ID проекта: 02/08/04-19/00090597

Дата создания: 15 апреля 2019 г.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПРИКАЗ №__ (проект)

«Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам»

В соответствии с частью 5.1 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2013, № 52, ст. 6964, 2018, № 30, ст. 4556; 53, ст. 8448), п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые требования к проведению энергетического обследования и его результатам.

Министр М.С. Орешкин


С текстом документа можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов или ниже.


УТВЕРЖДЕН

приказом Минэкономразвития России

от «__» _____________2019 г. №__

Требования к проведению энергетического обследования и его результатам

I. Общие положения

  1. Требования к проведению энергетического обследования и его результатам распространяются на саморегулируемые организации в области энергетического обследования (далее - СРО), а также лиц, имеющих право проводить энергетические обследования и являющихся членами СРО (далее - энергоаудитор).
  2. Энергоаудиторам необходимо проводить энергетическое обследование в соответствии со стандартами и правилами, регламентирующими порядок проведения энергетических обследований членами СРО.
  3. При проведении энергетического обследования объем оказываемой услуги определяется лицом, заказавшим проведение энергетического обследования (далее - заказчик), в соответствии с договором на оказание услуги по проведению энергетического обследования (далее - договор).
  4. Перечень зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по энергосбережению, связанные с измерением объекта энергетического обследования и направленные на сбор необходимой информации, а также оценку эффективности использования энергетических ресурсов и воды (далее - инструментальное обследование), и (или) сведения о которых должны быть отражены в отчете, определяется заказчиком в договоре.
  5. В целях проведения энергетического обследования энергоаудитором осуществляются следующие действия:
    • 1) заключение договора с заказчиком;
    • 2) сбор информации об объекте энергетического обследования;
    • 3) обработка и анализ сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования;
    • 4) визуальный осмотр и инструментальное обследование объекта энергетического обследования;
    • 5) обработка и анализ сведений, полученных по результатам визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования;
    • 6) разработка, составление и заполнение отчета, энергетического паспорта, подготовленного по результатам энергетического обследования.

II. Требования к проведению энергетического обследования

  1. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных
    по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, относятся:
    • 1) анализ договоров заказчика с ресурсоснабжающими организациями;
    • 2) анализ состояния фактически используемых систем снабжения энергетическими ресурсами;
    • 3) определение структуры и анализ динамики расхода используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;
    • 4) определение структуры и анализ динамики потребления по каждому виду используемых энергетических ресурсов в процентном отношении за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;
    • 5) разработка балансов по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом.
  2. На основании анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, энергоаудитором определяется план проведения визуального осмотра и инструментального обследования, который представляет собой согласованную с заказчиком программу визуального осмотра и инструментального обследования (далее - программа).
  3. Сведения, которые должны быть получены по результатам визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования, определяются в договоре и указываются в программе.
  4. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных
    по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования, относятся:
    • 1) расчет фактического расхода используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
    • 2) оценка эффективности использования энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
    • 3) расчет и оценка неучтенного потенциала используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
    • 4) определение структуры и анализ динамики расхода, потребления и потерь по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
    • 5) составление баланса по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
    • 6) расчет фактического и нормативного расходов используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
    • 7) расчет и оценка эффективности использования энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
    • 8) расчет и оценка потенциала, направленного на энергосбережение
      и повышение энергетической эффективности, по каждому виду используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов.

III. Требования к разработке, составлению и заполнению отчета

  1. Отчет разрабатывается и заполняется на основании обработанных и проанализированных сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, его визуального осмотра и инструментального обследования.
  2. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования объекта энергетического обследования, разрабатывается и заполняется на основании сведений, указанных в отчете, составленном по результатам энергетического обследования соответствующего объекта.
  3. К основным структурным элементам отчета относятся:
    • 1) титульный лист;
    • 2) оглавление;
    • 3) аннотация;
    • 4) введение;
    • 5) сведения об объекте энергетического обследования;
    • 6) потенциал энергосбережения и оценка экономии энергетических ресурсов, полученной при реализации мероприятий;
    • 7) приложения.
  4. На титульном листе отчета указываются:
    • 1) полное наименование СРО, членом которой является энергоаудитор, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетических обследований;
    • 2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО (руководителя коллегиального исполнительного органа СРО) и печать организации;
    • 3) полное наименование энергоаудитора в соответствии с учредительными документами;
    • 4) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись энергоаудитора и печать юридического лица либо индивидуального предпринимателя, являющегося энергоаудитором (при ее наличии);
    • 5) полное наименование объекта энергетического обследования;
    • 6) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись заказчика и печать юридического лица либо индивидуального предпринимателя, являющегося заказчиком энергетического обследования (при ее наличии);
    • 7) дата (месяц, год) составления отчета. Дата составления отчета соответствует дате окончания проведения энергетического обследования и составления энергетического паспорта.
  5. В оглавлении отчета указываются перечень разделов с указанием номеров страниц (глав, параграфов, примечаний, приложений).
  6. В аннотации отчета указываются:
    • 1) объем финансирования энергоресурсосберегающих мероприятий;
    • 2) возможные источники финансирования реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в процентном отношении с указанием доли каждого из возможных источников финансирования от общего объема финансирования;
    • 3) общий эффект от реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в натуральном и (или) стоимостном выражениях.
  7. Во введении отчета указываются:
    • 1) обоснование необходимости и цели проведения энергетического обследования;
    • 2) краткое описание содержания и методологии проведения энергетического обследования;
    • 3) сроки и график проведения энергетического обследования;
    • 4) сведения о лицах, ответственных за проведение энергетического обследования у заказчика и энергоаудитора.
  8. В сведениях об объекте энергетического обследования и в отчете указываются:
    • 1) полное наименование объекта энергетического обследования;
    • 2) местонахождение объекта энергетического обследования в соответствии со сведениями кадастрового плана;
    • 3) климатическая зона, в которой расположен объект энергетического обследования:
      • среднемесячная температура воздуха в данной климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);
      • среднемесячная скорость ветра в данной климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);
      • иные характеристики климатической зоны (при необходимости);
    • 4) схема расположения объекта энергетического обследования;
    • 5) динамика изменения численного состава работников на объекте энергетического обследования за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, в том числе производственного персонала;
    • 6) единица измерения и значение объема производства продукции (работ, услуг) на объекте энергетического обследования в натуральном и стоимостном выражениях, в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);
    • 7) оценка состояния системы энергетического менеджмента, в том числе сведения о системе энергетического менеджмента (при наличии системы энергетического менеджмента);
    • 8) характеристики по каждому виду используемых энергетических ресурсов на объекте энергетического обследования:
      • размер тарифов (регулируемой цены) на используемый энергетический ресурс за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;
      • анализ тарифов на используемый энергетический ресурс и сравнительная характеристика тарифа к уровню тарифов для категории потребителей, к которой относится заказчик энергетического обследования, за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;
      • единица измерения и значение объема потребления используемого энергетического ресурса на производство продукции (работ, услуг), в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования;
      • баланс фактически используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год, два года, предшествующих, и прогнозный баланс используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях на два года, следующих за отчетным (базовым) годом, всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;
      • сведения об оснащенности системы используемого оборудования узлами (приборами) коммерческого и технического учета за отчетный (базовый) год, в том числе характеристики по каждому узлу (прибору) учета: наименование и марка, класс точности, год установки и сроки поверок;
      • фактическое состояние и структура системы используемого энергетического ресурса за отчетный (базовый) год, в том числе результаты инструментального обследования (в случае, если оно проводилось);
      • единица измерения и значения спроса на используемый энергетический ресурс в зависимости от времени суток (на период проведения энергетического обследования) по каждому элементу системы использования энергетического ресурса;
      • единица измерения, а также фактическое и расчетно-нормативное значения показателей энергетической эффективности используемого энергетического ресурса всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;
    • 9) характеристики по каждому технологическому комплексу (или наиболее энергоемкому энергопотребляющему оборудованию) объекта энергетического обследования за отчетный (базовый) год, определенному заказчиком при разработке договора и составлении программы:
      • наименование и марка;
      • тип;
      • год ввода в эксплуатацию;
      • износ;
      • установленная мощность по электрической энергии и (или) тепловой энергии;
      • виды производимой продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования;
      • единица измерения и значение производительности для объекта энергетического обследования;
      • виды используемых заказчиком энергетических ресурсов;
      • единица измерения и значение объема потребления по каждому виду используемого энергетического ресурса;
      • результаты инструментального обследования (в случае, если оно проводилось);
    • 10) характеристики по каждому зданию (строению, сооружению) (в случае, если оно является объектом энергетического обследования) за отчетный (базовый) год, определенному заказчиком в договоре:
      • наименование;
      • год ввода в эксплуатацию;
      • этажность;
      • материал и краткая характеристика стен, крыш, окон (площадь остекления и вид остекления);
      • общая площадь;
      • общий объем;
      • отапливаемый объем;
      • износ;
      • удельная тепловая характеристика;
      • результаты инструментального обследования (в случае, если оно проводилось);
      • класс энергетической эффективности;
    • 11) характеристики линии (линий) передачи (транспортировки) по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год, определенной(-ых) заказчиком в договоре:
      • наименование линии (линий) передачи;
      • вид передаваемого энергетического ресурса;
      • единица измерения и значение суммарного объема передаваемого энергетического ресурса;
      • единица измерения и значение суммарных фактических потерь передаваемого энергетического ресурса;
      • способ прокладки;
      • единица измерения и значение суммарной протяженности.
  9. В сведениях о потенциале энергосбережения и оценке экономии энергетических ресурсов указываются:
    • 1) сведения о рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятиях, в том числе отдельно по каждому предлагаемому энергоресурсосберегающему мероприятию:
      • наименование и (или) описание рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия с указанием адреса, а также наименований и стоимости (на период составления отчета) средств, которые необходимо использовать для внедрения указанного мероприятия;
      • сведения о грантах и субсидиях на внедрение рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия;
      • сведения о налоговых льготах после внедрения, рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
      • объем финансирования рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия, в ценах на период составления отчета;
      • годовая экономия используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которых направлено предлагаемое энергоресурсосберегающее мероприятие;
      • срок окупаемости рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия;
      • рекомендуемая дата внедрения энергоресурсосберегающего мероприятия;
      • динамические показатели оценки экономической эффективности рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия на весь период внедрения: дисконтированный срок окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, ставка дисконтирования, индекс рентабельности или доход на единицу затрат;
    • 2) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество и эффективность потребления используемых энергетических ресурсов;
    • 3) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость (затраты) производства используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство энергетических ресурсов;
    • 4) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость передачи используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется передача энергетических ресурсов;
    • 5) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость производства продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);
    • 6) сравнительная оценка объема финансирования, значений годовой экономии используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, сроков окупаемости и значений динамических показателей экономической эффективности рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий по отношению к альтернативным взаимосвязанным энергоресурсосберегающим мероприятиям;
    • 7) план и график внедрения, рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий;
    • 8) оценка внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий на ранее внедренные энергоресурсосберегающие мероприятия и конечные результаты энергосбережения и повышения энергетической эффективности используемых энергетических ресурсов;
    • 9) оценка возможных негативных эффектов при внедрении рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий.
  10. В качестве приложений к отчету, составленному по результатам энергетического обследования, указывается перечень измерительной аппаратуры, используемой при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования, в виде таблицы, а также прилагаются копии следующих документов:
    • 1) документов, подтверждающих наличие у энергоаудитора лиц, обладающих специальными знаниями в области проведения энергетических обследований в соответствии с образовательными программами высшего образования, дополнительными профессиональными программами или основными программами профессионального обучения;
    • 2) свидетельств, подтверждающих поверку средств измерения, используемых при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования;
    • 3) документов и материалов, полученных в результате сбора информации об объекте энергетического обследования;
    • 4) документов, содержащих причину отсутствия информации, необходимой в процессе сбора информации об объекте энергетического обследования;
    • 5) документов, подтверждающих достоверность указанной причины (в случае отсутствия необходимой информации при проведении сбора информации об объекте энергетического обследования);
    • 6) документов и материалов, полученных в ходе обработки и анализа результатов визуального осмотра объекта энергетического обследования и его инструментального обследования;
    • 7) иных документов и материалов об объекте энергетического обследования, составленных по результатам энергетического обследования.

IV. Требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам энергетического обследования

  1. В энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должны быть включены следующие разделы:
    • 1) титульный лист по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям;
    • 2) общие сведения об объекте энергетического обследования по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям;
    • 3) сведения об оснащенности приборами учета по рекомендуемому образцу согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям;
    • 4) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов по рекомендуемым образцам согласно приложениям № № 4 - 13 к настоящим Требованиям;
    • 5) сведения о показателях энергетической эффективности по рекомендуемому образцу согласно приложению № 14 к настоящим Требованиям;
    • 6) сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов) по рекомендуемым образцам согласно приложениям № № 15 - 20 к настоящим Требованиям;
    • 7) потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов по рекомендуемому образцу согласно приложению № 21 к настоящим Требованиям;
    • 8) сведения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по рекомендуемому образцу согласно приложению № 22 к настоящим Требованиям;
    • 9) сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по рекомендуемым образцам согласно приложениям № № 23 - 24 к настоящим Требованиям;
    • 10) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих добычу природного газа (газового конденсата, нефти), подземное хранение природного газа, переработку природного газа) по рекомендуемым образцам согласно приложениям № № 25 - 29 к настоящим Требованиям;
    • 11) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для газотранспортных организаций) по рекомендуемым образцам согласно приложениям № № 30 - 34 к настоящим Требованиям.
  2. При наличии обособленных подразделений обследуемого юридического лица в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту, составленному по результатам энергетического обследования, прилагаются сведения по рекомендуемым образцам в соответствии с приложениями № № 1 - 34 к настоящим Требованиям, заполненные по каждому обособленному подразделению.
  3. В случае отсутствия каких-либо сведений (значений, показателей, данных), предусмотренных в разделах энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, соответствующее поле (ячейка, пункт, строка) не заполняется, за исключением случаев, для которых настоящими Требованиями предусмотрено внесение в них соответствующих значений.
  4. В случае полного отсутствия сведений (значений, показателей, данных), предусмотренных в соответствующих рекомендуемых образцах, указанных в приложениях к настоящим Требованиям, данные сведения к энергетическому паспорту не прилагаются.

Приложения № № 1 - 35 к Требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам

Рекомендуемый образец — см. проект 02/08/04-19/00090597 от 15.04.2019 г. приказа Минэкономразвития России «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам»: на regulation.gov.ru, в формате pdf, в формате docx.

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ»

ВЗНОС

0

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует — 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос

3000

Компенсационный

фонд

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Компенсационный фонд более 2 млн. рублей!

Взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1500 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Энергопаспорт -

регистрация

и контроль*

КОНТРОЛЬ ЭНЕРГОПАСПОРТА СРО НП «МАЭ»

От 1000 руб.
Единоразово, повторные поступления
бесплатны!

30.12.2019. Регионы России должны перейти на единые нормативы потребления коммунальных услуг до 2021 года

Регионы России должны перейти на единые нормативы потребления коммунальных услуг до 2021 года

Поэтапный переход всех субъектов Российской Федерации к единым нормативам потребления коммунальных услуг на территории региона должен быть завершен не позднее 1 января 2021 года.

Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации подписал премьер-министр Дмитрий Медведев 25 декабря.

Установление единых нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований на территории субъекта, осуществляется при условии утверждения этим субъектом программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые включают в себя и установку приборов учета энергетических ресурсов.

Подробнее...

27.12.2019. Минэкономразвития России опубликовало госдоклад по энергоэффективности

Опубликован госдоклад по энергоэффективности

Минэкономразвития России подготовило государственный доклад, в котором проведен анализ текущего состояния дел в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации. Основные выводы госдоклада приведены ниже.

За прошедшие 10 лет энергоемкость ВВП Российской Федерации снизилась всего на 9%, последние 4 года энергоемкость ВВП не снижается.

Цель по снижению энергоемкости ВВП Российской Федерации на 60% при сохранении текущих темпов будет достигнута только в 2043 г. с существенным отставанием от плана.

Общий размер инвестиций в энергосбережение и повышение энергетической эффективности недостаточен: в 2018 г. он составил 0,2% от совокупного ВРП Российской Федерации. Доля частных инвестиций сокращается. Разброс удельных показателей̆ инвестиционных вложений в энергосбережение среди субъектов Российской Федерации достигает почти 300 раз.

Подробнее...

20.12.2019. 22 декабря — День энергетика — профессиональный праздник всех работников энергетической промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт потребителям электрической и тепловой энергии

22 декабря — День энергетика — профессиональный праздник всех работников энергетической промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт потребителям электрической и тепловой энергии

В этот день мы чествуем энергетиков — тех, кто принес в наши дома и предприятия энергию, свет и высококалорийное тепло.

В руках энергетиков — энергоэффективность предприятий, а значит и залог конкурентоспособности российской промышленности.

От всей души желаем творческих и производственных побед, выполнения намеченных планов и личного благополучия.

Примите наши искренние поздравления с профессиональным праздником — Днем энергетика!

Подробнее...

17.01.2020. Председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин и генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин посетили с рабочим визитом Кабардино-Балкарскую Республику

Председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин и генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин посетили с рабочим визитом Кабардино-Балкарскую Республику

Сегодня, 17 января 2020 года, председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин и генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин посетили с рабочим визитом Кабардино-Балкарскую Республику.

