Комитет Государственной Думы по энергетике провел «круглый стол» на тему «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации: практика реализации и перспективные направления развития федерального законодательства»

Мероприятие прошло 13 июля 2020 г. в формате видеоконференцсвязи.

Открывая дискуссию, председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный отметил, что тема энергосбережения чрезвычайно важна для России с учетом той роли, которую играет фактор энергоресурсов в нашей экономике. Производя порядка 2 млрд. т.у.т., сама страна потребляет порядка 1 млрд. т.у.т. Примерно треть этого объема пережигается.

Уровни энергоемкости производства важнейших отечественных промышленных продуктов выше среднемировых в 1,2-2 раза, а по отношению к лучшим мировым практикам – в 1,5-4 раза. Цель по снижению энергоемкости ВВП России на 40% при сохранении текущих темпов будет достигнута только в 2043 г. с существенным отставанием от плана.

Энергоемкость экономики России с 2008 года по 2018 год снизилась на 9,3 процента, с 10,8 до 9,8 т.у.т./млн. рублей ВВП в ценах 2016 года. Основными факторами, которые обеспечили снижение энергоемкости, стали технологический фактор – рост энергоэффективности энергопотребляющего оборудования и уровень загрузки производственных мощностей. При этом экономических стимулов для повышения энергоэффективности у участников рынка нет: внутренние цены на уголь и природный газ субсидируются за счет экспортных цен на эти энергоносители, цены на нефтепродукты формируются по сложной схеме. Низкие цены на энергоносители создают барьеры для внедрения энергоэффективных технологий и решений во всех отраслях экономики нашей страны.

Государство не демонстрирует достаточной воли и решимости. Так до 2014 года действовала государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», целью которой было 40% снижение энергоемкости ВВП к 2020 году. Но в 2014 г. она была заменена на менее амбициозную программу «Энергоэффективность и развитие энергетики». Целевой индикатор новой программы по снижению энергоемкости к 2020 году составлял всего 13,5%, но и он достигнут не был.

Что касается государственного финансирования программы, в последние годы оно фактически сошло на нет.

Директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития РФ Михаил Сонин подчеркнул большое значение присоединения России к Парижскому соглашению для повышения энергоэффективности экономики страны. Наша страна обладает хорошим потенциалом по достижению заявленных в Парижском соглашении целей, и усилия по их реализации в контексте устойчивого развития будут оказывать положительное влияние на ускорение структурных сдвигов в национальной экономике в сторону повышения энергоэффективности. Участие в Парижском соглашении позволит не отставать от тенденций мировой технологической революции.

Полноценная реализация потенциала энергосбережения позволит высвободить значительные дополнительные объемы ископаемого топлива для экспорта, «озеленить» баланс потребляемой энергии, сократить выбросы в атмосферу, повысить качество жизни населения.

При этом технологический фактор должен быть является ключевым в снижении энергоемкости ВВП страны в наиболее энергоемких секторах экономики: энергетике, обрабатывающей промышленности, транспорте и жилищно-коммунальном хозяйстве. Повышения энергоэффективности можно достичь за счет внедрения передовых технологий, например, парогазовых установок, установок комбинированной выработки электричества и тепла, электрификации и газификации транспорта, современных энергоэффективных конструкций зданий и теплоизоляционных материалов, энергоэффективного освещения, современных приборов учета потребления энергетических ресурсов и так далее.

Минэкономразвития ведет работу над Стратегией долгосрочного развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, в которую будут внесены не только целевые показатели, но и необходимые мероприятия. Параллельно ведется и ежедневная нормативная работа по актуализации требований по энергоэффективности в различных секторах экономики, при госзакупках, программ энергосбережения в бюджетном секторе, на региональном и муниципальном уровне.

