Высвободить накопленный потенциал энергосбережения сложно, но можно

Реализация накопленного потенциала энергосбережения позволит высвободить значительные дополнительные объемы ископаемого топлива для экспорта, «озеленить» баланс потребляемой энергии, сократить выбросы в атмосферу, повысить качество жизни.

Отечественная экономика обладает существенным потенциалом энергосбережения. Энергоемкость российского ВВП выше мирового уровня на 46%, уровня Канады – на 17%. Между тем, задача, поставленная президентом РФ по снижению энергоемкости ВВП к 2020 году в размере не менее 40% относительно уровня 2007 года, не достигнута – при сохранении среднего темпа снижения энергоемкости ВВП за 2007‑2018 годы, равного 1,1% в год, достичь целевого значения в 40% станет возможным лишь к 2043‑му.

В новой макроэкономической реальности

По итогам 2018 года энергоемкость ВВП Российской Федерации снизилась на 12% по отношению к 2007‑му, что свидетельствует о значительном отставании фактических темпов ее снижения от целевого значения. Хотя стоит признать: на более широком горизонте наблюдений (2000‑2018 гг.) энергоемкость ВВП РФ снизилась более чем на 40%, при том что рост ВВП составил 181%.

В Государственном докладе о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в РФ, опубликованном Минэкономразвития России, уточняется: практически весь прогресс в снижении энергоемкости ВВП достигнут в период 2000‑2008 годов, когда происходили заметные сдвиги в структуре ВВП в пользу менее энергоемких видов экономической деятельности. Рост ВВП на 60% сопровождался практически неизменным потреблением первичной энергии.

Затем, вплоть до 2011 года, наблюдался рост энергоемкости ВВП, а в 2013‑2015 годах данный показатель пошел на снижение. Этот период характеризовался замедлением экономического роста и сопровождался повышением доли энергоемких видов деятельности в структуре экономики, положительные сдвиги в пользу менее энергоемких отраслей промышленности прекратились. Темпы роста ВВП были сопоставимы с темпами прироста потребления первичной энергии. Конец периода был также отмечен практически нулевой динамикой энергоемкости ВВП.

– Целевой показатель снижения энергоемкости (или повышения энергоэффективности) экономики к 2020 году, установленный в 2008 году, отражал оптимистичные ожидания долгосрочного продолжения бурного экономического роста экономики страны. Ураган мирового кризиса рассеял эти ожидания, резко изменив макроэкономическую реальность в стране более чем на десятилетие. Это не могло не сказаться на динамике энергоемкости – плавная, но уверенная кривая ее снижения сменилась характерным для кризисных периодов ростом энергоемкости и ее последующей стагнацией, – рассуждает заместитель директора Института энергетических исследований РАН, к.э.н. Федор Веселов.

Повышение энергоэффективности экономики, отмечает он, обеспечивается несколькими составляющими. Одна из них, структурная, определяется трансформацией самой структуры экономики, увеличением доли отраслей и продуктов (услуг) с большей добавленной стоимостью и меньшими удельными энергозатратами. На долю этой составляющей приходится не менее половины потенциала повышения энергоэффективности, что подчеркивает важность системной работы Мин­экономразвития по разработке и реализации структурной политики в экономике России.

Другая, технологическая, определяется непосредственно интенсивностью инвестиций в более энергосберегающие технологии. Изменение динамики макроэкономических показателей после 2008 года негативно повлияло как на темпы структурной перестройки экономики, так и на темпы инвестиций в обновление и развитие основных фондов, то есть на объемы ввода более современных и энергоэффективных производственных мощностей.

– Последнее важно отметить в свете сценариев Минэкономразвития по повышению эффективности экономики на базе «наилучших имеющихся в мире технологий». В большинстве случаев технические решения по энерго­сбережению и инвестиции являются неотъемлемой частью новых производственных технологий и объектов, а затраты, связанные с энергосбережением, просто невозможно вычленить из общего объема инвестиций. Таким образом, задача снижения энергоемкости за счет технологического фактора объективно является частью общей задачи по повышению инвестиционной активности в экономике страны, – говорит Федор Веселов.

