Почему программы энергоэффективности никому не интересны: расходы на отопление домов и другие услуги ЖКХ можно уменьшить почти вполовину

Потребление энергии в жилом секторе России и коммунальном хозяйстве в теории можно сократить вполовину, утверждают аудиторы Счетной палаты. Российское правительство регулярно утверждает новые госпрограммы повышения энергоэффективности, в том числе и многоквартирных домов.

Правда, исполнение этих программ оставляет желать лучшего. А покупатели новых квартир практически не обращают внимания на декларируемую энергоэффективность домов. Коммунальные платежи граждан РФ за отопление определяются не столько энергоэффективностью, сколько запросами управляющих компаний.

«Как показал наш анализ, оценочный потенциал сокращения объема энергопотребления составляет порядка 50-60%.

При этом 60% того жилья, в котором мы будем жить в 2040 году, уже построено. Соответственно когда мы сегодня проводим модернизацию теплоснабжения, нужно понимать, что мы заведомо делаем это в домах с не совсем энергоэффективным потреблением. Поэтому вопрос энергопотребления и повышения его эффективности крайне значим», – утверждает аудитор Счетной палаты (СП) Наталья Трунова.

Меры повышения энергоэффективности многоквартирных домов (МКД) пока недостаточны для достижения целей госполитики в сфере энергосбережения, утверждается в отчете Счетной палаты. Аудиторы отмечают, количественные показатели по снижению потребления энергоресурсов и выбросов парниковых газов в отношении существующего жилищного фонда не установлены, соответствующие стимулирующие механизмы для застройщиков и собственников жилья не созданы, а действующие инструменты господдержки жилищного строительства не нацелены на возведение высокоэнергоэффективных домов.

В начале сентября 2023 года российское правительство утвердило своим постановлением госпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», в которой упоминаются жилищный сектор и коммунальное хозяйство. Это уже не первая подобная госпрограмма повышения энергоэффективности. И правительство открыто признает, что цели прошлых госпрограмм энергоэффективности не достигались.

«Поставленная в 2008 году ключевая цель государственной политики в области энергетической эффективности к 2020 году не была достигнута, снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации составило 15%», хотя ранее была поставлена цель по снижению к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта РФ не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом.

На сегодня, по данным правительства РФ, наиболее энергоемкими остаются электроэнергетика и теплоэнергетика (27% потребления), обрабатывающая промышленность (20%), строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (10%), транспорт (15%), добывающая промышленность (10%) и население (17%). При этом в секторе жилищно-коммунального хозяйства наиболее энергоемкими являются процессы водоснабжения и водоотведения (водоочистки), а также сбор, обработка и утилизация отходов, утверждают чиновники.

Однако «все предыдущие программные документы федерального уровня были прекращены досрочно, итоги их реализации не подводились, а при разработке новых программ не соблюдался принцип преемственности и непрерывности», подчеркивают в Счетной палате.

Итоги реализации программных документов в сфере энергосбережения, действовавших с 2001 по 2022 год, свидетельствуют о низком проценте выполнения контрольных показателей эффективности и запланированных мероприятий. Из 44 целевых индикаторов и показателей, предусмотренных госпрограммой «Энергоэффективность и развитие энергетики» от 2013 года, не достигнуты значения 18 показателей. При этом реально финансировались лишь около половины запланированных в госпрограмме мероприятий.

Не сильно беспокоятся из-за низкой энергоэффективности российского жилья не только чиновники, но и большинство российских граждан.

«Мало кто из покупателей обращает внимание на класс энергоэффективности домов. Доля таких клиентов в Москве не более 0,1%», – говорит Валерий Кочетков, директор направления «Новостройки» ИНКОМ-Недвижимость.

«Сам по себе класс энергоэффективности здания мало о чем говорит среднестатистическому покупателю и не является каким-то значимым критерием приобретения», – отмечает Владимир Щекин, девелопер жилого кластера RDD в Новой Москве.

По его словам, лишь некоторые экологично ориентированные клиенты, которые разбираются в этом вопросе, интересуются классом энергоэффективности и делают выбор по принципу «чем выше класс, тем лучше».

