ID проекта: 02/08/04-19/00090597

Дата создания: 15 апреля 2019 г.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПРИКАЗ №__ (проект)

«Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам»

В соответствии с частью 5.1 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2013, № 52, ст. 6964, 2018, № 30, ст. 4556; 53, ст. 8448), п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые требования к проведению энергетического обследования и его результатам.

Министр М.С. Орешкин


С текстом документа можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов или ниже.


УТВЕРЖДЕН

приказом Минэкономразвития России

от «__» _____________2019 г. №__

Требования к проведению энергетического обследования и его результатам

I. Общие положения

  1. Требования к проведению энергетического обследования и его результатам распространяются на саморегулируемые организации в области энергетического обследования (далее - СРО), а также лиц, имеющих право проводить энергетические обследования и являющихся членами СРО (далее - энергоаудитор).
  2. Энергоаудиторам необходимо проводить энергетическое обследование в соответствии со стандартами и правилами, регламентирующими порядок проведения энергетических обследований членами СРО.
  3. При проведении энергетического обследования объем оказываемой услуги определяется лицом, заказавшим проведение энергетического обследования (далее - заказчик), в соответствии с договором на оказание услуги по проведению энергетического обследования (далее - договор).
  4. Перечень зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по энергосбережению, связанные с измерением объекта энергетического обследования и направленные на сбор необходимой информации, а также оценку эффективности использования энергетических ресурсов и воды (далее - инструментальное обследование), и (или) сведения о которых должны быть отражены в отчете, определяется заказчиком в договоре.
  5. В целях проведения энергетического обследования энергоаудитором осуществляются следующие действия:
    • 1) заключение договора с заказчиком;
    • 2) сбор информации об объекте энергетического обследования;
    • 3) обработка и анализ сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования;
    • 4) визуальный осмотр и инструментальное обследование объекта энергетического обследования;
    • 5) обработка и анализ сведений, полученных по результатам визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования;
    • 6) разработка, составление и заполнение отчета, энергетического паспорта, подготовленного по результатам энергетического обследования.

II. Требования к проведению энергетического обследования

  1. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных
    по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, относятся:
    • 1) анализ договоров заказчика с ресурсоснабжающими организациями;
    • 2) анализ состояния фактически используемых систем снабжения энергетическими ресурсами;
    • 3) определение структуры и анализ динамики расхода используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;
    • 4) определение структуры и анализ динамики потребления по каждому виду используемых энергетических ресурсов в процентном отношении за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;
    • 5) разработка балансов по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом.
  2. На основании анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, энергоаудитором определяется план проведения визуального осмотра и инструментального обследования, который представляет собой согласованную с заказчиком программу визуального осмотра и инструментального обследования (далее - программа).
  3. Сведения, которые должны быть получены по результатам визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования, определяются в договоре и указываются в программе.
  4. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных
    по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования, относятся:
    • 1) расчет фактического расхода используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
    • 2) оценка эффективности использования энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
    • 3) расчет и оценка неучтенного потенциала используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
    • 4) определение структуры и анализ динамики расхода, потребления и потерь по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
    • 5) составление баланса по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
    • 6) расчет фактического и нормативного расходов используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
    • 7) расчет и оценка эффективности использования энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
    • 8) расчет и оценка потенциала, направленного на энергосбережение
      и повышение энергетической эффективности, по каждому виду используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов.

III. Требования к разработке, составлению и заполнению отчета

  1. Отчет разрабатывается и заполняется на основании обработанных и проанализированных сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, его визуального осмотра и инструментального обследования.
  2. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования объекта энергетического обследования, разрабатывается и заполняется на основании сведений, указанных в отчете, составленном по результатам энергетического обследования соответствующего объекта.
  3. К основным структурным элементам отчета относятся:
    • 1) титульный лист;
    • 2) оглавление;
    • 3) аннотация;
    • 4) введение;
    • 5) сведения об объекте энергетического обследования;
    • 6) потенциал энергосбережения и оценка экономии энергетических ресурсов, полученной при реализации мероприятий;
    • 7) приложения.
  4. На титульном листе отчета указываются:
    • 1) полное наименование СРО, членом которой является энергоаудитор, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетических обследований;
    • 2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО (руководителя коллегиального исполнительного органа СРО) и печать организации;
    • 3) полное наименование энергоаудитора в соответствии с учредительными документами;
    • 4) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись энергоаудитора и печать юридического лица либо индивидуального предпринимателя, являющегося энергоаудитором (при ее наличии);
    • 5) полное наименование объекта энергетического обследования;
    • 6) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись заказчика и печать юридического лица либо индивидуального предпринимателя, являющегося заказчиком энергетического обследования (при ее наличии);
    • 7) дата (месяц, год) составления отчета. Дата составления отчета соответствует дате окончания проведения энергетического обследования и составления энергетического паспорта.
  5. В оглавлении отчета указываются перечень разделов с указанием номеров страниц (глав, параграфов, примечаний, приложений).
  6. В аннотации отчета указываются:
    • 1) объем финансирования энергоресурсосберегающих мероприятий;
    • 2) возможные источники финансирования реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в процентном отношении с указанием доли каждого из возможных источников финансирования от общего объема финансирования;
    • 3) общий эффект от реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в натуральном и (или) стоимостном выражениях.
  7. Во введении отчета указываются:
    • 1) обоснование необходимости и цели проведения энергетического обследования;
    • 2) краткое описание содержания и методологии проведения энергетического обследования;
    • 3) сроки и график проведения энергетического обследования;
    • 4) сведения о лицах, ответственных за проведение энергетического обследования у заказчика и энергоаудитора.
  8. В сведениях об объекте энергетического обследования и в отчете указываются:
    • 1) полное наименование объекта энергетического обследования;
    • 2) местонахождение объекта энергетического обследования в соответствии со сведениями кадастрового плана;
    • 3) климатическая зона, в которой расположен объект энергетического обследования:
      • среднемесячная температура воздуха в данной климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);
      • среднемесячная скорость ветра в данной климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);
      • иные характеристики климатической зоны (при необходимости);
    • 4) схема расположения объекта энергетического обследования;
    • 5) динамика изменения численного состава работников на объекте энергетического обследования за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, в том числе производственного персонала;
    • 6) единица измерения и значение объема производства продукции (работ, услуг) на объекте энергетического обследования в натуральном и стоимостном выражениях, в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);
    • 7) оценка состояния системы энергетического менеджмента, в том числе сведения о системе энергетического менеджмента (при наличии системы энергетического менеджмента);
    • 8) характеристики по каждому виду используемых энергетических ресурсов на объекте энергетического обследования:
      • размер тарифов (регулируемой цены) на используемый энергетический ресурс за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;
      • анализ тарифов на используемый энергетический ресурс и сравнительная характеристика тарифа к уровню тарифов для категории потребителей, к которой относится заказчик энергетического обследования, за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;
      • единица измерения и значение объема потребления используемого энергетического ресурса на производство продукции (работ, услуг), в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования;
      • баланс фактически используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год, два года, предшествующих, и прогнозный баланс используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях на два года, следующих за отчетным (базовым) годом, всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;
      • сведения об оснащенности системы используемого оборудования узлами (приборами) коммерческого и технического учета за отчетный (базовый) год, в том числе характеристики по каждому узлу (прибору) учета: наименование и марка, класс точности, год установки и сроки поверок;
      • фактическое состояние и структура системы используемого энергетического ресурса за отчетный (базовый) год, в том числе результаты инструментального обследования (в случае, если оно проводилось);
      • единица измерения и значения спроса на используемый энергетический ресурс в зависимости от времени суток (на период проведения энергетического обследования) по каждому элементу системы использования энергетического ресурса;
      • единица измерения, а также фактическое и расчетно-нормативное значения показателей энергетической эффективности используемого энергетического ресурса всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;
    • 9) характеристики по каждому технологическому комплексу (или наиболее энергоемкому энергопотребляющему оборудованию) объекта энергетического обследования за отчетный (базовый) год, определенному заказчиком при разработке договора и составлении программы:
      • наименование и марка;
      • тип;
      • год ввода в эксплуатацию;
      • износ;
      • установленная мощность по электрической энергии и (или) тепловой энергии;
      • виды производимой продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования;
      • единица измерения и значение производительности для объекта энергетического обследования;
      • виды используемых заказчиком энергетических ресурсов;
      • единица измерения и значение объема потребления по каждому виду используемого энергетического ресурса;
      • результаты инструментального обследования (в случае, если оно проводилось);
    • 10) характеристики по каждому зданию (строению, сооружению) (в случае, если оно является объектом энергетического обследования) за отчетный (базовый) год, определенному заказчиком в договоре:
      • наименование;
      • год ввода в эксплуатацию;
      • этажность;
      • материал и краткая характеристика стен, крыш, окон (площадь остекления и вид остекления);
      • общая площадь;
      • общий объем;
      • отапливаемый объем;
      • износ;
      • удельная тепловая характеристика;
      • результаты инструментального обследования (в случае, если оно проводилось);
      • класс энергетической эффективности;
    • 11) характеристики линии (линий) передачи (транспортировки) по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год, определенной(-ых) заказчиком в договоре:
      • наименование линии (линий) передачи;
      • вид передаваемого энергетического ресурса;
      • единица измерения и значение суммарного объема передаваемого энергетического ресурса;
      • единица измерения и значение суммарных фактических потерь передаваемого энергетического ресурса;
      • способ прокладки;
      • единица измерения и значение суммарной протяженности.
  9. В сведениях о потенциале энергосбережения и оценке экономии энергетических ресурсов указываются:
    • 1) сведения о рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятиях, в том числе отдельно по каждому предлагаемому энергоресурсосберегающему мероприятию:
      • наименование и (или) описание рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия с указанием адреса, а также наименований и стоимости (на период составления отчета) средств, которые необходимо использовать для внедрения указанного мероприятия;
      • сведения о грантах и субсидиях на внедрение рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия;
      • сведения о налоговых льготах после внедрения, рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
      • объем финансирования рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия, в ценах на период составления отчета;
      • годовая экономия используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которых направлено предлагаемое энергоресурсосберегающее мероприятие;
      • срок окупаемости рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия;
      • рекомендуемая дата внедрения энергоресурсосберегающего мероприятия;
      • динамические показатели оценки экономической эффективности рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия на весь период внедрения: дисконтированный срок окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, ставка дисконтирования, индекс рентабельности или доход на единицу затрат;
    • 2) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество и эффективность потребления используемых энергетических ресурсов;
    • 3) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость (затраты) производства используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство энергетических ресурсов;
    • 4) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость передачи используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется передача энергетических ресурсов;
    • 5) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость производства продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);
    • 6) сравнительная оценка объема финансирования, значений годовой экономии используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, сроков окупаемости и значений динамических показателей экономической эффективности рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий по отношению к альтернативным взаимосвязанным энергоресурсосберегающим мероприятиям;
    • 7) план и график внедрения, рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий;
    • 8) оценка внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий на ранее внедренные энергоресурсосберегающие мероприятия и конечные результаты энергосбережения и повышения энергетической эффективности используемых энергетических ресурсов;
    • 9) оценка возможных негативных эффектов при внедрении рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий.
  10. В качестве приложений к отчету, составленному по результатам энергетического обследования, указывается перечень измерительной аппаратуры, используемой при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования, в виде таблицы, а также прилагаются копии следующих документов:
    • 1) документов, подтверждающих наличие у энергоаудитора лиц, обладающих специальными знаниями в области проведения энергетических обследований в соответствии с образовательными программами высшего образования, дополнительными профессиональными программами или основными программами профессионального обучения;
    • 2) свидетельств, подтверждающих поверку средств измерения, используемых при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования;
    • 3) документов и материалов, полученных в результате сбора информации об объекте энергетического обследования;
    • 4) документов, содержащих причину отсутствия информации, необходимой в процессе сбора информации об объекте энергетического обследования;
    • 5) документов, подтверждающих достоверность указанной причины (в случае отсутствия необходимой информации при проведении сбора информации об объекте энергетического обследования);
    • 6) документов и материалов, полученных в ходе обработки и анализа результатов визуального осмотра объекта энергетического обследования и его инструментального обследования;
    • 7) иных документов и материалов об объекте энергетического обследования, составленных по результатам энергетического обследования.

IV. Требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам энергетического обследования

  1. В энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должны быть включены следующие разделы:
    • 1) титульный лист по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям;
    • 2) общие сведения об объекте энергетического обследования по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям;
    • 3) сведения об оснащенности приборами учета по рекомендуемому образцу согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям;
    • 4) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов по рекомендуемым образцам согласно приложениям № № 4 - 13 к настоящим Требованиям;
    • 5) сведения о показателях энергетической эффективности по рекомендуемому образцу согласно приложению № 14 к настоящим Требованиям;
    • 6) сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов) по рекомендуемым образцам согласно приложениям № № 15 - 20 к настоящим Требованиям;
    • 7) потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов по рекомендуемому образцу согласно приложению № 21 к настоящим Требованиям;
    • 8) сведения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по рекомендуемому образцу согласно приложению № 22 к настоящим Требованиям;
    • 9) сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по рекомендуемым образцам согласно приложениям № № 23 - 24 к настоящим Требованиям;
    • 10) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих добычу природного газа (газового конденсата, нефти), подземное хранение природного газа, переработку природного газа) по рекомендуемым образцам согласно приложениям № № 25 - 29 к настоящим Требованиям;
    • 11) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для газотранспортных организаций) по рекомендуемым образцам согласно приложениям № № 30 - 34 к настоящим Требованиям.
  2. При наличии обособленных подразделений обследуемого юридического лица в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту, составленному по результатам энергетического обследования, прилагаются сведения по рекомендуемым образцам в соответствии с приложениями № № 1 - 34 к настоящим Требованиям, заполненные по каждому обособленному подразделению.
  3. В случае отсутствия каких-либо сведений (значений, показателей, данных), предусмотренных в разделах энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, соответствующее поле (ячейка, пункт, строка) не заполняется, за исключением случаев, для которых настоящими Требованиями предусмотрено внесение в них соответствующих значений.
  4. В случае полного отсутствия сведений (значений, показателей, данных), предусмотренных в соответствующих рекомендуемых образцах, указанных в приложениях к настоящим Требованиям, данные сведения к энергетическому паспорту не прилагаются.

Приложения № № 1 - 35 к Требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам

Рекомендуемый образец — см. проект 02/08/04-19/00090597 от 15.04.2019 г. приказа Минэкономразвития России «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам»: на regulation.gov.ru, в формате pdf, в формате docx.

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ»

ВЗНОС

0

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует — 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос

3000

Компенсационный

фонд

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Компенсационный фонд более 2 млн. рублей!

Взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1500 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Энергопаспорт -

регистрация

и контроль*

КОНТРОЛЬ ЭНЕРГОПАСПОРТА СРО НП «МАЭ»

От 1000 руб.
Единоразово, повторные поступления
бесплатны!

10.10.2019. Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, ... воды»

9 октября 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды».

Постановление вступит в силу 17 октября 2019 г.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...» Правительство России утвердило требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды. Минэкономразвития России должно утвердить до 31 марта 2020 г. методические рекомендации по определению потенциала для указанного снижения.

Подробнее...

30.08.2019. Опубликован приказ Минэкономразвития России от 19.08.2019 г. № 520 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 16 июля 2018 г. № 366 «О создании Межведомственной рабочей группы...»

Опубликован Приказ Минэкономразвития России от 19.08.2019 г. № 520 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 16 июля 2018 г. № 366 «О создании Межведомственной рабочей группы...»

В приказ Минэкономразвития России от 16 июля 2018 г. № 366 «О создании Межведомственной рабочей группы по эффективному взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» вносятся изменения согласно приложению.

В приложении к приказу Минэкономразвития России от 19.08.2019 г. № 520 приводится утвержденный указанным приказом Состав Межведомственной рабочей группы по эффективному взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Подробнее...

05.08.2019. Минэкономразвития России разработана методика расчета энергоемкости ВВП

Разработана методика расчета энергоемкости ВВП

Минэкономразвития России разработало методику расчета энергоемкости ВВП, результаты которой будут публиковаться в ежегодном государственном докладе о состоянии в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации.

От текущего подхода к оценке энергоемкости ВВП, который использует Росстат, новую методику отличают две ключевые особенности.

Подробнее...

06.12.2019. Александр Новак: «Газовая отрасль в 2019 году вызывает наибольший интерес с точки зрения произошедших и ожидаемых глобальных в мировом масштабе событий»

Александр Новак: «Газовая отрасль в 2019 году вызывает наибольший интерес с точки зрения произошедших и ожидаемых глобальных в мировом масштабе событий»

Москва, 6 декабря. – Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак в авторской колонке для журнала «Энергетическая политика» рассказал об итогах развития отраслей ТЭК в 2019 году, планах будущей работы и новых перспективных направлениях.

В условиях глобализации мировой экономики Минэнерго России делает весомый акцент на развитии международного сотрудничества и координации действий по балансировке мирового рынка энергоресурсов. Удачным примером такой кооперации уже не первый год служит Соглашение о сотрудничестве ОПЕК+. Важным направлением для Российской Федерации является развитие сотрудничества в сфере ТЭК с государствами – членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В мае этого года президенты пяти государств ЕАЭС подписали протокол о создании общего электроэнергетического рынка, что позволит на качественно новом уровне использовать преимущества параллельной работы энергосистем государств – членов.