– Еще одна существенная составляющая, сдерживающая инвестиции в энергосбережение, – стоимость энергоресурсов, не обеспечивающая коммерческую окупаемость инвестиций в технологии с пониженным удельным расходом топлива, электроэнергии и тепла (пример – проблема внедрения ПГУ на электростанциях). Сохранение существующей ценовой политики на внутренних рынках газа, электроэнергии, тепла делает неизбежным стимулирование энергосбережения за счет все возрастающего объема бюджетных субсидий (так как пределы оплаты за счет потребителей тоже ограничены уровнем инфляции). Поэтому логично, что субсидирование не раз встречается в предложениях Минэкономразвития. В этой связи было бы полезно комплексно проанализировать совместное (!) влияние целевых показателей ценовой политики и политики в сфере энергосбережения на доходы и расходы бюджета и макроэкономические показатели в целом.

Шесть мероприятий для эффекта

О том, какие меры предлагаются для повышения энергоэффективности, рассказал заместитель министра экономического развития Михаил Расстригин на заседании рабочей группы Государственного совета РФ по направлению «Энергетика» в феврале. Он сделал акцент на том, что первоочередные действия по повышению энергоэффективности должны быть сосредоточены в наиболее энергоемких секторах экономики: жилищном секторе, энергетике, обрабатывающей промышленности.

– Ключевым драйвером для высвобождения существенного накопленного потенциала энергоэффективности и снижения энергоемкости ВВП является технологический фактор, а именно развитие и внедрение современных энергосберегающих технологий, – заявил представитель ведомства.

По его словам, наибольший эффект в ближайшее время могут дать шесть ключевых мероприятий. Речь идет, прежде всего, о повышении эффективности потребления тепловой энергии в МКД за счет установки автоматизированных ИТП с погодным регулированием, общедомовых приборов учета тепла и утепления зданий.

240 млрд. рублей ежегодно составит прямой и косвенный эффект от экономии энергоресурсов в результате реализации первоочередных предложений по повышению энергоэффективности.

Данные мероприятия предлагается частично субсидировать государством. По расчетам, инвестиции составят порядка 56 млрд рублей, в том числе за счет средств бюджета – 20 млрд рублей, эффект – 9 млрд рублей в год.

Второе предложение – повысить эффективность потребления электроэнергии путем 100‑процентного субсидирования мероприятий по замене освещения мест общего пользования на энергоэффективное, установки систем управления освещением, установки систем АИИСКУЭ и общедомовых приборов учета электроэнергии при проведении капремонта МКД. Предполагаемые затраты – 2 млрд рублей в год, годовой эффект– 1 млрд рублей.

Следующее предложение касается повышения энергоэффективности в электроэнергетике за счет более масштабного внедрения парогазовых технологий на базе газовых турбин, относимых к образцам инновационного энергооборудования, при модернизации крупных ГРЭС. Инвестиции в развитие высокотехнологичных производств составят около 1 трлн рублей (за период 2027‑2035 гг.), а прямой и косвенный эффекты от экономии топлива – 220 млрд рублей.

Практически весь прогресс в снижении энергоемкости ВВП достигнут в период 2000‑2008 годов, когда происходили заметные сдвиги в структуре ВВП в пользу менее энергоемких видов экономической деятельности. Рост ВВП на 60% сопровождался практически неизменным потреблением первичной энергии.

Также прозвучало предложение о реализации типовых энергоэффективных мероприятий в бюджетном секторе, таких, как, установка ИТП с приборами учета тепла и переходом на энергоэффективное освещение. Затраты – порядка 6 млрд рублей в год бюджетных средств в течение 10 лет, ежегодный эффект – 7 млрд рублей.