«Однако покупатели задают вопрос в целом о стоимости эксплуатации жилья, а также об управляющей компании, которая будет с ними работать после завершения строительства здания», – говорит Щекин.

Проблема с энергоэффективностью (особенно в части отопления) больше касается вторичного рынка жилья, считает эксперт. В связи с этим квартиры в хрущевках и сталинках пользуются сейчас меньшим спросом, так как их дорого содержать.

«Часто пожилые владельцы со скромными доходами продают такое жилье именно для того, чтобы переехать в более экономичные новостройки», – рассказывает Владимир Щекин.

Он признает, что повышение энергоэффективности домов требует внедрения новых технологий, материалов и оборудования в строительство. Все это требует больших вложений, а также научно-технической координации.

«Класс энергоэффективности присваивается зданию в зависимости от того, какое количество ресурсов оно потребляет для отопления. На класс энергоэффективности влияют также технические характеристики дома, наличие «умных» приборов учета и др. Чем выше класс энергоэффективности, тем меньше жителям нужно платить за услуги ЖКХ. К тому же сокращается скорость износа здания», – объясняет Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development.

Правда, следует признать, что плата за коммунальные услуги в нашей стране мало связана с энергоэффективностью конкретных зданий. Так, например, цены на природный газ в нашей стране поднимаются опережающими темпами в основном по причине потери экспортных доходов газовым монополистом. И хотя в мире или в Европе газ может дешеветь, в России он будет дорожать, точно так же как будет дорожать и отопление. И сдерживающим фактором для повышения тарифов является скорее низкий уровень доходов пенсионеров и других малообеспеченных групп, а не класс энергоэффективности жилья.

«Высшие соображения» при назначении коммунальных тарифов исключают в том числе и локальные коммерческие проекты повышения энергоэффективности.

«Сегодня сектор теплоснабжения является одним из наиболее успешных в сфере ЖКХ с точки зрения реализации концессионных соглашений. Однако он (как и все коммунальные сектора) очень сложный с точки зрения тарифной специфики. По закону тариф устанавливается на три года. Но проблема в том, что он каждый год переутверждается», – объясняет Наталья Трунова.

Такая ситуация, по мнению аудитора, не способствует эффективности реализуемых мер поддержки и привлечению инвестиций в эту сферу: «Мы понимаем, что для любых инфраструктурных вложений, не только в сфере теплоснабжения, окупаемость начинается только с 7-8 лет», – говорит Трунова.

«И, даже устанавливая тариф на три года, мы в какой-то степени лукавим. Плюс уровень этого тарифа не всегда позволяет выстраивать экономическую модель. Поэтому в первую очередь нужно стремиться к более долгосрочной тарифной политике», – предлагает аудитор Счетной палаты.


Независимая газета

Вступить в СРО энергоаудиторов и получить допуск СРО энергоаудиторов

СКАЧАТЬ

0

пакет

документов

Пакет документов

 для юрлиц

 для ИП

 для физлиц

ПОДГОТОВИТЬ

1

пакет

документов

Заполнить

и приложить копии учредительных документов и документы специалистов-энергоаудиторов

Предоставить

2

И оплатить

взносы

Предоставить пакет документов и оплатить взносы

Документы можно предоставить в эл. виде

Допуск СРО

3

Получить

свидетельство

Свидетельство СРО о допуске к работам

выпускается после оплаты взноса в компенсационный фонд, срок — 1 день!

14.02.2025. Минпромторг России предлагает ввести обязательную маркировку отдельных видов отопительных приборов с 1 сентября 2025 года

Минпромторг России предлагает ввести обязательную маркировку отдельных видов отопительных приборов с 1 сентября 2025 года

Минпромторг России предлагает ввести обязательную маркировку отдельных видов отопительных приборов с 1 сентября 2025 года.

Для этого подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил маркировки отдельных видов отопительных приборов средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов отопительных приборов».

Причина – высокий показатель нелегального оборота отопительных приборов в России в различные периоды с 2020 по 2023 гг. от 20% до 32%, что ведет к реализации некачественной и небезопасной продукции.

Подробнее...

07.02.2025. Для строительных саморегулируемых организаций хотят ввести штрафы до 100 тысяч рублей

Для строительных саморегулируемых организаций хотят ввести штрафы до 100 тысяч рублей

Для строительных саморегулируемых организаций предложили ввести административную ответственность — штрафы могут составить до 100 тысяч рублей. Такой законопроект группа депутатов внесла в Госдуму 6 февраля.

