Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 декабря 2014 г.

Регистрационный №35079

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2014 г. №400

«Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 6 и частью 5.1 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6964) приказываю:

1. Утвердить:

  • требования к проведению энергетического обследования и его результатам согласно приложению N 1;
  • правила направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, согласно приложению N 2.

2. Признать утратившими силу

  • приказ Минэнерго России от 19 апреля 2010 г. N 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования" (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2010 г., регистрационный N 17498);
  • приказ Минэнерго России от 8 декабря 2011 г. N 577 "О внесении изменений в требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и в правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 82" (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2012 г., регистрационный N 23360).
    • Министр А. Новак


      Приложение N 1

      Требования к проведению энергетического обследования и его результатам

      I. Общие положения

      1. Требования к проведению энергетического обследования и его результатам распространяются на саморегулируемые организации в области энергетического обследования (далее - СРО), а также лиц, имеющих право проводить энергетические обследования и являющихся членами СРО (далее - энергоаудитор).

      2. Энергетическое обследование проводится энергоаудиторами в добровольном или обязательном порядке в соответствии со стандартами и правилами, регламентирующими порядок проведения энергетических обследований членами СРО.

      3. При проведении добровольного энергетического обследования объем оказываемой услуги, определяется лицом, заказавшим проведение энергетического обследования (далее - заказчик), в соответствии с договором на оказание услуги по проведению энергетического обследования (далее - договор).

      4. Перечень зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по энергосбережению, связанные с измерением объекта энергетического обследования и направленные на сбор необходимой информации, а также оценку эффективности использования энергетических ресурсов и воды (далее - инструментальное обследование), и (или) сведения о которых должны быть отражены в отчете, определяется заказчиком в договоре.

      5. В целях проведения энергетического обследования энергоаудитором осуществляются следующие действия:

      1) заключение договора с заказчиком;

      2) сбор информации об объекте энергетического обследования;

      3) обработка и анализ сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования;

      4) визуальный осмотр и инструментальное обследование объекта энергетического обследования;

      5) обработка и анализ сведений, полученных по результатам визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования;

      6) разработка, составление и заполнение отчета, энергетического паспорта, подготовленного по результатам энергетического обследования.

      II. Требования к проведению энергетического обследования

      6. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, относятся:

      1) анализ договоров заказчика с ресурсоснабжающими организациями;

      2) анализ состояния фактически используемых систем снабжения энергетическими ресурсами;

      3) определение структуры и анализ динамики расхода используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;

      4) определение структуры и анализ динамики потребления по каждому виду используемых энергетических ресурсов в процентном отношении за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;

      5) разработка балансов по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом.

      7. На основании анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, энергоаудитором определяется план проведения визуального осмотра и инструментального обследования, который представляет собой согласованную с заказчиком программу визуального осмотра и инструментального обследования (далее - программа).

      8. Сведения, которые должны быть получены по результатам визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования, определяются в договоре и указываются в программе.

      9. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования, относятся:

      1) расчет фактического расхода используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;

      2) оценка эффективности использования энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;

      3) расчет и оценка неучтенного потенциала используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;

      4) определение структуры и анализ динамики расхода, потребления и потерь по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;

      5) составление баланса по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;

      6) расчет фактического и нормативного расходов используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;

      7) расчет и оценка эффективности использования энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;

      8) расчет и оценка потенциала, направленного на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, по каждому виду используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов.

      III. Требования к разработке, составлению и заполнению отчета

      10. Отчет разрабатывается и заполняется на основании обработанных и проанализированных сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, его визуального осмотра и инструментального обследования.

      11. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования объекта энергетического обследования, разрабатывается и заполняется на основании сведений, указанных в отчете, составленном по результатам энергетического обследования соответствующего объекта.

      12. К основным структурным элементам отчета относятся:

      1) титульный лист;

      2) оглавление;

      3) аннотация;

      4) введение;

      5) сведения об объекте энергетического обследования;

      6) потенциал энергосбережения и оценка экономии энергетических ресурсов, полученной при реализации мероприятий;

      7) приложения.

      13. На титульном листе отчета указываются:

      1) полное наименование СРО, членом которой является энергоаудитор, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетических обследований;

      2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО (руководителя коллегиального исполнительного органа СРО) и печать организации;

      3) полное наименование энергоаудитора в соответствии с учредительными документами;

      4) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись энергоаудитора и печать юридического лица либо индивидуального предпринимателя, являющегося энергоаудитором (при ее наличии);

      5) полное наименование объекта энергетического обследования;

      6) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись заказчика и печать юридического лица либо индивидуального предпринимателя, являющегося заказчиком энергетического обследования (при ее наличии);

      7) дата (месяц, год) составления отчета.1

      14. В оглавлении отчета указываются перечень разделов с указанием номеров страниц (глав, параграфов, примечаний, приложений).

      15. В аннотации отчета указываются:

      1) объем финансирования энергоресурсосберегающих мероприятий;

      2) возможные источники финансирования реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в процентном отношении с указанием доли каждого из возможных источников финансирования от общего объема финансирования;

      3) общий эффект от реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в натуральном и (или) стоимостном выражениях.

      16. Во введении отчета указываются:

      1) обоснование необходимости и цели проведения энергетического обследования;

      2) краткое описание содержания и методологии проведения энергетического обследования;

      3) сроки и график проведения энергетического обследования;

      4) сведения о лицах, ответственных за проведение энергетического обследования у заказчика и энергоаудитора.

      17. В сведениях об объекте энергетического обследования и в отчете указываются:

      1) полное наименование объекта энергетического обследования;

      2) местонахождение объекта энергетического обследования в соответствии со сведениями кадастрового плана;

      3) климатическая зона, в которой расположен объект энергетического обследования:

      • среднемесячная температура воздуха в данной климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);
      • среднемесячная скорость ветра в данной климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);
      • иные характеристики климатической зоны (при необходимости);

      4) схема расположения объекта энергетического обследования;

      5) динамика изменения численного состава работников на объекте энергетического обследования за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, в том числе производственного персонала;

      6) единица измерения и значение объема производства продукции (работ, услуг) на объекте энергетического обследования в натуральном и стоимостном выражениях, в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);

      7) оценка состояния системы энергетического менеджмента, в том числе сведения о системе энергетического менеджмента (при наличии системы энергетического менеджмента);

      8) характеристики по каждому виду используемых энергетических ресурсов на объекте энергетического обследования:

      • размер тарифов (регулируемой цены) на используемый энергетический ресурс за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;
      • анализ тарифов на используемый энергетический ресурс и сравнительная характеристика тарифа к уровню тарифов для категории потребителей, к которой относится заказчик энергетического обследования, за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;
      • единица измерения и значение объема потребления используемого энергетического ресурса на производство продукции (работ, услуг), в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования;
      • баланс фактически используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год, два года, предшествующих, и прогнозный баланс используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях на два года, следующих за отчетным (базовым) годом, всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;
      • сведения об оснащенности системы используемого оборудования узлами (приборами) коммерческого и технического учета за отчетный (базовый) год, в том числе характеристики по каждому узлу (прибору) учета: наименование и марка, класс точности, год установки и сроки поверок;
      • фактическое состояние и структура системы используемого энергетического ресурса за отчетный (базовый) год, в том числе результаты инструментального обследования (в случае, если оно проводилось);
      • единица измерения и значения спроса на используемый энергетический ресурс в зависимости от времени суток (на период проведения энергетического обследования) по каждому элементу системы использования энергетического ресурса;
      • единица измерения, а также фактическое и расчетно-нормативное значения показателей энергетической эффективности используемого энергетического ресурса всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;

      9) характеристики по каждому технологическому комплексу (или наиболее энергоемкому энергопотребляющему оборудованию) объекта энергетического обследования за отчетный (базовый) год, определенному заказчиком при разработке договора и составлении программы:

      • наименование и марка;
      • тип;
      • год ввода в эксплуатацию;
      • износ;
      • установленная мощность по электрической энергии и (или) тепловой энергии;
      • виды производимой продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования;
      • единица измерения и значение производительности для объекта энергетического обследования;
      • виды используемых заказчиком энергетических ресурсов;
      • единица измерения и значение объема потребления по каждому виду используемого энергетического ресурса;
      • результаты инструментального обследования (в случае, если оно проводилось);

      10) характеристики по каждому зданию (строению, сооружению) (в случае, если оно является объектом энергетического обследования) за отчетный (базовый) год, определенному заказчиком в договоре:

      • наименование;
      • год ввода в эксплуатацию;
      • этажность;
      • материал и краткая характеристика стен, крыш, окон (площадь остекления и вид остекления);
      • общая площадь;
      • общий объем;
      • отапливаемый объем;
      • износ;
      • удельная тепловая характеристика;
      • результаты инструментального обследования (в случае, если оно проводилось);
      • класс энергетической эффективности;

      11) характеристики линии (линий) передачи (транспортировки) по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год, определенной (-ых) заказчиком в договоре:

      • наименование линии (линий) передачи;
      • вид передаваемого энергетического ресурса;
      • единица измерения и значение суммарного объема передаваемого энергетического ресурса;
      • единица измерения и значение суммарных фактических потерь передаваемого энергетического ресурса;
      • способ прокладки;
      • единица измерения и значение суммарной протяженности.

    18. В сведениях о потенциале энергосбережения и оценке экономии энергетических ресурсов указываются:

    1) сведения о рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятиях, в том числе отдельно по каждому предлагаемому энергоресурсосберегающему мероприятию:

    • наименование и (или) описание рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия с указанием адреса, а также наименований и стоимости (на период составления отчета) средств, которые необходимо использовать для внедрения указанного мероприятия;
    • сведения о грантах и субсидиях на внедрение рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия;
    • сведения о налоговых льготах после внедрения рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    • объем финансирования рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия, в ценах на период составления отчета;
    • годовая экономия используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, на энергосбережение и повышение энергетической эффективности которых направлено предлагаемое энергоресурсосберегающее мероприятие;
    • срок окупаемости рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия;
    • рекомендуемая дата внедрения энергоресурсосберегающего мероприятия;
    • динамические показатели оценки экономической эффективности рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия на весь период внедрения: дисконтированный срок окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, ставка дисконтирования, индекс рентабельности или доход на единицу затрат;

    2) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество и эффективность потребления используемых энергетических ресурсов;

    3) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость (затраты) производства используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство энергетических ресурсов;

    4) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость передачи используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется передача энергетических ресурсов;

    5) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость производства продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);

    6) сравнительная оценка объема финансирования, значений годовой экономии используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, сроков окупаемости и значений динамических показателей экономической эффективности рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий по отношению к альтернативным взаимосвязанным энергоресурсосберегающим мероприятиям;

    7) план и график внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий;

    8) оценка внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий на ранее внедренные энергоресурсосберегающие мероприятия и конечные результаты энергосбережения и повышения энергетической эффективности используемых энергетических ресурсов;

    9) оценка возможных негативных эффектов при внедрении рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий.

    19. В качестве приложений к отчету, составленному по результатам энергетического обследования, указывается перечень измерительной аппаратуры, используемой при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования, в виде таблицы, а также прилагаются копии следующих документов:

    1) документов, подтверждающих наличие у энергоаудитора лиц, обладающих специальными знаниями в области проведения энергетических обследований в соответствии с образовательными программами высшего образования, дополнительными профессиональными программами или основными программами профессионального обучения;

    2) свидетельств, подтверждающих поверку средств измерения, используемых при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования;

    3) документов и материалов, полученных в результате сбора информации об объекте энергетического обследования;

    4) документов, содержащих причину отсутствия информации, необходимой в процессе сбора информации об объекте энергетического обследования;

    5) документов, подтверждающих достоверность указанной причины (в случае отсутствия необходимой информации при проведении сбора информации об объекте энергетического обследования);

    6) документов и материалов, полученных в ходе обработки и анализа результатов визуального осмотра объекта энергетического обследования и его инструментального обследования;

    7) иных документов и материалов об объекте энергетического обследования, составленных по результатам энергетического обследования.

