Итоги IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

В период с 7 по 9 июня 2024 года на комфортабельном теплоходе, следующем по маршруту Москва – Тверь – Москва, прошел IX ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ РОССИЯ».

Традиционно организаторами IX Всероссийского форума «Энергоэффективная Россия» выступили Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) при участии Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования». Форум проходил при официальной поддержке Государственной Думы ФС РФ, Аппарата Правительства РФ, Минэкономразвития России, Минстроя России.

В работе Форума приняли участие 126 человек из 63 организаций, включая представителей ключевых Комитетов Государственной Думы ФС РФ, Московской Городской Думы, Аппарата Правительства РФ, Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России», Минэкономразвития России, ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России, Торгово-промышленной палаты РФ, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования», НОЭ, НОПРИЗ, АС «АВОК Северо-Запад»; ведущие производители энергоэффективной продукции, топ-менеджеры и эксперты крупных инвестиционных, строительных, энергоснабжающих, энергосервисных, энергоаудиторских компаний, научных организаций, банков, консалтинговых фирм из различных регионов России.

Формат Форума, проходящего на борту комфортабельного теплохода, позволил создать все условия для плодотворной работы, установления деловых контактов, обмена мнениями, а также выработки единой позиции по актуальным проблемам в области энерго- и ресурсосбережения, повышения энергетической эффективности и климата, и отдельно по вопросам профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров в указанных сферах.

По традиции, открыл Форум Президент НОЭ - Питерский Леонид Юрьевич. Открывая Форум, он отметил, что за годы своего существования Форум вырос в крупнейшее мероприятие в области ресурсосбережения и повышения энергоэффективности, объединяющее на одной площадке представителей органов государственной власти и профессионального сообщества. В рамках дискуссий Форума осуществляется обмен опытом, вырабатываются пути решения актуальных задач в области повышения энергетической эффективности, а резолюции Форума ложатся в основу нормативных документов в указанных областях. Леонид Юрьевич пожелал всем плодотворной работы, выразил надежду, что результаты IX Форума будут способствовать дальнейшей успешной реализации задач в области энерго- и ресурсосбережения, повышения энергетической эффективности и устойчивого развития, укреплению взаимопонимания и партнерства.

Деловая программа Форума состояла из 4 панельных дискуссий, а также бизнес-игры в формате КВИЗа «Знатоки энергоэффективности и ресурсосбережения».

Панельная дискуссия на тему: Государственная политика и законотворческая деятельность в области повышения энергетической эффективности и ресурсосбережения на современном этапе.

В ходе панельной дискуссии, спикеры обозначили основные направления реализуемой государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности секторов экономики, отметили необходимость синхронизации осуществляемой государственной политики в области повышения энергетической эффективности с основными направлениями климатической политики.

В рамках дискуссии были также отмечены имеющиеся в связи с установленными на данном этапе приоритетами государственной политики пробелы и барьеры в реализации норм действующего законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требующие дополнительной проработки.

По результатам дискуссии участниками Форума были выработаны следующие основные решения:

