Энергоэффективное жилье дороже обычного, но… в разы выгоднее

Есть такая идиома в отношении повторяющегося события — история развивается по спирали.

Если взглянуть глубже, можно заметить, что не только история склонна к повторению, но и проблемы, подходы к их решениям также бывают весьма сходными.

Исторический опыт

Бурные 20-е прошлого столетия – это годы первых прорывных планов индустриализации экономики Советской России, которые вызвали потребность развития гигантского промышленного строительства. Это повлекло концентрацию огромного числа трудовых ресурсов. Как следствие, нужно было так же быстро решать вопрос о создании соответствующих условий проживания и жизнедеятельности граждан, вовлеченных в процессы развития страны на местах, обеспечения энергоресурсами рабочих поселков.

Именно в эти годы были предприняты первые попытки строительства массового жилья для рабочих в СССР. Темпы строительства в 1920–1928 годах составляли тогда 22,6 млн кв. м в год.

Объективности ради надо отметить, что СССР не досталась в наследство от Российской империи могучая строительная промышленность, производящая в нужных объемах строительные материалы: цемент, кирпич и металл. Объемы всего были ограничены, а потому, когда появилась необходимость проводить форсированную индустриализацию, пришлось пожертвовать жилищным строительством в пользу промышленного. Помните стихи пролетарского поэта В. Маяковского: «Через четыре года здесь будет город-сад»?

Следующая мощная волна массовой застройки жилья, получившая свое начало в 1955 году, была вызвана катастрофическими последствиями Великой Отечественной войны – по официальным данным, на советской территории было разрушено 1710 городов и поселков городского типа и более 70 000 сел и деревень. Динамика восстановления жилищного фонда в тот период впечатляет: если в 1954 году в строй вводилось порядка 20 млн кв. м жилья, то в 1956 году эта цифра возросла до более чем 36 млн кв. м.

Именно тогда началась история панельной «хрущевки» – 31 июля 1955 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли Постановление «О развитии жилищного строительства в СССР», давшее старт эпохе массовой застройки. Этот документ на долгие годы определил стиль советского домостроения и представление граждан о домашнем комфорте. Тогда же вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» – последствия этого документа мы до сих пор ощущаем.

Надо ли объяснять, что людям, измученным суровым бытом и мытарствами в коммуналках и бараках, было не до излишеств, не до красоты фасадов и придомовых палисадников. Уж тем более не шло речи об энергоэффективности вводимого жилья.

Истерзанная войной экономика страны была вынуждена экономить буквально на каждом гвозде и кирпиче.

Амбициозная задача

Сегодня законы развития экономики и прогресса выходят на новый виток. Правительством РФ приняты федеральные программы по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Другими словами, те миллионы квадратных метров, которые в 1930–60-е годы казались пределом счастливого быта и верхом технического прогресса, необходимо заменить современным жильем, отвечающим соответствующим требованиям технической и технологической оснащенности.

Очевидно, что масштаб поставленной задачи сравним с той, что стояла перед страной в первой половине и середине прошлого века. 1 октября 2018 года стартовал национальный проект «Жилье и городская среда», рассчитанный на 6 лет. Объем средств федеральной поддержки, направленных правительством на реализацию данного проекта, составил более 600 млрд рублей. В результате к 2024 году планируется ежегодно строить 120 млн кв. м жилья, 5 млн семей смогут улучшить свои жилищные условия за счет расселения из аварийного фонда.

Логично, что в процесс реализации данного проекта должны быть вовлечены структуры, уже имеющие опыт решения подобных задач. Более того, так как речь идет об обеспечении социального благополучия граждан, профессиональном и рачительном распределении средств федерального бюджета, данные организации должны иметь положительную репутацию. То есть вопросов к выбору исполнителей не должно быть ни у граждан, ни у федеральных и региональных властей.

