МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО

от 29 ноября 2016 г. № 40222-АЧ/04

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИКАЗА МИНСТРОЯ РОССИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2016 Г. N 399/ПР "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"


В соответствии с приказом Минстроя России от 6 июня 2016 г. № 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" и в связи с поступлением многочисленных обращений по вопросу применения отдельных положений указанного приказа направляю прилагаемую к настоящему письму информацию по указанным вопросам и прошу довести ее до заинтересованных лиц.

Заместитель Министра

А.В.ЧИБИС

Приложение к письму заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИКАЗА МИНСТРОЯ РОССИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2016 Г. N 399/ПР "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"

  1. В части обязательности применения положений Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Минстроя России от 6 июня 2016 г. N 399/пр (далее - Правила), в отношении многоквартирных домов, построенных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).

    В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности.

    Аналогичное положение установлено пунктом 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18.

    Исходя из системного толкования содержания вышеуказанных положений законодательства следует, что обязательность установления класса энергетической эффективности для многоквартирного дома возникает только после вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ и в тех случаях, когда по своему характеру работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении данного дома являются предметом государственного строительного надзора.

    Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Таким образом, в ситуации, описанной в части 3 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ, определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома также является обязательным.

    В иных случаях установление класса энергетической эффективности многоквартирного дома осуществляется по решению собственников (собственника) помещений в многоквартирном доме по результатам энергетического обследования, но при этом соблюдение положений Правил в части процедуры присвоения класса является обязательным.

  2. О периодичности подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома (подачи декларации), в случае истечения срока, указанного в первом предложении пункта 8 Правил.

    Первое предложение пункта 8 Правил достаточно четко устанавливает периодичность подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома - каждые пять лет со дня выдачи акта о классе энергетической эффективности многоквартирного дома.

    При этом в соответствии с пунктом 9 Правил в случае истечения срока, указанного в первом предложении пункта 8 Правил, т.е. по истечении пяти и более лет со дня выдачи акта о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, не допускается указание класса энергетической эффективности такого многоквартирного дома в технической документации на многоквартирный дом или иных документах, характеризующих такой многоквартирный дом, размещения указателя о классе энергетической эффективности на фасаде многоквартирного дома и информации о классе энергетической эффективности на информационных стендах.

  3. Об обязательности применения Правил к многоквартирным домам, в которых в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации проведен капитальный ремонт общего имущества.

    Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ прямо предусмотрено положение о том, что класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. При этом каких-либо оговорок относительно того, в силу требований какого законодательства Российской Федерации в соответствующем многоквартирном доме проводился капитальный ремонт, Федеральный закон N 261-ФЗ не содержит.

    Исходя из содержания части 1 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ следует, что обязательность установления класса энергетической эффективности для многоквартирного дома возникает в тех случаях, когда по своему характеру работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении такого дома являются предметом государственного строительного надзора.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градкодекс РФ) государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градкодекса либо является ее модификацией.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Градкодекса РФ, по общему правилу, экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

    Вместе с тем на практике встречаются случаи, когда при проведении капитального ремонта многоквартирного дома в отношении отдельных элементов может разрабатываться проектная документация, подлежащая экспертизе.

    Таким образом, применение Правил к многоквартирным домам, в которых проводился капитальный ремонт в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, будет зависеть от того, разрабатывалась ли для его проведения проектная документация. Если проектная документация разрабатывалась, то в отношении таких многоквартирных домов осуществляется государственный строительный надзор и, соответственно, в указанном случае класс энергетической эффективности в обязательном порядке устанавливается органом государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 4 Правил.

  4. О пошаговом порядке расчетов по пункту 23 Правил с указанием ссылок на нормативные правовые акты и формул расчетов.

    Алгоритм приведения фактических значений удельного годового расхода энергетических ресурсов к расчетным условиям указан в пункте 23 Правил: фактические расходы энергетических ресурсов пропорционально уменьшаются или увеличиваются методом линейной интерполяции от расчетных условий в зависимости от отклонений фактических климатологических характеристик района расположения многоквартирного дома, этажности многоквартирного дома, средней температуры внутреннего воздуха в помещениях, плотности заселения, воздухообмена, удельных бытовых внутренний теплопоступлений, качества коммунальных услуг (при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность).

