Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г.

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Допуск СРО энергоаудиторов


Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 № 261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 № 261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 № 261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Требования Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. к муниципальным программам энергосбережения

В соответствии с п. 1 ст. 14 № 261-ФЗ, в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 2 ст. 14 № 261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать требованиям, установленным ст. 14 № 261-ФЗ к таким программам, и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 3 ст. 14 № 261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
  • информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

В соответствии с п. 4 ст. 14 № 261-ФЗ, значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
  • сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
  • повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
  • увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
  • сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
  • увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с п. 5 ст. 14 № 261-ФЗ, расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 14 № 261-ФЗ, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
  • энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
  • выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
  • стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
  • увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
  • энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.

В соответствии с п. 7 ст. 14 № 261-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 8 ст. 14 № 261-ФЗ, в целях повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования:

  • решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;
  • выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

Требования Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 к муниципальным программам энергосбережения

Региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматриваемые в программах, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Исходные данные для разработки муниципальной программы энергосбережения

Первоначально определяется перечень объектов для включения в муниципальную программу энергосбережения, включая:

  • муниципальные учреждения: учебно-воспитательные; культурно-просветительного, развлекательного назначения; физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения; учреждения органов местного самоуправления и т.п.
  • объекты жилищного фонда
  • объекты коммунальной инфраструктуры
  • объекты промышленности
  • объекты транспорта
  • объекты уличного освещения и т.д.

По перечню осуществляется сбор имеющейся информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: энергодекларации, утвержденные программы энергосбережения, нормативно-правые акты отдельных учреждений и т.д. При необходимости проводится сбор дополнительной информации по конкретным объектам.

Проводится анализ нормативно-правых актов с целью приведения их в соответствие требованиям Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также региональных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при необходимости.


СРО НП «МАЭ» — саморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов) — СРО-Э-150

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

14.03.2024. Опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность»

Опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность»

На сайте ГИС «Энергоэффективность» в разделе «Обучающие материалы» опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность».

В инструкции содержится информация о возможных причинах отклонения декларации, возможные варианты формулировок отклонения и содержит алгоритм действий для устранения причин отклонения перед повторной подачей в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

12.03.2024. Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год

Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год

За отчётный период ведомством было проведено 12 контрольных (в том числе четыре – в рамках контроля исполнения федерального бюджета) и пять экспертно-аналитических мероприятий в области ЖКХ.

В частности, Счетная палата (СП) проанализировала систему полномочий в сфере теплоснабжения и обозначила ряд системных недостатков, среди которых – недостаточное нормативное регулирование, сложная структура управления, а также отсутствие единых подходов и уполномоченного органа власти, отвечающего за координацию этой работы. В ходе проведенных мероприятий Счетная палата выявила нарушения в сфере ЖКХ на 282 млрд рублей.

Подробнее...

05.03.2024. Бизнес и регионы получат новую методику оценки ущерба от изменений климата

Бизнес и регионы получат новую методику оценки ущерба от изменений климата

Минэкономразвития утвердило новые методические рекомендации для федеральных и региональных органов исполнительной власти и представителей бизнеса по оценке возможного ущерба от воздействия климатических изменений.

Рекомендации устанавливают единый подход по оценке возможного ущерба от воздействия изменений климата. Ведомство также внесло уточнения в рекомендации по оценке эффективности мер адаптации к изменениям климата.

Подробнее...

27.02.2024. Опубликованы инструкции по заполнению деклараций о потреблении энергетических ресурсов и программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Опубликованы инструкции по заполнению деклараций о потреблении энергетических ресурсов и программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

На сайте ГИС «Энергоэффективность» в разделе «Обучающие материалы» опубликованы инструкции по внесению декларации о потреблении энергетических ресурсов, программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, по внесению данных о фактическом выполнении мероприятий программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также опубликовано Руководство пользователя ГИС «Энергоэффективность».

В инструкциях содержится актуализированная пошаговая методика заполнения форм документов с указанием конкретных требований к вводимым данным. Руководство пользователя актуализировано и дополнено по результатам анализа обращений пользователей в техническую поддержку ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

22.02.2024. Опубликован государственный доклад «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году»

Опубликован государственный доклад «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году»

Энергоемкость российского внутреннего валового продукта (без учета неэнергетических нужд) в 2022 году составила 9,64 тонн условного топлива на 1 млн рублей в ценах 2016 года, что на 1,8% выше показателя 2021 года.

Это следует из государственного доклада «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году», опубликованного на сайте Минэкономразвития России.

В докладе отмечается, что изменение уровня энергоемкости ВВП произошло за счет снижения потребления топлива на неэнергетические нужды в связи со сжатием внешних рынков сбыта продукции нефте- и газохимии. При этом потребление первичной энергии в 2022 году составило 1 027,9 млн т.у.т., что на 4% меньше, чем в 2021 году.

Подробнее...

22.02.2024. Совет Федерации одобрил закон о теплоснабжении

Совет Федерации одобрил закон о теплоснабжении

Сенаторы на пленарном заседании 21 февраля одобрили изменения в Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении».

Новые нормы исключают из регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения установление предельных тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт, рассказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Евстифеев.

Подробнее...

20.02.2024. Актуализирован калькулятор целевого уровня снижения потребления ресурсов (ЦУС)

Актуализирован калькулятор целевого уровня снижения потребления ресурсов (ЦУС)

Министерство экономического развития РФ актуализировало расчетную форму ЦУС.

Обращаем внимание, что согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289.

Подробнее...

13.02.2024. Илья Торосов: Операционный план по реализации стратегии низкоуглеродного развития будет внесен в Правительство уже в феврале

Илья Торосов: Операционный план по реализации стратегии низкоуглеродного развития будет внесен в Правительство уже в феврале

Основной документ для реализации Стратегии низкоуглеродного развития России и Климатической доктрины – операционный план – будет внесен в Правительство в феврале 2024 года.

Главная задача Операционного плана – определить механизм и инструменты достижения текущих показателей Стратегии и определить вектор развития климатической повестки на среднесрочную перспективу до 2030 года. Об этом заявил первый заместитель министра экономического развития Илья Торосов в рамках Климатического форума РСПП.

Подробнее...

18.03.2024. В Мурманске продолжается замена устаревшего оборудования наружного освещения на более современное и энергоэффективное

В Мурманске продолжается замена устаревшего оборудования наружного освещения на более современное и энергоэффективное

В Мурманске продолжается замена устаревшего оборудования наружного освещения на более современное и энергоэффективное.

Повышение качества освещения городских улиц – одно из мероприятий стратегического плана «На Севере – жить!», созданного по инициативе губернатора Андрея Чибиса на основе пожеланий жителей Мурманской области.

Напомним, в прошлом году депутаты мурманского горсовета дали согласие на заключение ММБУ «МурманскГорСвет» договора на оказание услуг по энергосервису.

Подробнее...

15.03.2024. Более 20% петербургских домов присвоен класс энергоэффективности

Более 20% петербургских домов присвоен класс энергоэффективности

В Санкт-Петербурге на сегодняшний день класс энергетической эффективности присвоен 5 056 многоквартирным домам (МКД) (20,9% от общего количества). Из них 68% МКД имеют класс D (нормальный) и выше.

Энергоэффективный дом – это здание, в котором расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электроэнергии на общедомовые нужды, ниже стандартных, базовых, и при этом сочетается с комфортным микроклиматом. То есть снижение расхода энергетических ресурсов происходит не за счет потери комфорта жителей.

Подробнее...

15.03.2024. Путин ожидает роста доли атома в энергобалансе России

Путин ожидает роста доли атома в энергобалансе России

Доля атомной энергетики в общем энергобалансе к 2045 году может увеличится до 25%.

Об этом заявил Президент России Владимир Путин на церемонии начала строительства седьмого энергоблока Ленинградской АЭС 14 марта.

Глава государства в формате ВКС разрешил залить первый бетона в основание энергоблока, передает ТАСС. Одновременно Путин дал старт строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.

Подробнее...

14.03.2024. Адреса энергосбережения. ОАО «Александрийское». Выявление резервов экономии энергоресурсов

Адреса энергосбережения. ОАО «Александрийское». Выявление резервов экономии энергоресурсов

Специалистами Могилевского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь проведено обследование ОАО «Александрийское» (Шкловский район Республики Беларусь) с целью выявления резервов экономии энергоресурсов.

ОАО «Александрийское» на постоянной основе внедряются мероприятия по различным направлениям энергосбережения, что позволяет экономить потребляемые энергоресурсы и снижать энергоемкость выпускаемой продукции. Так, в период с 2019 по 2023 годы предприятием внедрено более 36 мероприятий, полученный экономический эффект составил более 1 769,4 т у.т.

Подробнее...

13.03.2024. Комитет Государственной Думы по энергетике обсудил нормативно-правовое регулирование процесса консолидации территориальных сетевых организаций в электроэнергетике

Комитет Государственной Думы по энергетике обсудил нормативно-правовое регулирование процесса консолидации территориальных сетевых организаций в электроэнергетике

Комитет Государственной Думы по энергетике обсудил нормативно-правовое регулирование процесса консолидации территориальных сетевых организаций в электроэнергетике.