Поправки в КоАП связаны с изменениями в Гражданский кодекс, предложенными в декабре минувшего года. Речь идет о введении стандартизации деятельности СРО и наказания для их руководителей, персональной ответственности специалистов и упрощении процедуры лишения статуса СРО.

Сейчас, по словам разработчиков, организации не сформировали действенные механизмы самоконтроля профессионального сообщества, в итоге их членами являются подрядчики, не соответствующие требованиям закона или вообще прекратившие свою деятельность в сфере строительства.

Подробнее...

22.01.2025. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. № 161»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. № 161»

Минэкономразвития России разместило на портале regulation.gov.ru проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. № 161».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 г. ‎№ 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов» установлено исключение пресекательного срока перехода к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг, сообщается в пояснительной записке к проекту постановления. При этом срок установления таких единых нормативов должен определяться ‎в региональных программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Подробнее...

16.01.2025. Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует к принятию законопроект, дающий Правительству РФ возможность устанавливать особенности применения жилищного законодательства, законодательства об электроэнергетике и о теплоснабжении в период введения специальных режимов

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует к принятию законопроект, дающий Правительству РФ возможность устанавливать особенности применения жилищного законодательства, законодательства об электроэнергетике и о теплоснабжении в период введения специальных режимов

Проект федерального закона № 797061-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был рассмотрен на заседании Комитета 15 января 2025 года.

Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по определению перечня территорий (частей территорий субъектов РФ, отдельных муниципальных образований), в отношении которых в связи с проведением контртеррористической операции, военного положения, режимов максимального (среднего) уровня реагирования и уровня повышенной готовности, а также в связи с возникновением чрезвычайной ситуации федерального характера могут быть установлены особенности применения отдельных положений законодательства РФ об электроэнергетике, о теплоснабжении и жилищного законодательства.

Подробнее...

15.01.2025. Правительство РФ утвердило стратегию пространственного развития до 2030 года – в том числе, определены ключевые приоритеты для развития энергетического сектора, направленные на повышение энергоэффективности

Правительство РФ утвердило стратегию пространственного развития до 2030 года – в том числе, определены ключевые приоритеты для развития энергетического сектора, направленные на повышение энергоэффективности

28 декабря 2024 года Правительство Российской Федерации приняло распоряжение № 4146-р, утвердившее Стратегию пространственного развития страны до 2030 года с прогнозом до 2036 года.

Важной проблемой пространственного развития в Российской Федерации является изменение климата. С 2019 года в стране формируется система адаптации к климатическим изменениям, включая национальные и региональные планы. Важность регулярной инвентаризации объектов, уязвимых к климатическим рискам, становится все более актуальной.

Подробнее...

14.02.2025. Сезонные коэффициенты к диапазонам дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения необходимо распространить на индивидуальные дома с электроотоплением в негазифицированных населенных пунктах всех регионов, независимо от общего уровня их газификации

Сезонные коэффициенты к диапазонам дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения необходимо распространить на индивидуальные дома с электроотоплением в негазифицированных населенных пунктах всех регионов, независимо от общего уровня их газификации

Сезонные коэффициенты к диапазонам дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения необходимо распространить на индивидуальные дома с электроотоплением в негазифицированных населенных пунктах всех регионов, независимо от общего уровня их газификации.

Такое предложение сформулировано по итогам совещания по вопросам корректировки диапазонов дифференцированных тарифов на электроэнергию, которое прошло в Комитете Государственной Думы по энергетике с участием заместителя Министра энергетики Евгения Грабчака и заместителя Руководителя ФАС России Геннадия Магазинова.

Как отметил председатель Комитета Госдумы по энергетике Николай Шульгинов, изначально Комитет планировал рассмотреть практику применения диапазонов по окончании зимнего отопительного сезона.

Подробнее...

13.02.2025. ЗабЖД улучшила экологические показатели на 2,8% в 2024 году за счет рационального потребления ТЭР

ЗабЖД улучшила экологические показатели на 2,8% в 2024 году за счет рационального потребления ТЭР

Забайкальская железная дорога снизила в 2024 году выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников на 2,8% по сравнению с 2023 годом.

Сокращение достигнуто за счет модернизации котельных предприятий ЗабЖД, рационального потребления топливно-энергетических ресурсов и реализации комплексного плана мероприятий.

Так, ряд объектов станций Харагун, Петровский Завод и Михайло-Чесноковская переключили на электрообогрев. Всего на электротермию перевели 24 котельные. Еще на 22 объектах заменили пылегазоочистное оборудование. Из эксплуатации вывели 4 котельные и 2 пункта обогрева.

Подробнее...

13.02.2025. В Сочи планируют автоматизировать ЖКХ с применением энергосберегающих технологий для снижения расходов

В Сочи планируют автоматизировать ЖКХ с применением энергосберегающих технологий для снижения расходов

Глава Сочи Андрей Прошунин обсудил в Москве в рамках рабочих встреч развитие и автоматизацию систем ЖКХ.

Он посетил ряд производственных площадок организаций, занимающихся разработкой и выпуском оборудования и программно-аппаратных комплексов для отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Рассматривались темы развития автоматизированных систем управления и контроля, а также использования цифровых программных платформ, которые позволяют объединить в режиме реального времени все решения в городском хозяйстве в единую информационную среду. Это способствует повышению качества предоставления услуг населению, формированию комфортной и безопасной городской среды.

Подробнее...

12.02.2025. Подготовлен дайджест «Перспективные научно-технические разработки для ТЭК» за IV квартал 2024 года

Подготовлен дайджест «Перспективные научно-технические разработки для ТЭК» за IV квартал 2024 года

Эксперты Российского энергетического агентства Минэнерго России подготовили очередной выпуск ежеквартального дайджеста «Перспективные научно-технические разработки для ТЭК», в котором представлено порядка 110 новых разработок в области топливно-энергетического комплекса.

Сведения о технических новинках структурированы по отраслям: нефтегазовой, теплоэнергетической, электроэнергетической, угольной, а также возобновляемым источникам энергии.

Среди перспективных технических решений для электроэнергетики — высокочастотный однофазный сухой трансформатор, представленный акционерным обществом «Раменский электротехнический завод Энергия». Преимуществами данной разработки перед известными аналогами являются эффективность, безопасность, пыле- и влагоустойчивость, снижение потерь, простота в обслуживании, экологическая безопасность и энергосбережение.

Подробнее...

12.02.2025. Экономия и надежность. Использование пеллет в Гродненской области (Республика Беларусь)

Экономия и надежность. Использование пеллет в Гродненской области (Республика Беларусь)

В рамках реализации Комплекса мер по увеличению использования древесных топливных гранул (пеллет), в Гродненской области (Республика Беларусь) в 2024 году организациями жилищно-коммунального хозяйства введены в эксплуатацию котлы на пеллетах на 6 котельных: в агрогородках Луки и Райца Кореличского района, Крево и Солы Сморгонского района, Кобыльники Свислочского района, а также в городском поселке Берестовица.

Общая установленная мощность вновь введенных котлов на пеллетах составляет 1,3 МВт. Планируемое увеличение использования пеллет — 315 тонн в год, сообщает Гродненское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.

Реализация мероприятий по замене неэффективного котельного оборудования позволила организациям не только повысить надежность и эффективность теплоснабжения потребителей, но и улучшить экономические показатели работы теплоисточников.

Подробнее...

22.01.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0291-7814548215-22012025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ"

ИНН 7814548215 ОГРН 1127847478219

197101, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПОСАДСКИЙ, УЛ. РЕНТГЕНА, Д. 15/31, ЛИТЕРА А, ПОМ. 47

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

12.12.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0290-290119006764-12122024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ШЕВЧУК КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ

ИНН 290119006764 ОГРНИП 324290000047456

163016, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. АРХАНГЕЛЬСК

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

04.12.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0289-7842079269-04122024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЭСКК"

ИНН 7842079269 ОГРН 1157847413570

197198, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОКРУГ ПЕТРОВСКИЙ, УЛ. ЖДАНОВСКАЯ, Д. 45, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 61-Н

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».

Получить допуск СРО энергоаудиторов