Заместитель директора департамента развития электроэнергетики Минэнерго РФ Петр Бобылев отметил взаимосвязанность вопросов экономической и энергетической эффективности, экологичности с вопросом надежности и энергоснабжения экономики страны. С одной стороны, конкуренция на мировом энергетическом рынке толкает российский ТЭК к постановке более амбициозных целей по энергоэффективности, по снижению удельных топливных затрат на производство энергии, изменению инфраструктуры энергетической отрасли. С другой стороны, во главе угла стоит бесперебойное энергообеспечение такой большой и климатически сложной страны как Россия, и это заставляет быть более осторожными. В том числе, этим можно объяснить недостаточную амбициозность программ модернизации электроэнергетики ДПМ штрих, являющейся на сегодня основным механизмом модернизации электроэнергетики, повышения энергетической эффективности и достижения показателей удельного расхода топлива в производстве электрической энергии. За это ее постоянно критикуют.

Сегодня основная работа ведется над программами развития и модернизации в различных секторах ТЭК, прежде всего, электоэнергетике, изменением схем теплоснабжения регионов и повышением их эффективности, внедрением наилучших доступных технологий.

Заместитель генерального директора ФГБУ «РЭА» Минэнерго РФ Игорь Кожуховский рассказал об информационном обеспечении повышения энергоэффективности на основе ГИС ТЭК. Она позволит иметь более четкую и ясную картину существующих уровней энергоэффективности в различных секторах ТЭК, потребления ими энергоресурсов для собственных нужд, топливных затрат при производстве энергии. Также можно будет более эффективно оценивать влияние тех или иных мероприятий на изменение этих показателей.

Одним сегментов ГИС ТЭК должна была стать ГИС «Энергоэффективность», которая позволила бы распространить мониторинг и анализ показателей энергоэффективности не только на сам ТЭК, но и на все сектора экономики, вести четкий учет энергопотребления. Она была создана, но затем ее внедрение было остановлено. Передача вопросов политики в области энергоэффективности от Минэнерго к Минэкономразвития привело к выводу ГИС «энергоэффективность» из ГИС ТЭК, что представляется нерациональным, поскольку снизит возможности по коплексному анализу ситуации с производством и потреблением энергоресурсов и разработке топливно-энергетических балансов.

Директор по цифровой трансформации ТЭК ФГБУ «РЭА» Минэнерго РФ Алексей Конев рассказал о системе энергетического менеджмента в компаниях ТЭК как ключевом инструменте повышения энергоэффективности в ТЭК. Сам факт ее внедрения дает порядка 5% экономии энергоресурсов. Эта практика относится к наилучшим доступным технологиям, активно внедряется и на международном уровне для реализации целей Парижского соглашения. Было бы целесообразно рекомендовать ее к более активному и широкому внедрению в различных секторах экономики.

Директор Ассоциации «Совет производителей энергии» Дмитрий Вологжанин представил взгляд генерирующего сектора на проблему повышения энергоэффективности. Показатель 255 г/кВт·ч к 2030 г. в принципе является достижимым. При этом потенциал мероприятий по изменению режимов нагрузок в производстве электроэнергии и тепла уже близок к своему исчерпанию. Акцент в снижении топливных затрат на производство энергии должен быть сделан на модернизацию генерирующих мощностей. При этом важно понимать, что строительство 16 ГВт соответствующих современных парогазовых мощностей по программе ДПМ стоило порядка 1 трлн. руб. Соответственно, и далее нужно предусмотреть какие-то экономические стимулы, которые сделают глубокую модернизацию мощностей, особенно ТЭЦ, инвестиционно привлекательными.

Что касается актуализации Комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики России, он должен быть увязан с отраслевыми программами развития, в нем должен быть сделан более четкий акцент на всех основных секторах с высоким потенциалом энергосбережения, включая ТЭК, транспорт, здания и сооружения, более конкретно прописаны необходимые мероприятия и целевые показатели.

Представители республики Татарстан и Свердловской областей поделились своим опытом внедрения программ энергоэффективности и энергосбережения. Для регионов является актуальным возврат к практике предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики». Не менее важно ускорить принятие проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования».

Также в ходе круглого стола обсуждались вопросы повышения энергоэффективности и проведения энергоэффективной модернизации модернизации жилья, в том числе, не только многоквартирных, но и частных домов, повышения эффективности потребления энергетических и коммунальных ресурсов, внедрение интеллектуальных систем учета ресурсов, повышения качества ресурсов для снижения объемов их потребления и так далее.

Комитет Государственной Думы по энергетике считает целесообразным рекомендовать Правительству РФ:

  • актуализировать Комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики России учетом целей Парижского соглашения, с упором на комплексный подход, охватывающий все сферы экономики, включая ТЭК, ЖХК, промышленность, транспорт и население;

  • рассмотреть возможность разработки и утверждения постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методикой составления топливно-энергетических балансов на федеральном, отраслевом уровне и на уровне субъектов Российской Федерации») в рамках нормативно–правового обеспечения реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

  • инициировать разработку и принятие в ряд Федеральных законов в части установления класса энергетической эффективности общественных зданий, строений, сооружений, уточнения содержания требований энергетической эффективности для зданий и сооружений и учета необходимости ужесточения требований к конструкционным элементам и инженерному оборудованию зданий и сооружений;

  • разработать в внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части с развитием интеллектуальных систем учета природного газа, а также подготовить проекты аналогичных законов по развитию интеллектуальных систем учета тепловой энергии, холодной и горячей воды;

  • создать постоянно действующую программу стимулирования собственников к проведению энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов;

  • рассмотреть возможность реализации комплекса мероприятий, содействующих переходу муниципальных образований к новой модели регулирования отношений в сфере теплоснабжения по методу «альтернативной котельной», основанной на применении наилучших доступных технологий, устранение избыточных требований в нормативной базе, ведущих к снижению энергоэффективности;

  • продолжить реализацию политики в сфере топливной эффективности тепловых электрических станций с целью достижения показателя удельного расхода условного топлива в 255,6 г т.у.т./кВт·ч к 2035 году, для чего предусмотреть на КОММод введение порогового значения КПД для тепловых электрических станций на уровне не ниже 43-46 % для объектов, работающих с использованием паросилового цикла, и не ниже 53-56 % для станций с использованием парогазового цикла, ниже которого не рассматривать проекты модернизации;

  • предусмотреть возможность введения системы налогов или штрафов для юридических лиц за неэффективное использование энергоресурсов в различных отраслях по аналогии с программой увеличения уровня утилизации попутного нефтяного газа.

Эти и другие предложения, в том числе, прозвучавшие в ходе круглого стола, войдут в рекомендации комитета и будут направлены в федеральные органы исполнительной власти.


Комитет Государственной Думы по энергетике

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос

3000

в Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Вносится в Компенсационный фонд СРО при вступлении

Регулярный взнос

от 2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1500 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

от 1000

Регистрация

и контроль

энергопаспорта

РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА В СРО НП «МАЭ»

От 1000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без доп. взносов!

Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

11.08.2020. Минэкономразвития России обновило план мероприятий по повышению энергоэффективности экономики

Минэкономразвития России обновило план мероприятий по повышению энергоэффективности экономики

Минэкономразвития направило на согласование в федеральные органы исполнительной власти проект обновленного комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики России.

Документ разрабатывался по поручению Правительства совместно с профильными федеральными и региональными органами исполнительной власти, экспертным и бизнес-сообществом.

В качестве мероприятий по развитию инструментов финансирования повышения энергоэффективности предлагается снять ограничения для развития энергосервисной деятельности, привлечение в энергосбережение «зеленых» инвестиций, льготное кредитование проектов по энергоэффективности, в том числе населения и субъектов МСП. Предлагается создать специализированный фонд, средства которого инвестировать в проекты по повышению энергоэффективности.

Подробнее...

11.08.2020. 7 августа 2020 г. вступил в силу Приказ Минэнерго России от 02.06.2020 года №438 о признании утратившими силу приказов Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 400 и от 13 января 2016 г. № 6

11.08.2020. 7 августа 2020 г. вступил в силу Приказ Минэнерго России от 02.06.2020 года №438 о признании утратившими силу приказов Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 400 и от 13 января 2016 г. № 6

Приказ Минэнерго России от 02.06.2020 года №438 «О признании утратившими силу приказов Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 400 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» и от 13 января 2016 г. № 6 «О внесении изменений в требования к проведению энергетического обследования и его результатам, утвержденные приказом Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 400» вступил в силу 7 августа 2020 г.

Минэкономразвития России утвердило требования к энергетическим обследованиям и порядку представления копий энергетических паспортов. Соответствующие приказы от 25 мая 2020 г. № 310 и от 25 мая 2020 г. № 307 зарегистрированы в Минюсте России 24 июля 2020 г. (регистрационные № 59071 и № 59072).

Подробнее...

05.08.2020. Бланк (формат XLS) энергетического паспорта по Приказу Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 подготовлен и размещен на сайте СРО НП «МАЭ» (СРО-Э-150)

Бланк (формат XLS) энергетического паспорта по Приказу Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 подготовлен и размещен на сайте СРО НП «МАЭ» (СРО-Э-150)

Бланк (формат XLS) энергетического паспорта по Приказу Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 подготовлен СРО НП «МАЭ» (СРО-Э-150).

Данный бланк энергетического паспорта (формат XLS) предназначен для разработки членами СРО НП «МАЭ» (СРО-Э-150) энергетического паспорта без закупки специализированного ПО (АРМ Энергоаудитора, АРМ E-Pass и т.п.). При заполнении бланка энергопаспорта необходимо избегать изменения структуры таблиц (удаление или перенос столбцов, переименование листов и проч.). При возникновении замечании и пожеланий, пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Подробнее...

11.08.2020. Ростех поставил «Россетям» сверхточное оборудование для учета электроэнергии

Ростех поставил «Россетям» сверхточное оборудование для учета электроэнергии

Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех поставил в 14 регионов России устройства для создания автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии.

«Россети Центр и Приволжье» в 2019 году получили более 75 тыс. приборов на общую сумму 982 млн рублей.

Научно-производственное предприятие «Сигнал» по итогам конкурса на комплексную поставку устройств передало в регионы 6844 шкафа учета, 40 тыс. приборов учета и 30 тыс. трансформаторов тока. Устройства установлены, в частности, в Белгородской, Брянской, Костромской, Курской, Нижегородской и Ярославской областях.

Подробнее...

11.08.2020. Фонд ЖКХ одобрил заявку Республики Татарстан на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации на проведение энергоэффективного капитального ремонта многоквартирного дома

Фонд ЖКХ одобрил заявку Республики Татарстан на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации на проведение энергоэффективного капитального ремонта многоквартирного дома

10 августа 2020 года на заседании правления государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ была одобрена заявка Республики Татарстан на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирного дома в городе Казани.

Согласно одобренной заявке Республика Татарстан получит из средств Фонда ЖКХ 280,31 тыс. рублей. Общая стоимость работ по энергоэффективному капремонту в этом доме составляет 350,38 тыс. рублей (размер финансовой поддержки Фонда ЖКХ – 80% от данной суммы).

Подробнее...

10.08.2020. За первое полугодие 2020 года на реализацию энергосервисных контрактов в Санкт-Петербурге привлечено инвестиций на сумму более 64 млн рублей

За первое полугодие 2020 года на реализацию энергосервисных контрактов в Санкт-Петербурге привлечено инвестиций на сумму более 64 млн рублей

За первое полугодие 2020 года на реализацию энергосервисных контрактов на территории Санкт-Петербурга привлечено инвестиций на сумму более 64 млн

Всего на настоящий момент в Санкт-Петербурге происходит реализация на разных этапах 75 энергосервисных контрактов на сумму более 380 млн рублей. Из них: 46 – по модернизации системы освещения; 18 – по оптимизации потребления тепловой энергии; 11 – комплексные.

62 энергосервисных контракта заключены с учреждениями образования, 12 – с учреждениями здравоохранения и 1 – с социальным объектом.

Подробнее...

10.08.2020. Беларусь на пути к углеродно-нейтральному будущему через повышение энергоэффективности

Беларусь на пути к углеродно-нейтральному будущему через повышение энергоэффективности

Европейская комиссия сообщила о запланированном диалоге на тему «Устойчивая инфраструктура и финансирование перехода к углеродной нейтральности и зеленым экономикам» на конференции министерского уровня по окружающей среде и климату, которая состоится 22 октября 2020 года в Люксембурге.

Подготовительное заседание к конференции министерского уровня по окружающей среде и климату, которое пройдет 22 октября 2020 года в Люксембурге, состоялось в виртуальном режиме 24 июня 2020 года в рамках работы Панели по окружающей среде и климату Восточного партнерства. В подготовительном заседании принял участие Заместитель председателя Госстандарта – Директора Департамента по энергоэффективности Михаил Малашенко.

Подробнее...

10.08.2020. Утвержден обновленный перечень национальных стандартов и сводов правил для соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Утвержден обновленный перечень национальных стандартов и сводов правил для соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Постановлением федерального правительства от 4 июля 2020 г. № 985 утвержден обновленный перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», который вступил в силу 1 августа 2020 года.

Актуализация перечня велась при активном участии представителей профессионального и экспертного сообщества. Структура документа осталась прежней – в него включены отдельные пункты 74 сводов правил и 4 государственных стандарта (ГОСТ).

Подробнее...

10.08.2020. Пётр Бобылев: «Россия может стать нетто-экспортером «поглощающих углеродных единиц»

Пётр Бобылев: «Россия может стать нетто-экспортером «поглощающих углеродных единиц»

Москва, 7 августа. – Заместитель директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Пётр Бобылев принял участие в стратегической онлайн-сессии «Глобальная декарбонизация и энергобезопасность России: стратегия преодоления рисков» в рамках подготовки Тюменского нефтегазового форума.

В дискуссии приняли участие представители правительства Тюменской области, Центра энергетики Московской школы управления Сколково, а также отраслевого и экспертного сообщества («Татнефть», «СИБУР Холдинг», «Лукойл», «НоваВинд», «НОВАТЭК», «Газпром нефть», Baker Hughes, Schlumberger, НЛМК, Ernst&Young).

Подробнее...

07.08.2020. В России стартует конкурс «Возобновляемая энергия планеты-2020»

В России стартует конкурс «ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГИЯ ПЛАНЕТЫ-2020»

6 августа 2020 года стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс с международным участием «Возобновляемая энергия планеты-2020», организованный Ассоциацией развития возобновляемой энергетики (АРВЭ) и Московским государственным техническим университетом имени Н.Э. Баумана.

Цель конкурса – развитие молодежной науки, поиск новых талантливых ученых, поиск решений, разработок в области возобновляемой энергетики и защиты окружающей среды, которые открывают человечеству новые горизонты в решении задач энергетики.

Подробнее...

06.08.2020. Cистема энергоэффективных беспроводных инфракрасных газовых датчиков

Cистема энергоэффективных беспроводных инфракрасных газовых датчиков

Совместное исследование сотрудников Высшей школы физики и технологий материалов Института машиностроения, материалов и транспорта (ИММИТ) СПбПУ, лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных» Центра НТИ СПбПУ и ООО «Микросенсор Технолоджи» направлено на создание системы высокочувствительных автономных сенсоров промышленных и биологических газов (метан, этан, углекислый и угарный газы).

С учетом широкого внедрения газовых датчиков на объектах газовой инфраструктуры для мониторинга окружающей среды и наличия утечек данная разработка имеет высокий коммерческий потенциал благодаря низкому энергопотреблению (большой период между обязательным техническим обслуживанием датчиков) и низким порогом обнаружения (lower than 500 parts per million).

