МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО

от 29 ноября 2016 г. № 40222-АЧ/04

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИКАЗА МИНСТРОЯ РОССИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2016 Г. N 399/ПР "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"


В соответствии с приказом Минстроя России от 6 июня 2016 г. № 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" и в связи с поступлением многочисленных обращений по вопросу применения отдельных положений указанного приказа направляю прилагаемую к настоящему письму информацию по указанным вопросам и прошу довести ее до заинтересованных лиц.

Заместитель Министра

А.В.ЧИБИС

Приложение к письму заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИКАЗА МИНСТРОЯ РОССИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2016 Г. N 399/ПР "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"

  1. В части обязательности применения положений Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Минстроя России от 6 июня 2016 г. N 399/пр (далее - Правила), в отношении многоквартирных домов, построенных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).

    В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности.

    Аналогичное положение установлено пунктом 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18.

    Исходя из системного толкования содержания вышеуказанных положений законодательства следует, что обязательность установления класса энергетической эффективности для многоквартирного дома возникает только после вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ и в тех случаях, когда по своему характеру работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении данного дома являются предметом государственного строительного надзора.

    Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Таким образом, в ситуации, описанной в части 3 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ, определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома также является обязательным.

    В иных случаях установление класса энергетической эффективности многоквартирного дома осуществляется по решению собственников (собственника) помещений в многоквартирном доме по результатам энергетического обследования, но при этом соблюдение положений Правил в части процедуры присвоения класса является обязательным.

  2. О периодичности подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома (подачи декларации), в случае истечения срока, указанного в первом предложении пункта 8 Правил.

    Первое предложение пункта 8 Правил достаточно четко устанавливает периодичность подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома - каждые пять лет со дня выдачи акта о классе энергетической эффективности многоквартирного дома.

    При этом в соответствии с пунктом 9 Правил в случае истечения срока, указанного в первом предложении пункта 8 Правил, т.е. по истечении пяти и более лет со дня выдачи акта о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, не допускается указание класса энергетической эффективности такого многоквартирного дома в технической документации на многоквартирный дом или иных документах, характеризующих такой многоквартирный дом, размещения указателя о классе энергетической эффективности на фасаде многоквартирного дома и информации о классе энергетической эффективности на информационных стендах.

  3. Об обязательности применения Правил к многоквартирным домам, в которых в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации проведен капитальный ремонт общего имущества.

    Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ прямо предусмотрено положение о том, что класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. При этом каких-либо оговорок относительно того, в силу требований какого законодательства Российской Федерации в соответствующем многоквартирном доме проводился капитальный ремонт, Федеральный закон N 261-ФЗ не содержит.

    Исходя из содержания части 1 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ следует, что обязательность установления класса энергетической эффективности для многоквартирного дома возникает в тех случаях, когда по своему характеру работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении такого дома являются предметом государственного строительного надзора.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градкодекс РФ) государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градкодекса либо является ее модификацией.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Градкодекса РФ, по общему правилу, экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

    Вместе с тем на практике встречаются случаи, когда при проведении капитального ремонта многоквартирного дома в отношении отдельных элементов может разрабатываться проектная документация, подлежащая экспертизе.

    Таким образом, применение Правил к многоквартирным домам, в которых проводился капитальный ремонт в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, будет зависеть от того, разрабатывалась ли для его проведения проектная документация. Если проектная документация разрабатывалась, то в отношении таких многоквартирных домов осуществляется государственный строительный надзор и, соответственно, в указанном случае класс энергетической эффективности в обязательном порядке устанавливается органом государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 4 Правил.

  4. О пошаговом порядке расчетов по пункту 23 Правил с указанием ссылок на нормативные правовые акты и формул расчетов.

    Алгоритм приведения фактических значений удельного годового расхода энергетических ресурсов к расчетным условиям указан в пункте 23 Правил: фактические расходы энергетических ресурсов пропорционально уменьшаются или увеличиваются методом линейной интерполяции от расчетных условий в зависимости от отклонений фактических климатологических характеристик района расположения многоквартирного дома, этажности многоквартирного дома, средней температуры внутреннего воздуха в помещениях, плотности заселения, воздухообмена, удельных бытовых внутренний теплопоступлений, качества коммунальных услуг (при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность).

    Своды правил, указанные ниже, применяются на обязательной основе. Раздел 5.2, включающий формулу 5.2, и Приложение Г СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий" (далее - СП 50.13330), СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99 Строительная климатология" (далее - СП 131.13330) включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521.

    Градусо-сутки отопительного периода, °C·сут/год (далее - ГСОП), определяют по формуле 5.2 СП 50.13330. Средняя температура наружного воздуха и продолжительность отопительного периода принимается для базовых значений по СП 131.13330 для района расположения многоквартирного дома или по фактическим средним значениям температуры наружного воздуха, указанным для периода со среднесуточной температурой не более 8 °C. Расчетная температура внутреннего воздуха здания принимаемая равной 20 °C для базового значения или по фактическим значениям, измеренным в типовой квартире многоквартирного дома.

    Формула линейной интерполяции, применяемая при определении значений в промежуточных точках:

    • Например, для определения базового уровня удельного годового расхода энергетических ресурсов в соответствии с таблицей N 1 Правил в одиннадцатиэтажном многоквартирном доме при ГСОП равном 5000 °C·сут/год, получаем 242 + (11 - 10) x (245 - 242) / (12 - 10) = 243,5 кВт·ч/м2.

    • Например, для определения базового уровня удельного годового расхода энергетических ресурсов в соответствии с таблицей N 1 Правил в шестиэтажном многоквартирном доме при ГСОП равном 4500 °C·сут/год, получаем 234 + (5000 - 4500) x (256 - 234) / (5000 - 4000) = 245 кВт·ч/м2.

  5. О получении управляющей организацией (ТСЖ, ЖК, ЖСК) фактических климатологических характеристик района.

    Фактические климатологические характеристики района расположения многоквартирного дома могут быть получены в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

    В соответствии с пунктом 5.4.12 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372, Росгидромет осуществляет обеспечение органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

    Также фактические климатологические характеристики района расположения многоквартирного дома могут быть получены на сайте Росгидромета в разделе "Фактические данные/Архив фактической погоды" или на других информационных ресурсах, предоставляющих сведения о фактических метеорологических данных (www.gismeteo.ru, www.rp5.ru).

  6. О порядке расчета влияния плотности заселения, воздухообмена и удельных бытовых внутренних теплопоступлений для использования данных значений при подготовке декларации.

    Удельные бытовые внутренние теплопоступления и воздухообмен зависят от плотности заселения. При плотности заселения выше 20 м2 общей площади удельные бытовые внутренние теплопоступления и воздухообмен пропорционально увеличиваются, при плотности заселения ниже 20 м2 — уменьшаются, что приводит соответственно к увеличению или уменьшению базового уровня удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, указанного в таблице N 1 к Правилам.

    В соответствии с Приложением Г СП 50.13330 величина бытовых тепловыделений qбыт на 1 м2 площади жилых помещений, Вт/м2, принимается:

    • а) для жилых зданий с расчетной заселенностью квартир менее 20 м2 общей площади на человека qбыт = 17 Вт/м2;

    • б) жилых зданий с расчетной заселенностью квартир 45 м2 общей площади и более на человека qбыт = 10 Вт/м2;

    • в) других жилых зданий - в зависимости от расчетной заселенности квартир по интерполяции величины qбыт между 17 и 10 Вт/м2.

    Например, если фактическое заселение составляет 25 м2 общей площади помещения на одного жителя, то удельные бытовые внутренние теплопоступления составят 10 Вт/м2 + (45 м2 - 25 м2) x (17 Вт/м2 - 10 Вт/м2) / (45 м2 - 20 м2) = 15,6 Вт/м2. Следовательно, из фактических показаний следует вычесть 1,4 Вт/м2 для приведения к сопоставимым данным.

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос

3000

в Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Вносится в Компенсационный фонд СРО при вступлении

Регулярный взнос

от 2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1500 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

от 1000

Регистрация

и контроль

энергопаспорта

РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА В СРО НП «МАЭ»

От 1000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без доп. взносов!

Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

26.06.2020. Утвержден новый срок установления требований по постановлению Правительства РФ № 1289 от 07.10.2019 г. «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Утвержден новый срок установления требований по постановлению Правительства РФ № 1289 от 07.10.2019 г. «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Правительство Российской Федерации утвердило изменения, которые вносятся в требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289.

Подробнее...

05.06.2020. Продлен срок представления деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год

Продлен срок представления деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год

Минэкономразвития России продлило срок представления деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год до 30 июля 2020 года.

В связи с установлением Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239 нерабочих дней с 30 марта по 30 апреля 2020 года из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) субъектам декларирования (органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям) необходимо представить декларации за 2019 год до 30 июля 2020 года.

Подробнее...

03.06.2020. Проект № 02/07/05-20/00101767 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и Порядка представления копий энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования», разработанный Минэкономразвития России

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и Порядка представления копий энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования», разработанный Минэкономразвития России

Минэкономразвития России направило проект № 02/07/05-20/00101767 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и Порядка представления копий энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» (далее – проект акта), разработанный Минэкономразвития России, в адрес СРО НП «МАЭ».

В настоящее время проект акта проходит оценку регулирующего воздействия, направленную на выявление положений, препятствующих ведению предпринимательской деятельности.

Подробнее...

10.07.2020. 129 ЦТП в Саратове будут автоматизированы силами консорциума ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ до конца 2020 года

129 ЦТП в Саратове будут автоматизированы силами консорциума ЛОГИКА-ТЕПЛОЭНЕРГОМОНТАЖ до конца 2020 года

Глобальный проект для нужд филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс», к выполнению которого консорциум приступил в 2019 году, уже может продемонстрировать серьезные результаты.

На сегодняшний день в более 50 ЦТП установлены «под ключ» узлы учеты тепловой энергии на базе многофункционального тепловычислителя СПТ963 производства АО НПФ ЛОГИКА. Сейчас на объектах проводятся пусконаладочные работы. В дальнейшем планируется вывод всей автоматики на "верхний" уровень в SCADA-систему диспетчерского центра Саратовского ПАО «Т Плюс» для возможности удаленного управления параметрами теплоносителей (системы центрального теплоснабжения, отопление и ГВС), а также управления технологическим процессом, включая контроль состояния оборудования, температур и давлений теплоносителей, доступа в помещение и др.

Подробнее...

10.07.2020. Тарифы ЖКХ подорожали втрое с 2005 года

Тарифы ЖКХ подорожали втрое с 2005 года

«АиФ» опубликовали анализ роста тарифов на коммунальные услуги за последние 15 лет.

По данным исследования, рост тарифов составил 186%.

По ежегодным заверениям чиновников, цены на ЖКХ по стране растут на уровень инф­ляции. Однако на практике каждый год рост тарифов опережал инфляцию: за 15 лет разница составила 62%.

Подробнее...

10.07.2020. Комитет Государственной Думы по энергетике провел «круглый стол» на тему «Состояние топливно-энергетического комплекса страны в условиях эпидемии COVID-19»

Комитет Государственной Думы по энергетике провел «круглый стол» на тему «Состояние топливно-энергетического комплекса страны в условиях эпидемии COVID-19»

Мероприятие прошло в режиме видеоконференцсвязи.

Открывая круглый стол, председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный отметил, что пандемия оказалась вызовом, с которым ни отечественный, ни мировой ТЭК не сталкивались никогда за всю свою историю. Реальная угроза жизни и здоровью миллионов людей, закрытие стран, введение карантинов, резкое торможение экономики во всем мире неизбежно вызвали падение спроса на энергию, не только цен на энергоресурсы, но и их объемов, причем в масштабах, казавшихся невозможными.

Подробнее...

10.07.2020. Пётр Бобылев: «Россия должна быть экспортером способности поглощать парниковые газы, а не вводить дополнительные ограничения внутри страны»

Пётр Бобылев: «Россия должна быть экспортером способности поглощать парниковые газы, а не вводить дополнительные ограничения внутри страны»

Москва, 10 июля. – Заместитель Директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Петр Бобылев принял участие в совместном заседании Комитета Торгово-промышленной палаты России по природопользованию и экологии и Совета по экологии Ассамблеи народов Евразии на тему «Национальное законодательство регулирования эмиссии парниковых газов и создания углеродного рынка. Состояние, проблемы и перспективы».

В дискуссии приняли участие представители Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Минэкономразвития России, Минприроды России, Минтранса России, МИД России, Евразийской экономической комиссии, Евразийского банка развития, Всемирного фонда природы, а также отраслевого и экспертного сообщества.

Подробнее...

09.07.2020. Комитет Государственной Думы по энергетике проводит круглый стол на тему «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации: практика применения и перспективные направления развития федерального законодательства»

Комитет Государственной Думы по энергетике проводит круглый стол на тему «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации: практика применения и перспективные направления развития федерального законодательства»

Комитет Государственной Думы по энергетике проводит круглый стол на тему «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации: практика применения и перспективные направления развития федерального законодательства».

Мероприятие пройдет 13 июля 2020 г. в 10.00 в формате видеосвязи.

В списке выступающих: директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития РФ Михаил Сонин, директор департамента государственной политики и технического регулирования Минпромторга РФ Вячеслав Бурмистров, директор по цифровой трансформации ТЭК ФГБУ «РЭА» Минэнерго РФ Алексей Конев, представители профильных органов власти регионов, экспертных институтов и отраслевых общественных организаций.

Модератор – председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный.

Подробнее...

09.07.2020. Фонд ЖКХ одобрил заявку Калининградской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирного дома

Фонд ЖКХ одобрил заявку Калининградской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирного дома

9 июля 2020 года на заседании правления государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ была одобрена заявка Калининградской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирного дома.

Согласно одобренной заявке Калининградская область получит из средств Фонда ЖКХ 2,99 млн. рублей. Общая стоимость работ по энергоэффективному капремонту составляет 16,1 млн. рублей (размер финансовой поддержки Фонда ЖКХ – 18,6% от данной суммы).

Подробнее...

09.07.2020. Фонд ЖКХ одобрил заявку Пензенской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов

Фонд ЖКХ одобрил заявку Пензенской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов

9 июля 2020 года на заседании правления государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ была одобрена заявка Пензенской области на получение финансовой поддержки за счет средств госкорпорации для проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов.

Средства Фонда ЖКХ будут направлены на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в трех многоквартирных домах общей площадью 24,32 тыс.кв.м., расположенных в городе Пензе.

Подробнее...

08.07.2020. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который закрепляет за организациями – собственниками систем газоснабжения обязанность увеличивать пропускную способность газотранспортных систем для удовлетворения заявок на подключение

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который закрепляет за организациями – собственниками систем газоснабжения обязанность увеличивать пропускную способность газотранспортных систем для удовлетворения заявок на подключение

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который закрепляет за организациями – собственниками систем газоснабжения обязанность увеличивать пропускную способность газотранспортных систем для удовлетворения заявок на подключение.

Комитет по энергетике указывает на необходимость его серьезной доработки ко второму чтению.

Подробнее...

