Заседание комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Инфраструктура для жизни» прошло 30 сентября в Москве.
Провел заседание Раис Республики Татарстан, председатель комиссии Госсовета РФ по направлению «Инфраструктура для жизни» Рустам Минниханов.
В мероприятии приняли участие министерства и ведомства, а также регионы – в режиме видеоконференцсвязи.
Напомним, что ранее – 25 сентября 2024 года – состоялось совещание по подготовке к проведению комиссии, где обсуждались конкретные вопросы формирования и дальнейшей реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Открывая заседание комиссии, Рустам Минниханов подчеркнул: комиссия показала свою эффективность – в рамках заседаний рассмотрено более 80 актуальных вопросов строительной отрасли и ЖКХ, порядка 30 из них нашли отражение в законодательстве.
О параметрах нового нацпроекта, который разрабатывается по поручению главы государства, рассказал заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин. Он, в частности, отметил, что строительная отрасль с 2020 года показывает хорошие результаты. Благодаря поддержке Президента страны и совместной работе многих ведомств и регионов строительная отрасль стала одним из драйверов развития страны, напомнил Марат Хуснуллин, на 31,6% вырос объем работ в строительстве за последние 4 года (2020 г – 1 полугодие 2024 г), за этот период было введено 441 млн кв м жилья.
«Когда мы говорим о том, что хотим построить 1 млрд кв м жилья и каждый пятый метр в стране будет новый – то 44% по этому показателю уже достигнуто», – сказал он.
Рустам Минниханов напомнил, что основная тема текущего заседания – формирование нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», в состав которого войдут 12 федеральных проектов.
Их реализация позволит достичь национальную цель «Комфортная и безопасная городская среда для жизни», один из ключевых проектов – «Развитие инфраструктуры в населенных пунктах».
«Особое внимание в нем будет уделено опорным населенным пунктам, – сказал Рустам Минниханов. – Важно обеспечить сбалансированное развитие новой инфраструктуры в опорных пунктах во избежание чрезмерной перегрузки с учетом уже созданной инфраструктуры для существующей застройки и действующих производств, а также для оптимизации бюджетных расходов. Здесь нужно сделать акцент на модернизацию и ремонт существующих объектов, а не только на строительство новых».
Узнать больше
24.09.2024. Регионы смогут сами определить срок перехода на единые коммунальные нормативы
20.09.2024. О переходе на единые нормативы потребления коммунальных услуг
26.09.2023. На платежках ЖКХ может появиться показатель экономии за энергоэффективность
Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов сделал доклад о том, как видится ему и его коллегам дальнейшая работа в рамках нацпроекта по направлениям: 1. Территориальное планирование. 2. Жильё. 3. Новый ритм строительства. 4. Модернизация ЖКХ.
Касательно модернизации ЖКХ, советская модель централизованной поставки ресурсов до сих пор основная для наших городов, только вместо государства теперь платят собственники, считает депутат. Но старый порядок и новые правила не могут работать вместе, поэтому наше ЖКХ неэффективно по определению.
«Программа модернизации системы ≠ программа реконструкции конкретных объектов. Только лишь «объектами» мы не переломим к лучшему ситуацию в ЖКХ. Инвестировать необходимо в качественные схемы решений. Что может нам помочь? Энергоэффективность и учёт.
Только так можно повысить качество и стабилизировать платёж гражданина с повышением надёжности. Любой разговор о модернизации системы ЖКХ без решения проблемы энергоэффективности не даст результата. В первую очередь энергоэффективности в тепле. Неплохие примеры решений есть как раз в постсоветских странах. Важно привести в соответствие реальный спрос и объемы выработки и распределения тепловой энергии», – сообщил Сергей Пахомов.
В целом, по мнению депутата, справиться с задачей модернизации ЖКХ возможно только перейдя к управленческо-организационной цифровой инфраструктуре, где каждый рубль из бюджета или инвестпрограммы будет буквально виден на экране. Тогда же можно будет ввести мониторинг, насколько обоснован рост цен – от затрат на добычу бесплатного сырья (как в случае с водой) до выпуска конечного ресурса.