28 ноября 2018 года президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон №436-ФЗ, в рамках действия которого задача по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда была возложена на государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Деятельность Фонда с 2007 года характеризуется успешным выполнением таких федеральных программ, как переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поддержка капитального ремонта, модернизация систем коммунальной инфраструктуры. Не случайно в качестве одного из институтов в реализации национального проекта принимает участие Фонд.

Фонду предстоит переселить 666,7 тыс. человек до конца 2025 года. Из федерального бюджета через Фонд за этот период будет направлено 431,9 млрд рублей, регионы добавят еще 75,2 млрд рублей, расселяемая площадь составит 11,9 млн кв. м. Времени на раскачку нет – до конца 2019 года надо успеть расселить не менее 8,2 тыс. человек из 147 тыс. кв. м жилья.

Конфликт двух направлений

Казалось бы, средства выделены, объемы поставленной задачи ясны, регионы заинтересованы включиться в исполнение проекта. А самое главное, опыт есть. Но, как говорится, есть нюансы. В прежние годы новейшей истории перед застройщиками стояла задача любой ценой достичь определенных объемов жилья (тут уж было не до высоких стандартов качества), и здесь спасали типовые серии домов с утвержденной этажностью, площадями и планировками квартир. Сегодня рамки Жилищного кодекса Российской Федерации многократно усложняют задачу (напомним, речь идет о расселении граждан из аварийного жилья).

Переселяемый гражданин не может получить квартиру менее нормы жилой площади, установленной законом, но и не более той, которой он владел в ранее занимаемом жилье. То есть «квартирография» в каждом отдельном случае не может быть типовой, и местным властям приходится решать ребусы, как совместить целый набор условий: соблюсти законность при предоставлении жилплощади гражданам, планировку строительства, энергоснабжение дома и т.д. При этом еще нужно уместиться в норматив стоимости квадратного метра жилья – на второе полугодие 2019 года его величина составляет в среднем 42 147 рублей.

В настоящее время официальный норматив стоимости одного квадратного метра (общей площади жилого помещения) устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. Данный показатель представляет собой методику расчета среднерыночной стоимости 1 кв. м жилого помещения. Сама норма рассчитывается каждые полгода, а средняя рыночная стоимость по регионам пересчитывается раз в квартал.

Показатель среднерыночной стоимости используется для расчета величины безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений гражданами за счет средств федерального бюджета. Кроме того, эти значения принимаются в качестве стартовой цены на тендерах по выкупу жилья, построенного за счет госбюджета.

Если говорить о таких важных характеристиках современных многоквартирных домов, как энергетическая эффективность и энергосбережение, то фактически существующая методика расчета стоимости квадратного метра капитального строительства не позволяет в полной мере говорить о широком внедрении и применении современных технологий и материалов и, соответственно, достижении высоких стандартов качества жилья.

Следовательно, затраты на улучшение характеристик объектов по показателям снижения затрат потребления энергоресурсов, в том числе и внедрение технологий использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ), там, где это технологически и экономически оправдано, сегодня ложатся на региональные и муниципальные бюджеты.

Таким образом, в сфере федеральных программ строительства жилья наблюдается конфликт двух направлений государственной политики в сфере создания объектов капстроительства с привлечением бюджетных средств: минимизация капитальных затрат и повышение энергоэффективности с применением современных технологий и материалов. Это объективно ведет к удорожанию строительства (цифра может составлять 7–12%).

На практике данный конфликт разрешается с переходом на методику оценки проектов по затратам «жизненного цикла». Основной принцип, на котором базируется методика, – уменьшение совокупной стоимости владения зданием за счет обоснованного увеличения единовременных затрат на стадии проектирования и строительства на применение энергоэффективных и энергосберегающих технологий. В результате на стадии эксплуатации здания существенно сокращаются операционные расходы.

Вопросы энергоэффективности и энергосбережения, которые структурно заложены в элементах национального проекта «Жилье и городская среда», должны учитываться и просчитываться на каждой стадии, включая расходы на выполнение строительно-монтажных работ, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт и утилизацию объекта.

Какие дома нам нужны?

Встает вопрос: если с энергоэффективностью все так сложно и накладно, может, и не стоит экспериментировать? Может быть, возводить жилье по традиционным технологиям, а многоквартирные дома, оборудованные сложной электроникой, современной инженерией и энергосберегающими материалами, пусть строят коммерсанты в качестве некоего штучного эксклюзива? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять, что же дает широкое применение энергоэффективных технологий при строительстве жилья.

С 2010 года, в рамках программ переселения граждан из аварийного жилья, Фонд ЖКХ активно поддерживал строительство энергоэффективных домов. За это время по новым технологиям построено 154 МКД в 37 субъектах Российской Федерации. В среднем экономия затрат на эксплуатацию таких домов (а значит, и на оплату жилищно-коммунальных услуг) составляет порядка 28%. А в домах, где используются возобновляемые источники энергии – в частности, геотермальные или воздушные тепловые насосы, солнечные коллекторы, экономия при грамотной эксплуатации достигает 40%. Поскольку по программе переселения граждан из аварийного жилья переселяются в основном семьи с ограниченной платежеспособностью, пользующиеся субсидиями на оплату жилищно-коммунальных услуг, то снижение платежа граждан позволяет экономить бюджетные средства на предоставление льгот при оплате услуг ЖКХ.

Расчеты экономического эффекта при эксплуатации этих домов позволили построить прогноз, что при широком внедрении энергоэффективного строительства экономическая эффективность ежегодно составит порядка 4,6 млн Гкал, что соответствует 11,5 млрд рублей. Это сопоставимо с потреблением ресурсов 13 млн кв. м жилья (соответствует параметрам г. Оренбурга). Впечатляет?

А вот еще интересные цифры: в рамках модернизации коммунальной инфраструктуры на примере 23 инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, реализуемых при поддержке Фонда ЖКХ, прогнозная экономия составит 386,9 млн Гкал, или 967,25 млрд рублей, что сопоставимо с энергопотреблением Центрального федерального округа в целом.

Более того, аналитические исследования результатов проекта по оказанию финансовой поддержки проведения капитального ремонта за счет средств Фонда, предоставленной восьми субъектам Российской Федерации на общую сумму 48,68 млн рублей в рамках действия Постановления Правительства РФ от 17.01.2017 №18, показали: по итогам 2017 года капитальный ремонт с проведением энергоэффективных мероприятий проведен на общую сумму 97,27 млн рублей в 71 многоквартирных домах общей площадью 603,92 тыс. кв. м, в которых проживают 21 тыс. человек. Годовая экономия жителей на оплату коммунальных ресурсов в результате такого ремонта составила в среднем более 22%. При повышении энергоэффективности в рамках капитального ремонта потенциал совокупной ежегодной экономии топлива составил 772 тыс. тонн условного топлива, а прогнозная экономическая эффективность – 13 млрд руб., что сопоставимо с 15,5 млн кв. м жилья или 636 тыс. проживающих в нем человек (население такого города, как Барнаул).

Анализ показывает, что и в случае развития программы строительства арендного жилья (по сути, этот механизм – важный инструмент привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ) возврат средств инвестора в энергоэффективном доме происходит существенно раньше, чем в стандартном – за счет перераспределения общего платежа в пользу арендного ввиду сокращения затрат на коммунальную услугу. Очевидно, что все эти доводы необходимо учесть при разработке постоянно действующего механизма расселения аварийного жилья.

Если мы ратуем за повышение качества строительства, применение новейших технологий и материалов в строительстве, то надо принять за аксиому то, что каждый дом, построенный при поддержке федеральных средств, должен быть экономически оправдан и эффективен в отношении ресурсосбережения. Энергия есть материальный ресурс. Следовательно, умение управлять эффективностью использования энергоресурсов, процессом их сбережения в любой отрасли экономики является залогом успешного долгосрочного развития региона и страны в целом.

Развитие без рачительного, рационального использования природных и энергетических ресурсов – это дорога в тупик: экологический, социальный, финансовый.