Подробнее...

06.12.2019. Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует к принятию во втором чтении, ключевом, законопроект о микрогенерации

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует к принятию во втором чтении, ключевом, законопроект о микрогенерации

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует к принятию во втором чтении, ключевом, законопроект о микрогенерации.

Он даст возможность жителям частных домов самим обеспечивать себя электроэнергией и поставлять ее излишки в сеть.

Комитет утвердил это решение на заседании 5 декабря.

Проект федерального закона №581324-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации» вводит понятие «объект микрогенерации», наделяет его владельца – потребителя электроэнергии правом производить и продавать электроэнергию, а также определяет некоторые аспекты регулирования такой деятельности.

Подробнее...

06.12.2019. Всемирный банк рекомендовал России ввести «углеродный налог»

Всемирный банк рекомендовал России ввести «углеродный налог»

Всемирный банк (ВБ) рекомендует России рассмотреть возможность введения «углеродных налогов» или иных механизмов взимания платы за выбросы углерода, говорится в докладе института развития.

Подробнее...

06.12.2019. Миронов предложил повысить минимально разрешеннную температуру в домах

Миронов предложил повысить минимально разрешеннную температуру в домах

«Зима вступила в свои права, во многих регионах установилась морозная погода. Как и в прошлые годы с началом отопительного сезона россияне обращаются в наши партийные Центры защиты прав граждан с многочисленными жалобами на холод в квартирах», — отметил Миронов.

Так, по его словам, сегодня стандарты температуры в доме устанавливают, что она должна достигать 18 градусов, но ночью допустимо снижение еще на три градуса.

Подробнее...

05.12.2019. ТЕХНОНИКОЛЬ представила рецепт повышения энергоэффективности зданий

ТЕХНОНИКОЛЬ представила рецепт повышения энергоэффективности зданий

Согласно нормативу, к 2028 году все проектируемые, возводимые и вводящиеся в эксплуатацию здания должны демонстрировать снижение потребления тепловой энергии на отопление и вентиляцию на 50%.

«Парадокс ситуации заключается в том, что при растущих требованиях к энергоэффективности нормы тепловой защиты оболочки здания остались неизменными. Проектировщики в поисках решений, естественно, вынуждены искать наименее затратные способы повышения уровня энергоэффективности. Например, выбирают энергоэффективные пластиковые стеклопакеты, поскольку они обеспечивают хороший уровень энергосбережения», — отмечает Станислав Щеглов.

Подробнее...

05.12.2019. Госдума задумалась об эффективности саморегулирования

Госдума задумалась об эффективности саморегулирования

4 декабря на заседании Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям депутаты обсудили реформирование института СРО.

В рамках встречи глава Комитета Николай Николаев назвал саморегуляторов квазибюрократами.

Саморегулирование действует во многих отраслях отечественной экономики: строительный комплекс, финансовый рынок, оценочная деятельность, банкротство, аудит и т.д. Споры о достоинствах и недостатках института не угасают и сегодня.

Подробнее...

05.12.2019. «Швабе» показывает в Москве светотехнические решения для энергоэффективных городов

«Швабе» показывает в Москве светотехнические решения для энергоэффективных городов

На Международном форуме «Электрические сети» холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех показывает светотехнические решения для модернизации городского освещения в рамках комплексного проекта «Умный город».

Энергетики, представители органов власти и бизнеса знакомятся с уличными светильниками серии ДКУ.

В составе объединенной экспозиции радиоэлектронного комплекса (РЭК) Госкорпорации Ростех расположены уличные светильники ДКУ1-SMART «Швабе». В числе преимуществ – малое электропотребление, возможность передачи данных центру управления и функция удаленного изменения яркости от 0 до 100%, в том числе со смартфона или любого другого мобильного устройства по интернету. С продукцией ознакомились министр энергетики России Александр Новак и генеральный директор компании «Россети» Павел Ливинский.

Подробнее...

05.12.2019. Ростех создаст для «Мечела» системы интеллектуального учета электроэнергии

Ростех создаст для «Мечела» системы интеллектуального учета электроэнергии

Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех займется внедрением систем интеллектуального учета электроэнергии, развитием систем контроля и диагностики оборудования, а также совершенствованием телекоммуникаций компании «Мечел-Энерго», входящей в горнодобывающую и металлургическую группу «Мечел».

