Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г.

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Допуск СРО энергоаудиторов


Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 № 261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 № 261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 № 261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Требования Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. к муниципальным программам энергосбережения

В соответствии с п. 1 ст. 14 № 261-ФЗ, в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 2 ст. 14 № 261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать требованиям, установленным ст. 14 № 261-ФЗ к таким программам, и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 3 ст. 14 № 261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
  • информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

В соответствии с п. 4 ст. 14 № 261-ФЗ, значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
  • сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
  • повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
  • увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
  • сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
  • увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с п. 5 ст. 14 № 261-ФЗ, расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 14 № 261-ФЗ, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
  • энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
  • выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
  • стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
  • увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
  • энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.

В соответствии с п. 7 ст. 14 № 261-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 8 ст. 14 № 261-ФЗ, в целях повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования:

  • решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;
  • выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

Требования Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 к муниципальным программам энергосбережения

Региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматриваемые в программах, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Исходные данные для разработки муниципальной программы энергосбережения

Первоначально определяется перечень объектов для включения в муниципальную программу энергосбережения, включая:

  • муниципальные учреждения: учебно-воспитательные; культурно-просветительного, развлекательного назначения; физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения; учреждения органов местного самоуправления и т.п.
  • объекты жилищного фонда
  • объекты коммунальной инфраструктуры
  • объекты промышленности
  • объекты транспорта
  • объекты уличного освещения и т.д.

По перечню осуществляется сбор имеющейся информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: энергодекларации, утвержденные программы энергосбережения, нормативно-правые акты отдельных учреждений и т.д. При необходимости проводится сбор дополнительной информации по конкретным объектам.

Проводится анализ нормативно-правых актов с целью приведения их в соответствие требованиям Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также региональных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при необходимости.


СРО НП «МАЭ» — саморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов) — СРО-Э-150

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

03.06.2024. Приказ Минэкономразвития России от 29 февраля 2024 г. № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей...»

Приказ Минэкономразвития России от 29 февраля 2024 г. № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей...»

1 июня 2024 г. вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 29.02.2024 № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих), энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий, строений и сооружений, энергетической эффективности объектов электроэнергетики, энергетической эффективности оборудования для пищеприготовления, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

Настоящий приказ утвердил методику определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих), энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий, строений и сооружений, энергетической эффективности объектов электроэнергетики, энергетической эффективности оборудования для пищеприготовления, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Подробнее...

31.05.2024. Утвержден ГОСТ Р 71393-2024 «Автоматизация систем учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирных домах. Основные положения»

Утвержден ГОСТ Р 71393-2024 «Автоматизация систем учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирных домах. Основные положения»

Национальный стандарт утвержден Приказом Росстандарта от 22 мая 2024 года № 632-ст.

Введен впервые. Объектом стандартизации являются процессы по проектированию, внедрению и эксплуатации систем автоматизированного учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирном доме, за исключением создания таких систем на этапе строительства.

Стандарт устанавливает состав и содержание процессов по проектированию, внедрению и эксплуатации систем автоматизированного учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирном доме, за исключением создания таких систем на этапе строительства. Будет способствовать реализации законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения в части организации коммерческого учета в сферах теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения.

Подробнее...

17.05.2024. Минэкономразвития продолжает совершенствовать архитектуру климатического регулирования

Минэкономразвития продолжает совершенствовать архитектуру климатического регулирования

Минэкономразвития завершило интеграцию Реестра выбросов парниковых газов и Государственной информационной системы учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Росприроднадзора.

Об этом рассказала директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития Ирина Петрунина на пленарной сессии Форума по устойчивому развитию газеты «Ведомости».

Подробнее...

08.05.2024. Путин включил модернизацию ЖКХ в национальные цели и поручил улучшить качество предоставляемых услуг ЖКХ для 20 млн человек к 2030 году

08.05.2024. Путин включил модернизацию ЖКХ в национальные цели и поручил улучшить качество предоставляемых услуг ЖКХ для 20 млн человек к 2030 году

Президент России Владимир Путин включил модернизацию коммунальной инфраструктуры и улучшение качества ЖКУ для 20 миллионов человек в национальные цели до 2030 года, следует из подписанного указа «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», опубликованного на сайте Кремля.

Обозначенные указом национальные цели и целевые показатели определены для обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличения численности населения страны и повышения уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей, обеспечения безопасности государства и общественной безопасности, открытости внешнему миру, экономического развития, основанного на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе, высокой эффективности и технологичности.

Подробнее...

23.04.2024. Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг в 2024 году актуализирует семь информационно-технических справочников для отечественного производства с учетом повышения энергопотребления и энергоэффективности.

