Мероприятие состоится 26 сентября 2019 г. в 16.30, зал № 137, Охотный ряд, д. 1.
В числе приглашенных спикеров: помощник руководителя Администрации Президента РФ Кирилл Молодцов, статс-секретарь министерства энергетики РФ Анастасия Бондаренко, директор департамента государственной энергетической политики министерства энергетики РФ Алексей Кулапин, аудитор Счетной Палаты РФ Валерий Богомолов, член комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Важенин, депутаты Государственной Думы, представители энергетических компаний, отраслевых научных и экспертных институтов.
Вопрос глобальных климатических изменений и их последствий отнесен Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации к категории серьезных вызовов, требующих эффективного ответа.
Россия вместе с еще 196 странами подписала Парижское соглашение, которое определяет рамки многостороннего сотрудничества в связи с изменением климата на период после 2020 года. В начале июля этого года наша страна запустила процесс ратификации Парижского соглашения. По заявлению Министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина на Восточном экономическом форуме, завершить его планируется до конца 2019 года.
Сегодня 44% выбросов парниковых газов в мире производят всего четыре страны — Китай, США, Индия и Бразилия. На долю России, идущей в этом списке пятой, приходится всего 3% эмиссии. При этом наша страна является мировым лидером по снижению выбросов с показателем 49% за период 1990-2017 гг. Для сравнения, Евросоюз, занимающий второе место, за этот же период сократил эмиссию парниковых газов на 24,5%.
75% выбросов парниковых газов в России приходится на четыре отрасли — электрогенерацию, нефтегазодобычу, транспортный сектор и металлургию, причем во всех секторах, кроме транспорта, происходит заметное снижение общих объемов выбросов за счет модернизации, внедрения новых технологий и повышения эффективности работы отраслей.
По мнению большинства экспертов, даже при базовом сценарии развития экономики России, наша страна сумеет не только достичь целевых показателей Парижского соглашения по сокращению выборосов, но и превысить их. Также исследования показывают, что участие в Соглашении окажет позитивное влияние на экономику страны через ускорение структурных сдвигов в сторону технологической модернизации, увеличение доли несырьевого экспорта и повышение энергетической эффективности. Кроме того, существенный потенциал сокращения выбросов парниковых газов в различных секторах может быть использован для привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику и развития «зелёных» технологий.
Определенные риски реализации Парижского соглашения для российской экономики связаны с предполагаемыми механизмами введения «углеродного сбора», системы торговли квотами и создания «безуглеродных зон». Основная идея в том, что продукция, произведенная в странах с низким уровнем регулирования выбросов, может облагаться дополнительными пошлинами или налогами со стороны мирового сообщества при ее экспорте. Такие механизмы могут нанести ущерб экономикам, в структуре экспорта которых преобладает продукция ТЭК. Россия, которая занимает второе место в мире по добыче газа и нефти и половину добываемых углеводородов экспортирует, относится именно к таким странам.
В процессе подготовки к ратификации Парижского соглашения комитет по энергетике считает необходимым обсудить возможные экономические и правовые последствия этого шага, а также возможное законодательное обеспечение процесса, которое позволит снизить риски и увеличить возможные положительные эффекты.
Аккредитация на мероприятие: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., 8 (495) 692-40-78.