    IV. Требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования

    20. В энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования, должны быть включены следующие разделы:

    1) титульный лист по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям;

    2) общие сведения об объекте энергетического обследования по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям;

    3) сведения об оснащенности приборами учета по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям;

    4) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов по рекомендуемым образцам согласно приложениям NN 4 - 13 к настоящим Требованиям;

    5) сведения о показателях энергетической эффективности по рекомендуемому образцу согласно приложению N 14 к настоящим Требованиям;

    6) сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов) по рекомендуемым образцам согласно приложениям NN 15 - 20 к настоящим Требованиям;

    7) потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов по рекомендуемому образцу согласно приложению N 21 к настоящим Требованиям;

    8) сведения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по рекомендуемому образцу согласно приложению N 22 к настоящим Требованиям;

    9) сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по рекомендуемым образцам согласно приложениям NN 23 - 24 к настоящим Требованиям;

    10) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих добычу природного газа (газового конденсата, нефти), подземное хранение природного газа, переработку природного газа) по рекомендуемым образцам согласно приложениям NN 25 - 29 к настоящим Требованиям;

    11) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для газотранспортных организаций) по рекомендуемым образцам согласно приложениям NN 30 - 34 к настоящим Требованиям.

    21. При наличии обособленных подразделений обследуемого юридического лица в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, прилагаются сведения по рекомендуемым образцам в соответствии с приложениями NN 1 - 34 к настоящим Требованиям, заполненные по каждому обособленному подразделению.

    22. В случае отсутствия каких-либо сведений (значений, показателей, данных), предусмотренных в разделах энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, соответствующее поле (ячейка, пункт, строка) не заполняется, за исключением случаев, для которых настоящими Требованиями предусмотрено внесение в них соответствующих значений.

    23. В случае полного отсутствия сведений (значений, показателей, данных), предусмотренных в соответствующих рекомендуемых образцах, указанных в приложениях к настоящим Требованиям, данные сведения к энергетическому паспорту не прилагаются.

    1 Дата составления отчета соответствует дате окончания проведения энергетического обследования и составления энергетического паспорта.

    Приложения N 1 - 35 к Требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, содержащие рекомендуемые образцы для заполнения.


    Приложение N 2

    Правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования

    1. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования (далее - СРО) не реже одного раза в три месяца направляет в Минэнерго России надлежаще заверенные копии энергетических паспортов, составленных членами такой СРО по результатам проведенных ими обязательных энергетических обследований за указанный период. Первый трехмесячный период для каждой СРО начинает исчисляться с даты приобретения статуса такой СРО соответствующей некоммерческой организацией.

    2. Копия энергетического паспорта направляется в установленном порядке СРО на бумажном носителе с приложением такой копии энергетического паспорта на электронном носителе (оптическом диске) в формате Portable Document Format (PDF) и в формате Extensible Markup Language (XML) или в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате Portable Document Format (PDF) и в формате Extensible Markup Language (XML).

    3. Вместе с каждой копией энергетического паспорта в Минэнерго России направляется сопроводительное письмо, включающее полное или (в случае, если имеется) сокращенное наименование СРО, адрес электронной почты и почтовый (фактический) адрес данной СРО, на бумажном носителе с приложением данного сопроводительного письма на электронном носителе (оптическом диске) в формате Portable Document Format (PDF) или в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате Portable Document Format (PDF).

    4. В случае отсутствия необходимой информации, предусмотренной разделами энергетического паспорта, вместе с соответствующей копией энергетического паспорта в Минэнерго России направляется документ, содержащий причину отсутствия данной информации с приложением копий документов, подтверждающих указанную причину на бумажном носителе с приложением данных документов на электронном носителе (оптическом диске) в формате Portable Document Format (PDF) или в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате Portable Document Format (PDF).

    5. Документы на бумажном носителе, представляемые в соответствии с настоящими Правилами, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным им лицом) СРО и скреплены печатью.

    6. Документы в электронном виде, представляемые в соответствии с настоящими Правилами по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО (руководителя коллегиального исполнительного органа СРО).

    7. Документы на бумажном носителе с приложением данных документов на электронном носителе (оптический диск) направляются на следующий почтовый адрес Минэнерго России: г. Москва, ГСП-6,107996, ул. Щепкина, 42, стр. 1, 2.

    8. Документы в электронном виде направляются по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или размещаются в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ГИС "Энергоэффективность" по адресу: https ://passport.gisee.ru (далее - ГИС "Энергоэффективность").

