10.04.2017. Как вернуть энергию стране — заслуженный энергетик России В.В. КУДРЯВЫЙ

Виктор Васильевич Кудрявый российский государственный деятель, заместитель министра энергетики России (1996...2003), бывший председатель совета директоров РАО ЕЭС России, отвечает на вопросы «Советской России».

— Виктор Васильевич, 3 апреля проводятся парламентские слушания по итогам реформ электроэнергетики. Кому и зачем это нужно? Ведь позиция экспертов и профессионалов отрасли о разрушительности проведенных реформ общеизвестна.

Очевидно, что ожидания у лоббистов реформ и у потребителей электрической энергии совершенно разные. Первые хотят попиариться и сообщить, что рыночная конкуренция создала условия для счастливого будущего отрасли и государства. Однако у промышленности, конкуренция основного производства которой подрывается высокими тарифами, и у населения, социальная напряженность которого зависит от перерывов энергоснабжения, сегодня как никогда имеются высокие ожидания поворота электроэнергетики на противозатратный механизм хозяйствования.

— Рост тарифов на электроэнергию и высокая аварийность в отрасли общеизвестны. А какие еще негативные последствия принесла реформа?

Самое тяжелое последствие реформ в том, что мы получили абсолютно недееспособную отрасль. Разрушена ее основа – региональные электроэнергетические комплексы. Важнейшие регионы (Московский и Тюменский) разделены, соответственно, на 14 и 9 частей, остальные в субъектах РФ – на 5–7 частей. Хозяйственные связи во всех регионах разрушены. В России пропало очень важное и ответственное понятие – энергоснабжающая организация. Отсутствует центр принятия решений в субъектах РФ. Потеряна сама возможность оптимизировать затраты. Вторая крупнейшая потеря при ликвидации РАО «ЕЭС России» – пропал субъект стратегической инициативы на федеральном уровне. И это не термин, придуманный мной, а общее мнение юристов. До реформирования в Министерстве энергетики России было 970 сотрудников. При этом практически весь основной состав – опытнейшие профессионалы. Кроме этого, 1200 сотрудников было в РАО «ЕЭС России» при А.Ф. Дьякове. Сегодня в Министерстве энергетики России 350 человек. Очень условно к электроэнергетике относятся 50 сотрудников – из них не более 5, имеющих опыт работы в энергокомпаниях. Основной лоббист отрасли – заместитель министра В.М. Кравченко, юрист по образованию, является председателем совета директоров сложнейшей оперативной и знаковой отраслевой структуры АО «Системный оператор ЕЭС», к деятельности которой имеется немало претензий. Федеральный центр отрасли с таким числом и качеством сотрудников не может и не проводит государственную политику в электроэнергетике, основные задачи которой четко определены президентом страны в Стратегии национальной безопасности, вступившей в действие с начала прошлого года.

Сильнейшим «достижением» зарубежных разработчиков и российских лоббистов реформ является новая структура диспетчерского управления. Это ответственный вид деятельности, который наиболее эффективен в составе энергосистем или энергохолдинге, решая с ними задачи оптимизации режимов, предупреждения и ликвидации аварий. По идеологии реформ, функция диспетчеризации превращена в независимый вид энергетического бизнеса. В огромной стране, где ТЭЦ – крупнейший сектор генерации, системный оператор освобожден от управления взаимосвязанными режимами теплоснабжения, от контроля надежности электроснабжения основной части потребителей, подключенных к сетям среднего и низкого напряжения. Фактически создана структура, которая не оценивает свою деятельность по конечному результату у потребителей. Этому способствует и то, что инспекция по эксплуатации включена в состав системного оператора, и объективность оценки причин крупнейших аварий для диспетчерской деятельности потеряна.

Негативные результаты такого решения характеризуют крупнейшие аварии, которых не было за всю историю российской и мировой электроэнергетики. Напомню о московской аварии 2005 г., саяно-шушенской катастрофе 2009 г. В крупнейшей межгосударственной аварии 22 августа 2016 г., начавшейся на Рефтинской ГРЭС, уже после стабилизации режима нарушено энергоснабжение потребителей в 10 регионах Сибири, Монголии и Казахстана, удаленных на 4200 км.

Кроме этого, реформы отрасли привели к уничтожению специализированных предприятий по техническому обслуживанию оборудования. Дезинтегрированный энергокомплекс перестал координировать деятельность смежников, что делает отрасль беззащитной при крупных техногенных катастрофах, повреждениях нелокализованного зарубежного оборудования и лишает возможности снижать затраты на вводимые мощности.

