Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года. Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);

2) вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;

3) энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

4) энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

5) класс энергетической эффективности — характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;

6) бытовое энергопотребляющее устройство — продукция, функциональное назначение которой предполагает использование энергетических ресурсов, потребляемая мощность которой не превышает для электрической энергии двадцать один киловатт, для тепловой энергии — сто киловатт и использование которой может предназначаться для личных, семейных, домашних и подобных нужд;

7) энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;

8) энергосервисный договор (контракт) — договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;

9) организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

10) регулируемые виды деятельности — виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);

11) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, — лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом;

12) застройщик — лицо, признаваемое застройщиком в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 3. Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффектив ности

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

2. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

3. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

4. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющихся материалов с учетом положений законодательства Российской Федерации в области обороны, законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) разработка и реализация федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением федеральными бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

4) определение товаров, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности, и правил нанесения такой информации;

5) установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов;

6) определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

7) установление принципов определения перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

9) установление порядка осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) установление правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечение ее функционирования;

11) установление требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению федеральными органами исполнительной власти;

13) определение форм и методов государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее осуществление;

14) осуществление федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

5) информационное обеспечение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями соответствующего субъекта Российской Федерации;

7) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

8) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Глава 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья 9. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления:

1) требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов;

2) запретов или ограничений производства и оборота в Российской Федерации товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей;

3) обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;

4) требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

5) обязанности проведения обязательного энергетического обследования;

6) требований к энергетическому паспорту;

7) обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

9) требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

10) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

11) основ функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) обязанности распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

13) обязанности реализации информационных программ и образовательных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

14) порядка исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

15) иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Скачать полную версию документа

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос

3000

в Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Вносится в Компенсационный фонд СРО при вступлении

Регулярный взнос

от 2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1500 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

от 1000

Регистрация

и контроль

энергопаспорта

РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА В СРО НП «МАЭ»

От 1000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без доп. взносов!

Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

23.11.2020. Петр Бобылев: реализация энергоэффективных и экологических проектов к 2050 году обеспечат снижение углеродоемкости ВВП в 2 раза

Петр Бобылев: реализация энергоэффективных и экологических проектов к 2050 году обеспечат снижение углеродоемкости ВВП в 2 раза

Проект стратегии развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов при кратном росте экономики предусматривает снижение углеродоемкости ВВП страны на 8-10% к 2030 году и на 40-50% к 2050 году.

Об этом сообщил директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России Пётр Бобылев на 69-м специальном заседании Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека.

Подробнее...

18.11.2020. Петр Бобылев: у нас значительный потенциал повышения энергоэффективности в жилищном фонде

Петр Бобылев: у нас значительный потенциал повышения энергоэффективности в жилищном фонде

Минэкономразвития России примет участие в разработке нормативного правового акта, в рамках которого будут регламентированы вопросы установления и применения требований энергетической эффективности в процессе проектирования, строительства и эксплуатации зданий и обеспечена долгосрочная динамика повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.

Об этом сообщил директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России Петр Бобылев на онлайн-сессии «Жилье: экологические аспекты» в рамках плана работы по взаимодействию России с Организацией экономического сотрудничества и развития.

Подробнее...

06.10.2020. Распоряжение Правительства РФ от 29.09.2020 г. № 2502-р «Об утверждении плана мероприятий по вопросам оптимизации затрат на электрическую энергию в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях для целей освещения автомобильных дорог и массового внедрения энергосберегающих технологий»

Распоряжение Правительства РФ от 29.09.2020 г. № 2502-р «Об утверждении плана мероприятий по вопросам оптимизации затрат на электрическую энергию в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях для целей освещения автомобильных дорог и массового внедрения энергосберегающих технологий»

Правительством России утвержден план мероприятий по вопросам оптимизации затрат на электрическую энергию в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях для целей освещения автомобильных дорог и массового внедрения энергосберегающих технологий.

С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке ниже.

Подробнее...

24.11.2020. «Квадра» направила 34 млн. рублей на автоматизацию котельной в Смоленске

«Квадра» направила 34 млн. рублей на автоматизацию котельной в Смоленске

В котельном цехе Смоленского филиала компании «Квадра» на улице Кашена завершилась реконструкция газового хозяйства двух водогрейных котлов.

Стоимость проекта превысила 34 млн. рублей.

Растопка котлов теперь проходит в автоматическом режиме, современная система управления ведет самодиагностику неисправностей и сигнализирует персоналу о неполадках в работе оборудования.

Подробнее...

24.11.2020. Трутнев поручил сбалансировать тарифы ЖКХ на Северном Кавказе

Трутнев поручил сбалансировать тарифы ЖКХ на Северном Кавказе

Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев поручил ФАС и Минэнерго России разработать план по балансировке тарифов на электроэнергию и газ на Северном Кавказе – довести их до экономически обоснованного уровня, сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе аппарата полпреда.

В понедельник Трутнев провел заседание правкомиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО. Как отметил вице-премьер, топливно-энергетический комплекс Северного Кавказа накопил целый ряд существенных проблем: высокий уровень потерь электроэнергии, износ электрооборудования, недостаточно развитая сетевая инфраструктура, низкий уровень платежной дисциплины.

Подробнее...

24.11.2020. Фонд ЖКХ совместно с Всемирным банком проведут для студентов обучающий вебинар по организации проведения капремонта многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и повышению энергоэффективности жилищного фонда

Фонд ЖКХ совместно с Всемирным банком проведут для студентов обучающий вебинар по организации проведения капремонта многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и повышению энергоэффективности жилищного фонда

24 ноября 2020 года в 14:00 (время московское) состоится обучающий вебинар для студентов по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов с выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда.

О своем участии в вебинаре, который проводится государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ совместно с Всемирным банком, заявили уже порядка 200 человек – это преподаватели и студенты 21 высшего учебного заведения, в которых обучают специалистов для отрасли жилищно-коммунального хозяйства, а также эксперты площадки «Энергоэффективность».

Подробнее...

23.11.2020. Дети и молодежь Челябинской области приняли участие в фестивале #ВместеЯрче-2020

Дети и молодежь Челябинской области приняли участие в фестивале #ВместеЯрче-2020

В областном центре и 11 муниципальных образованиях Челябинской области прошли мероприятия Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче-2020.

В них приняли участие более 35 000 детей и молодежь. Тематические занятия прошли в 70-ти школах и 49 дошкольных образовательных учреждениях.

Подробнее...

23.11.2020. Минстрой РФ переносит сроки перехода на единые нормативы потребления тепла

Минстрой РФ переносит сроки перехода на единые нормативы потребления тепла

Сроки перехода на нормативы потребления тепла в зависимости от этажности домов и года их постройки перенесут на 1 января 2022 года.

Минстрой уже подготовил проект такого постановления Правительства РФ, сообщили в министерстве в ответ на запрос Комитета Госдумы по энергетике. Также Правительство поручит властям субъектов РФ и органам жилищного надзора проконтролировать эффективность мер, принимаемых регионами для сглаживания социальных последствий перехода.

Подробнее...

20.11.2020. VII Федеральный Конгресс «Приоритеты 2030» состоится 15 декабря 2020 года в Москве

VII Федеральный Конгресс «Приоритеты 2030»

15 декабря 2020 года в целях формирования благоприятных условий, способствующих комплексному развитию стратегического вектора реализации Майского указа Президента Российской Федерации, его социальных, экономических и технологических аспектов, на территории ФГУП «Президент-Отель» (г. Москва, ул. Большая Якиманка, 24) состоится одно из ключевых событий – VII Федеральный Конгресс «Приоритеты 2030».

Формат мероприятия предполагает возможность личного участия (согласно ограничительным мерам, в рамках режима повышенной готовности), а также в формате «онлайн» – с использованием средств видеоконференцсвязи.

Организаторами мероприятия выступают Агентство Делового Партнёрства, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Союз нефтегазопромышленников России.

Подробнее...

20.11.2020. Мероприятия фестиваля #ВместеЯрче прошли в 25 муниципальных образованиях Тамбовской области

Мероприятия фестиваля #ВместеЯрче прошли в 25 муниципальных образованиях Тамбовской области

Юбилейный пятый Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче жители Тамбовской области в этом году поддержали так же активно, как и в прошлые годы.

Уроки энергосбережения, тематические викторины и экскурсии, конкурсы – с августа по октябрь этого года прошли на предприятиях ТЭК и в учебных заведениях различного уровня с соблюдением всех мер по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции.

Тематические занятия и уроки по теме энергосбережения и знакомству с отраслями и профессиями ТЭК в рамках фестиваля #ВместеЯрче прошли в образовательных учреждениях 24-х муниципальных районов Тамбовской области. Всего в них приняло участие 18 180 детей: 15 060 школьников и 3 120 воспитанников детских садов.

Подробнее...

20.11.2020. Правлением Фонда ЖКХ рассмотрены и утверждены отчеты Калининградской области о выполнении работ по энергоэффективному капитальному ремонту многоквартирных домов

Правлением Фонда ЖКХ рассмотрены и утверждены отчеты Калининградской области о выполнении работ по энергоэффективному капитальному ремонту многоквартирных домов

20 ноября 2020 года правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ рассмотрены и утверждены отчеты по двум заявкам Калининградской области о выполнении в рамках реализации постановления Правительства РФ №18 работ по энергоэффективному капитальному ремонту в двух многоквартирных домах №25, 27, 29 по улице Эпроновской и №6-12 по улице Маршала Баграмяна, расположенных в городе Калининграде.

В доме №25, 27, 29 по улице Эпроновской общей площадью 7,56 тыс.кв.м. были выполнены работы по повышению теплозащиты наружных стен.

Подробнее...

20.11.2020. Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги выездного мониторинга по проверке хода реализации программы переселения, деятельности регионального оператора капитального ремонта, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при проведении капремонта в многоквартирных домах в Новгородской области

Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги выездного мониторинга по проверке хода реализации программы переселения, деятельности регионального оператора капитального ремонта, проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при проведении капремонта в многоквартирных домах в Новгородской области

В период с 21 по 25 сентября 2020 года рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ провела выездную проверку хода реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и деятельности регионального оператора, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Новгородской области.

Также был проведен мониторинг выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и соблюдения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ в Новгородской области.

Мониторинговые мероприятия проведены в городах Великий Новгород и Пестово, а также Боровичском, Окуловском и Старорусском муниципальных районах.

Подробнее...

20.11.2020. Студенты Инженерного факультета Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) Северо-Кавказского федерального университета в рамках учебных программ изучают материалы площадки «Энергоэффективность»

Студенты Инженерного факультета Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) Северо-Кавказского федерального университета в рамках учебных программ изучают материалы площадки «Энергоэффективность»

С 2020-2021 учебного года в рамках обучающих программ Инженерного факультета Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) Северо-Кавказского федерального университета студенты четвертого курса изучают лекции и выполняют практические задания на бесплатной обучающей площадке «Энергоэффективность», разработанной Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и размещенной на портале «Реформа ЖКХ».

В октябре-ноябре 2020 года 13 студентов, обучающиеся по программе бакалавриата, прошли курс лекций по пяти основным блокам тем: «Дом», «Энергосбережение», «Собственники», «Выполнение работ», «Финансовая поддержка», после чего приступили к тестированию на данной площадке. Успешное прохождение тестирования позволит учащимся войти в реестр экспертов по энергоэффективному капремонту многоквартирных домов. В числе таких экспертов уже есть студенты вузов из городов Воронежа, Иваново и Тамбова.

Подробнее...

26.10.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0204-352517066322-26102020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ КОНОНОВ СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ

ОГРНИП 320352500034342 ИНН 352517066322

160009, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВОЛОГДА

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Подробнее...

20.10.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0203-410112977137-20102020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НУРОВ СПАРТАК ЮРЬЕВИЧ

ОГРНИП 320213000041535 ИНН 410112977137

428003, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, Г. ЧЕБОКСАРЫ

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Подробнее...

15.10.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0202-7704756780-15102020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТНЫЙ ОФИС"

ОГРН 1107746474000 ИНН 7704756780

125424, МОСКВА ГОРОД, ШОССЕ ВОЛОКОЛАМСКОЕ, 73, ОФИС 514

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Подробнее...

23.09.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0201-132810644577-23092020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЕРИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

ОГРНИП 317132600018241 ИНН 132810644577

430027, РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ, Г. САРАНСК

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Подробнее...
АРМ «Энергоаудитор»

АРМ «Энергоаудитор»

Автоматизированное рабочее место для энергоаудиторов

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
АРМ «E-PASS»

АРМ «E-PASS»

Сервис подготовки результатов энергообследования

Разработчик: ООО «Октоника».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
Бланк энергетического паспорта XLS

Энергопаспорт XLS

Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО

Составитель бланка: СРО-Э-150.

Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.

Перейти к материалу

СРО НП «МАЭ» регистрирует и осуществляет контроль энергопаспортов в любом из доступных форматов без каких-либо ограничений.

АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.

Бланк энергетического паспорта XLS скачивается по ссылке. Для работы потребуется только офисное ПО. В СРО направляется заполненный файл.

К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.

Реестр энергетических паспортов

Сведения о поступивших энергопаспортах размещаются в Реестре энергетических паспортов.

Регистрация энергетических паспортов в Минэнерго России

Мы опубликовали извещения Минэнерго России, поступившие в адрес СРО НП «МАЭ».

Ч. 10 ст. 15 №261-ФЗ, введена №221-ФЗ от 19.07.2018 г.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» работает со всеми регионами России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».