  • Продолжить совершенствование нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью создания дополнительных стимулов к повышению энергетической эффективности российской экономики.
  • Поддержать Минэкономразвития России в доработке паспорта Комплексной государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности до 2035 года» в части увязки со Стратегией социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, а также с учетом поручения Президента Российской Федерации от 30 марта 2024 г. № Пр-616 о необходимости утверждения комплекса мер, направленных на повышение энергетической эффективности отраслей экономики, прежде всего в жилищном, промышленном и инфраструктурном строительстве.
  • Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнииельной власти и организациями: проработать механизм стимулирования реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности предприятий, в том числе в части модернизации систем освещения промышленных предприятий; проработать механизм сохранения лимитов финансирования государственного (муниципального) учреждения при уменьшении объемов потребления в результате реализации программ энергосбережения (сохранение экономии и возможность ее перераспределения на уставные нужды учреждения); проработать механизм сохранения экономии регулируемых организаций, полученной в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, даже если такие мероприятия финансировались за счет тарифов и (или) бюджетных средств; доработать ГИС «Энергоэффективность» в части интеграции (в целях исключения дублирования) данных об энергоэффективности, содержащихся в информационных системах (включая ГИС ЖКХ, АИС «Реформа ЖКХ», ЕИСЖС, ГИС «Энергоэффективность», региональные ГИС).
  • Поддержать реализуемую Минэкономразвития России деятельность в области климатической политики, включая: формирование плана мероприятий (операционного плана) реализации социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050; формирования системы углеродного регулирования на территории Российской Федерации, включая уточнение источников выбросов парниковых газов (каждая производственная установка) в рамках обязательной отчетности, а также повышения открытости информации о российских климатических проектах в реестре углеродных единиц; развитие международного сотрудничества по вопросам углеродного регулирования и признания российских подходов, а также иных вопросов охраны окружающей среды на таких площадках, как ЕЭК ООН, БРИКС, ШОС, странах СНГ, Азиатско-Тихоокеанского, Латиноамериканского, Ближневосточного и Африканского регионов; обеспечение регулирования вопросов адаптации отраслей экономики к последствиям изменения климата.
  • Рекомендовать Комитету Государственной Думы по энергетике проработать вопрос возможности закрепления полномочий региональных центров энергосбережения в рамках Федерального закона от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по организационно-методическому обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе: разработка и актуализация проектов нормативных правовых актов, программ и мероприятий, проведение информационно-просветительской и образовательной деятельности, разработка методических материалов и рекомендаций, обеспечение функционирования и сопровождение информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также реализация «пилотных» проектов внедрения энергосберегающих технологий;
  • Рекомендовать отраслевым ассоциациям в сфере проектирования и строительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также смежных областях провести корректировку планов адаптации отраслей к изменениям климата, предусматривающих при необходимости мероприятия по переориентированию основных направлений развития отрасли ввиду возможных положительных последствий изменения климата.

Панельная дискуссия на тему: Развитие национальной системы квалификаций. Опыт и перспективы.

В рамках данной панельной дискуссии были подняты вопросы необходимости обеспечения повышения квалифицированности кадров, занятых в области энерго- и ресурсосбережения, проектирования и строительства, а также введения системы подтверждения квалификации таких специалистов в обязательном порядке. Кроме того, в рамках обсуждения были представлены проекты профессиональных стандартов «Специалист в области климатических изменений» и «Специалист в области регулирования выбросов парниковых газов».

Также на рассмотрение аудитории были представлены проекты профессиональных квалификаций: Руководитель подразделения по обеспечению инженерной защиты окружающей среды (7 уровень квалификации), Специалист по обеспечению охраны окружающей среды (6 уровень квалификации), Инженер по обеспечению охраны окружающей среды (6 уровень квалификации), Ведущий инженер по обеспечению инженерной защиты окружающей среды (7 уровень квалификации).

По результатам дискуссии участниками Форума были выработаны следующие основные решения:

  • Одобрить проекты профессиональных стандартов «Специалист в области климатических изменений» и «Специалист в области регулирования выбросов парниковых газов».
  • Одобрить проекты профессиональных квалификаций Руководитель подразделения по обеспечению инженерной защиты окружающей среды (7 уровень квалификации), Специалист по обеспечению охраны окружающей среды (6 уровень квалификации), Инженер по обеспечению охраны окружающей среды (6 уровень квалификации), Ведущий инженер по обеспечению инженерной защиты окружающей среды (7 уровень квалификации).
  • Организовать на базе федерального и региональных центров компетенций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обучение основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности ответственных сотрудников бюджетной сферы по программам обучения, разработанным на основе профессиональных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  • Ввести обязательное повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности руководителей государственных (муниципальных) учреждений.
  • Учитывая высокий спрос в специалистах в области ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности, поддержать деятельность Совета по профессиональным квалификациям в области энергоэффективности и ресурсосбережения в части разработки профессиональных стандартов, квалификаций и оценочных средств в области ресурсосбережения и повышении энергетической эффективности, а также в области регулирования выбросов парниковых газов и климатических изменений.
  • Совету по профессиональным квалификациям в области энергоэффективности и ресурсосбережения: провести анализ существующих профессиональных стандартов на предмет их достаточности и наличия квалификаций, связанных с компетенциями в области ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности, при необходимости, инициировать разработку новых профессиональных стандартов; принять участие в мониторинге рынка труда, проводимого Национальным агентством развития квалификаций совместно с советами по профессиональным квалификациям, для выявления современных требований к кадрам, прогнозирования потребности в кадрах в области ресурсосбережения и повышения энергоэффективности; организовать при методической поддержке Национального агентства развития квалификаций подготовку оценочных средств для организации централизованного проведения профессиональных экзаменов в дистанционном режиме.
  • Предложить Национальному агентству развития квалификаций рассмотреть вопрос об участии вузов и ссузов, принимающих участие в подготовке кадров в области ресурсосбережения и повышения энергоэффективности, в проекте по проведению оценки студентов и выпускников по стандартам независимой оценки квалификации.