— Виктор Васильевич, а кто разрабатывал реформы, недостатки которых видны невооруженным глазом?

Реформы разработаны структурами англо-американских компаний CARANA Corporation и CMS Cameron MakKenna. Очевидно, для них это была ординарная задача, которую экономические убийцы за последние 30 лет «успешно» проводят в ряде стран. Варианты устранения своих противников или конкурентов детально описаны в трех книгах-мировых бестселлеров Джона Перкинса (название первой – «Исповедь экономического убийцы»), изданных на 30 языках в 2000-е годы.

Дезинтеграция и дезорганизация российской электроэнергетики полностью соответствует рекомендациям заокеанских политологов, которые всегда подчеркивали, что «социальное пространство России нельзя взорвать без скоординированного удара по энергетике». Зарубежные эксперты не только разрабатывали реформы – именно им была поручена правительством М.М. Касьянова и экспертиза реформ, так как российским специалистам и ученым, создавшим лучшую энергосистему мира, наши либералы, по понятным причинам, не доверяли. Экспертизу реформ проводила компания Artur Andersen. Не прошло и года, как она была ликвидирована по решению американского суда за активное участие в коррупционной афере с американской компанией Enron. Там цена вопроса была 100 млрд долларов. Наши реформы обошлись тоже не бесплатно. Профессор В.В. Платонов сделал анализ деятельности РАО «ЕЭС России» по официальной отчетности за 1998–2005 гг. За это время до производственных целей в компании не дошло 39,5 млрд долларов. Именно этот период характеризуется самой активной работой по подготовке реформ (переоценка имущества, услуги по инвентаризации, «погашение задолженности», оплата консультации компаний и др.).

— Как же исхитрились провести планы этих реформ через инстанции федерального уровня?

Основное оружие разработчиков и лоббистов таких проектов – дезинформация. Некоторые методы дезорганизации целесообразно нам знать.

  1. Прежде всего обезглавливается действующая система (был уволен профессионал-энергетик, д.т.н. А.Ф. Дьяков). Снижается статус вторых лиц – главных инженеров; назначаются руководители с психологией временщиков, и формируется штат исполнителей, готовых на все. И все это было выполнено.
  2. Провозглашается заведомо неправильный подход к миссии компании. Целью реформ объявляется привлечение инвестиций, рыночные механизмы, конкуренция и антимонополизм. Такая цель позволяет привлекать инвестиции любой ценой, внедрять сверхприбыльный рынок, дезинтегрировать сложившиеся комплексы на отдельные части с потерей системного эффекта. Все это ведет к прямому увеличению тарифов.
  3. Принимаются необоснованные решения на базе дезинформации о якобы будущей эффективности новых структур управления, моделей рынка, механизмов финансирования.
  4. Ликвидируются действующие подразделения, обеспечивающие надежность энергоснабжения, в первую очередь техническое обслуживание.
  5. Внедряются положения с дисбалансом между обязанностями, правами и ответственностью. Отвлекаются средства от основного производства, прекращается контроль целевого использования средств и нормирования затрат; органы управления дочерних компаний сводятся к выполнению формализованных решений холдинга.
  6. Вводится жесткий контроль всех дезорганизационных мероприятий как условие получения бонусов, «золотых парашютов» и продления контрактов.
  7. Активизируется подмена практических дел имитацией деятельности с передачей дезинформации на вышестоящий уровень.

Все перечисленное, и даже больше, выполнено при реформировании.

— Проводились ли подобные реформы где-либо и что представляют собой электроэнергетические комплексы ведущих стран?

Реформы в электроэнергетике проведены в десятках стран, но ни в одной стране мира нет ни подобной дезинтеграции, ни сверхприбыльных маржинальных моделей рынка, нигде энергокомпании в электросетевом комплексе не лишены права заниматься продажей электроэнергии. Цель всех реформ – повышение надежности и эффективности энергоснабжения при минимизации затрат на электроэнергию для населения (с учетом доходов граждан), для промышленности (с учетом обеспечения конкурентоспособности).
В северных странах обоих полушарий государство, провинции и муниципалитеты имеют контрольный пакет акций. Страны с напряженностью на своей границе имеют государственную электроэнергетику: Израиль, Тайвань, Иран, Республика Корея.

В последнее время тщательно проанализированы принципы обеспечения эффективной электроэнергетики в странах, расположенных на больших территориях, где невозможно без ущерба для экономики выравнивать тарифы. Там вместо единого рынка функционирует множество пространственно распределенных рынков. К таким странам относятся: Россия, США, Канада, Китай. Во всех этих странах ожидание на снижение цен из-за внедрения конкурентных механизмов не оправдалось. Закон формирования единой цены для электроэнергетики оказался нереализуемым. Из-за этого сохранено и развивается государственное регулирование отрасли, а на конкурентных рынках цены сдерживаются нормированием затрат, рентабельностью для обеспечения основного приоритета – повышения конкурентоспособности промышленного производства.

Об электроэнергетике США. Развитие энергосистем не координируется из единого центра. С учетом приграничных территорий Канады и Мексики в Северной Америке функционируют восемь системных операторов. В большинстве штатов осуществляется государственное регулирование цен. К конкурентным рынкам перешли только в 15 штатах. Государственное регулирование в США направлено на защиту не населения, а промышленных потребителей.
Об электроэнергетике Канады. В Канаде не существует единого координационного центра, отвечающего за сбалансированное развитие электроэнергетики в стране. Конкурентный рынок электроэнергии только в провинции Альберта. Во всех остальных провинциях осуществляется государственное регулирование цен оптового рынка. В большинстве провинций производство, транспорт и сбыт электроэнергии осуществляют вертикально интегрированные компании, находящиеся в государственной собственности.
Об электроэнергетике Китая. Реформирование электроэнергетики Китая проводилось очень осторожно с 1985 по 2003 г. В итоге реформ были созданы 5 крупных генерирующих компаний и 2 сетевые корпорации, объединяющие 6 региональных сетевых компаний и 31 провинциальную сетевую компанию. Сетевые компании не только отвечают за функционирование и развитие сетевого комплекса, но и осуществляют оперативно-диспетчерское управление, планирование и развития генерирующих мощностей. Сетевые корпорации покупают электроэнергию на оптовом рынке и продают ее потребителям на розничных рынках. Государственное регулирование отрасли по всей цепочке – от производителей до доставки электроэнергии потребителям – позволяют удерживать розничные цены на электроэнергию на низком уровне.

— А почему президент Российской Федерации подписал Федеральный несовершенный закон «Об электроэнергетике»?

Непростой вопрос. Думаю, он сделал это без большого желания. Закон почти 2 года не принимался Государственной думой из-за жесткого отторжения его коммунистами, партиями и независимыми депутатами регионов. Я лично не знаю ни одного губернатора, который не понимал бы последствий предложенных реформ. Безусловно, А.Б. Чубайс использовал все методы воздействия, которые были у него и его друзей из финансово-экономического блока. Очевидно, реформы электроэнергетики записаны в обязательствах правительства по приватизации в период получения зарубежных займов от Всемирного банка. Об этом мне говорил Александр Лебедь, который несколько раз бывал в США у президента Буша. Ресурс такого обязательства, видимо, использовал Чубайс. У президента есть черта особой ответственности за обязательства, а всех изощренных методов уничтожения электроэнергетики он не мог знать, так как это довольно специфическая отрасль. Пиар реформаторов был на высшем уровне. В начале 2000-х гг. я знал многих верующих в эффект рыночных механизмов даже для естественных монополий. Сейчас после ряда энергетических кризисов, подобных Калифорнийскому, сторонников рыночных методов для электроэнергетики практически нет. Надо не забывать, что А.Б. Чубайс и правительство Касьянова формально выполнили весь регламент процедур, включая голосование в Государственной думе, что не давало президенту повода отклонить закон.

— Виктор Васильевич, а имеется ли какой-нибудь шанс пересмотреть реформы электроэнергетики?

А почему бы и нет? Значительную трансформацию реформ провели Англия, Китай. В США было 25 штатов с рыночным ценообразованием, а осталось 15. Ни в одной стране мира не принимался столь разорительный и столь дезорганизованный вариант реформ отрасли жизнеобеспечения населения и энергетического стержня экономики.

У нас есть и наши, российские, доводы.
Во-первых, закон принимался на основании пояснительной записки правительства, где обосновывалось снижение тарифов после реформ до уровня 2,8–3,0 цента за кВт/ч. И это основное обязательство не выполнено. Тарифы стали выше почти в 2 раза.
Во-вторых, мировой опыт показал, что целью реформ естественных монополий должна быть стабильность энергоснабжения при приемлемом уровне тарифов. Это тем более справедливо для самой холодной огромной страны.
В-третьих, закон установил принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в электроэнергетике как «соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей». Но это также не соблюдается, и потребители уже реально строят свою генерацию.
В-четвертых, согласно ст. 71 Конституции РФ, федеральные энергетические системы относятся к ведению Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории. Закон «Об электроэнергетике» не является законом прямого действия, так как в нем более 50 отсылочных пунктов, отдающих правительству полномочия по разработке нормативной базы.
И, наконец, в отсутствие до сих пор закона о федеральных энергетических системах следует обратить особое внимание на вступивший в действие с 1 января 2016 г. Указ президента России «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». В этом Указе (п. 60) главным направлением национальной безопасности в области экономики на долгосрочную перспективу определяется повышение энергетической безопасности. А в п. 61 прямо указано, что «условием обеспечения энергетической безопасности является повышение эффективности государственного управления топливно-энергетическим комплексом».

Сегодня всего одна отрасль ТЭКа – электроэнергетика – имеет дезорганизованную и дезинтеграционную структуру, неспособную обеспечить национальные интересы, реализовать национальные приоритеты, обеспечивающие повышение конкурентоспособности национальной экономики и социальной стабильности общества. Все остальные отрасли ТЭКа – газовая, нефтяная, угольная промышленность и атомная энергетика – стабильно функционируют на внутреннем и внешнем рынках. Они структурно оформлены в вертикально интегрированные комплексы, что позволило создать дееспособные структуры управления, снизить трансакционные издержки, конкретизировать ответственность перед потребителями. Эти отрасли системно лоббируют решения своих проблем в органах власти, предлагая варианты совместных действий государства и бизнеса.

— А не затянется ли такой «пересмотр реформ», предлагаемый вами, на десяток лет, как это было при самих реформах Чубайса?

Нет, у нас для этого нет времени. Нам это импортозамещение для подъема экономики необходимо срочно. Надо провести все коррекции в течение 2017 г., не влезая в длительные корпоративные процедуры.
Перейти на общепризнанную в мире модель рынка электроэнергии «Единственный покупатель» с переводом ТЭЦ на розничные рынки электроэнергии. Разрешить электросетевым компаниям заниматься энергосбытовым бизнесом. Качеством своих услуг они выиграют договора с потребителями в конкуренции у частных посредников. Необходимо снизить затраты на транспорт электроэнергии за счет оптимизации электросетевой структуры ПАО «Россети», распределив основные фонды в субъектах РФ между ПАО «МРСК» и ПАО «ФСК» без двойного присутствия. Передать в энергохолдинг ПАО «Россети» институт «Энергосетьпроект» и АО «СО ЕЭС», создав на их базе центр планирования инвестиционной деятельности в генерации и электрических сетях. Это, кстати, полностью соответствует Стратегии развития электросетевого комплекса.

Пришло время российской электроэнергетике вместе со своими смежниками создать условия для конкурентоспособности отечественной промышленности за счет нормирования своих затрат и снижения тарифов.


Газета «Советская Россия»

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

23.04.2024. Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг в 2024 году актуализирует семь информационно-технических справочников для отечественного производства с учетом повышения энергопотребления и энергоэффективности.

Об этом 23 апреля на круглом столе Комитета Совфеда по экономической политике рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин.

По его словам, при работе с предприятиями во всех регионах России в фокусе внимания ведомства вопросы энергоэффективности и экологичности промышленности. Поэтому Минпромторг в первую очередь работает в направлении наилучших доступных технологий.

Подробнее...

24.04.2024. Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров провёл круглый стол на тему «Реализация государственной политики в области энергосбережения в субъектах Российской Федерации».

По словам Юрия Федорова, в стране сформирована законодательная база, регулирующая отношения по энергосбережению и повышению энергоэффективности. «Федеральным законодательством устанавливаются, в том числе требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Определены также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Подробнее...

22.04.2024. Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

В связи с поступающими обращениями по вопросу нахождения деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год (далее – Декларация) в статусе «Подписано – направлено в Минэкономразвития РФ» более 30 дней Оператор ГИС «Энергоэффективность» сообщает.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления деклараций о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 (далее – Порядок), декларация, размещенная в ГИС «Энергоэффективность» (представленная в Минэкономразвития России) с соблюдением требований пункта 6 Порядка, считается принятой Минэкономразвития России.

Подробнее...

15.04.2024. Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 Минэкономразвития России осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, в том числе на основе информации, представленной в Министерство:

1) Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2) Организациями с участием государства, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также организациями (компаниями) – крупнейшими потребителями топливно-энергетических ресурсов Российской Федерации.

Подробнее...

