов оценили на «С», 5 на «D» и 3 региона получили низшую отметку «Е».

Максимально высокого уровня – класса «А++» пока не достиг ни один субъект, отметила директор Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России Ирина Петрунина.

Подробнее...

22.11.2023. Минэнерго: Доля чистых источников энергии в России составляет 86%

Минэнерго: Доля чистых источников энергии в России составляет 86%

Энергетический баланс в России один из самых зеленых в мире. Об этом заявил зампредседателя Правительства Александр Новак в ходе «правительственного часа» на пленарном заседании Совета Федерации 22 ноября.

По словам Новака, с учетом природного газа доля чистых источников энергии в России составляет 86 процентов.

Подробнее...

05.12.2023. Госдума приняла закон о «прямых» договорах на предоставление коммунальных услуг

Госдума приняла закон о «прямых» договорах на предоставление коммунальных услуг

В Жилищный кодекс предлагается внести ряд изменений для совершенствования регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями (РСО) и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Соответствующий закон принят во втором и третьем чтениях на пленарном заседании 5 декабря.

Председатель Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов сообщил, что законопроект продляет на 2024 год возможность установления кабмином регулирования жилищных отношений — это касается пеней, просрочек по оплате за ЖКХ, в связи с повысившейся ключевой ставкой ЦБ.

Подробнее...

05.12.2023. «Росатом» представил новейшие технологические решения для достижения климатических целей и обеспечения низкоуглеродного будущего

«Росатом» представил новейшие технологические решения для достижения климатических целей и обеспечения низкоуглеродного будущего

Госкорпорация «Росатом» представила план реализации уникального проекта АЭС малой мощности, которую введут в эксплуатацию в 2028 году в Якутии.

АСММ (атомная станция малой мощности) призвана дать толчок развитию региона. Строительство электростанции ведется с учетом особенностей уникальной экосистемы Арктики.

Помимо представленного проекта, в портфеле Росатома уже реализован проект единственной в мире ПАТЭС (плавучей атомной станции) – «Академик Ломоносов», которая обеспечивает электроэнергией самый северный город России – Певек. С момента начала промышленной эксплуатации в конце 2019 года ПАТЭС выработала более 700 миллионов киловатт-часов электроэнергии.

Подробнее...

04.12.2023. Научно-методический семинар «Новая методика определения объемов тепловой энергии, подлежащих оплате индивидуальными потребителями в МКД, оборудованных средствами общедомового и индивидуального учета тепловой энергии»

Научно-методический семинар «Новая методика определения объемов тепловой энергии, подлежащих оплате индивидуальными потребителями в МКД, оборудованных средствами общедомового и индивидуального учета тепловой энергии»

29 ноября 2023 года в НИУ МГСУ прошел Научно-методический семинар «Новая методика определения объемов тепловой энергии, подлежащих оплате индивидуальными потребителями в МКД, оборудованных средствами общедомового и индивидуального учета тепловой энергии».

С приветственным словом выступили Директор ИИЭСМ Спицов Д.В., заведующий кафедрой ЖКК Король Е.А. На научно-методическом семинаре обсуждали предложенную Грановским В.Л. и Никитиной С.В. новую методику расчета объемов тепловой энергии, подлежащих оплате индивидуальными потребителями в МКД, оборудованных средствами общедомового и индивидуального учета.

Подробнее...

04.12.2023. Павел Сорокин: «Природный газ – это самый дешёвый способ сократить выбросы углекислого газа»

Павел Сорокин: «Природный газ – это самый дешёвый способ сократить выбросы углекислого газа»

2 декабря, Дубай. – Газ остаётся одним из наиболее дешёвых и экологически чистых видов топлива, что делает его ключевым энергоресурсом для энергетического перехода.

Об этом Павел Сорокин заявил на панельной сессии высокого уровня Форума стран-экспортёров газа (ФСЭГ) о значении природного газа в социально-экономическом развитии и охране окружающей среды. Первый заместитель Министра принял участие в ней по видеоконференцсвязи.

Он отметил, что увеличение потребления метана позволит также сократить общее количество выбросов углекислого газа.

Подробнее...

01.12.2023. Более 1 миллиона россиян стали пользователями мобильного приложения «Госуслуги.Дом»

Более 1 миллиона россиян стали пользователями мобильного приложения «Госуслуги.Дом»

Минстрой России совместно с Минцифры России ведут активную работу по внедрению в субъектах Российской Федерации новой мобильной платформы для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги.Дом».

С помощью приложения собственники квартир также могут голосовать в собраниях собственников онлайн, изучать отчеты по доходам и расходам УО за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию.

Подробнее...