Это, подчеркнул Михаил Расстригин, позволит напрямую сократить впоследствии финансовую нагрузку на бюджет за счет снижения затрат на оплату энергоресурсов.

Пятая инициатива касается обеспечения софинансирования энергосбережения и повышения энергоэффективности (в том числе энергосервисной деятельности) за счет использование механизма льготного кредитования субъектов МСП по «Программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства» и предоставления кредитов компаниям по льготной ставке 9,6% годовых.

Последнее предложение предусматривает снижение размера и срока предоставления обеспечения энергосервисного контракта, а также распространение системы факторинга при реализации энергосервисных договоров. Таким образом, можно увеличить объем заключаемых энергосервисных договоров на 2 млрд рублей ежегодно.

– Реализация наших первоочередных предложений по повышению энергоэффективности способна приносить прямой и косвенный эффект от экономии энергоресурсов до 240 млрд рублей ежегодно и за 10 лет их реализации снизить энергоемкость ВВП за счет технологического фактора на 6% относительно 2018 года, – уточнил замминистра.

Экспертный взгляд

Комментируя озвученные Мин­экономразвития инициативы, Федор Веселов отметил: в части повышения энергоэффективности в электроэнергетике, безусловно, одним из главных направлений является внедрение ПГУ. Однако выделения сравнительно небольшой «пилотной» квоты на новые технологии или точечных решений на уровне Правкомиссии при сохранении прежнего подхода для основной массы проектов модернизации будет явно недостаточно для получения желаемого результата.

Необходима корректировка критериев отбора, которые должны в явном виде учитывать снижение удельного расхода топлива (или рост коэффициента использования топлива для ТЭЦ).

– Развитие теплофикации также справедливо названо как второе направление повышения энергоэффективности. Но здесь – наряду с модернизацией (или все же техническим перевооружением на базе ГТУ и ПГУ?) крупных ТЭЦ. Особенно в условиях изменения величины и характера тепловых нагрузок в качестве одного из способов повышения энергоэффективности необходимо рассмотреть и развитие распределенной когенерации, прежде всего, при реконструкции котельных с их переводом в ТЭЦ.

– Технический потенциал этих решений оценивается в десятки гигаватт, а приближение генерации к потребителю позволит также снизить и потери при распределении электрической и тепловой энергии, – говорит эксперт. – В целом, снижение сетевых потерь также дает значительный вклад в сокращение потребления первичной энергии.

Но предложения в этой сфере не могут ограничиваться только установкой умных, но дорогих счетчиков электроэнергии и тепла, без интеграции их в интеллектуальные системы управления режимами работы сетей и связанных с ними источников энергии. На примере электроэнергетики видно, сколь разнообразны альтернативные решения, обеспечивающие повышение энергоэффективности.

Федор Веселов уверен: в условиях ограниченности ресурсов особенно важно обоснованно выбрать приоритетные направления, провести их экономическое ранжирование. Например, по удельной стоимости сэкономленной энергии определить их влияние на перспективные балансы и цены электроэнергии, сбалансировать финансовые возможности компаний отрасли и потребителей, в том числе инвестирующих в собственную энергоэффективную генерацию.

Наконец, необходимо учитывать подписание Парижского соглашения и формирования соответствующих национальных обязательств.

– Важно, чтобы оценка оптимальных направлений и масштабов повышения энергоэффективности, не только в электроэнергетике, но и во всех секторах экономики, выполнялась и с учетом их вклада в сдерживание эмиссии парниковых газов. Это позволит в полной мере интегрировать деятельность по повышению энергоэффективности в формируемую Минэкономразвития стратегию низкоуглеродного развития экономики России, – резюмирует заместитель директора ИНЭИ РАН.

Мнение

Валерий Дзюбенко, заместитель директора Ассоциации «Сообщество потребителей энергии»:

– Динамика снижения энергоемкости ВВП действительно замедлилась, и Минэкономразвития справедливо отмечает, что наибольшим потенциалом для снижения энергоемкости ВВП обладают электроэнергетика и жилищно-коммунальный сектор. Однако некоторые инструменты, к использованию которых ведомство призывает, в частности, к увеличению платежей на модернизацию ТЭС, вызывают сомнения. Стимулы и инструменты должны быть естественными, базироваться на выгодах от экономии, сокращении расходов, а не на доплатах и искусственных поощрениях за счет роста платежей и ухудшения ситуации у других.


www.eprussia.ru

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ»

ВЗНОС

0

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует — 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос

3000

Компенсационный

фонд

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Компенсационный фонд более 2 млн. рублей!

Взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1500 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Энергопаспорт -

регистрация

и контроль*

КОНТРОЛЬ ЭНЕРГОПАСПОРТА СРО НП «МАЭ»

От 1000 руб.
Единоразово, повторные поступления
бесплатны!

18.05.2020. Обновлены формы для государственного доклада по энергоэффективности

Обновлены формы для государственного доклада по энергоэффективности

Минэкономразвития России разместил на официальном сайте обновленные формы предоставления информации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для подготовки ежегодного государственного доклада.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 Минэкономразвития России осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, в том числе на основе информации, представленной в Министерство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Подробнее...

12.05.2020. Минэкономразвития России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289»

Минэкономразвития России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289»

Минэкономразвития России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289» (далее – проект постановления).

Проектом постановления предусмотрен перенос срока установления ГРБС целевого уровня снижения потребления ресурсов на 30 сентября 2020 г., а также срока утверждения Минэкономразвития России методических рекомендаций на 15 июля 2020 года.

Подробнее...

08.05.2020. Рейтинг эффективности теплоснабжения российских регионов

Рейтинг эффективности теплоснабжения российских регионов

«Эксперт online» подготовил рейтинг эффективности теплоснабжения российских регионов.

Источник: Минэнерго на основании данных Росстата и регионов.

Регионам были присвоены баллы по различным номинациям: ежегодное обновление схемы теплоснабжения муниципальных образований; удельный расход ТЭР; динамика удельного расхода ТЭР; потери тепловой энергии в сетях; оснащенность МКД общедомовыми приборами учета теплоэнергии; доля открытых систем теплоснабжения; доля МКД, оснащенных АИТП; доля современных труб; количество аварий на единицу длины.

Подробнее...

25.05.2020. Президент России дал ряд «энергетических» поручений и усилить контроль на объектах ТЭК

Президент России дал ряд «энергетических» поручений и усилить контроль на объектах ТЭК

Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития энергетики, состоявшегося 29 апреля 2020 года, сообщается на сайте Кремля.

Так, глава государства поручил обеспечить актуализацию схемы размещения объектов электроэнергетики, включая атомные электростанции, на территории РФ на период до 2035 года. При этом необходимо обратить особое внимание на актуализацию показателей планируемых объемов выработки электрической энергии по типам генерации.

Подробнее...

25.05.2020. На Startup Village 2020 прошел конкурс энергосберегающих разработок

На Startup Village 2020 прошел конкурс энергосберегающих разработок

Финал онлайн-конкурса, который стал частью ежегодной конференции для технологических предпринимателей Startup Village фонда «Сколково», состоялся 22 мая.

В состав жюри по направлению «Энергоэффективные технологии» вошел заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров.

Победителем в треке «Энергоэффективные технологии» стал проект «Коалесцент», который предложил технологию, повышающую экологичность и эффективность использования ресурсов за счет снижения содержания масла в окалине металлургических производств.

Подробнее...

25.05.2020. В Фонд ЖКХ представлена заявка Чувашской Республики на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения

В Фонд ЖКХ представлена заявка Чувашской Республики на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения

22 мая 2020 года в Фонд содействия реформированию ЖКХ представлена заявка Чувашской Республики на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации на реализацию проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №1451 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 года №108).

В соответствии с заявкой, представленной регионом, планируется реализация проекта модернизации в сфере теплоснабжения в городе Новочебоксарске.

Подробнее...

22.05.2020. Прогноз МЭА на развитие ВИЭ в 2020-2021 годах

Прогноз МЭА на развитие ВИЭ в 2020-2021 годах

Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило прогноз развития возобновляемых источников энергии в мире на ближайшие два года, в котором учтено влияние нынешней пандемии Covid-19 и экономического кризиса, вызванного борьбой мирового сообщества с этой напастью.

Международное энергетическое агентство (МЭА) считает, что прирост мощностей ВИЭ в 2020 году составит 167 ГВт, что на 13% меньше, чем в 2019-м.

Однако в 2021 году всё должно восстановиться.

Подробнее...

22.05.2020. Гидроэлектростанции России увеличили производство электроэнергии в апреле на 21%

Гидроэлектростанции России увеличили производство электроэнергии в апреле на 21%

Москва, 21 мая. – Производство электроэнергии в России в апреле 2020 года составило 85,098 млрд кВт∙ч, снизившись на 3,7% по сравнению с апрелем 2019 года.

Основными факторами, повлиявшими на динамику производства, стали более холодная погода и ограничения, введенные для сдерживания распространения коронавируса.

Подробнее...

21.05.2020. Комитет по энергетике предлагает Государственной Думе рекомендовать Правительству ускорить внесение законопроектов об основах госрегулирования цен, переходу на долгосрочные тарифы на электроэнергию и регуляторные соглашения, и продолжить политику сдерживания тарифов на электричество

Комитет по энергетике предлагает Государственной Думе рекомендовать Правительству ускорить внесение законопроектов об основах госрегулирования цен, переходу на долгосрочные тарифы на электроэнергию и регуляторные соглашения, и продолжить политику сдерживания тарифов на электричество

Проект Постановления по итогам правительственного часа с участием главы ФАС И.Артемьева утверждено на заседании комитета 20 мая.

В Постановлении содержится оценка ситуации и целый пакет предложений по развитию конкуренции в ТЭК в интересах потребителей и для повышения эффективности работы энергетических отраслей.

Как заявил председатель комитета по энергетике Павел Завальный, сегодня в электроэнергетике наблюдается не развитие конкуренции, а скорее наоборот.

Подробнее...

21.05.2020. На информационном портале «Управление ЖКХ» рассказали о состоянии жилищно-коммунальной отрасли

На информационном портале «Управление ЖКХ» рассказали о состоянии жилищно-коммунальной отрасли

На информационном портале «Управление ЖКХ» рассказали о состоянии жилищно-коммунальной отрасли.

В прямом эфире на актуальные вопросы ответил советник Отдела энергоэффективности Контрольного департамента государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ Виталий Бадмаев.

Так, была подробно рассмотрена тема, касающаяся оплаты вывоза твердых коммунальных отходов. Напомним, что Правительство РФ подготовило отрицательный отзыв на инициативу КПРФ оплачивать вывоз мусора по факту его накопления, а не по нормативам. Операторы также считают идею невыполнимой и чреватой риском роста коммунальных платежей.

Подробнее...

21.05.2020. Всероссийский фестиваль #ВместеЯрче-2020 состоится осенью и отметит свой 5-летний юбилей

Всероссийский фестиваль #ВместеЯрче-2020 состоится осенью и отметит свой 5-летний юбилей

21 мая, Москва. - В 2020 году исполняется 5 лет Всероссийскому фестивалю энергосбережения и экологии #ВместеЯрче.

Ежегодно в мероприятии по всей стране принимают участие несколько миллионов детей и взрослых. Социальная кампания пройдет с августа по октябрь при поддержке Министерства энергетики России, Росмолодежи, Минпросвещения России, Минобрнауки России, компаний ТЭК, учреждений культуры и общественных организаций. Мероприятия #ВместеЯрче включены в программу российского председательства БРИКС в 2020 году и пройдут в октябре в Москве и Саранске.

Подробнее...

21.05.2020. Зарегистрирован приказ Минэнерго о внесении изменений в Методику оценки технического состояния оборудования и линий электропередачи электростанций и электросетей

Зарегистрирован приказ Минэнерго о внесении изменений в Методику оценки технического состояния оборудования и линий электропередачи электростанций и электросетей

Москва, 20 мая. – Минюстом России зарегистрирован приказ Минэнерго России от 17 марта 2020 года № 192 «О внесении изменений в Методику оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи электрических станций и электрических сетей, утвержденную приказом Минэнерго России от 26 июля 2017 г. № 676» с присвоением регистрационного № 58367.

Определенный Методикой индекс технического состояния оборудования является цифровым инструментом риск-ориентированного управления, направленным на унификацию подходов к принятию решений по определению оптимального вида технического воздействия на оборудование.

Подробнее...

20.05.2020. В Республике Татарстан в 2020 году планируется провести работы по капитальному ремонту в 1 064 многоквартирных домах

В Республике Татарстан в 2020 году планируется провести работы по капитальному ремонту в 1 064 многоквартирных домах

В Правительстве Республики Татарстан на днях прошло совещание, в ходе которого были обсуждены вопросы, связанные с реализацией программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Об этом Фонду содействия реформированию ЖКХ сообщили в региональном Правительстве.

Совещание в режиме видеоконференцсвязи со всеми муниципальными районами провел президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. В мероприятии также приняли участие премьер-министр региона Алексей Песошин и министр строительства, архитектуры и ЖКХ республики Фарит Ханифов.

Подробнее...

05.03.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0195-2361016884-05032020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЗИС ПРОЕКТ"

ОГРН 1192375028955 ИНН 2361016884

353688, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, РАЙОН ЕЙСКИЙ, ГОРОД ЕЙСК, УЛИЦА ПИОНЕРСКАЯ, 2А, 19

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

20.02.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0194-3435136605-20022020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮГСТРОЙТЕХЭКСПЕРТИЗА"

ОГРН 1193443007251 ИНН 3435136605

404110, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ВОЛЖСКИЙ, УЛИЦА ИМ КОСМОНАВТОВ, ДОМ 16И, КАБИНЕТ 3

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

18.02.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0193-228601411921-18022020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ РОМАНОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

ОГРНИП 318547600128453 ИНН 228601411921

630083, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НОВОСИБИРСК

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

04.02.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0192-7718294342-04022020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ"

ОГРН 1167746082371 ИНН 7718294342

107113, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ СЛОБОДКА, 16, 42

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...
АРМ «Энергоаудитор»

АРМ «Энергоаудитор»

Автоматизированное рабочее место для энергоаудиторов

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
АРМ «E-PASS»

АРМ «E-PASS»

Сервис подготовки результатов энергообследования

Разработчик: ООО «Октоника».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
Бланк энергетического паспорта XLS

Энергопаспорт XLS

Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО

Составитель бланка: СРО-Э-150.

Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.

Перейти к материалу

СРО НП «МАЭ» регистрирует и осуществляет контроль энергопаспортов в любом из доступных форматов без каких-либо ограничений.

АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.

Бланк энергетического паспорта XLS скачивается по ссылке. Для работы потребуется только офисное ПО. В СРО направляется заполненный файл.

К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.

Реестр энергетических паспортов

Сведения о поступивших энергопаспортах размещаются в Реестре энергетических паспортов.

Регистрация энергетических паспортов в Минэнерго России

Мы опубликовали извещения Минэнерго России, поступившие в адрес СРО НП «МАЭ».

Ч. 10 ст. 15 №261-ФЗ, введена №221-ФЗ от 19.07.2018 г.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» работает со всеми регионами России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».