03.04.2024. В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Казань Экспо с 3 по 5 апреля проходит Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности.

В нем принимают участие представители 17 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран – это крупнейшие компании – производители и поставщики оборудования, энергетические корпорации и холдинги, предприятия энергосистемы, современные инжиниринговые компании, представители депутатского корпуса, федеральных органов исполнительной власти, региональных министерств, научно-образовательной сферы из России, Китая, Казахстана, Белоруссии, Бразилии.

Подробнее...

02.04.2024. Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

2 апреля, Москва. – На пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении», направленный на повышение надёжности и качества теплоснабжения населения, а также на повышение ответственности всех участников сферы теплоснабжения за готовность к отопительному периоду.

Анастасия Бондаренко, представляя законопроект, отметила, что изменения наделяют Правительство РФ полномочиями по установлению единых критериев надежности теплоснабжения. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается перечень обязательных требований для подготовки к отопительному периоду.

Подробнее...

02.04.2024. Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, состоявшегося 29 февраля 2024 года.

В частности, Правительство РФ вместе с регионами Сибирского и Дальневосточного округов до 15 июля 2024 г. должны разработать программу замены устаревшего отопительного оборудования, на которую предполагается потратить не менее 32 млрд. рублей. Такое поручение дал Президент России Владимир Путин.

Подробнее...

25.03.2024. Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

3-5 апреля на территории МВЦ «Казань Экспо» пройдёт Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности — ТЭФ-2024.

ТЭФ – это профессиональная платформа для конструктивного диалога, обмена передовым опытом, презентации новых идей и разработок, перспективных технологий, проектов и научных достижений в области энергоресурсоэффективности.

В мероприятии примут участие представители 15 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран.

Подробнее...

02.05.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0273-2312281061-02052024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЙСИК СИСТЕМС"

ИНН 2312281061 ОГРН 1192375020551

350075, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г. КРАСНОДАР, УЛ. ИМ. СТАСОВА, Д. 178/2, ПОМЕЩ. 1102

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

02.05.2024. Информационные технологии обеспечат прозрачность в бюджетной сфере и повысят интерес муниципальных образований

Информационные технологии обеспечат прозрачность в бюджетной сфере и повысят интерес муниципальных образований

24 апреля в Республике Саха (Якутия) состоялось очередное заседание проектного офиса по вопросам энергосбережения в бюджетной сфере , возглавляемое Центром ЖКХ и энергоэффективности. Традиционно участие приняли представители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

На этот раз в повестке дня рассмотрели ход декларационной компании о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год, завершающейся 30 апреля. Следует отметить, что многие учреждения по республике не уделяют должного внимания данному процессу. Между тем, в ряде районов надзорные органы начали подачу исков на административное правонарушение в отношении конкретных учреждений по итогам неисполнения обязанностей за 2022 год.

Подробнее...

27.04.2024. Николай Шульгинов: «В прошедшем осенне-зимнем сезоне электропотребление выросло на 3,5%»

Николай Шульгинов: «В прошедшем осенне-зимнем сезоне электропотребление выросло на 3,5%»

26 апреля, Москва. – В прошедшем осенне-зимнем периоде электропотребление относительно предыдущего отопительного сезона увеличилось на 3,5%. Об этом Николай Шульгинов сообщил на Всероссийском совещании «Об итогах прохождения субъектами электроэнергетики и объектами ЖКХ отопительного сезона 2023-2024 годов».

Глава Минэнерго также отметил, что в декабре 2023 года был превышен исторический максимум потребления мощности.

Подробнее...

26.04.2024. Андрей Максимов: «Система низкоуглеродной сертификации заработала в полноценном режиме»

Андрей Максимов: «Система низкоуглеродной сертификации заработала в полноценном режиме»

25 апреля, Москва. — Андрей Максимов принял участие в VII Международной онлайн-конференции «Управление рисками в энергетике – 2024», на которой рассказал участникам об основных принципах запущенной в этом году в России системы низкоуглеродной сертифиции.

Директор Департамента развития электроэнергетики напомнил, что в России большой низкоуглеродный баланс. В частности, более 37% электроэнергии вырабатывается на безуглеродных источниках электроэнергии, а общий объём до 400 млн МВт·ч в год.

Подробнее...

26.04.2024. Адреса энергосбережения. ОАО «Славянка» (Республика Беларусь)

Адреса энергосбережения. ОАО «Славянка» (Республика Беларусь)

ОАО «Славянка» – одно из крупнейших предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, история которого насчитывает более 90 лет.