    Своды правил, указанные ниже, применяются на обязательной основе. Раздел 5.2, включающий формулу 5.2, и Приложение Г СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий" (далее - СП 50.13330), СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99 Строительная климатология" (далее - СП 131.13330) включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521.

    Градусо-сутки отопительного периода, °C·сут/год (далее - ГСОП), определяют по формуле 5.2 СП 50.13330. Средняя температура наружного воздуха и продолжительность отопительного периода принимается для базовых значений по СП 131.13330 для района расположения многоквартирного дома или по фактическим средним значениям температуры наружного воздуха, указанным для периода со среднесуточной температурой не более 8 °C. Расчетная температура внутреннего воздуха здания принимаемая равной 20 °C для базового значения или по фактическим значениям, измеренным в типовой квартире многоквартирного дома.

    Формула линейной интерполяции, применяемая при определении значений в промежуточных точках:

    • Например, для определения базового уровня удельного годового расхода энергетических ресурсов в соответствии с таблицей N 1 Правил в одиннадцатиэтажном многоквартирном доме при ГСОП равном 5000 °C·сут/год, получаем 242 + (11 - 10) x (245 - 242) / (12 - 10) = 243,5 кВт·ч/м2.

    • Например, для определения базового уровня удельного годового расхода энергетических ресурсов в соответствии с таблицей N 1 Правил в шестиэтажном многоквартирном доме при ГСОП равном 4500 °C·сут/год, получаем 234 + (5000 - 4500) x (256 - 234) / (5000 - 4000) = 245 кВт·ч/м2.

  5. О получении управляющей организацией (ТСЖ, ЖК, ЖСК) фактических климатологических характеристик района.

    Фактические климатологические характеристики района расположения многоквартирного дома могут быть получены в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

    В соответствии с пунктом 5.4.12 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372, Росгидромет осуществляет обеспечение органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

    Также фактические климатологические характеристики района расположения многоквартирного дома могут быть получены на сайте Росгидромета в разделе "Фактические данные/Архив фактической погоды" или на других информационных ресурсах, предоставляющих сведения о фактических метеорологических данных (www.gismeteo.ru, www.rp5.ru).

  6. О порядке расчета влияния плотности заселения, воздухообмена и удельных бытовых внутренних теплопоступлений для использования данных значений при подготовке декларации.

    Удельные бытовые внутренние теплопоступления и воздухообмен зависят от плотности заселения. При плотности заселения выше 20 м2 общей площади удельные бытовые внутренние теплопоступления и воздухообмен пропорционально увеличиваются, при плотности заселения ниже 20 м2 — уменьшаются, что приводит соответственно к увеличению или уменьшению базового уровня удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, указанного в таблице N 1 к Правилам.

    В соответствии с Приложением Г СП 50.13330 величина бытовых тепловыделений qбыт на 1 м2 площади жилых помещений, Вт/м2, принимается:

    • а) для жилых зданий с расчетной заселенностью квартир менее 20 м2 общей площади на человека qбыт = 17 Вт/м2;

    • б) жилых зданий с расчетной заселенностью квартир 45 м2 общей площади и более на человека qбыт = 10 Вт/м2;

    • в) других жилых зданий - в зависимости от расчетной заселенности квартир по интерполяции величины qбыт между 17 и 10 Вт/м2.

    Например, если фактическое заселение составляет 25 м2 общей площади помещения на одного жителя, то удельные бытовые внутренние теплопоступления составят 10 Вт/м2 + (45 м2 - 25 м2) x (17 Вт/м2 - 10 Вт/м2) / (45 м2 - 20 м2) = 15,6 Вт/м2. Следовательно, из фактических показаний следует вычесть 1,4 Вт/м2 для приведения к сопоставимым данным.

