РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года


Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 "N 191-ФЗ", от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 402-ФЗ, от 07.12.2011 "N 417-ФЗ", от 12.12.2011 N 426-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 10.07.2012 N 109-ФЗ, от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 02.07.2013 "N 185-ФЗ", от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 399-ФЗ, от 28.12.2013 N 401-ФЗ, от 04.10.2014 "N 291-ФЗ", от 04.11.2014 N 339-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 269-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 23.04.2018 N 107-ФЗ, от 19.07.2018 N 221-ФЗ, от 29.07.2018 N 255-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 26.07.2019 N 241-ФЗ).


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);

2) вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;

3) энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

4) энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

5) класс энергетической эффективности — характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;

6) бытовое энергопотребляющее устройство — продукция, функциональное назначение которой предполагает использование энергетических ресурсов, потребляемая мощность которой не превышает для электрической энергии двадцать один киловатт, для тепловой энергии — сто киловатт и использование которой может предназначаться для личных, семейных, домашних и подобных нужд;

7) энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;

8) энергосервисный договор (контракт) — договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;

9) организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

10) регулируемые виды деятельности — виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);

11) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, — лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом;

12) застройщик — лицо, признаваемое застройщиком в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 3. Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

2. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

3. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

4. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющихся материалов с учетом положений законодательства Российской Федерации в области обороны, законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) разработка и реализация федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением федеральными бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

4) определение товаров, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности, и правил нанесения такой информации;

5) установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов;

6) определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

7) установление принципов определения перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

9) установление порядка осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) установление правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечение ее функционирования;

11) установление требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению федеральными органами исполнительной власти;

13) определение форм и методов государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее осуществление;

14) осуществление федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

5) информационное обеспечение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями соответствующего субъекта Российской Федерации;

7) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

8) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Глава 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья 9. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления:

1) требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов;

2) запретов или ограничений производства и оборота в Российской Федерации товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей;

3) обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;

4) требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

5) обязанности проведения обязательного энергетического обследования;

6) требований к энергетическому паспорту;

7) обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

9) требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

10) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

11) основ функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) обязанности распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

13) обязанности реализации информационных программ и образовательных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

14) порядка исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

15) иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

< *** >

Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Москва, Кремль


Скачать полную версию документа


Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 "N 191-ФЗ", от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 402-ФЗ, от 07.12.2011 "N 417-ФЗ", от 12.12.2011 N 426-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 10.07.2012 N 109-ФЗ, от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 02.07.2013 "N 185-ФЗ", от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 399-ФЗ, от 28.12.2013 N 401-ФЗ, от 04.10.2014 "N 291-ФЗ", от 04.11.2014 N 339-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 269-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 23.04.2018 N 107-ФЗ, от 19.07.2018 N 221-ФЗ, от 29.07.2018 N 255-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 26.07.2019 N 241-ФЗ).

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос

3000

в Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Вносится в Компенсационный фонд СРО при вступлении

Регулярный взнос

от 1000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1000 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

от 500

Экспертиза

и регистрация

ЭКСПЕРТИЗА В СРО НП «МАЭ»

От 500 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без доп. взносов!

Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

14.10.2021. Продлен срок предоставления деклараций о потреблении ресурсов за 2020 год

Продлен срок предоставления деклараций о потреблении ресурсов за 2020 год

Срок предоставления и, в частности, размещения деклараций о потреблении энергетических ресурсов в ГИС «Энергоэффективность» за отчетный 2020 год продлен до 31 декабря 2021 года.

23 сентября 2021 г. утвержден приказ Минэкономразвития России № 559 «О внесении изменения в пункт 4 Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707» (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2021 г., регистрационный № 65387).

Подробнее...

