РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года


Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 "N 191-ФЗ", от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 402-ФЗ, от 07.12.2011 "N 417-ФЗ", от 12.12.2011 N 426-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 10.07.2012 N 109-ФЗ, от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 02.07.2013 "N 185-ФЗ", от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 399-ФЗ, от 28.12.2013 N 401-ФЗ, от 04.10.2014 "N 291-ФЗ", от 04.11.2014 N 339-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 269-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 23.04.2018 N 107-ФЗ, от 19.07.2018 N 221-ФЗ, от 29.07.2018 N 255-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 26.07.2019 N 241-ФЗ).


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);

2) вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;

3) энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

4) энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

5) класс энергетической эффективности — характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;

6) бытовое энергопотребляющее устройство — продукция, функциональное назначение которой предполагает использование энергетических ресурсов, потребляемая мощность которой не превышает для электрической энергии двадцать один киловатт, для тепловой энергии — сто киловатт и использование которой может предназначаться для личных, семейных, домашних и подобных нужд;

7) энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;

8) энергосервисный договор (контракт) — договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;

9) организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

10) регулируемые виды деятельности — виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);

11) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, — лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом;

12) застройщик — лицо, признаваемое застройщиком в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 3. Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

2. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

3. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

4. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющихся материалов с учетом положений законодательства Российской Федерации в области обороны, законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) разработка и реализация федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением федеральными бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

4) определение товаров, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности, и правил нанесения такой информации;

5) установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов;

6) определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

7) установление принципов определения перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

9) установление порядка осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) установление правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечение ее функционирования;

11) установление требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению федеральными органами исполнительной власти;

13) определение форм и методов государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее осуществление;

14) осуществление федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

5) информационное обеспечение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями соответствующего субъекта Российской Федерации;

7) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

8) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Глава 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья 9. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления:

1) требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов;

2) запретов или ограничений производства и оборота в Российской Федерации товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей;

3) обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;

4) требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

5) обязанности проведения обязательного энергетического обследования;

6) требований к энергетическому паспорту;

7) обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

9) требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

10) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

11) основ функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) обязанности распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

13) обязанности реализации информационных программ и образовательных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

14) порядка исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

15) иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

< *** >

Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Москва, Кремль


Скачать полную версию документа


Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 "N 191-ФЗ", от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 402-ФЗ, от 07.12.2011 "N 417-ФЗ", от 12.12.2011 N 426-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 10.07.2012 N 109-ФЗ, от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 02.07.2013 "N 185-ФЗ", от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 399-ФЗ, от 28.12.2013 N 401-ФЗ, от 04.10.2014 "N 291-ФЗ", от 04.11.2014 N 339-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 269-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 23.04.2018 N 107-ФЗ, от 19.07.2018 N 221-ФЗ, от 29.07.2018 N 255-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 26.07.2019 N 241-ФЗ).

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Вносится в Компенсационный фонд СРО при вступлении

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1500 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

11.05.2022. Национальный стандарт Российской Федерации по расчёту энергетической эффективности подготовлен при участии РЭА Минэнерго России

Национальный стандарт Российской Федерации по расчёту энергетической эффективности подготовлен при участии РЭА Минэнерго России

Москва, 11 мая. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 17742-2022 «Расчёт энергетической эффективности и экономии энергии для стран, регионов и городов».

Документ подготовлен совместно РЭА Минэнерго России и Ассоциацией энергосервисных компаний «РАЭСКО» и начнет действовать с 1 июня 2022 года.

Разработанный стандарт представляет собой аналог международного стандарта ISO 17742:2015 и может применяться в качестве методологической основы для проведения мониторинга энергетической эффективности и достижения экономии энергии на уровне субъектов Российской Федерации и страны в целом.

Подробнее...

