Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г.

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Допуск СРО энергоаудиторов


Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 № 261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 № 261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 № 261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Требования Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. к муниципальным программам энергосбережения

В соответствии с п. 1 ст. 14 № 261-ФЗ, в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 2 ст. 14 № 261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать требованиям, установленным ст. 14 № 261-ФЗ к таким программам, и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 3 ст. 14 № 261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
  • информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

В соответствии с п. 4 ст. 14 № 261-ФЗ, значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
  • сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
  • повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
  • увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
  • сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
  • увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с п. 5 ст. 14 № 261-ФЗ, расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 14 № 261-ФЗ, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
  • энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
  • выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
  • стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
  • увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
  • энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.

В соответствии с п. 7 ст. 14 № 261-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 8 ст. 14 № 261-ФЗ, в целях повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования:

  • решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;
  • выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

Требования Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 к муниципальным программам энергосбережения

Региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматриваемые в программах, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Исходные данные для разработки муниципальной программы энергосбережения

Первоначально определяется перечень объектов для включения в муниципальную программу энергосбережения, включая:

  • муниципальные учреждения: учебно-воспитательные; культурно-просветительного, развлекательного назначения; физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения; учреждения органов местного самоуправления и т.п.
  • объекты жилищного фонда
  • объекты коммунальной инфраструктуры
  • объекты промышленности
  • объекты транспорта
  • объекты уличного освещения и т.д.

По перечню осуществляется сбор имеющейся информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: энергодекларации, утвержденные программы энергосбережения, нормативно-правые акты отдельных учреждений и т.д. При необходимости проводится сбор дополнительной информации по конкретным объектам.

Проводится анализ нормативно-правых актов с целью приведения их в соответствие требованиям Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также региональных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при необходимости.


СРО НП «МАЭ» — саморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов) — СРО-Э-150

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

30.08.2024. Устанавливаются критерии и правила определения системообразующих территориальных сетевых организаций

Устанавливаются критерии и правила определения системообразующих территориальных сетевых организаций

Правительством Российской Федерации подписано Постановление «О критериях отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям и порядке определения системообразующих территориальных сетевых организаций».

Документ устанавливает требования, которым должна соответствовать сетевая организация для получения статуса системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО). Оценку соответствия указанным требованиям будут проводить уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации, а принимать решения об определении – главы регионов.

Подробнее...

28.08.2024. ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий»

ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий»

Приказом Росстандарта от 22 июля 2024 года № 951-ст утвержден ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий».

Стандарт разработан Некоммерческим партнёрством «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике».

Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 474 «Экологические требования к объектам недвижимости». Введен впервые.

Подробнее...

12.08.2024. Федеральный закон от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ»

Федеральный закон от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ»

На официальном портале Правительства России опубликован Федеральный закон от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ».

Федеральный закон направлен на повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, обеспечение готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.

Изменения содержат перечень профилактических и контрольных мероприятий при федеральном государственном надзоре и новые требования к обеспечению готовности к отопительному периоду, а также последствия их неисполнения.

Подробнее...

08.08.2024. ГОСТ Р 71545-2024 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах. Основные положения»

ГОСТ Р 71545-2024 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах. Основные положения»

Приказом Росстандарта от 31 июля 2024 года № 1003-ст утвержден ГОСТ Р 71545-2024 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах. Основные положения».

Введен впервые. Стандарт устанавливает перечень и содержание процессов, связанных с энергосбережением и повышением энергоэффективности в многоквартирных домах после их введения в эксплуатацию.

Подробнее...

31.07.2024. Россия и Беларусь формируют объединенный рынок электрической энергии

Россия и Беларусь формируют объединенный рынок электрической энергии

Владимир Путин подписал распоряжение о формировании объединенного рынка электрической энергии Союзного государства.

Распоряжение Президента Российской Федерации от 29.07.2024 № 232-рп «О подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о формировании объединенного рынка электрической энергии Союзного государства» опубликовано на официальном портале правовых актов.

Подробнее...

22.07.2024. Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Свод правил утвержден Приказом Минстроя России от 15 мая 2024 г. № 327/пр «Об утверждении СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий».

Настоящий свод правил разработан в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Подробнее...

18.07.2024. Россия предложила БРИКС создать единый углеродный рынок

Россия предложила БРИКС создать единый углеродный рынок

Россия предложила создать единый углеродный рынок стран БРИКС с общими стандартами и взаимным признанием климатических проектов.