14.10.2021. Пётр Бобылев: «Энергоёмкость и углеродоёмкость сфер ТЭК и ЖКХ планомерно снижаются, но необходимо ускорить темпы»

Пётр Бобылев: «Энергоёмкость и углеродоёмкость сфер ТЭК и ЖКХ планомерно снижаются, но необходимо ускорить темпы»

Москва, 13 октября. – Пётр Бобылев рассказал о барьерах и окнах возможностей энергоперехода, об энерго- и ресурсосбережении в ТЭК и ЖКХ на сессии «Энергетический переход в жилищно-коммунальной сфере и госсподдержка программы обновления коммунальной инфраструктуры» в рамках Российской энергетической недели.

Замминистра напомнил, что энергопереход начался в рамках одного из наиболее приоритетных международных треков – борьбы с глобальным изменением климата. В России, являющейся стороной Парижского соглашения, начата реализация механизмов выполнения обязательств Соглашения и устойчивого низкоуглеродного развития.

Подробнее...

13.10.2021. В рамках Международного форума «Российская энергетическая неделя» состоялась тематическая сессия Фонда ЖКХ «Энергетический переход в жилищно-коммунальной сфере и господдержка программ обновления коммунальной инфраструктуры»

В рамках Международного форума «Российская энергетическая неделя» состоялась тематическая сессия Фонда ЖКХ «Энергетический переход в жилищно-коммунальной сфере и господдержка программ обновления коммунальной инфраструктуры»

Сегодня, 13 октября 2021 года, в городе Москве в первый день работы Международного форума «Российская энергетическая неделя» прошла тематическая сессия «Энергетический переход в жилищно-коммунальной сфере и господдержка программ обновления коммунальной инфраструктуры».

Организатор сессии: государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ.

В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александр Ломакин, заместитель Министра энергетики РФ Петр Бобылев, генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин, заместители главы Фонда ЖКХ Ольга Сердюк и Андрей Шелковый, руководитель Комиссии ЖКХ Общественного совета при Минстрое России Ирина Булгакова, заместитель председателя Правительства Сахалинской области Владимир Сидоренко, профессор НИУ «МЭИ» Евгений Гашо, руководитель программы «Повышение энергоэффективности жилищного сектора в РФ» Всемирного банка Илья Миняев, представители субъектов РФ и др.

Подробнее...

18.10.2021. Фонд ЖКХ принял участие в работе Молодежного дня #ВместеЯрче в рамках Международного форума «Российская энергетическая неделя»

Фонд ЖКХ принял участие в работе Молодежного дня #ВместеЯрче в рамках Международного форума «Российская энергетическая неделя»

15 октября 2021 года состоялись мероприятия Молодежного дня #ВместеЯрче, который был проведен в рамках Международного форума «Российская энергетическая неделя».

В этом году Молодежный день объединил порядка тысячи молодых специалистов, студентов и школьников, которые собрались в городе Москве для обмена опытом и идеями, а также для подведения итогов своей проектной деятельности в 2021 году и формирования молодежной повестки топливно-энергетического комплекса на 2022 год.

Подробнее...

15.10.2021. Консорциум ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ завершает пусконаладку нового деаэратора объемом 75 м3 на котельной ГУП «ТЭК СПб» в Кронштадте

Консорциум завершает пусконаладку нового деаэратора объемом 75 м3 на котельной ГУП «ТЭК СПб» в Кронштадте

Специалисты консорциума ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ выполнили масштабный проект по модернизации котельной «Цитадельская» в Кронштадте в части замены деаэраторной установки атмосферного типа объемом 75 м³, включая замену деаэраторной колонки, охладителя выпара и комбинированного предохранительного устройства, предназначенного для защиты от повышения давления и уровня воды.

Котельная мощностью 131,4 Гкал/ч осуществляет теплоснабжение потребителей горячей водой и насыщенным паром. Необходимость замены деаэратора была связана с его высокой изношенностью в процессе многолетней эксплуатации и нецелесообразностью проведения дорогостоящего ремонта.

Подробнее...

15.10.2021. Вопросы внедрения комплексного энергосервиса обсудили на Межрегиональном форуме по энергосбережению в Якутске

Вопросы внедрения комплексного энергосервиса обсудили на Межрегиональном форуме по энергосбережению

Опыт и перспективы внедрения комплексного энергосервиса обсудили участники первого Межрегионального форума «Внедрение и реализация комплексного энергосбережения на территории Республики Саха (Якутия)», состоявшегося 12 октября в Якутске.