Панельная дискуссия на тему «Энергоэффективность и ресурсосбережение – ключевые моменты соблюдения принципов ESG»

В рамках проводимой панельной дискуссии спикеры обсудили необходимость комплексного подхода в обеспечении достижения показателей энерго- и ресурсосбережения, повышения экологической эффективности и снижения антропогенной нагрузки на климат.

Также участники обсудили предлагаемый Минэкономразвития России подход по разделению мер государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на два блока, предусматривающих реализацию оперативных мер и мер длительного действия, нуждающихся, в том числе, в бюджетном финансировании, которые планируется реализовать в рамках разработанной Государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» и оперплана реализации Стратегии социально-экономического развития с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года.

По результатам дискуссии участниками Форума были выработаны следующие основные решения:

  • В целях комплексного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергоемких отраслях экономики внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части передачи полномочий по установлению соответствующих льгот по налогу на имущество организаций с уровня субъектов Российской Федерации на федеральный уровень.
  • Предусмотреть возможность введения системы налогов или штрафов для юридических лиц за неэффективное использование энергоресурсов в различных отраслях.
  • Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с Минстроем России, НОЭ и РАЭСКО разработать изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения расширения возможностей использования механизма концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве для реализации проектов по повышению энергетической эффективности в системах освещения и теплоснабжения, в том числе возможностей заключения и исполнения концессионных соглашений, направленных на переход от открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) к закрытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения).
  • Рекомендовать отраслевым ассоциациям в сфере проектирования и строительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также смежных областях провести корректировку планов адаптации отраслей к изменениям климата, предусматривающих при необходимости мероприятия по переориентированию основных направлений развития отрасли ввиду возможных положительных последствий изменения климата.
  • Разработать меры стимулирования использования организациями топливно-энергетического комплекса наилучших доступных технологий (НДТ), включая разработку и применение соответствующих справочников и реестров НДТ, в целях технического и экологического регулирования, а также приобретения энергоэффективного оборудования.
  • Совместно с финансовым сообществом продолжить разработку системных мер, направленных на снижение рисков кредитования и рефинансирования проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая кредитование и рефинансирования энергосервисных компаний и проектов, в том числе реализуемых в рамках региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов.
  • Обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в целях бюджетного стимулирования инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по следующим направлениям: 1. стимулирование реализации проектов и мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, энергосервисной деятельности, увеличение объема заключения факторинговых и иных контрактов с целью стимулирования привлечения внебюджетных инвестиций; 2. обеспечение финансирования реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  • Обеспечить информационное обеспечение инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 1. обеспечение возможности мониторинга заключения энергосервисных договоров (контрактов) в многоквартирных домах; 2. расширение состава сервисов государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целях информационного обеспечения деятельности заказчиков и исполнителей энергосервисных услуг, финансирующих организаций.

Панельная дискуссия на тему «Инженерное обеспечение энергоэффективности в гражданском и промышленном строительстве»

В ходе данной панельной дискуссии спикерами были затронуты вопросы нецелесообразности оснащения МКД индивидуальными приборами учета потребляемой тепловой энергии и необходимости внесения соответствующих изменений в нормативные акты.

Также участниками были освещены инженерные решения, направленные на повышение энергоэффективности промышленных объектов, повышения промышленной и пожарной безопасности.

В дополнение спикеры обсудили цифровые решения по управлению потреблением энергетических ресурсов на основе искусственного интеллекта при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий, строений, сооружений.