В этом году Россия председательствует в БРИКС, что открывает новые возможности для сотрудничества в области климата. На страны БРИКС приходится около 33% мирового потенциала климатических проектов в природных экосистемах. Создание общего рыночного механизма торговли результатами климатических проектов позволит привлечь финансирование и обеспечить признание российских углеродных единиц.

Подробнее...

04.07.2024. Государственная Дума приняла законопроект о системообразующих территориальных сетевых организациях в электроэнергетике

Государственная Дума приняла законопроект о системообразующих территориальных сетевых организациях в электроэнергетике

Проект федерального закона № 594962-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о системообразующих территориальных сетевых организациях и внедрении автоматического дистанционного управления режимами работы объектов электроэнергетики) был принят во втором и третьем чтениях 3 июля 2024 года.

Законопроект предполагает создание в каждом субъекте Российской Федерации системообразующих ТСО (СТСО) – единого центра ответственности, который будет осуществлять функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства и устранять масштабные аварии на сетях прочих территориальных сетевых организаций по решению регионального штаба по надежности.

Подробнее...

13.09.2024. Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче-2024 стартовал в Мурманске

В Мурманске стартовал всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии «ВместеЯрче»

В Мурманской области дан старт двухнедельной программе всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче.

Открывая фестиваль, первый заместитель министра энергетики и ЖКХ Алёна Кузнецова отметила, что в Мурманской области уделяют большое внимание целям продвижения идей энергосберегающего и экологичного стиля жизни, повышения престижа профессий топливно-энергетического комплекса.

Ключевой площадкой фестиваля #ВместеЯрче-2024 стала Мурманская областная детско-юношеская библиотека, которая на день превратилась в центр притяжения энергоэффективной молодёжи.

Подробнее...

12.09.2024. Ростех начал поставки импортозамещенной аппаратуры для мобильных электролабораторий

Ростех начал поставки импортозамещенной аппаратуры для мобильных электролабораторий

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех передал заказчику первую партию измерителей параметров трансформаторных подстанций для мобильных электротехнических лабораторий.

Оборудование выполняет весь необходимый цикл испытаний и может использоваться для контроля параметров подстанций, в том числе при низких температурах и в труднодоступных районах. Новые измерители заменят ранее использовавшиеся иностранные аналоги.

Измерители серии «Коэффициент-М-2022Ц» разработаны входящим в «Росэлектронику» НИИ электронно-механических приборов (НИИЭМП) для использования в составе цифровых электротехнических лабораторий. Они обеспечивают выполнение измерений параметров одно- и трехфазных трансформаторов силой тока до 50 А и напряжением до 500 В.

Подробнее...

12.09.2024. Большая разница: почему в РФ неравномерно выросли тарифы на услуги ЖКХ

Большая разница: почему в РФ неравномерно выросли тарифы на услуги ЖКХ

Издание «Известия» опубликовало материал о причинах изменения тарифов на услуги ЖКХ. На стоимость влияют доходы населения, изношенность сетей и региональные индексы, предполагают специалисты издания.

В администрациях регионов, ФАС и Минстрое объяснили «Известиям», с чем связана заметная разница в тарифах ЖКУ после их плановых повышений. В начале осени жители ряда регионов столкнулись с тем, что сумма в квитанциях увеличилась на 15–20%, а где-то и значительно больше — 1 июля правительство проиндексировало тарифы по услугам жилищно-коммунального хозяйства. На стоимость повлиял комплекс причин, в том числе бюджеты субъектов, состояние инфраструктуры и разный вид топлива. Можно ли изменить размер тарифа и кому доступны льготы по выплатам — в материале «Известий».

Подробнее...

11.09.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0283-7723321993-11092024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОНЭЛ"

ИНН 7723321993 ОГРН 1027723006960

142713, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВИДНОЕ, Д. ГРИГОРЧИКОВО, УЛ. МАЙСКАЯ, Д. 12

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

11.09.2024. Минэнерго приняло участие во II ежегодной конференции «Энергия для потребителей: вызовы, ресурсы, стратегия»

Минэнерго приняло участие во II ежегодной конференции «Энергия для потребителей: вызовы, ресурсы, стратегия»

Минэнерго приняло участие в двух сессиях на II ежегодной конференции «Энергия для потребителей: вызовы, ресурсы, стратегия».

В конференции приняли участие представители органов государственной власти, руководители энергетических и промышленных компаний, энергоёмких предприятий и организаций, а также поставщики оборудования для промышленного энергохозяйства.