06.05.2022. Продлен период, в течение которого организации ЖКХ в 2022 г. могут корректировать инвестпрограммы

Продлен период, в течение которого организации ЖКХ в 2022 г. могут корректировать инвестпрограммы

Согласно принятому постановлению Правительства РФ от 29.04.2022 г. № 785 в 2022 г. заявления о внесении изменений в инвестпрограммы организаций сферы теплоснабжения и проекты корректировки инвестпрограмм организаций, занимающихся горячим, холодным водоснабжением и (или) водоотведением, могут быть направлены в уполномоченный орган до 30 ноября.

Исключение – проекты корректировки инвестпрограмм, связанной с подключением к системам теплоснабжения, централизованным системам горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Определены особенности рассмотрения заявлений, согласования и утверждения проектов корректировки.

Подробнее...

05.05.2022. Правительство утвердило дополнительные критерии территориальных сетевых организаций для повышения надёжности электроснабжения

Правительство утвердило дополнительные критерии территориальных сетевых организаций для повышения надёжности электроснабжения

Москва, 4 мая. – Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал разработанное Минэнерго постановление об установлении дополнительных критериев для территориальных сетевых организаций (ТСО), что будет способствовать повышению качества электроснабжения потребителей.

Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.

Владимир Путин в конце прошлого года поручил Минэнерго усилить работу по консолидации ТСО. Глава государства подчеркивал, что необходимо повысить ответственность таких компаний за обеспечение надёжности энергоснабжения потребителей, в том числе путем пересмотра критериев отнесения владельцев сетей к ТСО.

Подробнее...

17.05.2022. Адреса энергосбережения. Новый кондиционер отечественного производства, установленный на ОАО «Полоцк-Стекловолокно» (Республика Беларусь), позволит ежегодно экономить порядка 250 т у.т.

Адреса энергосбережения. Новый кондиционер отечественного производства, установленный на ОАО «Полоцк-Стекловолокно» (Республика Беларусь), позволит ежегодно экономить порядка 250 т у.т.

Открытое акционерное общество «Полоцк-Стекловолокно» (Республика Беларусь) – один из ведущих производителей стекловолокна и продукции на его основе.

Одним из приоритетных направлений деятельности предприятия является поддержание и совершенствование качества выпускаемой продукции за счет внедрения инновационных технологий в производство и управления процессами.

Подробнее...

17.05.2022. ФАС в СМИ: ФАС нашла способ повысить прозрачность формирования тарифов на тепло в регионах

ФАС в СМИ: ФАС нашла способ повысить прозрачность формирования тарифов на тепло в регионах

Федеральная антимонопольная служба разработала документ для отслеживания в режиме реального времени параметров тарифных решений в сфере теплоснабжения.

Проект постановления предусматривает унификацию экспертных заключений региональных тарифных органов, которые затем будут рассматриваться в онлайн формате.

Подробнее...

17.05.2022. На «Первом канале» в программе «Доброе утро» рассказали о Всероссийском конкурсе по энергоэффективности и энергосбережению «Энергоэффективное ЖКХ»

На «Первом канале» в программе «Доброе утро» рассказали о Всероссийском конкурсе по энергоэффективности и энергосбережению «Энергоэффективное ЖКХ»

17 мая 2022 года на «Первом канале» в программе «Доброе утро» рассказали о победителях Всероссийского конкурса по энергоэффективности и энергосбережению «Энергоэффективное ЖКХ», награждение которых состоялось в конце апреля 2022 года.

Многоквартирный дом, занявший первое место в номинации «Лучший построенный энергоэффективный дом», находится в городе Екатеринбурге. Здесь установлены ИТП с погодозависимым регулированием, рекуперация тепла сточных вод и система накопления электрической энергии. На крыше – энергосберегающие панели, которые питаются от солнца.

Подробнее...

16.05.2022. Замена уличного освещения в г. Новочебоксарске Чувашской Республики

Замена уличного освещения в г. Новочебоксарске Чувашской Республики

В конце апреля в г. Новочебоксарске Чувашской Республики завершилась модернизация уличного освещения.