По результатам дискуссии участниками Форума были выработаны следующие основные решения:

  • Обеспечить стимулирование повышения энергетической эффективности зданий, находящихся в государственной и муниципальной собственности по результатам их капитального ремонта путем разработки типового набора энергосберегающих мероприятий для государственных (муниципальных) учреждений и упрощения конкурсных процедур по заключению энергосервисных контрактов.
  • Обеспечить совершенствование системы государственной поддержки финансирования энергетически эффективного строительства, реконструкции и капитального ремонта многоквартирных домов с использованием государственной поддержки ипотеки, финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на переселение из аварийных фондов, долгосрочных инструментов финансирования и мер налогового стимулирования, а также путем совершенствования порядка софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов с повышением их энергетической эффективности и повышении энергетической эффективности строящихся объектов в рамках комплексного развития территорий.
  • Расширить государственную поддержку в рамках государственной программы льготного кредитования на приобретение жилья от застройщика в многоквартирных домах высокого класса энергетической эффективности.
  • Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: утвердить перечень критериев, при которых обязательно проведение инструментальных контрольно-измерительных мероприятий (энергообследований) при определении классов энергоэффективности зданий (ОДПУ, а также в случае их отсутствия технологии имитационного моделирования потребления зданий, или «цифровые двойники» зданий, относятся к инструментам энергообследований). Законодательное закрепление применения информационной модели здания при определении параметров потребления ресурсов на этапе проектирования; утвердить перечень технологий и оборудования («чек-листов»), соответствующих классам энергоэффективности (от минимального перечня, соответствующего низким классам, до расширенного, соответствующего высоким), проверка вводимых зданий на предмет соответствия им при определении классов энергоэффективности; утвердить порядок проведения энергообследований при определении классов энергоэффективности здания при вводе и эксплуатации, сочетающего инструментальные обследования, технологии имитационного моделирования, проверку указанных выше «чек-листов»; утвердить формы декларации, представляемой в органы государственного жилищного надзора в целях подтверждения класса энергетической эффективности зданий, строений и сооружений на этапе последующей эксплуатации.
  • Рекомендовать внедрение в строительном и жилом секторах умных «цифровых» элементов управления зданием, строение, сооружением с учетом требований стандартов «зеленого» строительства.
  • Запретить проектирование и строительство многоквартирных домов без автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления энергетических ресурсов и воды в многоквартирных домах, включающих общедомовые и индивидуальные приборы учета потребления энергетических ресурсов.
  • Совершенствовать порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению с использованием приборов учета в многоквартирных и жилых домах, подключенных к централизованным системам отопления.
  • Рекомендовать Комитету Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитету Государственной Думы по энергетике: поддержать развитие направления «зеленое» строительство, внедрение которого будет способствовать достижению Российской Федерацией обязательств по сокращению выбросов парниковых газов путем внедрения системы замкнутого цикла, сокращения энергопотребления и сокращению углеродного следа; поддержать цифровизацию и (или) имплементацию элементов цифрового управления в строительном и жилом секторах с учетом требований стандартов «зеленого» строительства, что будет способствовать оптимизации затрат на всех этапах от проектирования до эксплуатации зданий, строений и сооружений; рассмотреть возможные императивные и стимулирующие механизмы «зеленого» строительства, в том числе, в рамках механизма «зеленого» финансирования.

Бизнес-игра в формате КВИЗа «Знатоки энергоэффективности и ресурсосбережения»

В рамках форума прошла деловая игра в формате КВИЗа «Знатоки энергоэффективности и ресурсосбережения».

В рамках КВИЗа участники форума, традиционно разбитые на пять команд, смогли посостязаться в своих познаниях в области энерго- и ресурсосбережения, экологических и климатических аспектах. По результатам игры жюри присудила приз двум командам – за самый креативный и задорный подход – команде синих «Синегал» и за самый серьезный и научный подход – команде Фиолетовых.

По результатам IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия» подготовлен проект Резолюции, в формировании и обсуждении которой приняли активное участие все участники Форума. После согласования Резолюция будет разослана участникам Форума, размещена на сайте НОЭ и направлена в органы исполнительной и законодательной власти.

По итогам мероприятия были вручены Сертификаты участника Форума.


Портал НОЭ

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

22.07.2024. Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Свод правил утвержден Приказом Минстроя России от 15 мая 2024 г. № 327/пр «Об утверждении СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Настоящий свод правил разработан в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Подробнее...

18.07.2024. Россия предложила БРИКС создать единый углеродный рынок

Россия предложила БРИКС создать единый углеродный рынок

Россия предложила создать единый углеродный рынок стран БРИКС с общими стандартами и взаимным признанием климатических проектов.

В этом году Россия председательствует в БРИКС, что открывает новые возможности для сотрудничества в области климата. На страны БРИКС приходится около 33% мирового потенциала климатических проектов в природных экосистемах. Создание общего рыночного механизма торговли результатами климатических проектов позволит привлечь финансирование и обеспечить признание российских углеродных единиц.

Подробнее...

04.07.2024. Государственная Дума приняла законопроект о системообразующих территориальных сетевых организациях в электроэнергетике

Государственная Дума приняла законопроект о системообразующих территориальных сетевых организациях в электроэнергетике

Проект федерального закона № 594962-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о системообразующих территориальных сетевых организациях и внедрении автоматического дистанционного управления режимами работы объектов электроэнергетики) был принят во втором и третьем чтениях 3 июля 2024 года.

Законопроект предполагает создание в каждом субъекте Российской Федерации системообразующих ТСО (СТСО) – единого центра ответственности, который будет осуществлять функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства и устранять масштабные аварии на сетях прочих территориальных сетевых организаций по решению регионального штаба по надежности.

Подробнее...

19.06.2024. Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий»

Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий»

Президент России Владимир Путин подписал Указ, определяющий приоритетные направления научно-технологического развития и перечень важнейших наукоемких технологий.

Правительству поручено в течение трех месяцев определить объем финансирования, порядок разработки и ускоренного внедрения этих технологий в экономику, включая нацпроекты.

Подробнее...

03.06.2024. Приказ Минэкономразвития России от 29 февраля 2024 г. № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей...»

Приказ Минэкономразвития России от 29 февраля 2024 г. № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей...»

1 июня 2024 г. вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 29.02.2024 № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих), энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий, строений и сооружений, энергетической эффективности объектов электроэнергетики, энергетической эффективности оборудования для пищеприготовления, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

Настоящий приказ утвердил методику определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих), энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий, строений и сооружений, энергетической эффективности объектов электроэнергетики, энергетической эффективности оборудования для пищеприготовления, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Подробнее...

31.05.2024. Утвержден ГОСТ Р 71393-2024 «Автоматизация систем учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирных домах. Основные положения»

Утвержден ГОСТ Р 71393-2024 «Автоматизация систем учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирных домах. Основные положения»

Национальный стандарт утвержден Приказом Росстандарта от 22 мая 2024 года № 632-ст.

Введен впервые. Объектом стандартизации являются процессы по проектированию, внедрению и эксплуатации систем автоматизированного учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирном доме, за исключением создания таких систем на этапе строительства.

Стандарт устанавливает состав и содержание процессов по проектированию, внедрению и эксплуатации систем автоматизированного учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирном доме, за исключением создания таких систем на этапе строительства. Будет способствовать реализации законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения в части организации коммерческого учета в сферах теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения.

Подробнее...

17.05.2024. Минэкономразвития продолжает совершенствовать архитектуру климатического регулирования

Минэкономразвития продолжает совершенствовать архитектуру климатического регулирования

Минэкономразвития завершило интеграцию Реестра выбросов парниковых газов и Государственной информационной системы учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Росприроднадзора.

Об этом рассказала директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития Ирина Петрунина на пленарной сессии Форума по устойчивому развитию газеты «Ведомости».

Подробнее...

08.05.2024. Путин включил модернизацию ЖКХ в национальные цели и поручил улучшить качество предоставляемых услуг ЖКХ для 20 млн человек к 2030 году

08.05.2024. Путин включил модернизацию ЖКХ в национальные цели и поручил улучшить качество предоставляемых услуг ЖКХ для 20 млн человек к 2030 году

Президент России Владимир Путин включил модернизацию коммунальной инфраструктуры и улучшение качества ЖКУ для 20 миллионов человек в национальные цели до 2030 года, следует из подписанного указа «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», опубликованного на сайте Кремля.