    9. Размещение документов в ГИС "Энергоэффективность" осуществляется через личную учетную запись (личный кабинет) СРО.

    10. Обработка копии энергетического паспорта и сопроводительных документов осуществляется Минэнерго России в течение 30 дней с даты их получения.

    11. При обработке копии энергетического паспорта проверяется соответствие ее настоящему Приказу, в том числе наименований показателей и единиц измерения, и требованиям законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    12. В случае направления копии энергетического паспорта с нарушением настоящего Приказа, либо несоответствия копии энергетического паспорта требованиям законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Минэнерго России вправе направить в СРО мотивированный отказ в регистрации копии энергетического паспорта на бумажном носителе и в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате Portable Document Format (PDF).

    13. В случае принятия решения о регистрации копии энергетического паспорта Минэнерго России в установленном порядке в пятидневный срок направляет СРО извещение о регистрации копии энергетического паспорта на бумажном носителе и в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате Portable Document Format (PDF).

    14. Документы, направляемые Минэнерго России на бумажном носителе, направляются на почтовый адрес СРО, указанный в государственном реестре СРО.

    15. Документы, направляемые Минэнерго России в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещаются в личной учетной записи (личном кабинете) СРО в ГИС "Энергоэффективность".

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос

3000

в Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Вносится в Компенсационный фонд СРО при вступлении

Регулярный взнос

от 2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1500 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

от 1000

Регистрация

и контроль

энергопаспорта

РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА В СРО НП «МАЭ»

От 1000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без доп. взносов!

Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

26.06.2020. Утвержден новый срок установления требований по постановлению Правительства РФ № 1289 от 07.10.2019 г. «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Утвержден новый срок установления требований по постановлению Правительства РФ № 1289 от 07.10.2019 г. «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Правительство Российской Федерации утвердило изменения, которые вносятся в требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289.

Подробнее...

05.06.2020. Продлен срок представления деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год

Продлен срок представления деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год

Минэкономразвития России продлило срок представления деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год до 30 июля 2020 года.

В связи с установлением Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239 нерабочих дней с 30 марта по 30 апреля 2020 года из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) субъектам декларирования (органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям) необходимо представить декларации за 2019 год до 30 июля 2020 года.

Подробнее...

03.06.2020. Проект № 02/07/05-20/00101767 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и Порядка представления копий энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования», разработанный Минэкономразвития России

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и Порядка представления копий энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования», разработанный Минэкономразвития России

Минэкономразвития России направило проект № 02/07/05-20/00101767 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и Порядка представления копий энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» (далее – проект акта), разработанный Минэкономразвития России, в адрес СРО НП «МАЭ».

В настоящее время проект акта проходит оценку регулирующего воздействия, направленную на выявление положений, препятствующих ведению предпринимательской деятельности.

Подробнее...

10.07.2020. 129 ЦТП в Саратове будут автоматизированы силами консорциума ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ до конца 2020 года

129 ЦТП в Саратове будут автоматизированы силами консорциума ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ до конца 2020 года

Глобальный проект для нужд филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс», к выполнению которого консорциум приступил в 2019 году, уже может продемонстрировать серьезные результаты.

На сегодняшний день в более 50 ЦТП установлены «под ключ» узлы учеты тепловой энергии на базе многофункционального тепловычислителя СПТ963 производства АО НПФ ЛОГИКА. Сейчас на объектах проводятся пусконаладочные работы. В дальнейшем планируется вывод всей автоматики на "верхний" уровень в SCADA-систему диспетчерского центра Саратовского ПАО «Т Плюс» для возможности удаленного управления параметрами теплоносителей (системы центрального теплоснабжения, отопление и ГВС), а также управления технологическим процессом, включая контроль состояния оборудования, температур и давлений теплоносителей, доступа в помещение и др.

Подробнее...

10.07.2020. Тарифы ЖКХ подорожали втрое с 2005 года

Тарифы ЖКХ подорожали втрое с 2005 года

«АиФ» опубликовали анализ роста тарифов на коммунальные услуги за последние 15 лет.

По данным исследования, рост тарифов составил 186%.

По ежегодным заверениям чиновников, цены на ЖКХ по стране растут на уровень инф­ляции. Однако на практике каждый год рост тарифов опережал инфляцию: за 15 лет разница составила 62%.

Подробнее...

10.07.2020. Комитет Государственной Думы по энергетике провел «круглый стол» на тему «Состояние топливно-энергетического комплекса страны в условиях эпидемии COVID-19»

Комитет Государственной Думы по энергетике провел «круглый стол» на тему «Состояние топливно-энергетического комплекса страны в условиях эпидемии COVID-19»

Мероприятие прошло в режиме видеоконференцсвязи.

Открывая круглый стол, председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный отметил, что пандемия оказалась вызовом, с которым ни отечественный, ни мировой ТЭК не сталкивались никогда за всю свою историю. Реальная угроза жизни и здоровью миллионов людей, закрытие стран, введение карантинов, резкое торможение экономики во всем мире неизбежно вызвали падение спроса на энергию, не только цен на энергоресурсы, но и их объемов, причем в масштабах, казавшихся невозможными.

Подробнее...

10.07.2020. Пётр Бобылев: «Россия должна быть экспортером способности поглощать парниковые газы, а не вводить дополнительные ограничения внутри страны»

Пётр Бобылев: «Россия должна быть экспортером способности поглощать парниковые газы, а не вводить дополнительные ограничения внутри страны»

Москва, 10 июля. – Заместитель Директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Петр Бобылев принял участие в совместном заседании Комитета Торгово-промышленной палаты России по природопользованию и экологии и Совета по экологии Ассамблеи народов Евразии на тему «Национальное законодательство регулирования эмиссии парниковых газов и создания углеродного рынка. Состояние, проблемы и перспективы».

В дискуссии приняли участие представители Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Минэкономразвития России, Минприроды России, Минтранса России, МИД России, Евразийской экономической комиссии, Евразийского банка развития, Всемирного фонда природы, а также отраслевого и экспертного сообщества.

Подробнее...

09.07.2020. Комитет Государственной Думы по энергетике проводит круглый стол на тему «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации: практика применения и перспективные направления развития федерального законодательства»

Комитет Государственной Думы по энергетике проводит круглый стол на тему «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации: практика применения и перспективные направления развития федерального законодательства»

Комитет Государственной Думы по энергетике проводит круглый стол на тему «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации: практика применения и перспективные направления развития федерального законодательства».

Мероприятие пройдет 13 июля 2020 г. в 10.00 в формате видеосвязи.

В списке выступающих: директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития РФ Михаил Сонин, директор департамента государственной политики и технического регулирования Минпромторга РФ Вячеслав Бурмистров, директор по цифровой трансформации ТЭК ФГБУ «РЭА» Минэнерго РФ Алексей Конев, представители профильных органов власти регионов, экспертных институтов и отраслевых общественных организаций.

Модератор – председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный.

Подробнее...

09.07.2020. Фонд ЖКХ одобрил заявку Калининградской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирного дома

Фонд ЖКХ одобрил заявку Калининградской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирного дома

9 июля 2020 года на заседании правления государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ была одобрена заявка Калининградской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирного дома.

Согласно одобренной заявке Калининградская область получит из средств Фонда ЖКХ 2,99 млн. рублей. Общая стоимость работ по энергоэффективному капремонту составляет 16,1 млн. рублей (размер финансовой поддержки Фонда ЖКХ – 18,6% от данной суммы).

Подробнее...

09.07.2020. Фонд ЖКХ одобрил заявку Пензенской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов

Фонд ЖКХ одобрил заявку Пензенской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов

9 июля 2020 года на заседании правления государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ была одобрена заявка Пензенской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов.

Средства Фонда ЖКХ будут направлены на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в трех многоквартирных домах общей площадью 24,32 тыс.кв.м., расположенных в городе Пензе.

Подробнее...

08.07.2020. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который закрепляет за организациями – собственниками систем газоснабжения обязанность увеличивать пропускную способность газотранспортных систем для удовлетворения заявок на подключение

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который закрепляет за организациями – собственниками систем газоснабжения обязанность увеличивать пропускную способность газотранспортных систем для удовлетворения заявок на подключение

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который закрепляет за организациями – собственниками систем газоснабжения обязанность увеличивать пропускную способность газотранспортных систем для удовлетворения заявок на подключение.