В рамках визита Сергей Степашин и Константин Цицин провели рабочую встречу с главой Кабардино-Балкарской Республики Казбеком Коковым.

После этого состоялось совещание с членами Правительства Кабардино-Балкарской Республики и главами администраций муниципальных образований региона, посвященное вопросам реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры на территории региона.

Подробнее...

17.01.2020. Россия поддерживает рекордные объемы добычи и экспорта угля

Россия поддерживает рекордные объемы добычи и экспорта угля

Добыча и экспорт угля по итогам прошлого года, по прогнозам, останутся на рекордном уровне 2018 года, или даже превысят его.

За 11 месяцев добыча выросла на 1,2 процента до 399 миллионов тонн, а его поставки за рубеж увеличились на 0,4 процента до 176 миллионов тонн.

Добыча и экспорт угля по итогам прошлого года, по прогнозам, останутся на рекордном уровне 2018 года, или даже превысят его. За 11 месяцев добыча выросла на 1,2 процента до 399 миллионов тонн, а его поставки за рубеж увеличились на 0,4 процента до 176 миллионов тонн.

Министр энергетики РФ Александр Новак в декабре 2019 года заявлял, что "добыча и экспорт угля по итогам 2019 года прогнозируется на уровне предыдущего — 440 и 210 миллионов тонн соответственно, при этом ожидаемый уровень инвестиций в основной капитал угольных компаний стабилизируется на уровне 2018 года и составит примерно 140 миллиардов рублей".

Подробнее...

16.01.2020. Председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин и генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин посетят с рабочим визитом Кабардино-Балкарскую Республику

Председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин и генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин посетят с рабочим визитом Кабардино-Балкарскую Республику

17 января 2020 года председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин и генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин посетят с рабочим визитом Кабардино-Балкарскую Республику.

В городе Нальчике председатель набсовета госкорпорации Сергей Степашин, глава Фонда ЖКХ Константин Цицин проведут рабочую встречу с главой Кабардино-Балкарской Республики Казбеком Коковым. Они также примут участие в совещании с членами Правительства региона и главами администраций муниципальных образований, посвященное реализации региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Подробнее...

16.01.2020. Павел Завальный: проект федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» содержит риски для электроэнергетики России»

Павел Завальный: проект федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» содержит риски для электроэнергетики России»

Об этом председатель комитета Государственной Думы по энергетике заявил на заседании комитета, прошедшем 16 января 2020 г.

Законопроект, по которому комитет выступает соисполнителем, разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» и предусматривает ряд концептуальных норм для будущего регулирования большинства сфер общественных отношений, в том числе энергетики.

Он определяет «правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах РФ, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз».

Подробнее...

15.01.2020. Эксперты: штрафы за повышенные тарифы снизят инвестиционную привлекательность отрасли ЖКХ

Эксперты: штрафы за повышенные тарифы снизят инвестиционную привлекательность отрасли ЖКХ

Инициатива штрафовать ресурсоснабжающие организации за превышение стоимости коммунальных услуг уменьшит инвестиционную привлекательность отрасли жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

Такое мнение во вторник высказал ответственный секретарь экспертного совета комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Склянчук на круглом столе "Как изменятся тарифы и льготы на оплату ЖКХ в 2020 году?".

В первой половине января газета "Известия" сообщала, что ресурсоснабжающие организации могут начать штрафовать за завышение тарифов на услуги ЖКХ, соответствующую поправку в статью 157 Жилищного кодекса РФ кабмин внесет на рассмотрение Госдумы в сентябре. Подготовкой проекта закона будет заниматься Минстрой.

Подробнее...

15.01.2020. Лето и зима подвели электроэнергию — спрос в 2019 году снизился по климатическим причинам

Лето и зима подвели электроэнергию

Энергопотребление в Единой энергосистеме России, которое в последние три года стабильно ежегодно росло не менее чем на 1%, в прошлом году увеличилось лишь на 0,4%.

Основные причины — прохладное лето и аномально теплый декабрь.

По мнению аналитиков, в этом году потребление энергии вновь вырастет очень скромно на фоне укрепившегося тренда на энергосбережение.

Потребление электроэнергии в России по итогам 2019 года выросло ниже прогнозов и снова вернулось к стагнации. По данным «Системного оператора» (СО, диспетчер энергосистемы), спрос на электроэнергию в Единой энергосистеме (ЕЭС) увеличился на 0,4%, до 1,059 трлн кВт•ч, при этом в целом в России (с учетом изолированных систем) упал на 0,1%, до 1,075 трлн кВт•ч.

Подробнее...

14.01.2020. Награждены победители Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся #ВместеЯрче-2019

Награждены победители Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся #ВместеЯрче-2019

Подведены итоги проведения IV Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче».

Конкурс традиционно проходил в два этапа: региональный и федеральный. В 2019 году в них суммарно приняли участие 4384 учащихся из 72 регионов России.

Тематика конкурса ежегодно меняется с учетом текущих приоритетов государственной политики в области энергетики.

Подробнее...

14.01.2020. В Сахалинской области разработали «Альбом технических решений», содержащий ответы на вопросы проведения капитального ремонта многоквартирных домов

В Сахалинской области разработали «Альбом технических решений», содержащий ответы на вопросы проведения капитального ремонта многоквартирных домов

В Сахалинской области разработали «Альбом технических решений» для подрядных организаций, содержащий ответы на вопросы проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Об этом Фонду содействия реформированию ЖКХ сообщили в некоммерческой организации «Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области».

Подробнее...

14.01.2020. Конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» вновь соберет профессионалов в Москве

Конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» вновь соберет профессионалов в Москве

10 марта 2020 года в Москве (ЦВК «Экспофорум, Краснопресненская набережная, д. 14), в рамках выставки «Мир Климата» в очередной раз пройдет Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология».

Участники восемнадцатого форума продолжат обсуждение тем, начатых в Санкт-Петербурге. В частности, ход разработки и начало реализации положений Стратегии развития строительной и энергетической отраслей до 2030 года. Все задачи, закрепленные Стратегией, направлены на развитие конкурентоспособной стройки и энергетики, основывающихся на компетенциях, энергосбережении и ориентирующихся на обеспечение комфорта, экологии и безопасности жизнедеятельности граждан.

Подробнее...

13.01.2020. Жесткие требования? Сурово ли экологическое регулирование выбросов

Жесткие требования? Сурово ли экологическое регулирование выбросов

До 2025 года 7 тысяч особо опасных российских предприятий должны получить комплексные экологические разрешения (КЭР).

КЭР – новый для российской промышленности и природоохранного законодательства документ. Он содержит природоохранные требования и нормативы, установленные для контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты первой категории опасности. К ним отнесены крупнейшие нефте- и газодобывающие компании, включая переработку природного газа, производство нефтепродуктов, химических веществ и кокса, другие добывающие и перерабатывающие, а также электрогенерирующие и металлургические предприятия.

Подробнее...

03.12.2019. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0189-1652011230-03122019-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ПРОМЭНЕРГО"

ОГРН 1051660014031 ИНН 1652011230

422980, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЧИСТОПОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЧИСТОПОЛЬ, УЛИЦА КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, 141, 1

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

29.11.2019. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0188-352528843316-29112019-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ РОМАНОВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ

ОГРНИП 319352500048262 ИНН 352528843316

160000, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВОЛОГДА

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

26.11.2019. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0187-2456010305-25112019-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС"

ОГРН 1052456016711 ИНН 2456010305

630099, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД НОВОСИБИРСК, УЛИЦА ЯДРИНЦЕВСКАЯ, 18

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

07.10.2019. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0186-2320225568-07102019-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАДТЕХПРОЕКТ"

ОГРН 1142366013976 ИНН 2320225568

354000, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД СОЧИ, УЛИЦА КОНСТИТУЦИИ СССР, 24 А

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...
АРМ «Энергоаудитор»

АРМ «Энергоаудитор»

Автоматизированное рабочее место для энергоаудиторов

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
АРМ «E-PASS»

АРМ «E-PASS»

Сервис подготовки результатов энергообследования

Разработчик: ООО «Октоника».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
Бланк энергетического паспорта XLS

Энергопаспорт XLS

Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО

Составитель бланка: СРО-Э-150.

Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.

Перейти к материалу

СРО НП «МАЭ» регистрирует и осуществляет контроль энергопаспортов в любом из доступных форматов без каких-либо ограничений.

АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.

Бланк энергетического паспорта XLS скачивается по ссылке. Для работы потребуется только офисное ПО. В СРО направляется заполненный файл.

К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.

Реестр энергетических паспортов

Сведения о поступивших энергопаспортах размещаются в Реестре энергетических паспортов.

Регистрация энергетических паспортов в Минэнерго России

Мы опубликовали извещения Минэнерго России, поступившие в адрес СРО НП «МАЭ».

Ч. 10 ст. 15 №261-ФЗ, введена №221-ФЗ от 19.07.2018 г.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» работает со всеми регионами России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».