Вступить в СРО энергоаудиторов и получить допуск СРО энергоаудиторов

СКАЧАТЬ

0

пакет

документов

Пакет документов

 для юрлиц

 для ИП

 для физлиц

ПОДГОТОВИТЬ

1

пакет

документов

Заполнить

и приложить копии учредительных документов и документы специалистов-энергоаудиторов

Предоставить

2

И оплатить

взносы

Предоставить пакет документов и оплатить взносы

Документы можно предоставить в эл. виде

Допуск СРО

3

Получить

свидетельство

Свидетельство СРО о допуске к работам

выпускается после оплаты взноса в компенсационный фонд, срок — 1 день!

09.07.2025. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710»

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710»

Минстрой России разместил на портале regulation.gov.ru проект постановления «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710».

Проект ведомственного акта разработан во исполнение ‎подпункта «а» пункта 23 поручения Президента Российской Федерации ‎от 30 марта 2024 г. № Пр-616 и направлен на модернизацию систем отопления в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах за счёт государственной поддержки.

Подробнее...

03.07.2025. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 29.04.2025 № 321/25 «Об утверждении типовых форм экспертного заключения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения»

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 29.04.2025 № 321/25 «Об утверждении типовых форм экспертного заключения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения»

На официальном портале правовой информации publication.pravo.gov.ru опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы от 29.04.2025 № 321/25 «Об утверждении типовых форм экспертного заключения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения».

Зарегистрирован 27.06.2025 № 82751.

Приказом утверждаются 11 типовых форм экспертных заключений в сфере теплоснабжения с учетом видов тарифов и методов их расчетов.

Подробнее...

30.06.2025. В Госдуму внесут проект об изменении расчета стоимости ЖКУ

В Госдуму внесут проект об изменении расчета стоимости ЖКУ

В Госдуму будет внесен законопроект, который изменит порядок расчета оплаты за услуги ЖКХ, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах. Авторы инициативы – члены комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, пишет РИА Новости.

Так, стоимость коммунального ресурса, который потребляется для содержания общего имущества (вне зависимости от наличия волеизъявления собственников помещений в МКД и при наличии общедомовых приборов учета ОДПУ), будет определяться на основании показаний ОДПУ по итогам расчетного периода.

Подробнее...

27.06.2025. Комитет Госдумы по экономической политике: «Госпрограмма по энергоэффективности не реализуется и требует срочной доработки»

Комитет Госдумы по экономической политике: «Госпрограмма по энергоэффективности не реализуется и требует срочной доработки»

Комплексная госпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (ГП-59) в 2024 году не имела утверждённой структуры и не получила финансирования, требуется её срочная доработка и увязка с документами стратегического планирования, говорится в заключении комитета Госдумы по экономической политике на отчёт об исполнении федерального бюджета.

Документ размещён в электронной базе данных парламента 27 июня.

Подробнее...

25.06.2025. Проект постановления ‎Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства ‎Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 748»

Проект постановления ‎Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства ‎Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 748»

Минэкономразвития России разместило на портале regulation.gov.ru проект постановления ‎«О внесении изменений в постановление Правительства ‎Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 748».

Проект постановления разработан Минэкономразвития России во исполнение пункта 9 поручения Правительства Российской Федерации ‎от 13 августа 2024 г. № МХ-П16-26147СП.

Подробнее...

11.07.2025. РЭА Минэнерго России продолжит участвовать во внедрении систем энергоменеджмента на территории Союзного государства

РЭА Минэнерго России продолжит участвовать во внедрении систем энергоменеджмента на территории Союзного государства

Москва, 11 июля. ‒ Директор по развитию законодательства в ТЭК РЭА Минэнерго России Алексей Туликов принял участие в совещании по ключевым направлениям сотрудничества Российской Федерации и Республики Беларусь.

На встрече присутствовали представители Минпромторга России, Минэкономразвития России, Росстандарта, Белорусского государственного института стандартизации и сертификации, Госстандарта Республики Беларусь и других заинтересованных организаций.

Стороны обсудили проведенную работу по установлению общих требований к сертификации систем энергетического менеджмента на территории обеих стран, унификацию мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также возможности их реализации при внедрении систем энергоменеджмента.

Подробнее...

11.07.2025. Комитет Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству организует мониторинг изменений тарифов на жилищно-коммунальные услуги после 1 июля

Комитет Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству организует мониторинг изменений тарифов на жилищно-коммунальные услуги после 1 июля

Комитет Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству организует мониторинг изменений тарифов на жилищно-коммунальные услуги после 1 июля.

Ранее Генпрокурор России Игорь Краснов поручил проверить законность действий на местах уполномоченных органов власти и предприятий ЖКХ. Первоочередное внимание поручено обратить на пресечение злоупотреблений при включении в тарифы необоснованных расходов коммунальщиков. По выявленным нарушениям прокуроры примут исчерпывающий комплекс мер реагирования, нацеленный на восстановление прав граждан.

Подробнее...

11.07.2025. За полгода для модернизации энергосистем петербургских бюджетных учреждений заключено 35 энергосервисных контрактов на 120 млн рублей

За полгода для модернизации энергосистем петербургских бюджетных учреждений заключено 35 энергосервисных контрактов на 120 млн рублей

Петербург удерживает многолетнее лидерство среди российских регионов по количеству заключенных энергосервисных контрактов (ЭСК), сообщает Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга.

Городской «Центр энергосбережения» продолжает внедрение технологий, обеспечивающих снижение потребления электрической и тепловой энергии в бюджетных учреждениях за счёт внебюджетных инвестиций.

За 6 месяцев 2025 года в Петербурге заключено 35 энергосервисных контрактов на сумму инвестиций почти в 120 млн рублей. Это на 20% больше, чем за первое полугодие 2024 года. Лидерами по количеству заключенных в этом году ЭСК стали Петродворцовый и Приморский районы – здесь внедрение энергоэффективных технологий началось в 20 учебных учреждениях.

Подробнее...

11.07.2025. Удмуртия внедряет системные решения для ЖКХ

Удмуртия внедряет системные решения для ЖКХ

Вопросы модернизации жилищно-коммунального хозяйства остаются приоритетными для Удмуртской Республики.

С учетом того, что уровень износа основных фондов ЖКХ в регионе составляет порядка 65%, требуется комплексный подход к обновлению инфраструктуры, уверен заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Игорь Асабин: «Сегодня мы реализуем системную программу модернизации коммунального хозяйства, сочетающую реконструкцию старых сетей, внедрение новых технологий и привлечение инвестиций. Это позволяет нам не просто латать дыры, а создавать современную, надежную систему ЖКХ для всех жителей республики».

Подробнее...

11.07.2025. Новак: Углеводороды будут доминировать в энергобалансе как минимум до 2050 года

Новак: Углеводороды будут доминировать в энергобалансе как минимум до 2050 года

Углеводородные ресурсы будут удерживать за собой доминирующую роль в мировом энергобалансе как минимум до 2050 года, несмотря на продвижение возобновляемых источников энергии и водородных технологий.

Об этом 11 июля заявил вице-премьер РФ Александр Новак на нефтяном саммите в Республике Татарстан.

Вице-премьер отметил, что потребление энергии в мире к 2050 году вырастет как минимум на 20%, и подчеркнул, что для развития экономики и обеспечения энергетической безопасности страны и планеты в целом нужно продолжать активно развивать российские энергетические отрасли.

Подробнее...

07.07.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0297-390702720679-07072025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ДЯЧЕНКО ОЛЕГ ИВАНОВИЧ

ИНН 390702720679 ОГРНИП 311392629400320

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КАЛИНИНГРАД

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

25.06.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0296-7901551380-25062025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮРИСТ-ЭКСПЕРТ79"

ИНН 7901551380 ОГРН 1207900000890

679017, ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ, Г. БИРОБИДЖАН, УЛ. НАБЕРЕЖНАЯ, Д. 22А, КВ. 83

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

21.03.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0293-366234261326-21032025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ЧУРБАКОВА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ИНН 366234261326

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВОРОНЕЖ

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8-925-905-26-73  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита), а также для обучения и повышения квалификации специалистов-энергоаудиторов обращайтесь в СРО НП «МАЭ». Лицензия № Л035-01298-77/02057775 (выдана Департаментом образования и науки города Москвы).

Пакет документов Получить допуск СРО энергоаудиторов Пройти обучение