Очно-дистанционный формат позволил привлечь широкий состав экспертов с разных субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти республики, представителей региональных центров энергосбережения, муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций, энергосервисных компаний и профильного бизнеса, не ограниченный географическими рамками региона.

Подробнее...

15.10.2021. Алексей Херсонцев: МЭР подготовило изменения в законодательство об обязательной верификации углеродной отчетности

Алексей Херсонцев: МЭР подготовило изменения в законодательство об обязательной верификации углеродной отчетности

По поручению Президента России Минэкономразвития подготовило изменения в закон об ограничении выбросов парниковых газов в части обязательной верификации углеродной отчетности.

Об этом рассказал статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев на сессии в рамках Российской энергетической недели в четверг, 14 октября.

Подробнее...

14.10.2021. В городе Москве проходит второй день Международного форума «Российская энергетическая неделя»

В городе Москве проходит второй день Международного форума «Российская энергетическая неделя»

В городе Москве продолжает работу Международный форум «Российская энергетическая неделя».

Организаторами мероприятия выступают Министерство энергетики Российской Федерации и Правительство Москвы. Председатель Организационного комитета Международного форума – Заместитель Председателя Правительства РФ Александр Новак.

«Российская энергетическая неделя» – крупнейшее в России отраслевое событие, посвященное анализу тенденций мирового топливно-энергетического комплекса. В форуме принимают участие главы государств и правительств, лидеры крупнейших международных энергетических компаний, ведущие мировые эксперты, руководители субъектов РФ и представители СМИ.

Подробнее...

14.10.2021. РЭА Минэнерго России, МГИМО МИД России и МИЭП МГИМО МИД России заключили соглашение о сотрудничестве в области науки и образования

РЭА Минэнерго России, МГИМО МИД России и МИЭП МГИМО МИД России заключили соглашение о сотрудничестве в области науки и образования

Москва, 13 октября. – Российское энергетическое агентство Минэнерго России, Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД России и Международный институт энергетической политики и дипломатии (МИЭП) МГИМО МИД России договорились о разработке и реализации совместных образовательных программ, в том числе для подготовки экспертов в области низкоуглеродного развития энергетики и энергетического перехода отраслей ТЭК России.

Соглашение подписано в ходе первого дня Международного форума «Российская энергетическая неделя». В присутствии Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Александра Новака подписи под документом поставили генеральный директор РЭА Минэнерго России Алексей Кулапин и директор МИЭП МГИМО МИД России Валерий Салыгин.

Подробнее...

14.10.2021. РЭА Минэнерго России – партнер РЭН-2021

РЭА Минэнерго России – партнер РЭН-2021

Москва, 13 сентября. – Российское энергетическое агентство Минэнерго России стало партнером по деловой программе Международного форума «Российская энергетическая неделя», стартовавшего сегодня с участием представителей ключевых компаний ТЭК и органов государственной власти России и других стран.

Ключевым мероприятием программы участия РЭА Минэнерго России в рамках первого дня Форума стала сессия «Влияние европейского «зеленого» курса на российско-европейское сотрудничество в области энергетики», на которой генеральный директор Агентства Алексей Кулапин выступил с докладом о развитии российского ТЭК в эпоху глобальной декарбонизации.

Подробнее...

13.10.2021. Павел Сорокин: «Низкоуглеродные и безуглеродные источники могут превысить 90% в российском энергобалансе»

Павел Сорокин: «Низкоуглеродные и безуглеродные источники могут превысить 90% в российском энергобалансе»

Москва, 13 октября. – Павел Сорокин в ходе сессии «Россия – 2060: перспективы зелёной энергетики» на «Российской энергетической неделе» рассказал о предпринимаемых мерах по достижению углеродной нейтральности.

Замминистра напомнил, что ранее была разработана стратегия низкоуглеродного развития России, в которой отражён перечень шагов и этапов по достижению поставленной цели.

Подробнее...

