Госдума отклонила поправки в Федеральный закон «О рекламе» в части рекламы деятельности саморегулируемых организаций.
На заседании в минувшую пятницу депутаты сочли предложенные поправки избыточными.
Законопроект № 925850-6 предполагал запрещение рекламы СРО всем посредникам. Рекламировать деятельность саморегулируемых организаций документ позволял только самим СРО, а в саму рекламу предлагалось включать в обязательном порядке информацию о СРО — дату внесения её в госреестр, регистрационный номер записи и адрес официального сайта.
Эти меры, считали авторы, «затормозят распространение недобросовестной рекламы деятельности СРО, позволят выявлять и принимать соответствующие меры в отношении недобросовестных партнерств, существенно снизить объем выдаваемых свидетельств о допуске к работам без качественного проведения проверки претендента, а также повысить уровень информированности и доверия общества к системе саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности».
Законопроект № 925850-6 рассматривался в Думе по сокращенной процедуре (без обсуждения). Представлял его заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко. Он заявил, что, по мнению комитета, действующая редакция ФЗ «О рекламе» в достаточной степени регулирует вопрос недопустимости размещения недобросовестной и недостоверной рекламы, включая рекламу деятельности СРО, а потому предлагаемые законопроектом изменения можно считать избыточными и отклонить.
За данное предложение проголосовал только коммунист Денис Парфенов, остальные депутаты голосование проигнорировали. В итоге законопроект был отклонен как не набравший кворум.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации