ГОСТ Р 51750-2001

Группа Е01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОЕМКОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Общие положения

Energy conservation. Methods for determination of energy capacity on production of output and rendering of services in technological energy systems.

General principles

ОКС 27.010

ОКСТУ 3103, 3104, 3403, 3404

Дата введения 2002-01-01

Предисловие

  1. РАЗРАБОТАН ФГУ “Российское агентство энергоэффективности” Минэнерго России

    ВНЕСЕН ФГУ “Российское агентство энергоэффективности” Минэнерго России

  2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 мая 2001 г. N 211-ст

  3. В настоящем стандарте реализованы нормы и требования:

    • Закон РФ “Об энергосбережении”,
    • Закон РФ “О сертификации продукции и услуг”,
    • Закон РФ “О связи”,
    • Закон РФ “О почтовой связи”,
    • Закон РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”,
    • Закон РФ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”,
    • Закон РФ “Об отходах производства и потребления”,
    • Закон РФ “Об охране атмосферного воздуха”,
    • а также положения ИСО 13600: 1997 “Энергосистемы технические. Основные понятия”

  4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение

Энергосбережение является одним из ключевых направлений энергетической политики России в процессе реализации ФЦП “Энергосбережение” [1], разработанной на основе Закона Российской Федерации “Об энергосбережении” [2].

В свою очередь, выполнение задания ФЦП “Энергосбережение” в 2001 г. и в последующие годы также должно базироваться на развитой нормативно-методической основе [2, 3], т.е. на межгосударственных и российских стандартах, устанавливающих в т.ч. номенклатуру показателей энергетической эффективности технологических энергетических систем (далее – ТЭС) при производстве продукции и оказании услуг.

Целью настоящего стандарта является установление методологии комплексного определения энергоемкости ТЭС различного назначения при производстве продукции и оказании услуг. В большой мере учтены современные системные тенденции энергосбережения, которые “начинаются с учета энергоресурсов и заканчиваются рациональным управлением их расхода” [4].

Характерны тенденции одновременного рассмотрения проблем: “В настоящее время стоимостные оценки не могут служить единственной мерой эффективности объектов энергетики как в России в силу быстрых переходных процессов в народном хозяйстве, так и в промышленно развитых странах. Поэтому все большее внимание обращается на анализ материальных потоков в производственной сфере и окружающей среде в их взаимосвязи.

В топливно-энергетическом комплексе (далее – ТЭК) естественными натуральными измерителями его продукции служат энергетические величины и соответствующие им единицы. Продукцией ТЭК является свободная энергия - та часть общей энергии, заключенной в энергоресурсе, которая может быть направлена на совершение полезной работы или превращена в другие формы энергии” [5].

Примечательно также, что на международном уровне в 1997 г. был принят стандарт ИСО 13600 [7], в котором энергоресурс прямо назван товаром, потребляемым в техносфере, связанной с другими сферами жизни. Международный стандарт ИСО 13600 был подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТК 203 “Технические энергетические системы”. Знаменательно, что в отечественных документах энергию, топливо также называют продукцией, а в статье [4] электроэнергия прямо названа “товаром номер один”. “Энерготовар” [5], “энергоресурс” - таковы современные ключевые понятия.

Следует, однако, отметить, что в отечественных нормативных правовых актах пока отсутствуют термины “техносфера”, “биосфера” [6], хотя они уже установлены в ИСО 13600 применительно к функционированию технических энергетических систем [7]. В многочисленных отечественных статьях 90-х годов проблемы энергосбережения рассматриваются также совместно с проблемами охраны окружающей среды. Наиболее четко это направление развития структурировано в докладе [8]: “Эффективным инструментом разработки энергосберегающих систем является функционально-экологическое проектирование (далее - ФЭП), синтезирующее принципы функциональности и экологичности (для природы и человека) систем.

При проведении ФЭП основным критерием адекватности затрат на осуществление требуемых функций является экологичность системы и ее элементов, характеризующихся рядом показателей.”

Кроме того, традиционно при установлении требований к уровню экономичности продукции [9] стремятся обеспечить минимум расходования всех видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. наряду с собственно техническими (технологическими) и экологическими проблемами в комплексе рассматривают также социальные вопросы затрат труда и ресурсные вопросы затрат материалов, топлива и энергии.

Учитывая важные современные тенденции развития хозяйства и стандартизации в обеспечение ресурсосбережения, решено установить в настоящем стандарте ряд основополагающих терминов, определений и понятий, а также представить соответствующие концептуальные положения, чтобы гармонизировать отечественные и международные представления, а также деятельность в обеспечении энергосбережения при энергопотреблении.

Наряду с этим, в настоящем стандарте частично использованы методические положения документа [10], хотя он перегружен общими макроэкономическими показателями, не содержит терминологического аппарата и нормативных ссылок.

Объектом стандартизации в настоящем документе является технологическая энергоемкость. “Одним из критериев, позволяющих достоверно определить затраты сельскохозяйственного производства, не исключая стоимостных показателей, является энергоемкость. Этот показатель наиболее объективен, не зависит от конъюнктуры рынка и характеризует собой технический уровень развития технологий” [11].

Терминологическое наполнение, концептуальная и библиографическая [1-43] основа, методические положения настоящего стандарта позволят целенаправленно и обоснованно на современном уровне требований определять показатели энергоемкости производства продукции и оказания материальных услуг в ТЭС с учетом обязательных “рамочных” стратегических ограничений устойчивого развития:

  • технологических аспектов энергопотребления при производстве продукции и оказании услуг (в товаросфере);
  • экологических аспектов воздействия технологических энергетических систем на окружающую среду (в частности, в атмосфере [39]);
  • социальных аспектов, в частности трудоемкости производства продукции и оказания услуг с заданными энергоемкостями (в социосфере);
  • ресурсных аспектов, включая как традиционные источники топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), так и энергию из отходов, сбросов и выбросов (в гео- и гидросферах, а также в атмосфере био- и ресурсосферы).

С учетом названных обязательных “рамочных” стратегических ограничений развития хозяйства основным предметом установления в настоящем стандарте является идентификация технологической энергоемкости производства продукции и оказания услуг, т.е. товарно-финансовая сфера регулирования потребления ТЭР как полноценного энерготовара на рынках сбыта.

При этом предполагается, что традиционные энергоресурсы получают из недр, от водных потоков и др., а охрана окружающей среды включает как мониторинг выбросов в атмосферу, так и процессы ликвидации твердых отходов и жидких сбросов. Кроме того, на структуру и содержание настоящего стандарта оказал влияние тот факт, что в сфере экологического управления во взаимосвязи с энергосбережением активно разрабатывают документы на международном уровне [40].

Настоящий стандарт предназначен для использования различными специалистами, участвующими в разработке нормативной и технологической документации, связанной с добычей, производством, хранением, транспортированием, использованием первичных и вторичных энергетических ресурсов, при разработке, эксплуатации, ремонте, списании и ликвидации (как последней стадии жизненного цикла продукции - с утилизацией техногенных и удалением опасных составляющих) энергопотребляющего оборудования, а также специалистами - разработчиками нормативных документов, оборудования, технологий, методов контроля, испытаний, сертификации, лицензирования, страхования в обеспечении энергосбережения и экобезопасности.

Настоящий стандарт является одним из комплекса нормативных документов России профиля “Энергосбережение”, призванных в развитие ГОСТ Р 51387 создать нормативную базу для проведения работ по энергосбережению на предприятиях различных отраслей народного хозяйства с учетом социальных [26] и экологических факторов [40, 43].


ГОСТ Р 51750-2001 Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах. Общие положения

Вступить в СРО энергоаудиторов и получить допуск СРО энергоаудиторов

СКАЧАТЬ

0

пакет

документов

Пакет документов

 для юрлиц

 для ИП

 для физлиц

ПОДГОТОВИТЬ

1

пакет

документов

Заполнить

и приложить копии учредительных документов и документы специалистов-энергоаудиторов

Предоставить

2

И оплатить

взносы

Предоставить пакет документов и оплатить взносы

Документы можно предоставить в эл. виде

Допуск СРО

3

Получить

свидетельство

Свидетельство СРО о допуске к работам

выпускается после оплаты взноса в компенсационный фонд, срок — 1 день!

16.06.2025. Опубликован проект изменений в постановление № 354: оплату воды без счетчиков поднимут в два раза

Опубликован проект изменений в постановление № 354: оплату воды без счетчиков поднимут в два раза

Минстрой России подготовил соответствующий проект изменений в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Предлагаемые ведомством изменения касаются расчетов платы за коммунальные ресурсы при отсутствии индивидуальных приборов учета.

В ведомстве рассчитывают, что эта мера позволит усилить ответственность владельцев недвижимости за отсутствие приборов учета потребления горячего и холодного водоснабжения либо их несвоевременную поверку.

Сейчас, если не установлены счетчики расхода воды при наличии технической возможности, плата за коммунальные услуги начисляется по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента. Его устанавливают местные власти в пределах до 1,5 от норматива.

Подробнее...

09.06.2025. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций»

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций»

ФАС России разместила на портале regulation.gov.ru проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций».

Одним из ключевых недостатков формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии в настоящее время является отсутствие единых подходов к определению операционных затрат на обслуживание электросетевого оборудования, что приводит к значительной разнице в уровне тарифов на услуги по передаче электрической энергии в регионах и росту тарифной нагрузки на потребителей.

Подробнее...

06.06.2025. Александр Новак провёл заседание Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики

Александр Новак провёл заседание Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики

Заместитель Председателя Правительства Александр Новак провёл заседание Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики.

В нём приняли участие представители Минэнерго, Минэкономразвития, Минфина, Федеральной антимонопольной службы и других профильных ведомств, руководители и представители энергетических компаний, отраслевых и деловых объединений, Федерального Собрания, а также правительств Республики Хакасия, Забайкальского края, Республики Бурятия, Республики Карелия и Пензенской области.

Подробнее...

06.06.2025. Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой развитию электроэнергетики

Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой развитию электроэнергетики

Поиск наиболее оптимальных механизмов финансирования создания и обновления электроэнергетической инфраструктуры, повышение эффективности работы электросетевого комплекса страны, разработка программы развития электроэнергетики в новых регионах, строительство плавучих атомных энергоблоков – эти и другие задачи нашли отражение в поручениях, которые Председатель Правительства Михаил Мишустин дал по итогам стратегической сессии «Развитие электроэнергетики».

Оптимизация источников финансирования для создания новой и обновления действующей электроэнергетической инфраструктуры подразумевает разработку предложений по использованию в том числе существующих механизмов проектного финансирования, средств бюджетов всех уровней, налоговых льгот и преференциальных режимов, механизмов инфраструктурного меню. Задача поставлена перед Минэнерго, Минэкономразвития, Минфином, Минстроем и ФАС. Срок её выполнения – до 29 июля.

Подробнее...

06.06.2025. Проект приказа Минстроя России «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства»

Проект приказа Минстроя России «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства»

Минстрой России разместил на портале regulation.gov.ru проект приказа «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства».

Проект приказа Минстроя России утверждает типовые программы повышения квалификации в сфере строительства и ЖКХ, предназначенные для слушателей – специалистов строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лиц, получающих среднее профессиональное ‎и (или) высшее образование в указанной области.

Подробнее...

20.06.2025. Минэнерго: электропотребление в РФ может вырасти на 34% к 2050 году

Минэнерго: электропотребление в РФ может вырасти на 34% к 2050 году

Электропотребление в России, по прогнозным оценкам, к 2050 году увеличится приблизительно до 1,6 трлн кВт·ч и вырастет на 34% относительно 2024 года, сообщил Петр Конюшенко, выступая на панельной сессии «Инвестиции в электроэнергетику на горизонте до 2050 года» в рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума.

Подробнее...