13.10.2021. РАЭСКО и Министерство ЖКХ и энергетики Якутии подписали соглашение о сотрудничестве

РАЭСКО и Министерство ЖКХ и энергетики Якутии подписали соглашение о сотрудничестве

12 октября 2021 г. в ходе Межрегионального форума «Внедрение и реализация комплексного энергосбережения на территории Республики Саха (Якутия)» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Ассоциацией энергосервисных компаний – «РАЭСКО».

Республика Саха (Якутия) – один из передовых субъектов Российской Федерации по уровню развития энергосервисной деятельности. Положительный опыт Якутии в заключении и реализации энергосервисных контрактов, а также в формировании регионального законодательства, благоприятного развитию энергосервиса может быть использован для стимулирования энергосервиса в остальных субъектах Российской Федерации.

Подробнее...

13.10.2021. РЭА Минэнерго России и Немецкое энергетическое агентство укрепляют деловые связи

РЭА Минэнерго России и Немецкое энергетическое агентство укрепляют деловые связи

Москва, 13 октября. – Развитие водородной и возобновляемой энергетики, взаимодействие в области энергоменеджмента и повышения энергоэффективности станут ключевыми направлениями совместной деятельности Российского энергетического агентства Минэнерго России и Немецкого энергетического агентства (DENA).

Соответствующий меморандум о сотрудничестве на площадке Международного форума «Российская энергетическая неделя» подписали генеральный директор РЭА Минэнерго России Алексей Кулапин и управляющий директор DENA Кристина Хаверкамп.

Подробнее...

20.09.2021. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0220-212913942007-20092021-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ СЕРГЕЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

ОГРНИП 320213000036064 ИНН 212913942007

428038, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, Г. ЧЕБОКСАРЫ

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации.

Действие свидетельства (допуска СРО) может быть прекращено: сведения об актуальном статусе размещены в Реестре членов СРО или указаны в Выписке из реестра членов саморегулируемой организации.

Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Подробнее...

03.06.2021. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0219-781304501441-03062021-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ТЕРЕЩЕНКО ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ

ОГРНИП 316784700257286 ИНН 781304501441

197198, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации.

Действие свидетельства (допуска СРО) может быть прекращено: сведения об актуальном статусе размещены в Реестре членов СРО или указаны в Выписке из реестра членов саморегулируемой организации.

Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Подробнее...

15.04.2021. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0214-4825066916-15042021-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

ОГРН 1094823016617 ИНН 4825066916

398001, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛИПЕЦК, ПЛОЩАДЬ ПЕТРА ВЕЛИКОГО, 4, А

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Подробнее...

09.04.2021. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0218-2801241756-09042021-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОКОМФОРТ"

ОГРН 1182801005452 ИНН 2801241756

675997, АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. БЛАГОВЕЩЕНСК, УЛ. ЗЕЙСКАЯ, Д. 323/1, ОФ. 15

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Подробнее...
АРМ «Энергоаудитор»

АРМ «Энергоаудитор»

Автоматизированное рабочее место для энергоаудиторов

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
АРМ «E-PASS»

АРМ «E-PASS»

Сервис подготовки результатов энергообследования

Разработчик: ООО «Октоника».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
Бланк энергетического паспорта XLS

Энергопаспорт XLS

Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО

Составитель бланка: СРО-Э-150.

Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.

Перейти к материалу

СРО НП «МАЭ» регистрирует и осуществляет контроль энергопаспортов в любом из доступных форматов без каких-либо ограничений.

АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.

Бланк энергетического паспорта XLS скачивается по ссылке. Для работы потребуется только офисное ПО. В СРО направляется заполненный файл.

К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.

Реестр энергетических паспортов

Сведения о поступивших энергопаспортах размещаются в Реестре энергетических паспортов.

Регистрация энергетических паспортов в Минэнерго России

Мы опубликовали извещения Минэнерго России, поступившие в адрес СРО НП «МАЭ».

Ч. 10 ст. 15 №261-ФЗ, введена №221-ФЗ от 19.07.2018 г.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» работает со всеми регионами России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».