Об этом 23 апреля на круглом столе Комитета Совфеда по экономической политике рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин.

По его словам, при работе с предприятиями во всех регионах России в фокусе внимания ведомства вопросы энергоэффективности и экологичности промышленности. Поэтому Минпромторг в первую очередь работает в направлении наилучших доступных технологий.

Подробнее...

24.04.2024. Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров провёл круглый стол на тему «Реализация государственной политики в области энергосбережения в субъектах Российской Федерации».

По словам Юрия Федорова, в стране сформирована законодательная база, регулирующая отношения по энергосбережению и повышению энергоэффективности. «Федеральным законодательством устанавливаются, в том числе требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Определены также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Подробнее...

22.04.2024. Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

В связи с поступающими обращениями по вопросу нахождения деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год (далее – Декларация) в статусе «Подписано – направлено в Минэкономразвития РФ» более 30 дней Оператор ГИС «Энергоэффективность» сообщает.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления деклараций о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 (далее – Порядок), декларация, размещенная в ГИС «Энергоэффективность» (представленная в Минэкономразвития России) с соблюдением требований пункта 6 Порядка, считается принятой Минэкономразвития России.

Подробнее...

15.04.2024. Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 Минэкономразвития России осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, в том числе на основе информации, представленной в Министерство:

1) Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2) Организациями с участием государства, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также организациями (компаниями) – крупнейшими потребителями топливно-энергетических ресурсов Российской Федерации.

Подробнее...

14.06.2024. Регулятор Республики Ингушетия снизил тарифы на теплоэнергию

Регулятор Республики Ингушетия снизил тарифы на теплоэнергию

Федеральная Антимонопольная Служба ранее предписала Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Республики Ингушетия устранить выявленные нарушения.

ГЖИ при установлении тарифов на тепловую энергию не смогла обосновать учтенный объем полезного отпуска теплоэнергии для регулируемых организаций. Кроме того, регулятор применил неверный подход при учете расходов в необходимой валовой выручке. Служба выдала ГЖИ предписания об устранении нарушений.

Подробнее...

13.06.2024. Минэкономразвития повышает доступность информации о климатических проектах

Минэкономразвития повышает доступность информации о климатических проектах

Минэкономразвития подготовило проект постановления, совершенствующий механизм реализации климатических проектов.

Проектом предусматривается внесение изменений в правила создания и ведения реестра углеродных единиц, а также проведения операций с углеродными единицами в реестре углеродных единиц.

Теперь при регистрации климатического проекта будет публиковаться проектная документация по климатическому проекту, отчеты аккредитованных организаций с заключениями по итогам валидации проекта и верификации его результатов. Раскрытие информации о климатическом проекте осуществляется на сайте реестра углеродных единиц.

Подробнее...

11.06.2024. Итоги IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

Итоги IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

В период с 7 по 9 июня 2024 года на комфортабельном теплоходе, следующем по маршруту Москва – Тверь – Москва, прошел IX ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ РОССИЯ».

Традиционно организаторами IX Всероссийского форума «Энергоэффективная Россия» выступили Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) при участии Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования». Форум проходил при официальной поддержке Государственной Думы ФС РФ, Аппарата Правительства РФ, Минэкономразвития России, Минстроя России.

Подробнее...

11.06.2024. ФАС предписала регулятору Республики Башкортостан исключить из тарифов 2 млрд рублей необоснованных затрат

ФАС предписала регулятору Республики Башкортостан исключить из тарифов 2 млрд рублей необоснованных затрат

ФАС России провела плановую проверку Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам. Речь идет о тарифах в сферах электроэнергетики, тепло- и водоснабжения и водоотведения.

Служба установила, что регулятор учитывал необязательные для регулируемой деятельности расходы, производил двойной учет одних и тех же затрат, подменял расходы инвестиционного характера затратами на капитальный ремонт, а также не производил анализ фактических расходов за предыдущий долгосрочный период регулирования. Кроме того, региональный комитет производил расчеты корректировок выручки не по установленной формуле.

Подробнее...

10.06.2024. Игорь Сечин констатировал нереалистичность «зеленого» энергоперехода

Игорь Сечин констатировал нереалистичность «зеленого» энергоперехода

Приоритеты развития мировой энергетики на среднесрочную перспективу были обозначены в выступлении главного исполнительного директора ПАО "НК "Роснефть" Игоря Сечина на "Энергетической панели" в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума.

Глава "Роснефти" выступил с докладом "Энергопереход и фантомные баррели: оставь надежду, всяк сюда входящий. В светлое будущее мировой энергетики возьмут не всех!". Его ключевые тезисы опирались, прежде всего, на авторитетные научные исследования и текущую демографическую и политическую ситуацию в мире.

