07 октября 2014 года в Москве состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам определения соответствия зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов при вводе их в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.
На заседании в том числе рассматривались следующие вопросы:
1. О проекте приказа "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов и требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений";
2. О разработке формы энергетического паспорта здания, строения, сооружения, составленного по результатам энергетического обследования, при сдаче объектов в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.
На совещанииучастники рассмотрели проект Приказа Минстроя России «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов и требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений».
Пункт 4 проекта Приказа изложить в следующей редакции:
«Класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения (определения величины отклонения)фактических(для вновь построенных, реконструированных и прошедших капитальный ремонт многоквартирных домов) значений показателей удельного годового расхода энергетических ресурсов, отражающего суммарный удельный расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжениеи расход электрической энергии на общедомовые нужды, полученных по результатам энергетического обследования,ибазовых значений нормируемых показателейудельного годового расхода энергетических ресурсов, при этом фактические значения удельного годового расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию должны быть приведены к расчетным климатическим условиям для сопоставимости с базовыми значениями».
Пункт 5 проекта Приказа изложить в следующей редакции:
«Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзорана основании данных, содержащихся в проектной документации и подтвержденных результатами энергетического обследования, требования к которому устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти…»
Пункт 6 проекта приказа изложить в следующей редакции:
«Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора на основании данных, содержащихся в проектной документации и подтвержденных результатами энергетического обследования, требования к которому устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности осуществляются застройщиком по результатамэнергетического обследования, требования к которому устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти».
Также было высказано мнение, что если в пункте 21 проекта Приказа указано, что приведенные сопротивления теплопередаче наружных огражденийдолжно быть увеличено со дня вступления в силу требований энергетической эффективности, содержащихся в данном проекте Приказа, имеет смысл привести в таблице 4 реальные требования, с учетом этих увеличений. А также изложенные в нем требования энергетической эффективности и правила определения класса энергетической эффективности должны распространяться на здания, строения, сооружения, прошедшие проектную экспертизу после вступления настоящего Приказа в силу.
В результате члены рабочей группы одобрили проект Приказа в целом с учетом высказанных замечаний, которые просили донести до авторов проекта.
По второму вопросу повестки днячлены рабочей группы сошлись во мнении, что:
1. Соответствие вводимого в эксплуатацию здания, строения, сооружения требованиям энергетической эффективности должно быть подтверждено результатами инструментальных исследований, проведенных в ходе энергетического обследования, требования к которому устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
2. Стандарты и правила проведения энергетического обследования зданий, строений, сооружений при вводе их в эксплуатацию должны быть разработаны саморегулируемой организацией в области энергетического обследования. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен быть утвержден и зарегистрирован СРО в области энергетического обследования.
3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, и саморегулируемая организация в области энергетического обследования, членом которой оно является, несут солидарную ответственность перед лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию.
4. При проведении энергетического обследования здания в процессе сдачи его в эксплуатацию заказчиком будет выступать застройщик.
Члены рабочей пришли к единогласному мнению, что необходимо также разработать и закрепить нормативными актами механизм и порядок осуществления проверки зданий, строений, сооружений на соответствие их требованиям энергетической эффективности и порядок присвоения им класса энергетической эффективности, в котором определить, какие показатели должны заполняться на основании проектной документации, а какие – на основании результатов энергетического обследования объекта. Было предложено при разработке методики проведения энергетического обследования в саморегулируемых организациях использовать «Методику проведения натурных теплотехнических испытаний по инструментальному определению энергетической эффективности и энергопотребления вводимых в эксплуатацию жилых и общественных зданий», утвержденную Правительством Москвы, которая должна получить статус национального стандарта.
Члены рабочей группы обязались разработать 2 энергетических паспорта, заполняемых при вводе в эксплуатацию: один - для вновь возводимых объектов капитального строительства, состоящий из трех различных форм (одна - для вновь построенных зданий, строений, сооружений; вторая - для многоквартирных домов; третья – для объектов индивидуального строительства); второй паспорт – для зданий, строений, сооружений, в том числе, многоквартирных домов, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию. А также предложили разработать единый по форме и содержанию титульный лист, в который будут включены основные показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности и необходимые для присвоения класса энергетической эффективности при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию.