Комитет Государственной Думы по энергетике провел парламентские слушания, посвященные реформе теплоснабжения

Слушания приурочены к рассмотрению Государственной Думой проекта федерального закона № 1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения».

Законопроект уже принят в первом чтении. Однако в процессе предварительного рассмотрения он вызвал острую дискуссию. В преддверии первого чтения Комитет по энергетике провел круглый стол по данному законопроекту, а по итогам обсуждения на пленарной сессии Председатель Государственной Думы дал поручение обсудить тему в более широком контексте, отталкиваясь от предложенной законопроектом целевой модели.

Открывая парламентские слушания, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников отметил, что само словосочетание «реформа теплоснабжения» является резонансным, а отчасти даже пугающим. Теплоснабжение – отрасль, от качества работы которой зависит жизнь каждого россиянина. Число систем теплоснабжения в стране составляет около 50тыс. Тепловая энергетика – это примерно 60% электроэнергетике страны. На ее нужды тратится около половины объемов топливно-энергетических ресурсов, расходуемых ежегодно. Отрасль нуждается в модернизации, однако важно при этом избежать таких рисков, как значительный рост тарифов на тепло и усиление региональной монополизации. Поэтому Государственная Дума уделяет такое внимание широкому и всестороннему обсуждению законопроекта, предлагающего новую целевую модель работы отрасли.

Председатель Комитета ГосДумы по энергетике Павел Завальный отметил, что сегодня теплоснабжение - одна из самых проблемных, слабо модернизированных, экономически и энергетически неэффективных, инвестиционно непривлекательных сфер энергетики. Износ теплосетевой инфраструктуры в стране достиг 70%. Технологические потери в тепловых сетях составляют порядка 30%. Многие ТЭЦ после разделения рынка электроэнергии и тепла стали убыточными. Тарифы на тепло и электроэнергию систематически растут, их величина ограничивается неэкономическими методами. Всё это ложится дополнительной нагрузкой на бюджеты субъектов Российской Федерации.

В целом сектор теплоэнергетики и централизованного теплоснабжения является устойчиво убыточным. Особая социальная ответственность деятельности в сфере теплоснабжения и, одновременно, отсутствие гарантий устойчивости бизнеса в этой отрасли не привлекает стратегических инвесторов.

«Перед отраслью остро стоят задачи модернизации системы централизованного теплоснабжения, в том числе, через повышение эффективности и конкурентоспособности когенерации и выработки электроэнергии на ТЭЦ в целом. Необходима такая корректировка целевой модели рынка тепла и балансировки рынков тепловой и электрической энергии, чтобы этот вид деятельности был конкурентным, экономически оправданным и при этом доступным для потребителей», — подчеркнул Завальный.

Модель такой корректировки, содержащуюся в разработанном Правительством России законопроекте, представил заместитель Министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко. Суть ее в том, что определяемая в каждом поселении или районе, где есть централизованное теплоснабжение, в каждой так называемой ценовой зоне единая теплоснабжающая организация (ЕТО) станет единым центром ответственности в системе теплоснабжения. Именно она будет отвечать за его надёжность и качество теплоснабжения в соответствии с федеральными требованиями, контролирует состояние сетей, формирует планы развития и инвестиционные программы.

Вместо государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается предельный уровень цены на тепловую энергию. Он определяется исходя из цены так называемой альтернативной котельной, то есть расчетного альтернативного источника теплоснабжения, а не от затрат и нормы прибыли. Контролировать ЕТО, поставщиков тепла, включая их инвестиционные планы, будут муниципалитеты.

По мнению разработчиков, переход к данной модели позволит устранить основные причины проблем в отрасли: избыточное регуляторное давление, отсутствие долгосрочного тарифного регулирования, неправильную ценовую политику, построенную во многом на перекрестном субсидировании тепла и электроэнергии, нечеткое распределение ответственности за качество и надежность теплоснабжения. Итогом реформы должны стать увеличение притока инвестиций в теплоснабжение, его модернизация, снижение технологических потерь и, в конечном итоге, повышение надежности и эффективности, в том числе, экономической, систем теплоснабжения.

Заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Виталий Королев убежден, что модель альтернативной котельной поможет решить проблему ограниченности тарифных источников в тех регионах, где она реально существует. При этом принципиально важно, чтобы данный метод был лишь одним из возможных способов тарифного регулирования, и принцип добровольности перехода к этой модели соблюдался неукоснительно. Наделение ЕТО новыми полномочиями, по мнению ФАС, в целом уже прошло обкатку в регионах, и опасаться его не надо. Что касается рисков монополизации, все инструменты антимонопольного регулирования, содержащиеся в действующем федеральном законодательстве, вполне позволяют эффективно бороться с ними.

В поддержку новой модели высказался заместитель директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Дмитрий Вахруков. По мнению министерства, главное, что даст переход к ней – это значительные институциональные изменения, которые позволят повысить уровень ответственности и качество решений в отрасли, заставит ее участников искать источники повышения экономической эффективности в оптимизации, модернизации и увеличении энергоэффективности.

Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики Илья Долматов также поддержал направленность законопроекта на улучшение инвестиционного климата. При этом по расчетам ВШЭ, рост тарифов неизбежен, и важно, чтобы применение модели «альтернативной котельной» позволило оправдать его в течение нескольких лет.

Заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Виктор Рогоцкий заявил, что, по мнению сенаторов, модель, предложенная Правительством, не имеет альтернативы в том смысле, что отрасль нуждается в балансировании интересов потребителей, производителей тепловой энергии, региональных и местных властей, и рассматриваемая модель позволяет произвести такую балансировку. При этом Совет Федерации направил в Комитет ГосДумы по энергетике 23 поправки ко второму чтению законопроекта.

А вот Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров настроен более критично и предлагает не испытывать иллюзий, что рынок все отрегулирует. По его мнению, до принятия закона необходимо «прекратить вакханалию с тарифами», и провести инвентаризацию действующих инвестиционных программ теплоснабжающих организаций в регионах, особенно их исполнение.

Главное, на чем настаивали представители субъектов Федерации, принимавшие участия в парламентских слушаниях – обязательное сохранение принципа стопроцентной добровольности перехода к «альтернативной котельной» и применения правила «трех ключей» - согласия и региональных, и муниципальных властей, и собственно ЕТО.

Кроме того, был высказан целый ряд замечаний и предложений. По мнению директора Департамента ЖКХ Тюменской области Михаила Гилева, необходимо более четко прописать условия и последовательность вхождения в новую систему и, что еще важнее, порядок выхода из нее, добавить стоимостные и срочные показатели в заключаемые между муниципалитетами и ЕТО договоры, прописать механизмы обеспечения прозрачности затрат и сформировать единые стандарты обслуживания на федеральном уровне.

Заместитель главы Администрации Тамбова Юрий Дубовик попросил учесть в модели не только цены альтернативной котельной, но и транспортные, сетевые расходы. При этом и он, и заместитель Председателя Правительства Алтайского края Виктор Мещеряков выразили поддержку новой целевой модели как более гибкой.

Представители региональных и муниципальных властей уверены в необходимости сохранения роли местного уровня власти, хотя бы на переходный период, как в разработке схем теплоснабжения, так и в рамках муниципального контроля, для чего предлагали прописать механизмы взаимодействия и ответственности ЕТО и муниципалитета в условиях чрезвычайных ситуаций, установить сроки полномочий ЕТО, соответствующие сроку действия утвержденной схемы теплоснабжения.

Что касается бизнес-сообщества, выступавшие на слушаниях представители крупных компаний, работающих в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, таких как АО "Газпром теплоэнерго", ООО «Газпром Энергохолдинг», ОАО «Фортум», ПАО «Т плюс», в общем, поддерживают переход к новой целевой модели, с точки зрения снижения мешающей им сегодня зарегулированности и повышения инвестиционной привлекательности, на сегодня явно недостаточной. При этом все они указывают на необходимость доработки и механизма тарифообразования в ней, и системы взаимоотношений ЕТО и других участников отрасли, чтобы избежать недобросовестной конкуренции, которая может привести к убыточности и даже банкротству организаций.

Участники парламентских слушаний ко второму чтению рекомендовали Правительству провести оценку экономических последствий при переходе на новую систему в крупных городах Севера и Востока Российской Федерации, в том числе, в Челябинске, Тюмени, Красноярске.

Завершая слушания, Павел Завальный сообщил, что высказанные замечания и предложения будут тщательно проработаны в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению. При Комитете уже создана соответствующая рабочая группа, которая и будет работать над поправками к законопроекту. Спешить с его приятием, учитывая большую значимость изменений, которые он запускает, Государственная Дума не будет.