19.06.2025. Сергей Цивилев: «Энергетическая справедливость – это доступность источников энергии и современных технологий для всех стран»

Сергей Цивилев: «Энергетическая справедливость — это доступность источников энергии и современных технологий для всех стран»

19 июня, Санкт-Петербург. Сергей Цивилев представил концепцию энергетической справедливости и призвал к координации энергетической политики в рамках БРИКС в ходе выступления на панельной сессии «Россия в контексте международной энергетической справедливости: роль и глобальные вызовы» в рамках Петербургского международного экономического форума 2025.

Министр обозначил масштабность текущего энергоперехода, подчеркнув, что сегодняшние изменения в энергетике формируют принципиально новый энергетический уклад, который неизбежно повлияет на мировую экономику и уровень жизни во всех странах.

Подробнее...

18.06.2025. В Минэнерго разработали эффективный и выгодный для населения метод теплоснабжения

В Минэнерго разработали эффективный и выгодный для населения метод теплоснабжения

Совокупная длина тепловых сетей в стране превышает 167 тысяч километров, а степень их износа составляет более 50 процентов, что влечет за собой высокую аварийность и большие объемы потерь. По данным Росстата, порядка 42 процентов сетей нуждаются в замене.

При этом темпы замены сетей в среднем по стране составляют 1,9 процента в год. Ускорить модернизацию действующих тепловых систем можно в том числе за счет активного привлечения инвестиций в систему ЖКХ и внедрения на рынке тепловой энергии метода так называемой альтернативной котельной, считает замминистра энергетики Петр Конюшенко. Этот подход основан на объективной рыночной оценке затрат потребителей на автономное теплоснабжение. Подробнее в материале «Парламентской газеты».

Подробнее...

17.06.2025. Без счётчика: что делать, если УК не следит за общедомовым прибором учета тепла

Без счётчика: что делать, если УК не следит за общедомовым прибором учета тепла

Обязанность по своевременной поверке общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ) возложена на управляющую организацию. А что делать, если УК не выполняет свои обязанности?

Во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введен в эксплуатацию ОДПУ – общедомовый прибор учета тепловой энергии (ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ).

ОДПУ – это требование закона, от которого невозможно отказаться. Исключение – только для ветхих, аварийных и подлежащих сносу домов, а также объектов, на которых счетчик установить невозможно технически – не позволяют параметры инженерной сети.

Подробнее...

17.06.2025. Совет Народного Хурала Республики Бурятия обсудил вопросы энергосбережения и энергоэффективности

Совет Народного Хурала Республики Бурятия обсудил вопросы энергосбережения и энергоэффективности

На заседании Совета Народного Хурала под председательством руководителя республиканского парламента Владимира Павлова сегодня обсудили ход реализации Закона РБ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Бурятия».

Заслушав информацию врио министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Владимира Кружихина и врио председателя Комитета по экономической политике Бадмадоржо Жигжитова, а также комментарии приглашенных участников и председателя Комитета по социальной политике Игоря Марковца, депутаты рекомендовали Правительству разработать и внести на рассмотрение Народного Хурала изменения данного закона в части определения класса энергетической эффективности зданий различных типов. Также необходимо будет разработать нормативный правовой акт о механизме финансирования работ по установке за счет экономии общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Подробнее...

14.04.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0294-2130127354-14042025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТЭНЕРГО"

ИНН 2130127354 ОГРН 1132130014158

428001, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, Г. ЧЕБОКСАРЫ, Б-Р ПРИВОЛЖСКИЙ, Д. 4, ОФИС 5

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

21.03.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0293-366234261326-21032025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ЧУРБАКОВА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ИНН 366234261326

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВОРОНЕЖ

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

20.02.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0292-742000350980-20022025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ВОРОЖЦОВ ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

ИНН 742000350980 ОГРНИП 322745600017437

454080, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЧЕЛЯБИНСК

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8-925-905-26-73  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита), а также для обучения и повышения квалификации специалистов-энергоаудиторов обращайтесь в СРО НП «МАЭ». Лицензия № Л035-01298-77/02057775 (выдана Департаментом образования и науки города Москвы).

Пакет документов Получить допуск СРО энергоаудиторов Пройти обучение