Расширенное заседание комитета прошло 13 марта 2024 года.

Председатель Комитета Павел Завальный, открывая дискуссию заявил: «Я не раз говорил о том, что считаю принятое на начальном этапе реформы электроэнергетики решение о приватизации электросетей ошибочным, также как и схожие решения по газораспределительным сетям. Его результатом стала структура электросетевого комплекса, которая наряду с межрегиональными и региональными распределительными сетевыми компаниями, включает тысячи ТСО с различным составом собственников, объекты электросетевого хозяйства садовых товариществ и бесхозяйные сети.

Подробнее...

12.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0269-370228053531-12032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЧЕЛОНОГОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ИНН 370228053531 ОГРНИП 321370200002227

153048, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ИВАНОВО

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

12.03.2024. РЭА Минэнерго России приглашает компании ТЭК на онлайн семинар по теме функционирования ТСО

РЭА Минэнерго России приглашает компании ТЭК на онлайн семинар по теме функционирования ТСО

Москва, 12 марта. – Особенности функционирования территориальных сетевых организаций в новых условиях станут ключевой темой практического семинара, который организует Российское энергетическое агентство Минэнерго России.

Мероприятие пройдет в онлайн формате 21 марта 2024 года с 09:00 до 12:00 по московскому времени.

В рамках обучающего курса «Критерии территориальных сетевых организаций и консолидация объектов электросетевого хозяйства. Особенности функционирования территориальных сетевых организаций в новых условиях» будут освещены самые актуальные вопросы электроэнергетической отрасли, связанные с отнесением владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям и функционированием ТСО в условиях ужесточения критериев по мощности электросетевых объектов и протяженности сетей.

Подробнее...

11.03.2024. В Южной Осетии в 2024 году установят более 24 тыс. приборов учета электроэнергии

В Южной Осетии в 2024 году установят более 24 тыс. приборов учета электроэнергии

Власти Южной Осетии в рамках инвестиционной программы РФ до конца 2024 года планируют установить более 24 тыс. приборов коммерческого учета электроэнергии для улучшения системы контроля ее расхода и минимизации потерь.

Об этом ТАСС сообщил замминистра строительства архитектуры и ЖКХ Южной Осетии Сергей Гаглоев.

Подробнее...

07.03.2024. 44% российских компаний планируют осуществлять торговлю углеродными единицами

44% российских компаний планируют осуществлять торговлю углеродными единицами

В рамках ежегодного исследования консалтинговой компании Б1 специалисты провели опрос представителей отечественного бизнеса, посвященный приоритетным направлениям, ключевым драйверам и изменениям в деятельности крупных российских фирм в области устойчивого развития в 2023 году.

В опросе приняли участие 60 организаций, представляющих 8 ключевых отраслей экономики.

В ходе опроса было выяснено, что 8% опрошенных компаний уже осуществляют покупку и продажу углеродных единиц на углеродном рынке Российской Федерации, а 44% компаний только планируют покупать и продавать углеродные единицы на отечественном углеродном рынке (40%) или рынках других стран (4%).

Подробнее...

06.03.2024. Повышение энергоэффективности в многоквартирном доме позволит жильцам сэкономить на расходах

Повышение энергоэффективности в многоквартирном доме позволит жильцам сэкономить на расходах

В целях повышения энергоэффективности в многоквартирном доме необходимо обеспечить рациональное использование ресурсов с сохранением комфорта для жильцов.

Это в конечном итоге приводит к снижению расходов тепловой энергии, электричества и воды. Основными факторами, влияющими на уровень энергоэффективности дома являются технические характеристики дома, материалы изготовления, а также состояние инженерных систем и оборудования.

Одним из ключевых аспектов повышения энергоэффективности в многоквартирном доме является утепление здания.

Подробнее...

12.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0269-370228053531-12032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЧЕЛОНОГОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ИНН 370228053531 ОГРНИП 321370200002227

153048, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ИВАНОВО

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

16.02.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0253-1200013440-16022024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ №1"

ИНН 1200013440 ОГРН 1241200000293

424003, РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ, Г. ЙОШКАР-ОЛА, УЛ. ЛОБАЧЕВСКОГО, Д. 12

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

14.02.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0268-4632184198-14022024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИЯ "ЭНЕРГОАУДИТ"

ИНН 4632184198 ОГРН 1134632014340

305048, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КУРСК, ЭНТУЗИАСТОВ ПРОСПЕКТ, 1-А, 81

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».