08.07.2020. Фонд ЖКХ и Министерство ЖКХ и ТЭК Новгородской области проведут вебинар «Энергоэффективный капремонт с софинансированием» для представителей собственников жилья Северо-Западного федерального округа

Фонд ЖКХ и Министерство ЖКХ и ТЭК Новгородской области проведут вебинар «Энергоэффективный капремонт с софинансированием» для представителей собственников жилья Северо-Западного федерального округа

9 июля 2020 года в 12-00 (время московское) госкорпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ проведет вебинар по теме «Энергоэффективный капремонт с софинансированием» для представителей собственников жилья Северо-Западного федерального округа.

Это мероприятие подготовлено совместно со специалистами Министерства ЖКХ и ТЭК Новгородской области.

К участию в вебинаре приглашаются представители региональных и муниципальных органов власти, фондов капитального ремонта, управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК Архангельской, Вологодской, Мурманской, Новгородской областей и Республики Карелия. Вебинар является открытым для всех заинтересованных лиц.

Подробнее...

07.07.2020. Энергоэффективное и экологичное использование тепловых насосов на предприятиях Гродненской области Республики Беларусь

Энергоэффективное и экологичное использование тепловых насосов на предприятиях Гродненской области Республики Беларусь

Одним из эффективных энергосберегающих мероприятий, дающих возможность экономить органическое топливо, снижать загрязнение окружающей среды, удовлетворять нужды потребителей в тепловой энергии, является применение тепловых насосов.

В Гродненской области с 2005 по 2019 годы на 8 предприятиях внедрены тепловые насосные установки. Сообщает старший инспектор производственно-технического отдела Гродненского областного управления по надзору за рациональным использованием ТЭР Департамента по энергоэффективности Алиция Ярмусик.

Подробнее...

30.06.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0198-2632103646-30062020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТ-АРМ"

ОГРН 1152651032148 ИНН 2632103646

357500, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ПЯТИГОРСК, УЛИЦА УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, ДОМ 32 А

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

28.05.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0197-2722126101-28052020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТГРУПП"

ОГРН 1192724006860 ИНН 2722126101

680011, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ХАБАРОВСК, УЛИЦА ДЖАМБУЛА, ДОМ 80/1, ОФИС 305

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

05.03.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0195-2361016884-05032020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЗИС ПРОЕКТ"

ОГРН 1192375028955 ИНН 2361016884

353688, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, РАЙОН ЕЙСКИЙ, ГОРОД ЕЙСК, УЛИЦА ПИОНЕРСКАЯ, 2А, 19

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...

20.02.2020. Выдача свидетельства (допуска) СРО

Выдача свидетельства (допуска) СРО

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№0194-3435136605-20022020-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮГСТРОЙТЕХЭКСПЕРТИЗА"

ОГРН 1193443007251 ИНН 3435136605

404110, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ВОЛЖСКИЙ, УЛИЦА ИМ КОСМОНАВТОВ, ДОМ 16И, КАБИНЕТ 3

Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.

Подробнее...
АРМ «Энергоаудитор»

АРМ «Энергоаудитор»

Автоматизированное рабочее место для энергоаудиторов

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
АРМ «E-PASS»

АРМ «E-PASS»

Сервис подготовки результатов энергообследования

Разработчик: ООО «Октоника».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Официальный сайт
Бланк энергетического паспорта XLS

Энергопаспорт XLS

Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО

Составитель бланка: СРО-Э-150.

Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.

Перейти к материалу

СРО НП «МАЭ» регистрирует и осуществляет контроль энергопаспортов в любом из доступных форматов без каких-либо ограничений.

АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.

Бланк энергетического паспорта XLS скачивается по ссылке. Для работы потребуется только офисное ПО. В СРО направляется заполненный файл.

К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.

Реестр энергетических паспортов

Сведения о поступивших энергопаспортах размещаются в Реестре энергетических паспортов.

Регистрация энергетических паспортов в Минэнерго России

Мы опубликовали извещения Минэнерго России, поступившие в адрес СРО НП «МАЭ».

Ч. 10 ст. 15 №261-ФЗ, введена №221-ФЗ от 19.07.2018 г.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» работает со всеми регионами России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».