Сформирована резолюция VII Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

РЕЗОЛЮЦИЯ
VII Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

4-6 июня 2021 года состоялся VII ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ РОССИЯ».

Организаторами VII Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия» выступили Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) при участии Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования». Официальную поддержку мероприятия осуществляли Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации.

В работе Форума приняли участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Ростехнадзора, ФАС России, ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Государственного автономного учреждения города Москвы «Московская государственная экспертиза», Комитета государственного строительного надзора города Москвы, РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования», Международной ассоциации фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования, Российской Ассоциации малой энергетики; Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр энергосбережения», НОЭ, НОПРИЗ, АС «АВОК Северо-Запад»; ведущие производители энергоэффективной продукции, топ-менеджеры и эксперты крупных инвестиционных, строительных, энергоснабжающих, энергосервисных, энергоаудиторских компаний, научных организаций, банков, консалтинговых фирм из различных регионов России.

В рамках деловой программы Форума было проведено 3 панельных дискуссии и конференция НОПРИЗ.

По итогам VII Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия» подготовлена Резолюция, решения которой направлены на совершенствование законодательного и нормативно-технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и содержат следующие положения:

I. В части организационного обеспечения политики повышения энергетической эффективности, а также вопросов изменения климата

1.1. Продолжить совершенствование нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью создания дополнительных стимулов к повышению энергетической эффективности российской экономики.

1.2. Поддержать работу Минэкономразвития России по подготовке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации.

1.3. Рекомендовать Минэкономразвития России:

  • ввести на законодательном уровне понятие «региональные центры энергосбережения», а также закрепить функционал региональных центров энергосбережения, путем внесения изменений в Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • закрепить в перечне полномочий региональных центров энергосбережения реализацию по консолидации и распределению на основании результатов соответствующих конкурсных отборов внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов);
  • разработать систему рейтинга региональных центров энергоэффективности с четко определенным перечнем критериев и методикой расчета. В данной системе предусмотреть также премирование тройки лидеров в виде государственных грантов на реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности в соответствующем регионе;
  • разработать систему рейтинга уровня энергоэффективности субъектов Российской Федерации с четко определенным перечнем критериев и методикой расчета.

1.4. Поддержать реализуемую Минэкономразвития России деятельность в области реализации климатической политики.

1.5. Рекомендовать отраслевым ассоциациям в сфере проектирования и строительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также смежных областях провести анализ возможных последствий от изменения климата в отдельных отраслях и выработать предложения по формированию планов адаптации отраслей к таким последствиям.

1.6. Рекомендовать Минэнерго России, Минстрою России, Минпромторгу России и Минэкономразвития России учесть при разработке отраслевых планов адаптации к изменениям климата предложения отраслевых ассоциаций.

II. В части стимулирования использования энергоэффективных товаров, внедрения и эксплуатации энергоэффективных объектов и технологий, наилучших доступных технологий

2.1. Техническому комитету по стандартизации ТК 039 «Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Энергоменеджмент» организовать работу по актуализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 600 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2021 г. № 305 «Об утверждении Правил проведения актуализации перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, и критериев соответствия объектов и технологий объектам и технологиям высокой энергетической эффективности».

2.2. Разработать меры стимулирования использования организациями топливно-энергетического комплекса наилучших доступных технологий (НДТ), включая разработку и применение соответствующих справочников и реестров НДТ, в целях технического и экологического регулирования, а также приобретения энергоэффективного оборудования.

2.2. Актуализировать справочники НДТ в части дополнения их показателями энергоэффективности.

2.3. Рекомендовать Минпромторгу России совместно с НОЭ и РАЭСКО разработать изменения в Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях приведения требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов, в соответствии с ТР ЕАЭС 048/2019. Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств».

III. В части стимулирования повышения энергетической эффективности в секторе зданий, строений, сооружений, а также развития «зеленого строительства»

3.1. Отметить необходимость разработки новой редакции проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов», обеспечивающего повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома, с учетом современного уровня развития технологий энергосбережения и повышения энергетической эффективности и инструментально-расчетных методов определения расхода энергетических ресурсов.

3.2. Внести изменения в действующее законодательство в части присвоения классов энергетической эффективности зданиям, строениям, сооружениям, не относящимся к многоквартирным домам.

3.3. В целях стимулирования строительства многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, и приобретения квартир в этих домах установить для физических лиц дифференцированные ставки по налогу на имущество физических лиц, являющихся собственниками квартир, в зависимости от класса энергетической эффективности многоквартирного дома.

3.4. Расширить государственную поддержку в рамках государственной программы льготного кредитования на приобретение жилья от застройщика в многоквартирных домах высокого класса энергетической эффективности.

3.5. Ввести условие обязательного доведения до потребителя при продаже, предоставлении во владение или пользование на возмездной основе жилого помещения, а также общественных зданий, строений, сооружений информации о классе энергетической эффективности.

3.6. Рекомендовать Минэкономразвития России и Росреестру рассмотреть вопрос о внесении в ЕГРН дополнительных сведений о жилых помещениях в части указания класса энергетической эффективности многоквартирных домов, в которых расположены такие жилые помещения.

3.7. Ввести требования о проведении обязательного энергетического обследования при определении класса энергетической эффективности для многоквартирных домов при новом строительстве.

3.8. Повысить требования к классам энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.9. Ввести требования об обеспечении класса энергетической эффективности многоквартирных домов не ниже класса «C» при проведении капитального ремонта.

3.10. Создать постоянно действующую программу стимулирования собственников к проведению энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов.

3.11. Выступить с инициативой о возможности выделения части средств из фонда капитального ремонта многоквартирных домов на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.12. Внести изменения в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта МКД в части предоставления собственникам возможности напрямую, минуя местные и региональные органы власти, направлять заявки в Государственную корпорацию на возмещение затрат и прямым путем получать компенсацию за проведенные мероприятия, а также расширения возможности получения компенсации
для многоквартирных домов, реализующих мероприятия по энергосбережению в рамках энергосервисных контрактов.

3.13. Проработать изменения в действующее жилищное законодательство с целью наделения регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов и владельца специального счета правом выступать от имени собственников стороной энергосервисного договора (контракта).

3.14. Проработать вопрос предоставления льгот (субсидий) за ЖКУ на размер дополнительного взноса на капитальный ремонт, направленного на финансирование энергосервисных мероприятий.

3.15. Ввести обязанность установки индивидуальных приборов учета потребления энергетических ресурсов и воды, оснащенных системами дистанционного сбора показателей, в многоквартирных домах. Утвердить технические требования к интеллектуальным приборам учета и системам дистанционного сбора показателей.

3.16. Запретить проектирование и строительство многоквартирных домов без автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления энергетических ресурсов и воды в многоквартирных домах, включающих общедомовые и индивидуальные приборы учета потребления энергетических ресурсов.

3.17. Совершенствовать порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению с использованием приборов учета в многоквартирных и жилых домах, подключенных к централизованным системам отопления.

3.18. Пересмотреть нормативы потребления энергетических ресурсов и воды исходя из статистических данных о фактическом потреблении ресурсов на основании приборов учета с целью оптимизации норм проектирования зданий, строений, сооружений и инфраструктуры.

3.19. Рекомендовать Комитету Государственной Думы по транспорту и строительству:

  • поддержать развитие направления «зеленое строительство», внедрение которого будет способствовать достижению Российской Федерацией обязательств по сокращению выбросов парниковых газов путем внедрения системы замкнутого цикла, сокращения энергопотребления и сокращению углеродного следа;
  • рассмотреть возможные императивные и стимулирующие механизмы «зеленого» строительства, в том числе, в рамках механизма «зеленого» финансирования.

IV. В части стимулирования развития финансовых инструментов поддержки повышения энергетической эффективности

4.1. В целях комплексного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергоемких отраслях экономики внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части передачи полномочий по установлению соответствующих льгот по налогу на имущество организаций с уровня субъектов Российской Федерации на федеральный уровень.

4.2. Предусмотреть возможность введения системы налогов или штрафов для юридических лиц за неэффективное использование энергоресурсов в различных отраслях.

4.3. Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с ФАС России, НОЭ и РАЭСКО подготовить предложения о внедрения в России систем «белых сертификатов» или аналогичных схем по возложению на отдельные категории организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обязательств по обеспечению осуществления мероприятий по повышению энергетической эффективности у потребителей энергетических ресурсов за счет тарифных и (или) бюджетных источников.

4.4. Закрепить за уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) правовой возможности учета в составе регулируемых цен (тарифов) отчислений на энергосбережение, подлежащих перечислению в специализированные фонды, сформированные на базе региональных центров энергосбережения.

4.5. Разработать предложения по внедрению в Российской Федерации системы целевых соглашений в области повышения энергетической и экологической эффективности, предусматривающей обязательства крупных потребителей энергетических ресурсов по реализации мероприятий по повышению энергетической и экологической эффективности на собственных объектах, и их исполнение с участием федерального и региональных центров компетенции в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

4.6. Рекомендовать Минстрою России совместно с Минэкономразвития России, НОЭ и РАЭСКО разработать изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в целях обеспечения возможности заключения и исполнения концессионных соглашений, направленных на переход от открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) к закрытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения).

4.7. Совместно с финансовым сообществом продолжить разработку системных мер, направленных на снижение рисков кредитования и рефинансирования проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая кредитование и рефинансирования энергосервисных компаний и проектов, в том числе реализуемых в рамках региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов.

4.8. Продолжить разработку мер, направленных на включение в порядок заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов) в бюджетной сфере дополнительных механизмов повышения их инвестиционной привлекательности, уже апробированных в рамках законодательства о концессионных соглашениях, включая особые обстоятельства, обеспечивающие возмещение затрат энергосервисной компании, включая упущенную предпринимательскую выгоду, в том числе в случае расторжения энергосервисного договора по инициативе публичной стороны.

4.9. Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с НОЭ и РАЭСКО:

  • обеспечить внесение изменений в законодательство, направленных на уточнение возможности превышения в ходе исполнения энергосервисного контракта цены (стоимости) контракта, определенной в ходе проведения закупок, расширяющие возможности применения расчетно-измерительного способа определения объема потребления энергетических ресурсов, возможности предоставления субсидий на увеличение совокупных расходов заказчика по статье оплаты коммунальных ресурсов при корректировке базового уровня потребления в связи с несоблюдением в базовый период нормативных требований к системам освещения и отопления, а также показателям их работы.
  • обеспечить внесение изменений в методику определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, снижающих требования по количеству световых приборов, мощность которых подлежит измерению при реализации энергосервисного договора (контракта), устанавливающих требование об однократном проведении соответствующих измерений, а также расширяющих сферу применения расчетно-измерительного способа на системы теплоснабжения и электроснабжения, системы пищеприготовления.

4.10. Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с Минстроем России, НОЭ и РАЭСКО обеспечить внесение изменений в законодательство, направленных на создание условия для заключения и исполнения энергосервисных договоров в многоквартирных домах, включая уточнения порядка принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, предоставления льгот на оплату энергосервисных договоров.

4.11. Рекомендовать Минстрою России совместно с ФАС России, НОЭ и РАЭСКО обеспечить внесение изменений в законодательство, обеспечивающих дополнительные гарантии оплаты энергосервисных услуг в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и сохранения за регулируемой организацией экономического эффекта при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары и услуги в течение срока действия энергосервисного договора, в том числе с использованием инструмента регуляторных соглашений.

4.12. Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с Минфином России, ФАС России, НОЭ и РАЭСКО разработать изменения в правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки энергосервисных услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части совершенствования соотношения стоимостных и нестоимостных критериев и особенностей их оценки.

V. В части развития уровня просвещения, информационного обеспечения и профессиональной компетенции

5.1. Поддержать необходимость учреждения ежегодной национальной премии в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5.2. Рекомендовать Минэкономразвития России:

  • поддержать ежегодное проведение Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче, а также рассмотреть расширение тематических направлений данного мероприятия;
  • поддержать развитие НОЭ совместно с РАЭСКО и отраслевыми ассоциациями направления популяризации в области энергосбережения, экологии и климата;
  • включить в ежегодный государственный доклад об энергосбережении и повышении энергетической эффективности информацию о проводимых мероприятиях в области повышения информированности населения, популяризации и образовательной деятельности в области энергосбережения, повышения энергетической эффективности, а также связанных с ними областях охраны окружающей среды и климатической политики, включая вопросы адаптации к изменениям климата.

5.3. Организовать на базе федерального и региональных центров компетенций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обучение основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности ответственных сотрудников бюджетной сферы по программам обучения, разработанным на основе профессиональных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5.4. Ввести обязательное повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности руководителей государственных (муниципальных) учреждений.

5.5. Высшему образовательному консорциуму НОЭ совместно с АНО ДПО «ИПК ТЕХНОПРОГРЕСС» продолжить проведение бесплатных вебинаров для руководителей и специалистов, отвечающих за энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных организациях.

5.6. Учитывая высокий спрос в специалистах в области экологии, ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности, подтвердить целесообразность создания Совета по профессиональным квалификациям в области экологии, ресурсосбережения и повышения энергоэффективности на базе НОЭ.

5.7. НОЭ:

  • провести анализ существующих профессиональных стандартов на предмет их достаточности и наличия квалификаций, связанных с компетенциями в области экологии, ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности. При необходимости, инициировать разработку новых профессиональных стандартов;
  • принять участие в мониторинге рынка труда, проводимого Национальным агентством развития квалификаций совместно с советами по профессиональным квалификациям, для выявления современных требований к кадрам, прогнозирования потребности в кадрах в области экологии, ресурсосбережения и повышения энергоэффективности;
  • организовать при методической поддержке Национального агентства развития квалификаций подготовку оценочных средств для организации централизованного проведения профессиональных экзаменов в дистанционном режиме.

5.8. Предложить Национальному агентству развития квалификаций рассмотреть вопрос об участии вузов и ссузов, принимающих участие в подготовке кадров в области экологии, ресурсосбережения и повышения энергоэффективности, в проекте по проведению оценки студентов и выпускников по стандартам независимой оценки квалификации.

5.9. Поддержать инициативу Минэкономразвития России о внесении предложений в Минобрнауки России по разработке учебных программ подготовки специалистов в области регулирования выбросов парниковых газов и климатических изменений.


Официальный Интернет-ресурс Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – Портал НОЭ

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

23.04.2024. Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг в 2024 году актуализирует семь информационно-технических справочников для отечественного производства с учетом повышения энергопотребления и энергоэффективности.

Об этом 23 апреля на круглом столе Комитета Совфеда по экономической политике рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин.

По его словам, при работе с предприятиями во всех регионах России в фокусе внимания ведомства вопросы энергоэффективности и экологичности промышленности. Поэтому Минпромторг в первую очередь работает в направлении наилучших доступных технологий.

Подробнее...

24.04.2024. Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров провёл круглый стол на тему «Реализация государственной политики в области энергосбережения в субъектах Российской Федерации».

По словам Юрия Федорова, в стране сформирована законодательная база, регулирующая отношения по энергосбережению и повышению энергоэффективности. «Федеральным законодательством устанавливаются, в том числе требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Определены также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Подробнее...

22.04.2024. Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

В связи с поступающими обращениями по вопросу нахождения деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год (далее – Декларация) в статусе «Подписано – направлено в Минэкономразвития РФ» более 30 дней Оператор ГИС «Энергоэффективность» сообщает.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления деклараций о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 (далее – Порядок), декларация, размещенная в ГИС «Энергоэффективность» (представленная в Минэкономразвития России) с соблюдением требований пункта 6 Порядка, считается принятой Минэкономразвития России.

Подробнее...

15.04.2024. Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 Минэкономразвития России осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, в том числе на основе информации, представленной в Министерство:

1) Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2) Организациями с участием государства, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также организациями (компаниями) – крупнейшими потребителями топливно-энергетических ресурсов Российской Федерации.

Подробнее...

03.04.2024. В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Казань Экспо с 3 по 5 апреля проходит Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности.

В нем принимают участие представители 17 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран – это крупнейшие компании – производители и поставщики оборудования, энергетические корпорации и холдинги, предприятия энергосистемы, современные инжиниринговые компании, представители депутатского корпуса, федеральных органов исполнительной власти, региональных министерств, научно-образовательной сферы из России, Китая, Казахстана, Белоруссии, Бразилии.

Подробнее...

02.04.2024. Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

2 апреля, Москва. – На пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении», направленный на повышение надёжности и качества теплоснабжения населения, а также на повышение ответственности всех участников сферы теплоснабжения за готовность к отопительному периоду.

Анастасия Бондаренко, представляя законопроект, отметила, что изменения наделяют Правительство РФ полномочиями по установлению единых критериев надежности теплоснабжения. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается перечень обязательных требований для подготовки к отопительному периоду.

Подробнее...

02.04.2024. Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, состоявшегося 29 февраля 2024 года.

В частности, Правительство РФ вместе с регионами Сибирского и Дальневосточного округов до 15 июля 2024 г. должны разработать программу замены устаревшего отопительного оборудования, на которую предполагается потратить не менее 32 млрд. рублей. Такое поручение дал Президент России Владимир Путин.

Подробнее...

25.03.2024. Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

3-5 апреля на территории МВЦ «Казань Экспо» пройдёт Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности — ТЭФ-2024.

ТЭФ – это профессиональная платформа для конструктивного диалога, обмена передовым опытом, презентации новых идей и разработок, перспективных технологий, проектов и научных достижений в области энергоресурсоэффективности.

В мероприятии примут участие представители 15 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран.

Подробнее...

25.04.2024. РЭА Минэнерго России опубликовало расширенную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года

РЭА Минэнерго России опубликовало расширенную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года

Москва, 24 апреля. – Эксперты Российского энергетического агентства Минэнерго России подготовили подробную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года.

Напомним, презентация ключевых выводов прошла в феврале 2024 года в павильоне «Энергия жизни» Международной выставки-форума «Россия».

Подробнее...

24.04.2024. Энергоэффективное освещение — приоритет Югры

Энергоэффективное освещение — приоритет Югры

Югра занимает второе место среди регионов РФ по уровню развития энергосервиса. Социальные объекты региона переходят на энергосберегающие модели освещения.

Современное и экономичное световое оборудование активно внедряют в спортивных, лечебных и образовательных учреждениях округа. В Ханты-Мансийске уже заменили лампы в школе № 6 , на очереди — школа № 1 и Дом журналиста.

Большая работа предстоит и по модернизации уличного освещения. Например, в Нижневартовске планируется заменить 75% светильников на светодиодные. В Мегионе пока невысокий показатель, но в муниципалитете обещают добиться результата в 60%. Высоким потенциалом также обладают Югорск и Нефтеюганск.

Подробнее...

24.04.2024. Евгений Грабчак: «Закон об СТСО повысит надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России»

Евгений Грабчак: «Закон об СТСО повысит надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России»

23 апреля, Москва. – Принятие Федерального законопроекта «О системообразующих территориальных сетевых организациях» повысит надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России.

Об этом Евгений Грабчак рассказал в Совете Федерации на заседании Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности и Комитета по экономической политике, на которых рассматривался проект Федерального закона о системообразующих территориальных сетевых организациях (СТСО).

Замминистра отметил, что реализация предлагаемых изменений направлена на введение в каждом субъекте Российской Федерации единого центра ответственности за надёжное электроснабжение на объектах распределительной сети.

Подробнее...

23.04.2024. Адреса энергосбережения. АО «Транснефть – Прикамье» за I квартал 2024 года сэкономило почти 5 млн кВт·ч электроэнергии

Адреса энергосбережения: АО «Транснефть – Прикамье» за I квартал 2024 года сэкономило почти 5 млн кВт·ч электроэнергии

АО «Транснефть – Прикамье» подвело итоги реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности за январь-март 2024 года. Сэкономлено 4,8 млн кВт·ч электроэнергии или 19,6 млн рублей в денежном эквиваленте, 1,2 Гкал тепловой энергии по результатам энергосберегающих мероприятий.

Основной объем экономии достигнут за счет снижения потребления электроэнергии благодаря оптимизации технологических режимов транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Подробнее...

23.04.2024. За работу электроэнергетики будут отвечать региональные сетевые организации

За работу электроэнергетики будут отвечать региональные сетевые организации

В регионах планируют создать системообразующие сетевые организации, которые будут нести ответственность за качественную работу объектов электроэнергетики.

Такой закон поддержали на заседании Комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности 23 апреля.

По словам первого замглавы Комитета по Регламенту Вячеслава Наговицына, законопроект направлен на создание условий развития российской энергетической системы. Предусматривается формирование в каждом регионе единого центра ответственности — системообразующей сетевой организации.

Подробнее...

23.04.2024. Минэкономразвития совместно с Росгидрометом формируют задачи для второго этапа ВИП ГЗ в 2025–2030 гг.

Минэкономразвития совместно с Росгидрометом формируют задачи для второго этапа ВИП ГЗ в 2025–2030 гг.

22 апреля под руководством Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина состоялось заседание коллегии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

В нем также приняли участие министр экономического развития РФ Максим Решетников, министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, руководитель Росгидромета Игорь Шумаков. В 2024 году Федеральной службе исполняется 190 лет.

Выступая с приветственным словом, Максим Решетников отметил, что Росгидромет является надежным партнером Минэкономразвития по климатической повестке.

Подробнее...

19.04.2024. В ЦМТ Москвы открылась экспозиция «Возобновляемые источники энергии в фокусе»

В ЦМТ Москвы открылась экспозиция «Возобновляемые источники энергии в фокусе»

В эти дни в ЦМТ Москвы проходит Зеленая неделя 2024, задача которой привлечь внимание общества к проблемам экологии.

Центр международной торговли Москвы уже много лет является активным участником экологической повестки. Проводить Зеленую неделю в ЦМТ уже стало доброй традицией. В этом году серию мероприятий открыла выставка «Возобновляемые источники энергии в фокусе» – совместный проект Ассоциации развития возобновляемой энергетики (АРВЭ) и ЦМТ.

Подробнее...

18.04.2024. «Зеленые стандарты» распространят на страны СНГ

«Зеленые стандарты» распространят на страны СНГ

Внедрить классы энергоэффективности для общественных зданий, повысить качество данных об энергоэффективности в проектной документации и распространить лучшие отечественные практики "зеленого" строительства на страны СНГ и ЕАЭС предлагает ДОМ.РФ.

Это должно способствовать развитию "зеленого строительства" и повышению качества новостроек.

Предложения были подготовлены основанным ДОМ.РФ подкомитетом 8.3 "Зелёное строительство", который входит в состав Технического комитета по стандартизации ТК 465 "Строительство". Подкомитет, в частности, выступает за разработку и утверждение требований к проектированию энергоэффективных зданий, предусматривающих поэтапное повышение тепловой защиты и энергоэффективности всех объектов капстроительства. Класс энергоэффективности будет присваиваться и общественным зданиям при их вводе в эксплуатацию.

Подробнее...

17.04.2024. Общественный транспорт на электротяге. Эффективно, бесшумно и экологично

Общественный транспорт на электротяге. Эффективно, бесшумно и экологично

Общественный транспорт на электротяге – это не мечты и даже не планы, сегодня это уже реальность.

Точечно электробусы внедряют в состав автопарков уже не первый год, но так, чтобы сразу весь городской автопарк перешел на электротягу, реализуется в Беларуси впервые в рамках пилотных проектов по обеспечению электротранспортом Шкловского района и г. Жодино, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.2023 № 505. Целью пилотных проектов является поэтапное наращивание применения электрической энергии в пассажирских перевозках, снижение уровня загрязнения воздуха и оздоровление городской среды.

Подробнее...

17.04.2024. Павел Сниккарс: «Россия приветствует инициативу IRENA по созданию крупных межгосударственных проектов по развитию ВИЭ»

Павел Сниккарс: «Россия приветствует инициативу IRENA по созданию крупных межгосударственных проектов по развитию ВИЭ»

17 апреля, Абу-Даби (ОАЭ). – Россия готова к конструктивному сотрудничеству и приветствует заявленную IRENA инициативу по пересмотру методов международного взаимодействия, в том числе по созданию крупных межгосударственных проектов по развитию ВИЭ.

Об этом Павел Сниккарс рассказал на пленарном заседании Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA) «По утроению использования возобновляемых источников энергии».

Замминистра отметил, что Россия придерживается целей Парижского соглашения и вносит свой вклад в утроение мощностей возобновляемых источников энергии во всем мире.

Подробнее...

11.04.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0272-6700004731-11042024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИДРОСТРОЙ"

ИНН 6700004731 ОГРН 1236700012625

214019, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. СМОЛЕНСК, УЛ. КУРИЛЕНКО, Д. 2, ОФИС 8

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

18.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0270-5263107680-18032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

ИНН 5263107680 ОГРН 1145263003951

603051, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. МЕТРО, 32

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

12.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0269-370228053531-12032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЧЕЛОНОГОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ИНН 370228053531 ОГРНИП 321370200002227

153048, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ИВАНОВО

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».