В ходе работ заменили 4 500 светильников.

Зимой 2022 года администрация г. Новочебоксарска провела конкурс по оказанию услуг замены уличного освещения. Энергосервисный контракт заключили на 7 лет.

Подробнее...

16.05.2022. Энергоэффективный многоквартирный дом, построенный в городе Вологде, стал участником Всероссийского конкурса по энергоэффективности и энергосбережению «Энергоэффективное ЖКХ»

Энергоэффективный многоквартирный дом, построенный в городе Вологде, стал участником Всероссийского конкурса по энергоэффективности и энергосбережению «Энергоэффективное ЖКХ»

Рациональное использование энергетических ресурсов в многоквартирных домах при их эксплуатации – одна из перспективных тенденций в жилищном строительстве.

Жилье нового поколения позволяет использовать меньшее количество ресурсов для такого же уровня энергетического обеспечения зданий.

В городе Вологде на улице Возрождения построен энергоэффективный многоквартирный дом №86, который был представлен для участия во Всероссийском конкурсе по энергоэффективности и энергосбережению «Энергоэффективное ЖКХ» в номинации «Лучший построенный энергоэффективный дом».

Подробнее...

13.05.2022. V Всероссийское совещание центров энергосбережения

V Всероссийское совещание центров энергосбережения

14 и 15 июня 2022 года в Санкт-Петербурге в АДК «Невская Ратуша» (Новгородская, д. 20) состоится V Всероссийское совещание региональных центров энергосбережения.

Всероссийское совещание центров энергосбережения – ведущая российская площадка для общения руководителей и специалистов федеральных и региональных ведомств, курирующих вопросы энергосбережения.

Подробнее...

13.05.2022. Разработанные «МОЭК» смарт-технологии позволили предотвратить более 380 утечек теплоносителя минувшей зимой

Разработанные «МОЭК» смарт-технологии позволили предотвратить более 380 утечек теплоносителя минувшей зимой

Использование на тепловых пунктах ПАО «МОЭК» алгоритма выявления скрытых утечек в текущем отопительном периоде позволило предотвратить 385 потенциальных технологических нарушений.

Применение данной смарт-технологии собственной разработки позволяет сократить трудоемкость и продолжительность ремонтных работ, а также повысить общую надежность и эффективность эксплуатации системы централизованного теплоснабжения Москвы: для потребителей это выражается в недопущенных перебоях в поставках тепла и горячей воды.

Подробнее...

13.05.2022. ГУП «ТЭК СПб» создает ситуационный центр управления: предприятие подключило к центральной диспетчерской 40 котельных

ГУП «ТЭК СПб» создает ситуационный центр управления: предприятие подключило к центральной диспетчерской 40 котельных

ГУП «ТЭК СПб» завершило первый этап реализации проекта по созданию комплексной системы централизации диспетчерского управления (КС ЦДУ).

Система предназначена для сбора и передачи информации о состоянии основного и вспомогательного оборудования котельных и тепловых пунктов. Система диспетчеризации SCADA позволяет в режиме онлайн собирать и передавать в единый центр параметры оборудования с источников – без помощи человека.

Подробнее...

13.05.2022. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0225-451001202893-13052022-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО МАЛЬЦЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

ИНН 451001202893

629008, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, Г. САЛЕХАРД

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на период членства в саморегулируемой организации при наличии актуальной выписки из реестра членов. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Действие свидетельства (допуска СРО) может быть прекращено: сведения об актуальном статусе размещены в Реестре членов СРО или указаны в Выписке из реестра членов саморегулируемой организации.

Подробнее...

12.05.2022. Многоквартирный дом в городе Владимире, в котором был проведен энергоэффективный капремонт, стал участником Всероссийского конкурса по энергоэффективности и энергосбережению «Энергоэффективное ЖКХ»

Многоквартирный дом в городе Владимире, в котором был проведен энергоэффективный капремонт, стал участником Всероссийского конкурса по энергоэффективности и энергосбережению «Энергоэффективное ЖКХ»

Завершился Всероссийский конкурс по энергоэффективности и энергосбережению «Энергоэффективное ЖКХ». Одна из его главных целей – тиражирование лучших практик и разработок по применению энергосберегающих технологий.