Подробнее...

06.08.2020. Перестраивать регулирование оптового рынка электроэнергии будет сложнее

Перестраивать регулирование оптового рынка электроэнергии будет сложнее

Выбросы метана (45% выбросов в нефтегазовой отрасли мира) в развитых нефтедобывающих странах являются естественным фокусом климатической политики, пишут эксперты Аналитического центра в новом энергетическом бюллетене.

Размеры этих выбросов в России оцениваются МЭА и национальными органами по-разному.

По мнению аналитиков, на фоне тяжелого кризиса и падения цен на энергоносители многие параметры эффективности добычи и конкуренции энергоносителей, энергосбережения, сокращения выбросов парниковых газов меняются и будут меняться дальше в случае затягивания пандемии и рецессии.

Подробнее...

06.08.2020. Фонд ЖКХ провел вебинар с субъектами РФ, входящими в состав Сибирского федерального округа, по вопросам организации проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов

Фонд ЖКХ провел вебинар с субъектами РФ, входящими в состав Сибирского федерального округа, по вопросам организации проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов

5 августа 2020 года состоялся вебинар с субъектами РФ, входящими в состав Сибирского федерального округа, по вопросам организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов с выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Мероприятие было организовано государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства при участии Всемирного банка.

Со стороны Фонда ЖКХ в вебинаре приняли участие директор Департамента мониторинга региональных систем капитального ремонта и экспертно-методического обеспечения Татьяна Кузьмина и заместитель директора Департамента мониторинга региональных систем капитального ремонта и экспертно-методического обеспечения Андрей Ульянов.

Подробнее...

24.07.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0199-5836682154-24072020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙЭНЕРГОСЕРВИС"

ОГРН 1175835006621 ИНН 5836682154

440018, ОБЛАСТЬ ПЕНЗЕНСКАЯ, ГОРОД ПЕНЗА, УЛИЦА БЕКЕШСКАЯ, СТР. 39, ОФИС 306

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

30.06.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0198-2632103646-30062020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТ-АРМ"

ОГРН 1152651032148 ИНН 2632103646

357500, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ПЯТИГОРСК, УЛИЦА УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, ДОМ 32 А

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

28.05.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0197-2722126101-28052020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТГРУПП"

ОГРН 1192724006860 ИНН 2722126101

680011, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ХАБАРОВСК, УЛИЦА ДЖАМБУЛА, ДОМ 80/1, ОФИС 305

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

05.03.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0195-2361016884-05032020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЗИС ПРОЕКТ"

ОГРН 1192375028955 ИНН 2361016884

353688, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, РАЙОН ЕЙСКИЙ, ГОРОД ЕЙСК, УЛИЦА ПИОНЕРСКАЯ, 2А, 19

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...
АРМ «Энергоаудитор»

АРМ «Энергоаудитор»

Автоматизированное рабочее место для энергоаудиторов

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
АРМ «E-PASS»

АРМ «E-PASS»

Сервис подготовки результатов энергообследования

Разработчик: ООО «Октоника».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
Бланк энергетического паспорта XLS

Энергопаспорт XLS

Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО

Составитель бланка: СРО-Э-150.

Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.

Перейти к материалу

СРО НП «МАЭ» регистрирует и осуществляет контроль энергопаспортов в любом из доступных форматов без каких-либо ограничений.

АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.

Бланк энергетического паспорта XLS скачивается по ссылке. Для работы потребуется только офисное ПО. В СРО направляется заполненный файл.

К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.

Реестр энергетических паспортов

Сведения о поступивших энергопаспортах размещаются в Реестре энергетических паспортов.

Регистрация энергетических паспортов в Минэнерго России

Мы опубликовали извещения Минэнерго России, поступившие в адрес СРО НП «МАЭ».

Ч. 10 ст. 15 №261-ФЗ, введена №221-ФЗ от 19.07.2018 г.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» работает со всеми регионами России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».