01.12.2023. Алексей Кулапин представил результаты работы Платформы энергетических исследований БРИКС в 2023 году

Алексей Кулапин представил результаты работы Платформы энергетических исследований БРИКС в 2023 году

Вопросы обеспечения энергетической безопасности, а также развитие рынка труда и подготовка кадров в условиях энергоперехода стали темами исследований Энергетической платформы БРИКС в 2023 году.

О результатах проведенной работы сообщил генеральный директор Российского энергетического агентства Минэнерго России Алексей Кулапин на заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов сотрудничества с государствами – участниками БРИКС в сфере энергетики, которое прошло в павильоне «Энергия жизни» Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.

Подробнее...

30.11.2023. Междисциплинарная студенческая научная конференция «Энергосбережение и ресурсосбережение в северных регионах» прошла в Петрозаводске

Междисциплинарная студенческая научная конференция «Энергосбережение и ресурсосбережение в северных регионах» прошла в Петрозаводске

В среду 29 ноября состоялась междисциплинарная студенческая научная конференция «Энергосбережение и ресурсосбережение в северных регионах», проведенная по инициативе и при организации СНО ПетрГУ.

В качестве докладчиков и участников выступали студенты Института лесных, горных и строительных наук и Физико-технического института.

На конференции обсуждались вопросы энергоэффективности, экологичности, альтернативных источников энергии при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов и сооружений различного типа, а также другие вопросы, объединяющие научные интересы физиков и инженеров-строителей.

Подробнее...

29.11.2023. Цикл лекций и викторин по энергосбережению проведен в Ленинградской области

В рамках плана мероприятий, приуроченных к Международному дню энергосбережения, сотрудники «Центра энергосбережения Ленинградской области» проводят цикл познавательных лекций и викторин для учащихся школ Ленинградской области.

Цель проведения просветительских мероприятий в том, чтобы в увлекательной форме показать школьникам возможности энергосбережения при помощи простых советов, привить чувство ответственности за сохранение ресурсов и бережное отношение к родной школе.

Сотрудники «Центра энергосбережения Ленинградской области» отмечают, что энергосбережение – актуальная тема не только для взрослых, но и для детей с самого юного возраста. Выполнение несложных рекомендаций способствует формированию у молодого поколения экологичного и энергосберегающего поведения.

Подробнее...

28.11.2023. Семинар о технологиях теплоэнергетики и ЖКХ, трендах энергосбережения и энергоэффективности состоялся в Тюмени

Семинар о технологиях теплоэнергетики и ЖКХ, трендах энергосбережения и энергоэффективности состоялся в Тюмени

24 ноября на базе Тюменского технопарка состоялся Технический семинар УСТЭК – трехсторонний диалог о технологиях, импортозамещении на рынке теплоэнергетики, энергосбережении, перспективах развития, новых методах в работе, сообщает пресс-служба компании.

На встрече собрались не только подрядчики и поставщики оборудования, но и представители отдельных ресурсоснабжающих организаций города, а также представители органов власти.

На одной площадке семинара собрались 70 компаний и 150 специалистов, чтобы обсудить технологические новинки и обменяться опытом их эксплуатации, а на круглом столе обсуждалось, как перейти на новые технологии без ущерба для потребителей. В живую увидеть представленное оборудование можно было на выставке, организованной в рамках семинара.

Подробнее...

24.11.2023. Региональный координатор партпроекта «Зелёная экономика» Юрий Стрельцов принял участие в форуме «Пром-Энерго-Volga’2023»

Региональный координатор партпроекта «Зелёная экономика» Юрий Стрельцов принял участие в форуме «Пром-Энерго-Volga’2023»

Он выступил модератором расширенного заседания координационного совета по ТЭК Ассоциации «Юг» «Альтернативная энергетика. Развитие электрического автотранспорта».

В рамках Форума «Пром-Энерго-Volga’2023» региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Зеленая экономика» Юрий Стрельцов провел панельную дискуссию по актуальной для страны в целом, и Волгоградской области в частности, теме: «Альтернативная энергетика. Развитие электрического автотранспорта».

Подробнее...

17.11.2023. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0260-632102216985-17112023-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО НИКУЛИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

ИНН 632102216985

445051, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТИ

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

14.11.2023. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0259-782092420895-14112023-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЮРЬЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

ИНН 782092420895 ОГРНИП 323784700365230

196602, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г. ПУШКИН

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

14.11.2023. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0258-1500011806-14112023-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГО СТРОЙ КОНТРОЛЬ"

ИНН 1500011806 ОГРН 1231500004042

362040, РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ, ГОРОД ВЛАДИКАВКАЗ Г.О., ВЛАДИКАВКАЗ Г., ГОСТИЕВА УЛ., Д. 2, КВ. 4

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».