Обозначенные указом национальные цели и целевые показатели определены для обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличения численности населения страны и повышения уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей, обеспечения безопасности государства и общественной безопасности, открытости внешнему миру, экономического развития, основанного на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе, высокой эффективности и технологичности.

Подробнее...

23.07.2024. Технологические гиганты призывают к декарбонизации цифровой инфраструктуры

Технологические гиганты призывают к декарбонизации цифровой инфраструктуры

AWS, Google, Microsoft, Digital Realty и Schneider Electric опубликовали открытое письмо, призывающее поставщиков центров обработки данных принять экологические декларации продукции (EPD).

Эти декларации, проверенные уполномоченными организациями, предоставляют информацию о выбросах парниковых газов на всех этапах жизненного цикла продукта.

EPD обеспечивают прозрачность в оценке выбросов Scope 3, которые могут составлять от 38 до 69% общего углеродного следа дата-центров. Декларации включают косвенные выбросы по всей цепочке поставок, что критически важно для достижения целей по нулевым выбросам.

Подробнее...

23.07.2024. В НИУ МЭИ прошла серия кибертурниров по игре «ЖЭКА»

В НИУ МЭИ прошла серия кибертурниров по игре «ЖЭКА»

В рамках реализуемого федерального проекта «Университетские смены» эксперты проекта «Я – строитель будущего!» провели на базе НИУ МЭИ несколько кибертурниров по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА».

Данный проект реализуется ведущими вузами России при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» и ППК «Фонд развития территорий».

Подробнее...

23.07.2024. Минэкономразвития упрощает порядок зачета углеродных единиц

Минэкономразвития упрощает порядок зачета углеродных единиц

Проект постановления, совершенствующий механизм зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа, внесен в Правительство Российской Федерации. Документ разработан Минэкономразвития.

Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в правила создания и ведения реестра углеродных единиц. Также документом предлагается модифицировать порядок проведения операций с углеродными единицами в соответствующем реестре. В частности, устанавливается право владельца счета в реестре осуществлять зачет углеродных единиц в целях уменьшения углеродного следа иного лица, в том числе без обязательной регистрации такого лица в реестре.

Подробнее...

22.07.2024. В Красноярском крае обсудили перспективы перевода частного сектора на электроотопление

В Красноярском крае обсудили перспективы перевода частного сектора на электроотопление

Сибирская генерирующая компания (СГК) обсудила с министром экологии Красноярского края перспективы перевода частного сектора на электроотопление.

Перевод частных домовладений на электроотопление СГК осуществляет в Красноярске с 2021 года. В пилотном проекте «Новое тепло», который реализуется компанией за счет собственных средств в поддержку федеральной программы «Чистый воздух», участвуют 115 домов в районах Покровка и Базаиха. СГК компенсирует домовладельцам 2/3 стоимости электроэнергии, таким образом обеспечивая жителям частного сектора стоимость электричества, конкурентную с ценой традиционных видов топлива. Организаторы проекта отмечают: из 115 домов все без исключения в итоге отказались от твердого топлива и перешли на электроотопление.

Подробнее...

19.07.2024. ООО «Транснефть – Балтика» в первом полугодии сэкономило 286 тонн условного топлива за счет энергосбережения

ООО «Транснефть – Балтика» в первом полугодии сэкономило 286 тонн условного топлива за счет энергосбережения

ООО «Транснефть – Балтика» подвело итоги реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в первом полугодии 2024 года. В результате реализации энергосберегающих мероприятий было сэкономлено 285,9 тонн условного топлива, или 10,9 млн руб.

Наибольшая часть экономии обеспечена за счет эффективного использования электроэнергии: 2,2 млн кВт·ч, или 10,2 млн руб.

Значительная доля в энергосбережении приходится на мероприятия по оптимизации технологического процесса транспортировки нефти и нефтепродуктов с помощью своевременной замены рабочих колес роторов магистральных насосных агрегатов в соответствии с плановыми объёмами транспортировки.

Подробнее...

19.07.2024. Адреса энергосбережения. ОАО «Зенит» (Республика Беларусь)

Адреса энергосбережения. ОАО «Зенит» (Республика Беларусь)

ОАО «Зенит» (Республика Беларусь), предприятие радиотехнического профиля, входящее в состав холдинга ОАО «Могилевлифтмаш», деятельность которого направлена на разработку и производство современного, энергоэффективного оборудования для комплектации лифтов, светодиодного оборудования общего и транспортного назначения.

ОАО «Зенит» шагает в ногу со временем – тенденции развития энергоэффективных производств направлены на совершенствование и автоматизации технологических процессов и снижение энергоемкости выпускаемой продукции. В декабре 2023 года внедрена современная линия нанесения порошковых красок, в которой изменена технология окрашивания деталей с применением полуавтоматической линии.

Подробнее...

19.07.2024. Установка счетчиков – шаг к экономии бюджета

Установка счетчиков – шаг к экономии бюджета

На сегодняшний день энергосбережение является актуальным вопросом в современном мире, который помогает контролировать расход потребляемых ресурсов и соответственно денежных средств граждан.

Для этого существуют специальные приборы учета потребления ресурсов, которые позволяют отслеживать и анализировать расходы на тепло, электричество, воду, газ и другие ресурсы. Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ от 23.11.2009, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Подробнее...

18.07.2024. В Бурятии разработана дорожная карта для уменьшения аварий в системе теплоснабжения

В Бурятии разработана дорожная карта для уменьшения аварий в системе теплоснабжения

План мероприятий по повышению надежности инфраструктуры теплоснабжения разработан на 2023-2030 годы в рамках реализации пилотного проекта в Дальневосточном Федеральном округе.

В течение полугодия проводилась инвентаризация объектов коммунальной инфраструктуры Бурятии. Сформирована база данных по каждому муниципальному образованию.

Несмотря на ряд мероприятий по поддержке коммунального хозяйства в регионе на сегодняшний день износ объектов коммунальной инфраструктуры остается высоким, составляя порядка 63,07%. В частности, показатель износа сетей теплоснабжения – 65,36%, котельного оборудования – 58,9%.

Подробнее...

18.07.2024. Подготовку документов по обоснованию нормативов технологических потерь при передаче энергии по тепловым сетям обсудят на онлайн-семинаре РЭА Минэнерго России

Подготовку документов по обоснованию нормативов технологических потерь при передаче энергии по тепловым сетям обсудят на онлайн-семинаре РЭА Минэнерго России

Актуальные вопросы, связанные с порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и оформления соответствующих документов, станут ключевыми темами практического онлайн-семинара, который организует Российское энергетическое агентство Минэнерго России 25 июля текущего года.

В рамках семинара будут рассмотрены порядок определения нормативов технологических потерь с пояснением специфических аспектов методики проведения расчетов, перечень документов, входящих в обязательный комплект. Участники мероприятия смогут ознакомиться с анализом типовых ошибок при подаче заявления на предоставление государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях и городских округах с населением 500 тыс. человек и более, а также в городах федерального значения, и рекомендациями по их недопущению.

Подробнее...

17.07.2024. В Подмосковье продолжается активная модернизация системы теплоснабжения

В Подмосковье продолжается активная модернизация системы теплоснабжения

Министерство энергетики Московской области усиленными темпами реализует программу модернизации системы теплоснабжения региона.

Работы проводятся во всех муниципалитетах области. Их цель – значительное повышение качества коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Один из муниципалитетов, в котором прошедшей зимой наблюдались проблемы с теплоснабжением – это городской округ Солнечногорск. Для обеспечения жителей качественным отоплением и горячей водой в округе предусмотрена реализация 12 мероприятий на сумму 4,2 млрд рублей.

Подробнее...

15.07.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0277-4501193583-15072024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЮЖНО-СИБИРСКОМ РЕГИОНЕ"

ИНН 4501193583 ОГРН 1144500000248

640002, КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КУРГАН, УЛ. КИРОВА, Д. 84А

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

10.07.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0278-615404007807-10072024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПАУКОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

ИНН 615404007807 ОГРНИП 313615417800070

347900, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТАГАНРОГ

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

28.06.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0276-230213171414-28062024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НАГОРНАЯ АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

ИНН 230213171414 ОГРНИП 324619600128136

344068, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».

Получить допуск СРО энергоаудиторов