Для участия в конкурсе в номинации «Лучшее реализованное технологическое решение капитального ремонта многоквартирного дома, позволившее снизить коммунальные платежи граждан» было заявлено более 20 проектов. Одним из них стал многоквартирный дом №27 по улице Соколова-Соколенка в городе Владимире.

Подробнее...

13.05.2022. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0225-451001202893-13052022-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО МАЛЬЦЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

ИНН 451001202893

629008, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, Г. САЛЕХАРД

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на период членства в саморегулируемой организации при наличии актуальной выписки из реестра членов. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Действие свидетельства (допуска СРО) может быть прекращено: сведения об актуальном статусе размещены в Реестре членов СРО или указаны в Выписке из реестра членов саморегулируемой организации.

Подробнее...

27.04.2022. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0224-7701407862-27042022-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУСЭНЕРГОСЕРВИС"

ОГРН 5147746127326 ИНН 7701407862

105066, ГОРОД МОСКВА, ТОКМАКОВ ПЕРЕУЛОК, ДОМ 10, СТРОЕНИЕ 3

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на период членства в саморегулируемой организации при наличии актуальной выписки из реестра членов. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Действие свидетельства (допуска СРО) может быть прекращено: сведения об актуальном статусе размещены в Реестре членов СРО или указаны в Выписке из реестра членов саморегулируемой организации.

Подробнее...

24.03.2022. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0223-6658499975-24032022-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СФЕРА МЕТРОЛОГИИ"

ОГРН 1176658032924 ИНН 6658499975

620076, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ Г.О., ЕКАТЕРИНБУРГ Г., ЩЕРБАКОВА УЛ., Д. 5, К. 1, КВ. 71

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на период членства в саморегулируемой организации при наличии актуальной выписки из реестра членов. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Действие свидетельства (допуска СРО) может быть прекращено: сведения об актуальном статусе размещены в Реестре членов СРО или указаны в Выписке из реестра членов саморегулируемой организации.

Подробнее...

08.02.2022. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0222-2225223306-08022022-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИАКС"

ОГРН 1212200028809 ИНН 2225223306

656056, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, ГОРОД БАРНАУЛ, ЛЬВА ТОЛСТОГО УЛ., Д. 22, ОФИС 306

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на период членства в саморегулируемой организации при наличии актуальной выписки из реестра членов. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Действие свидетельства (допуска СРО) может быть прекращено: сведения об актуальном статусе размещены в Реестре членов СРО или указаны в Выписке из реестра членов саморегулируемой организации.

Подробнее...
АРМ «Энергоаудитор»

АРМ «Энергоаудитор»

Автоматизированное рабочее место для энергоаудиторов

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
АРМ «E-PASS»

АРМ «E-PASS»

Сервис подготовки результатов энергообследования

Разработчик: ООО «Октоника».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
Бланк энергетического паспорта XLS

Энергопаспорт XLS

Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО

Составитель бланка: СРО-Э-150.

Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.

Перейти к материалу

СРО НП «МАЭ» регистрирует и осуществляет контроль энергопаспортов в любом из доступных форматов без каких-либо ограничений.

АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.

Бланк энергетического паспорта XLS скачивается по ссылке. Для работы потребуется только офисное ПО. В СРО направляется заполненный файл.

К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.

Реестр энергетических паспортов

Сведения о поступивших энергопаспортах размещаются в Реестре энергетических паспортов.

Регистрация энергетических паспортов в Минэнерго России

Мы опубликовали извещения Минэнерго России, поступившие в адрес СРО НП «МАЭ».

Ч. 10 ст. 15 №261-ФЗ, введена №221-ФЗ от 19.07.2018 г.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» работает со всеми регионами России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».