Комитет Государственной Думы по энергетике

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

25.03.2024. Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

3-5 апреля на территории МВЦ «Казань Экспо» пройдёт Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности — ТЭФ-2024.

ТЭФ – это профессиональная платформа для конструктивного диалога, обмена передовым опытом, презентации новых идей и разработок, перспективных технологий, проектов и научных достижений в области энергоресурсоэффективности.

В мероприятии примут участие представители 15 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран.

Подробнее...

20.03.2024. Николай Шульгинов: «Российский ТЭК в 2023 году продолжил надёжно обеспечивать потребителей»

Николай Шульгинов: «Российский ТЭК в 2023 году продолжил надёжно обеспечивать потребителей»

20 марта, Москва. – Российский топливно-энергетический комплекс, несмотря на все внешние вызовы, продолжает надёжно обеспечивать внутренних и внешних потребителей.

Об этом Николай Шульгинов рассказал на встрече с членами комитета Государственной Думы по энергетике, которая прошла в преддверии отчёта Правительства Российской Федерации о результатах работы за 2023 год.

Министр напомнил, что доля ТЭК в бюджете страны составляет 30%, в ВВП – 20%, а в экспорте – почти 60%.

Он отметил, что по итогам 2023 года добыча нефти составила около 530 млн тонн, газа – почти 637 млрд куб. м, а угля – более 438 млн тонн. Производство электроэнергии за этот период выросло до 1 трлн 511 млрд киловатт-час, а её потребление увеличилось до 1 трлн 139 млрд киловатт-час.

Подробнее...

14.03.2024. Опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность»

Опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность»

На сайте ГИС «Энергоэффективность» в разделе «Обучающие материалы» опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность».

В инструкции содержится информация о возможных причинах отклонения декларации, возможные варианты формулировок отклонения и содержит алгоритм действий для устранения причин отклонения перед повторной подачей в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

12.03.2024. Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год

Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год

За отчётный период ведомством было проведено 12 контрольных (в том числе четыре – в рамках контроля исполнения федерального бюджета) и пять экспертно-аналитических мероприятий в области ЖКХ.

В частности, Счетная палата (СП) проанализировала систему полномочий в сфере теплоснабжения и обозначила ряд системных недостатков, среди которых – недостаточное нормативное регулирование, сложная структура управления, а также отсутствие единых подходов и уполномоченного органа власти, отвечающего за координацию этой работы. В ходе проведенных мероприятий Счетная палата выявила нарушения в сфере ЖКХ на 282 млрд рублей.

Подробнее...

05.03.2024. Бизнес и регионы получат новую методику оценки ущерба от изменений климата

Бизнес и регионы получат новую методику оценки ущерба от изменений климата

Минэкономразвития утвердило новые методические рекомендации для федеральных и региональных органов исполнительной власти и представителей бизнеса по оценке возможного ущерба от воздействия климатических изменений.

Рекомендации устанавливают единый подход по оценке возможного ущерба от воздействия изменений климата. Ведомство также внесло уточнения в рекомендации по оценке эффективности мер адаптации к изменениям климата.

Подробнее...

27.02.2024. Опубликованы инструкции по заполнению деклараций о потреблении энергетических ресурсов и программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Опубликованы инструкции по заполнению деклараций о потреблении энергетических ресурсов и программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

На сайте ГИС «Энергоэффективность» в разделе «Обучающие материалы» опубликованы инструкции по внесению декларации о потреблении энергетических ресурсов, программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, по внесению данных о фактическом выполнении мероприятий программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также опубликовано Руководство пользователя ГИС «Энергоэффективность».

В инструкциях содержится актуализированная пошаговая методика заполнения форм документов с указанием конкретных требований к вводимым данным. Руководство пользователя актуализировано и дополнено по результатам анализа обращений пользователей в техническую поддержку ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

22.02.2024. Опубликован государственный доклад «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году»

Опубликован государственный доклад «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году»

Энергоемкость российского внутреннего валового продукта (без учета неэнергетических нужд) в 2022 году составила 9,64 тонн условного топлива на 1 млн рублей в ценах 2016 года, что на 1,8% выше показателя 2021 года.

Это следует из государственного доклада «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году», опубликованного на сайте Минэкономразвития России.

В докладе отмечается, что изменение уровня энергоемкости ВВП произошло за счет снижения потребления топлива на неэнергетические нужды в связи со сжатием внешних рынков сбыта продукции нефте- и газохимии. При этом потребление первичной энергии в 2022 году составило 1 027,9 млн т.у.т., что на 4% меньше, чем в 2021 году.

Подробнее...

22.02.2024. Совет Федерации одобрил закон о теплоснабжении

Совет Федерации одобрил закон о теплоснабжении

Сенаторы на пленарном заседании 21 февраля одобрили изменения в Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении».

Новые нормы исключают из регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения установление предельных тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт, рассказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Евстифеев.

Подробнее...

29.03.2024. Адреса энергосбережения. Эффект от реализации программы энергосбережения «РН-Юганскнефтегаза» составил 1,8 млрд рублей

Адреса энергосбережения. Эффект от реализации программы энергосбережения «РН-Юганскнефтегаза» составил 1,8 млрд рублей

«РН-Юганскнефтегаз», крупнейшее нефтедобывающее предприятие НК «Роснефть», по итогам реализации в 2023 году программы энергосбережения сэкономил 398 млн кВт·ч электроэнергии. В денежном выражении эффект составил около 1,8 млрд рублей.

Повышение эффективности работы производственных активов – один из ключевых приоритетов стратегии «Роснефти». Предприятия компании на системной основе реализуют мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности, сокращение энергопотребления, оптимизацию электрических нагрузок и тепловых процессов.

Подробнее...

29.03.2024. Обжалование решений об установлении тарифов предложили унифицировать

Обжалование решений об установлении тарифов предложили унифицировать

Федеральная антимонопольная служба предложила установить единый порядок обжалования решений о введении (изменении) тарифов, который возложил бы оспаривание таких решений на арбитражные суды.

Такой законопроект Правительства, разработанный антимонопольным органом, размещен на официальном портале нормативных актов 27 марта.

Законопроект предусматривает расширение компетенции арбитражных судов за счет рассмотрения дел об оспаривании решений, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие госрегулированию тарифы. Речь идет о тарифах на электроэнергию, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, на вывоз твердых коммунальных отходов, на цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги) в сферах естественных монополий.

Подробнее...

28.03.2024. В Мурманске меняют освещение

В Мурманске меняют освещение

Компания «Россети Северо-Запад» в рамках энергосервисного контракта с ММБУ «МурманскГорСвет» реализует в Мурманске проект по замене светильников. Всего планируется установить почти 11 тысяч ламп во дворах и вдоль дорог областного центра.

Работы ведутся во всех округах города. Светильники установлены на проспектах Героев-североморцев, Кирова и Ленина, улицах Полярные Зори, Героев Рыбачьего, Подгорной и других.

Подробнее...

28.03.2024. Счетная палата выступила за долгосрочную тарифную политику в теплоснабжении

Счётная палата выступила за долгосрочную тарифную политику в теплоснабжении

Счетная палата РФ рекомендовала установить долгосрочную тарифную политику в сфере теплоснабжения.

Об этом сообщила и. о. председателя Счетной палаты Галина Изотова в своём выступлении в Госдуме с отчётом о работе ведомства за 2023 год.

В частности, глава ведомства сообщила, что в результате выполнения мероприятий по анализу полномочий в сфере теплоснабжения были выявлены недостатки в нормативном регулировании и структуре управления отраслью. По итогам проверки Палата направила соответствующие рекомендации в Правительство РФ с предложением установить долгосрочную тарифную политику в сфере теплоснабжения, определить федеральные органы исполнительной власти, ответственные за координацию деятельности в сфере теплоснабжении, а также оценить платежеспособность населения.

Подробнее...

28.03.2024. Счетная палата проверит, почему тепло в регионах дороже, чем в Москве

Счетная палата проверит, почему тепло в регионах дороже, чем в Москве

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил поручить государственным аудиторам проанализировать тарифообразование в коммунальной сфере в различных субъектах.

Тарифы на тепло в Москве зачастую ниже, чем в регионах, а заработная плата столичных тружеников выше, чем на местах. В связи с этим Счетной палате целесообразно провести анализ объективности коммунальных тарифов и сопоставить их с доходами россиян в разных регионах. Исходя из полученной информации, депутаты смогут принять решения, «которых ждут избиратели», заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин во время выступления исполняющей обязанности главы Счетной палаты Галины Изотовой с отчетом о работе за 2023 год.