Комитет по энергетике указывает на необходимость его серьезной доработки ко второму чтению.

Подробнее...

08.07.2020. Фонд ЖКХ и Министерство ЖКХ и ТЭК Новгородской области проведут вебинар «Энергоэффективный капремонт с софинансированием» для представителей собственников жилья Северо-Западного федерального округа

Фонд ЖКХ и Министерство ЖКХ и ТЭК Новгородской области проведут вебинар «Энергоэффективный капремонт с софинансированием» для представителей собственников жилья Северо-Западного федерального округа

9 июля 2020 года в 12-00 (время московское) госкорпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ проведет вебинар по теме «Энергоэффективный капремонт с софинансированием» для представителей собственников жилья Северо-Западного федерального округа.

Это мероприятие подготовлено совместно со специалистами Министерства ЖКХ и ТЭК Новгородской области.

К участию в вебинаре приглашаются представители региональных и муниципальных органов власти, фондов капитального ремонта, управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК Архангельской, Вологодской, Мурманской, Новгородской областей и Республики Карелия. Вебинар является открытым для всех заинтересованных лиц.

Подробнее...

07.07.2020. Энергоэффективное и экологичное использование тепловых насосов на предприятиях Гродненской области Республики Беларусь

Энергоэффективное и экологичное использование тепловых насосов на предприятиях Гродненской области Республики Беларусь

Одним из эффективных энергосберегающих мероприятий, дающих возможность экономить органическое топливо, снижать загрязнение окружающей среды, удовлетворять нужды потребителей в тепловой энергии, является применение тепловых насосов.

В Гродненской области с 2005 по 2019 годы на 8 предприятиях внедрены тепловые насосные установки. Сообщает старший инспектор производственно-технического отдела Гродненского областного управления по надзору за рациональным использованием ТЭР Департамента по энергоэффективности Алиция Ярмусик.

Подробнее...

30.06.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0198-2632103646-30062020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТ-АРМ"

ОГРН 1152651032148 ИНН 2632103646

357500, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ПЯТИГОРСК, УЛИЦА УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, ДОМ 32 А

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

28.05.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0197-2722126101-28052020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТГРУПП"

ОГРН 1192724006860 ИНН 2722126101

680011, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ХАБАРОВСК, УЛИЦА ДЖАМБУЛА, ДОМ 80/1, ОФИС 305

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

05.03.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0195-2361016884-05032020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЗИС ПРОЕКТ"

ОГРН 1192375028955 ИНН 2361016884

353688, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, РАЙОН ЕЙСКИЙ, ГОРОД ЕЙСК, УЛИЦА ПИОНЕРСКАЯ, 2А, 19

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

20.02.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0194-3435136605-20022020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮГСТРОЙТЕХЭКСПЕРТИЗА"

ОГРН 1193443007251 ИНН 3435136605

404110, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ВОЛЖСКИЙ, УЛИЦА ИМ КОСМОНАВТОВ, ДОМ 16И, КАБИНЕТ 3

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...
АРМ «Энергоаудитор»

АРМ «Энергоаудитор»

Автоматизированное рабочее место для энергоаудиторов

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
АРМ «E-PASS»

АРМ «E-PASS»

Сервис подготовки результатов энергообследования

Разработчик: ООО «Октоника».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
Бланк энергетического паспорта XLS

Энергопаспорт XLS

Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО

Составитель бланка: СРО-Э-150.

Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.

Перейти к материалу

СРО НП «МАЭ» регистрирует и осуществляет контроль энергопаспортов в любом из доступных форматов без каких-либо ограничений.

АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.

Бланк энергетического паспорта XLS скачивается по ссылке. Для работы потребуется только офисное ПО. В СРО направляется заполненный файл.

К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.

Реестр энергетических паспортов

Сведения о поступивших энергопаспортах размещаются в Реестре энергетических паспортов.

Регистрация энергетических паспортов в Минэнерго России

Мы опубликовали извещения Минэнерго России, поступившие в адрес СРО НП «МАЭ».

Ч. 10 ст. 15 №261-ФЗ, введена №221-ФЗ от 19.07.2018 г.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» работает со всеми регионами России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».