Выступая на сессии «Время перемен. Справляется ли с актуальными вызовами существующая конфигурация оптового рынка электроэнергии?» Андрей Максимов рассказал, что необходимо развивать оптовый рынок электроэнергии и мощности (ОРЭМ), чтобы он давал экономический стимул.

Подробнее...

11.09.2024. Россиян ждет новый сюрприз при неоплате услуг ЖКХ. Взыскание задолженности через суд обернется еще большими финансовыми потерями

Россиян ждет новый сюрприз при неоплате услуг ЖКХ. Взыскание задолженности через суд обернется еще большими финансовыми потерями

Размер государственных пошлин при обращении в суд с 9 сентября вырос в большинстве случаев в десять раз.

Это значит, что тем, кто вовремя не оплатит услуги ЖКХ и на кого коммунальщики подадут в суд, придется погасить не только долг, но и существенные издержки, в результате чего сумма может увеличиться чуть ли не в полтора раза. «Парламентская газета» выяснила, чем теперь грозит просрочка по платежкам.

Подробнее...

10.09.2024. Отопительный сезон 2024/2025 в России: когда начинается и как подготовиться

Отопительный сезон 2024/2025 в России: когда начинается и как подготовиться

Издание «Ведомости» опубликовало материал о сроках и графиках подачи тепла в жилые дома, а также о тарифах на отопление в сезон 2024/2025 гг.

Специалисты коммунальных служб завершают подготовку к отопительному сезону 2024/2025 гг., сообщает издание. В каждом регионе он стартует в разное время, но при этом существует общий регламент подачи тепла, которому следуют администрации городов РФ.

Подробнее...

09.09.2024. ДОМ.РФ: У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья

ДОМ.РФ: У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья

Почему стоит обращать внимание на класс энергоэффективности своего дома, сколько сейчас "зеленых" домов и почему они выгодны для государства.

Об этом рассказала в интервью "Российской газете" на Восточном экономическом форуме директор по устойчивому развитию и международному сотрудничеству ДОМ.РФ Марина Слуцкая.

Подробнее...

06.09.2024. Илья Торосов: «Декарбонизация не должна негативно влиять на экономику». Первый заместитель министра экономического развития РФ – о способах достижения углеродной нейтральности к 2060 году

Илья Торосов: «Декарбонизация не должна негативно влиять на экономику». Первый заместитель министра экономического развития РФ – о способах достижения углеродной нейтральности к 2060 году

Углеродное регулирование сегодня идет по нескольким направлениям: в правительство направлен операционный план стратегии низкоуглеродного развития и «дорожная карта» второго этапа «Российской системы климатического мониторинга».

О донастройке системы адаптации к изменению климата, развитии внутреннего рынка торговли углеродными единицами и выходе на рынки дружественных стран рассказал на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) первый заместитель министра экономического развития РФ Илья Торосов.

Подробнее...

05.09.2024. ОСК сэкономит более 100 миллионов рублей благодаря энергосбережению

ОСК сэкономит более 100 миллионов рублей благодаря энергосбережению

Объединенная судостроительная корпорация в 2024 году планирует реализовать 15 внутрикорпоративных энергосберегающих мероприятий, которые повысят энергоэффективность и энергобезопасность предприятий, снизят затраты на энергоресурсы, а также создадут более комфортные условия труда.

Благодаря проведенной работе экономия за следующие 5 лет составит свыше 100 млн. рублей.

Работы по реализации энергосервисных мероприятий ведутся дочерним обществом Корпорации — «ОСК-Энерго», что делает финансовые условия реализации энергосберегающих мероприятий внутри ОСК наиболее выгодными по сравнению с действующими в настоящее время на рынке.

Подробнее...

11.09.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0283-7723321993-11092024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОНЭЛ"

ИНН 7723321993 ОГРН 1027723006960

142713, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВИДНОЕ, Д. ГРИГОРЧИКОВО, УЛ. МАЙСКАЯ, Д. 12

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

15.08.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0282-3327835740-15082024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И НОРМИРОВАНИЯ"

ИНН 3327835740 ОГРН 1083327000888

600033, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД ВЛАДИМИР, Г. ВЛАДИМИР, ПРОЕЗД ЗАПАДНЫЙ, Д. 8, ПОМЕЩ. 6

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

02.08.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0281-615404007807-02082024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ САИДОВ АЛИ САИДОВИЧ

ИНН 615404007807 ОГРНИП 313615417800070

367026, РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, Г. МАХАЧКАЛА

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».

Получить допуск СРО энергоаудиторов