Подробнее...

27.03.2024. В Минэнерго не планируют привлекать граждан к снижению спроса на электроэнергию

В Минэнерго не планируют привлекать граждан к снижению спроса на электроэнергию

Перевод россиян на тарифы коммерческих предприятий в целях управления спросом на электроэнергию не планируется.

Об этом министр энергетики Николай Шульгинов заявил 27 марта на расширенном совместном заседании комитетов Госдумы по энергетике и по контролю.

Ранее в некоторых СМИ сообщалось, что Минэнерго может предложить россиянам принять участие в реализации мер по снижению спроса на электроэнергию. Для этого потребуется переход на тарифы коммерческих предприятий, которые в среднем на 34 процента выше цен для населения.

Подробнее...

27.03.2024. Краснов: энергокомпании включали в тарифы свои расходы на авто премиум-класса и банкеты

Краснов: энергокомпании включали в тарифы свои расходы на авто премиум-класса и банкеты

Энергокомпании в некоторых регионах России включали в тарифы за электроэнергию свои расходы на автомобили премиум-класса и банкеты.

Об этом заявил генпрокурор России Игорь Краснов на расширенной коллегии Генпрокуратуры с участием президента России Владимира Путина.

Подробнее...

27.03.2024. В России прошли тематические уроки по ЖКХ и турниры по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА»

В России прошли тематические уроки по ЖКХ и турниры по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА»

С 19 по 29 марта 2024 года в 9 регионах России проходит Всероссийский урок по тематике жилищно-коммунального хозяйства с применением активных и интерактивных форм обучения школьников.

Мероприятие организовано ППК «Фонд развития территорий», Общественным советом при Минстрое России и Молодежной общероссийской общественной организацией «Российские студенческие отряды». Акция приурочена ко Дню работников бытового обслуживания населения и ЖКХ, который отмечался в этом году 17 марта. Цель Всероссийского урока – профориентационная и информационно-просветительская работа среди детей и молодежи по вопросам ЖКХ.

Подробнее...

26.03.2024. Акция «Час Земли» пройдет 30 марта 2024 г. с 20:30 до 21:30. Отключи свет на один час – прояви заботу о планете!

 Акция «Час Земли» пройдет 30 марта 2024 г. с 20.30 до 21.30. Отключи свет на один час – прояви заботу о планете!

Час Земли – это акция, в ходе которой людей призывают выключить свет и бытовые электроприборы на один час в знак неравнодушия к будущему планеты.

В это же время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира. Цель Часа Земли не в том, чтобы сэкономить электричество. Данная акция – это символ бережного отношения к природе. Из года в год это мероприятие позволяет привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе.

Подробнее...

26.03.2024. Адреса энергосбережения. ООО «УАЗ» существенно снизил стоимость энергозатрат в 2023 году

Адреса энергосбережения. ООО «УАЗ» существенно снизил стоимость энергозатрат в 2023 году

В 2023 году Ульяновский автомобильный завод сократил расходы на электроэнергию на сумму более 40 миллионов рублей благодаря заключению двух энергосервисных контрактов.

С целью снижения стоимости электроэнергии предприятие заключило и реализовало два долгосрочных энергосервисных контракта. Они позволили перевести крупнейшие производства ООО «УАЗ» на новые точки электроснабжения.

Ранее завод получал энергию с сетей региональной электросетевой компании, имеющей высокий тариф на транспортировку. Снизить затраты на транспортировку энергии и получить значительную экономию путем изменения точек поставки позволил энергосервисный контракт.

Подробнее...

18.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0270-5263107680-18032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

ИНН 5263107680 ОГРН 1145263003951

603051, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. МЕТРО, 32

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

12.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0269-370228053531-12032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЧЕЛОНОГОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ИНН 370228053531 ОГРНИП 321370200002227

153048, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ИВАНОВО

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

16.02.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0253-1200013440-16022024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ №1"

ИНН 1200013440 ОГРН 1241200000293

424003, РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ, Г. ЙОШКАР-ОЛА, УЛ. ЛОБАЧЕВСКОГО, Д. 12

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».