Журнал «Вокруг ЖЭКа»

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

15.04.2024. Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 Минэкономразвития России осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, в том числе на основе информации, представленной в Министерство:

1) Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2) Организациями с участием государства, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также организациями (компаниями) – крупнейшими потребителями топливно-энергетических ресурсов Российской Федерации.

Подробнее...

03.04.2024. В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Казань Экспо с 3 по 5 апреля проходит Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности.

В нем принимают участие представители 17 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран – это крупнейшие компании – производители и поставщики оборудования, энергетические корпорации и холдинги, предприятия энергосистемы, современные инжиниринговые компании, представители депутатского корпуса, федеральных органов исполнительной власти, региональных министерств, научно-образовательной сферы из России, Китая, Казахстана, Белоруссии, Бразилии.

Подробнее...

02.04.2024. Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

2 апреля, Москва. – На пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении», направленный на повышение надёжности и качества теплоснабжения населения, а также на повышение ответственности всех участников сферы теплоснабжения за готовность к отопительному периоду.

Анастасия Бондаренко, представляя законопроект, отметила, что изменения наделяют Правительство РФ полномочиями по установлению единых критериев надежности теплоснабжения. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается перечень обязательных требований для подготовки к отопительному периоду.

Подробнее...

02.04.2024. Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, состоявшегося 29 февраля 2024 года.

В частности, Правительство РФ вместе с регионами Сибирского и Дальневосточного округов до 15 июля 2024 г. должны разработать программу замены устаревшего отопительного оборудования, на которую предполагается потратить не менее 32 млрд. рублей. Такое поручение дал Президент России Владимир Путин.

Подробнее...

25.03.2024. Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

3-5 апреля на территории МВЦ «Казань Экспо» пройдёт Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности — ТЭФ-2024.

ТЭФ – это профессиональная платформа для конструктивного диалога, обмена передовым опытом, презентации новых идей и разработок, перспективных технологий, проектов и научных достижений в области энергоресурсоэффективности.

В мероприятии примут участие представители 15 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран.

Подробнее...

20.03.2024. Николай Шульгинов: «Российский ТЭК в 2023 году продолжил надёжно обеспечивать потребителей»

Николай Шульгинов: «Российский ТЭК в 2023 году продолжил надёжно обеспечивать потребителей»

20 марта, Москва. – Российский топливно-энергетический комплекс, несмотря на все внешние вызовы, продолжает надёжно обеспечивать внутренних и внешних потребителей.

Об этом Николай Шульгинов рассказал на встрече с членами комитета Государственной Думы по энергетике, которая прошла в преддверии отчёта Правительства Российской Федерации о результатах работы за 2023 год.

Министр напомнил, что доля ТЭК в бюджете страны составляет 30%, в ВВП – 20%, а в экспорте – почти 60%.

Он отметил, что по итогам 2023 года добыча нефти составила около 530 млн тонн, газа – почти 637 млрд куб. м, а угля – более 438 млн тонн. Производство электроэнергии за этот период выросло до 1 трлн 511 млрд киловатт-час, а её потребление увеличилось до 1 трлн 139 млрд киловатт-час.

Подробнее...

14.03.2024. Опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность»

Опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность»

На сайте ГИС «Энергоэффективность» в разделе «Обучающие материалы» опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность».

В инструкции содержится информация о возможных причинах отклонения декларации, возможные варианты формулировок отклонения и содержит алгоритм действий для устранения причин отклонения перед повторной подачей в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

12.03.2024. Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год

Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год

За отчётный период ведомством было проведено 12 контрольных (в том числе четыре – в рамках контроля исполнения федерального бюджета) и пять экспертно-аналитических мероприятий в области ЖКХ.

В частности, Счетная палата (СП) проанализировала систему полномочий в сфере теплоснабжения и обозначила ряд системных недостатков, среди которых – недостаточное нормативное регулирование, сложная структура управления, а также отсутствие единых подходов и уполномоченного органа власти, отвечающего за координацию этой работы. В ходе проведенных мероприятий Счетная палата выявила нарушения в сфере ЖКХ на 282 млрд рублей.

Подробнее...

19.04.2024. В ЦМТ Москвы открылась экспозиция «Возобновляемые источники энергии в фокусе»

В ЦМТ Москвы открылась экспозиция «Возобновляемые источники энергии в фокусе»

В эти дни в ЦМТ Москвы проходит Зеленая неделя 2024, задача которой привлечь внимание общества к проблемам экологии.

Центр международной торговли Москвы уже много лет является активным участником экологической повестки. Проводить Зеленую неделю в ЦМТ уже стало доброй традицией. В этом году серию мероприятий открыла выставка «Возобновляемые источники энергии в фокусе» – совместный проект Ассоциации развития возобновляемой энергетики (АРВЭ) и ЦМТ.

Подробнее...

18.04.2024. «Зеленые стандарты» распространят на страны СНГ

«Зеленые стандарты» распространят на страны СНГ

Внедрить классы энергоэффективности для общественных зданий, повысить качество данных об энергоэффективности в проектной документации и распространить лучшие отечественные практики "зеленого" строительства на страны СНГ и ЕАЭС предлагает ДОМ.РФ.

Это должно способствовать развитию "зеленого строительства" и повышению качества новостроек.

Предложения были подготовлены основанным ДОМ.РФ подкомитетом 8.3 "Зелёное строительство", который входит в состав Технического комитета по стандартизации ТК 465 "Строительство". Подкомитет, в частности, выступает за разработку и утверждение требований к проектированию энергоэффективных зданий, предусматривающих поэтапное повышение тепловой защиты и энергоэффективности всех объектов капстроительства. Класс энергоэффективности будет присваиваться и общественным зданиям при их вводе в эксплуатацию.

Подробнее...

17.04.2024. Общественный транспорт на электротяге. Эффективно, бесшумно и экологично

Общественный транспорт на электротяге. Эффективно, бесшумно и экологично

Общественный транспорт на электротяге – это не мечты и даже не планы, сегодня это уже реальность.

Точечно электробусы внедряют в состав автопарков уже не первый год, но так, чтобы сразу весь городской автопарк перешел на электротягу, реализуется в Беларуси впервые в рамках пилотных проектов по обеспечению электротранспортом Шкловского района и г. Жодино, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.2023 № 505. Целью пилотных проектов является поэтапное наращивание применения электрической энергии в пассажирских перевозках, снижение уровня загрязнения воздуха и оздоровление городской среды.

Подробнее...

17.04.2024. Павел Сниккарс: «Россия приветствует инициативу IRENA по созданию крупных межгосударственных проектов по развитию ВИЭ»

Павел Сниккарс: «Россия приветствует инициативу IRENA по созданию крупных межгосударственных проектов по развитию ВИЭ»

17 апреля, Абу-Даби (ОАЭ). – Россия готова к конструктивному сотрудничеству и приветствует заявленную IRENA инициативу по пересмотру методов международного взаимодействия, в том числе по созданию крупных межгосударственных проектов по развитию ВИЭ.

Об этом Павел Сниккарс рассказал на пленарном заседании Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA) «По утроению использования возобновляемых источников энергии».

Замминистра отметил, что Россия придерживается целей Парижского соглашения и вносит свой вклад в утроение мощностей возобновляемых источников энергии во всем мире.

Подробнее...

16.04.2024. В США утвердили новые стандарты энергоэффективности для электроламп

В США утвердили новые стандарты энергоэффективности для электроламп

Министерство энергетики США утвердило новые стандарты энергоэффективности для ламп общего назначения (GSLs), которые позволят семьям в США ежегодно экономить 1,6 миллиарда долларов на счетах за электроэнергию, значительно сократить ее потребление и уменьшить выбросы парниковых газов.

Стандарты утверждены в рамках стратегии по экономии средств за счет повышения эффективности бытовых приборов.

Новые стандарты повышают уровень эффективности с 45 люмен на ватт до 120 люмен на ватт. Такой подход должен привести к стимулированию потребителей переходить на более энергоэффективные и долговечные светодиодные лампам (LED).

Подробнее...

15.04.2024. Основные направления повышения энергоэффективности, принятые Европейским союзом

Основные направления повышения энергоэффективности, принятые Европейским союзом

Европейский союз пересмотрел принятую ранее директиву повышения энергоэффективности зданий и определил ключевые направления для решения поставленных задач.

Теперь каждый член союза обязан разработать комплексный план модернизации жилищного фонда, провести анализ энергоэффективности существующих зданий, утвердить целевые показатели для достижения климатической нейтральности к 2050 году, а также сформировать перечень мер государственной поддержки и оценить объем необходимых инвестиций.

Подробнее...

12.04.2024. ФАС подвела итоги тарифной кампании 2023 года: было выявлено 23,1 млрд рублей необоснованных средств в тарифах

ФАС подвела итоги тарифной кампании 2023 года: было выявлено 23,1 млрд рублей необоснованных средств в тарифах

Принятые службой меры по совершенствованию тарифного регулирования были озвучены на практическом семинаре в г. Сочи.

Заместитель руководителя ФАС Виталий Королев рассказал об инструментах модернизации коммунальной инфраструктуры. К ним относятся концессии, инвестпрограммы, «альтернативная котельная» и бюджетная поддержка.

По данным региональных тарифных органов в ЖКХ привлечено 281 млрд рублей: теплоснабжение – 151, водоснабжение – 42, водоотведение – 66, ТКО – 22.

Подробнее...

11.04.2024. Озеленение крыш как фактор энергосбережения в различных климатических условиях

Озеленение крыш как фактор энергосбережения в различных климатических условиях

Зеленые и охлаждающие крыши (cool roofs) обладают существенным потенциалом к снижению энергопотребления зданий в различных климатических условиях.

В новом исследовании ученые оценили влияние таких типов крыш на энергосбережение в шести городах с разным климатом – Каире, Гонконге, Сеуле, Лондоне, Лос-Анджелесе и Сан-Паулу.

Результаты показывают, что энергосбережение за счет применения зеленых и охлаждающих крыш может достигать 65,51% и 71,72% соответственно от общего энергопотребления на охлаждение и отопление в зависимости от климатических условий.

Подробнее...

11.04.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0272-6700004731-11042024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИДРОСТРОЙ"

ИНН 6700004731 ОГРН 1236700012625

214019, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. СМОЛЕНСК, УЛ. КУРИЛЕНКО, Д. 2, ОФИС 8

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

10.04.2024. Специалисты РЭА Минэнерго России подготовили обзор судебной практики в области энергосервиса и энергосбережения за 2022 год

Специалисты РЭА Минэнерго России подготовили обзор судебной практики в области энергосервиса и энергосбережения за 2022 год

Москва, 9 апреля. – Российское энергетическое агентство Минэнерго России продолжает работу по ежегодному обновлению своих информационно-аналитических продуктов.

Специалистами Агентства подготовлен новый обзор судебной практики в области энергосервиса и энергосбережения.

В нем представлены анализ судебной практики арбитражных судов за 2022 год, а также статистические данные за 2020-2022 годы по более чем 650 делам, рассмотренных арбитражными судами всех инстанций. Детально проанализировано 69 дел, решения по которым вступили в законную силу в 2022 году.

Подробнее...

11.04.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0272-6700004731-11042024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИДРОСТРОЙ"

ИНН 6700004731 ОГРН 1236700012625

214019, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. СМОЛЕНСК, УЛ. КУРИЛЕНКО, Д. 2, ОФИС 8

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

18.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0270-5263107680-18032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

ИНН 5263107680 ОГРН 1145263003951

603051, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. МЕТРО, 32

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

12.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0269-370228053531-12032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЧЕЛОНОГОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ИНН 370228053531 ОГРНИП 321370200002227

153048, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ИВАНОВО

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».