Подробнее...

07.06.2024. Поставщиков ресурсов в сфере ЖКХ обяжут иметь инвестпрограммы

Поставщиков ресурсов в ЖКХ обяжут иметь инвестпрограммы

Ресурсоснабжащие организации в сфере ЖКХ в России на законодательном уровня обяжут иметь собственные инвестиционные программы, рассказал РИА Новости на ПМЭФ замглавы Минстроя Юрий Муценек.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 5 по 8 июня. РИА Новости является информационным партнером форума.

Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил РИА Новости, что деньги, получаемые ресурсоснабжающими организациями (РСО) в системе ЖКХ, должны в первую очередь идти на модернизацию сетей в рамках инвестиционных программ, а не проедаться за счет высоких зарплат и покупок дорогих автомобилей, и государство будет это контролировать.

Подробнее...

07.06.2024. РАЦЭС и РЭА Минэнерго России будут сотрудничать в части повышения энергоэффективности отраслей ТЭК

РАЦЭС и РЭА Минэнерго России будут сотрудничать в части повышения энергоэффективности отраслей ТЭК

Развитие взаимовыгодного сотрудничества по вопросам повышения энергетической эффективности отраслей ТЭК стало основой соглашения о сотрудничестве между Российским энергетическим агентством Минэнерго России и Российской ассоциацией центров энергосбережения (РАЦЭС), подписанном в рамках Петербургского международного экономического форума.

Документ скрепили подписями генеральный директор РЭА Минэнерго России Алексей Кулапин и генеральный директор РАЦЭС Татьяна Соколова.

Организации планируют развивать взаимодействие в части информационного обмена по вопросам энергосбережения, организации и проведения совместных образовательных и информационно-методических мероприятий, выставок, конференций и форумов по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ТЭК, а также по вопросам популяризации инженерных профессий.

Подробнее...

06.06.2024. Илья Торосов: энергопереход способствует устойчивому росту экономики

Илья Торосов: энергопереход способствует устойчивому росту экономики

Недопустимо использование темы климата для какой-либо дискриминации — торговой, инвестиционной, технологической. Важно уделять внимание не только снижению выбросов, но и адаптации к неизбежному изменению климата. Нужен надежный и открытый международный углеродный рынок и общее понимание направлений использования средств через таксономии «зеленых» и переходных проектов.

Об этом заявил первый заместитель министра экономического развития России Илья Торосов на сессии «Переходное финансирование: открывая возможности для энергоперехода в БРИКС» на ПМЭФ-2024.

Подробнее...

06.06.2024. ФАС предложили стимул для отказа от печного отопления

ФАС предложили стимул для отказа от печного отопления

Жителям регионов без газоснабжения предложили дать скидку на электроэнергию.

Такой проект поправок в основы ценообразования в области энерготарифов предложила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Речь идет о городах-участниках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология». Как уточняется в документе, инициатива затронет Красноярский край, где понижающий коэффициент составит от 0,37, в то время как в настоящий момент он составляет от 0,7 до 1.

По расчетам ведомства, предоставляемая скидка будет способствовать переводу населения с печного на электроотопление ‎и улучшению экологической ситуации.

Подробнее...

06.06.2024. На заседании общественного совета при Минстрое России обсудили вопросы модернизации ЖКХ и развития строительной отрасли

На заседании общественного совета при Минстрое России обсудили вопросы модернизации ЖКХ и развития строительной отрасли

Модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры стала главной темой обсуждения на заседании Общественного совета при Минстрое России.

Мероприятие состоялось под сопредседательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина и Председателя Общественного совета при Минстрое России Сергея Степашина при участии заместителя Министра Алексея Ересько и аудитора Счетной палаты Натальи Труновой.

Заседание Общественного совета прошло впервые с даты переназначения состава Министерства строительства и ЖКХ РФ.

Подробнее...

21.05.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0275-7714331787-21052024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПУСКОНАЛАДОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ОРГНЕФТЕХИМЭНЕРГО"

ИНН 7714331787 ОГРН 1157746203999

443100, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. САМАРА, УЛ. НЕВСКАЯ, Д. 3, ОФИС 41

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

17.05.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0274-323403221746-17052024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ АХРЕМЕНКО АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

ИНН 323403221746 ОГРНИП 320325600005331

241047, БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. БРЯНСК

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

02.05.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0273-2312281061-02052024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЙСИК СИСТЕМС"

ИНН 2312281061 ОГРН 1192375020551

350075, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г. КРАСНОДАР, УЛ. ИМ. СТАСОВА, Д. 178/2, ПОМЕЩ. 1102

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».

Получить допуск СРО энергоаудиторов