Соответствующее соглашение было подписано сегодня в ходе Международного форума «Электрические сети», который проходит 3-6 декабря в Москве на ВДНХ.

Подробнее...

04.12.2019. Ростех представил новинки в области энергетики и «умного города»

Ростех представил новинки в области энергетики и «умного города»

Госкорпорация Ростех представила на Международном форуме «Электрические сети» более 30 современных разработок для цифровизации энергетического комплекса и решений в сфере «умного города».

Мероприятие проходит в Москве на ВДНХ с 3 по 6 декабря 2019 года.

Свои разработки в объединенной экспозиции Ростеха представили предприятия радиоэлектронного кластера Госкорпорации «Росэлектроника», «Швабе» и концерн «Автоматика». Также в форуме приняли участие «Техмаш» и концерн «Радиоэлектронные технологии».

Подробнее...

04.12.2019. Комитет Государственной Думы по энергетике проводит расширенное заседание комитета по теме «О практике применения социальной нормы потребления электроэнергии как способа ликвидации перекрестного субсидирования»

Комитет Государственной Думы по энергетике проводит расширенное заседание комитета по теме «О практике применения социальной нормы потребления электроэнергии как способа ликвидации перекрестного субсидирования»

Мероприятие состоится 10 декабря, в 10 ч 00 мин, в 137 зале старого здания Государственной Думы, Охотный ряд, д. 1.

Перекрестное субсидирование — проблема номер один для российской энергетики. Завышенные цены на электроэнергию, связанные с перекрёстным субсидированием, ограничивают темпы развития самой энергетики, промышленности, экономики в целом. Ежегодные потери ВВП страны от перекрёстного субсидирования, по разным оценкам, составляют от 0,6% до 0,8%, при его общем росте не более 2% (в 2,3% в 2018 г.).

Рациональным подходом к снижению объемов перекрестного субсидирования является постепенный рост цен на электроэнергию для населения по схеме «инфляция плюс», а для промышленности — «инфляция минус» или не выше инфляции. На выравнивание тарифов между группами потребителей по такой схеме потребуется 12-15 лет. Ускорить процесс и облегчить его для граждан можно, в том числе, за счет применения механизмов адресной помощи населению.

Подробнее...

03.12.2019. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0189-1652011230-03122019-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ПРОМЭНЕРГО"

ОГРН 1051660014031 ИНН 1652011230

422980, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЧИСТОПОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЧИСТОПОЛЬ, УЛИЦА КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, 141, 1

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

29.11.2019. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0188-352528843316-29112019-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ РОМАНОВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ

ОГРНИП 319352500048262 ИНН 352528843316

160000, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВОЛОГДА

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

26.11.2019. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0187-2456010305-25112019-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС"

ОГРН 1052456016711 ИНН 2456010305

630099, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД НОВОСИБИРСК, УЛИЦА ЯДРИНЦЕВСКАЯ, 18

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

07.10.2019. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0186-2320225568-07102019-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАДТЕХПРОЕКТ"

ОГРН 1142366013976 ИНН 2320225568

354000, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД СОЧИ, УЛИЦА КОНСТИТУЦИИ СССР, 24 А

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...
АРМ «Энергоаудитор»

АРМ «Энергоаудитор»

Автоматизированное рабочее место для энергоаудиторов

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
АРМ «E-PASS»

АРМ «E-PASS»

Сервис подготовки результатов энергообследования

Разработчик: ООО «Октоника».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
Бланк энергетического паспорта XLS

Энергопаспорт XLS

Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО

Составитель бланка: СРО-Э-150.

Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.

Перейти к материалу

СРО НП «МАЭ» регистрирует и осуществляет контроль энергопаспортов в любом из доступных форматов без каких-либо ограничений.

АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.

Бланк энергетического паспорта XLS скачивается по ссылке. Для работы потребуется только офисное ПО. В СРО направляется заполненный файл.

К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.

Реестр энергетических паспортов

Сведения о поступивших энергопаспортах размещаются в Реестре энергетических паспортов.

Регистрация энергетических паспортов в Минэнерго России

Мы опубликовали извещения Минэнерго России, поступившие в адрес СРО НП «МАЭ».

Ч. 10 ст. 15 №261-ФЗ, введена №221-ФЗ от 19.07.2018 г.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» работает со всеми регионами России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».