Под брендом ОАО «Славянка» производится широкий ассортимент одежды для мужчин, женщин и детей на все сезоны.

Технический уровень предприятия, внедрение новых технологий, интеллектуальный потенциал специалистов, уровень квалификации рабочих, все это позволяет обеспечить производство продукции, удовлетворяющей требования потребителей. Благодаря этому, предприятие имеет многолетний опыт работы с фирмами Финляндии, Великобритании, Франции, Польши, России и других стран.

Подробнее...

26.04.2024. Узбекистан инвестирует в повышение энергоэффективности общественных зданий

Узбекистан инвестирует в повышение энергоэффективности общественных зданий

Министерство энергетики Узбекистана и Всемирный банк объявили о запуске проекта "Чистая энергия для зданий", который нацелен на повышение энергоэффективности общественных зданий и создание лучших условий для инвестиций в чистую энергетику в строительном секторе.

В Узбекистане доля потребления строительного сектора составляет 50% от общего объема конечного энергопотребления страны, за ним следуют сектора промышленности и транспорта с показателями 22% и 20% соответственно. В секторе общественных зданий основной расход энергии приходится на отопление: в региональных больницах это около 70%, в детских садах — 84%, в сельских клиниках — 88%, а в школах — 97%.

Подробнее...

25.04.2024. РЭА Минэнерго России опубликовало расширенную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года

РЭА Минэнерго России опубликовало расширенную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года

Москва, 24 апреля. – Эксперты Российского энергетического агентства Минэнерго России подготовили подробную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года.

Напомним, презентация ключевых выводов прошла в феврале 2024 года в павильоне «Энергия жизни» Международной выставки-форума «Россия».

Подробнее...

25.04.2024. Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению обсудил новые инициативы

Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению обсудил новые инициативы

23 апреля состоялось очередное заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению. В рамках встречи предприниматели акцентировали внимание как на текущих вопросах, так и на новых инициативах и перспективах их реализации.

Об идее и подходах развития в России «биржи мощности» участникам заседания рассказал член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению Александр Блажко. Эксперт отметил, что эта тема особенно актуальна в связи с тем, что Правительство России планирует ввести оплату за неиспользуемую резервируемую электрическую мощность либо безвозмездный отказ от нее в пользу сетевой организации или безвозмездное перераспределение.

Подробнее...

24.04.2024. Энергоэффективное освещение — приоритет Югры

Энергоэффективное освещение — приоритет Югры

Югра занимает второе место среди регионов РФ по уровню развития энергосервиса. Социальные объекты региона переходят на энергосберегающие модели освещения.

Современное и экономичное световое оборудование активно внедряют в спортивных, лечебных и образовательных учреждениях округа. В Ханты-Мансийске уже заменили лампы в школе № 6 , на очереди — школа № 1 и Дом журналиста.

Большая работа предстоит и по модернизации уличного освещения. Например, в Нижневартовске планируется заменить 75% светильников на светодиодные. В Мегионе пока невысокий показатель, но в муниципалитете обещают добиться результата в 60%. Высоким потенциалом также обладают Югорск и Нефтеюганск.

Подробнее...

24.04.2024. Евгений Грабчак: «Закон об СТСО повысит надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России»

Евгений Грабчак: «Закон об СТСО повысит надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России»

23 апреля, Москва. – Принятие Федерального законопроекта «О системообразующих территориальных сетевых организациях» повысит надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России.

Об этом Евгений Грабчак рассказал в Совете Федерации на заседании Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности и Комитета по экономической политике, на которых рассматривался проект Федерального закона о системообразующих территориальных сетевых организациях (СТСО).

Замминистра отметил, что реализация предлагаемых изменений направлена на введение в каждом субъекте Российской Федерации единого центра ответственности за надёжное электроснабжение на объектах распределительной сети.

Подробнее...

02.05.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0273-2312281061-02052024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЙСИК СИСТЕМС"

ИНН 2312281061 ОГРН 1192375020551

350075, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г. КРАСНОДАР, УЛ. ИМ. СТАСОВА, Д. 178/2, ПОМЕЩ. 1102

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

11.04.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0272-6700004731-11042024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИДРОСТРОЙ"

ИНН 6700004731 ОГРН 1236700012625

214019, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. СМОЛЕНСК, УЛ. КУРИЛЕНКО, Д. 2, ОФИС 8

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

18.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0270-5263107680-18032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

ИНН 5263107680 ОГРН 1145263003951

603051, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. МЕТРО, 32

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».