Илья Торосов: «Декарбонизация не должна негативно влиять на экономику». Первый заместитель министра экономического развития РФ – о способах достижения углеродной нейтральности к 2060 году

Углеродное регулирование сегодня идет по нескольким направлениям: в правительство направлен операционный план стратегии низкоуглеродного развития и «дорожная карта» второго этапа «Российской системы климатического мониторинга».

О донастройке системы адаптации к изменению климата, развитии внутреннего рынка торговли углеродными единицами и выходе на рынки дружественных стран рассказал на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) первый заместитель министра экономического развития РФ Илья Торосов.

— Минэкономразвития отвечает за достижение 100%-ной углеродной нейтральности к 2060 г. С помощью каких инструментов собираетесь достигать цели?

— Ключевой принцип российской климатической политики — декарбонизация не должна негативно влиять на экономику, в том числе на бизнес. Россия имеет значительный потенциал сокращения выбросов парниковых газов за счет развития энергоэффективных технологий, а также за счет мер по увеличению поглощающей способности российских экосистем. Уточнение оценки поглощающей способности российских лесов позволит говорить об увеличении поглощения парниковых газов минимум на 30% по сравнению с Национальным кадастром до 2022 г. Эту работу ведем совместно с ведущими российскими учеными в рамках создания Важнейшего инновационного проекта государственного значения (ВИП ГЗ) «Российская система климатического мониторинга». Результаты проекта обеспечат основу для продвижения российских подходов на международных климатических переговорах.

Добровольный углеродный рынок — один из признаных инструментов привлечения частного сектора к достижению задач низкоуглеродного развития. Мы продолжаем его формировать и повышать его привлекательность как для инвесторов и исполнителей климатических проектов, так и для покупателей углеродных единиц, в том числе зарубежных. Из последних нововведений — услуги оператора реестра освобождены от НДС, экономия особенно заметна для крупных партий углеродных единиц. Появилась возможность открывать счета и осуществлять операции в реестре углеродных единиц иностранными юридическими лицами, не имеющими постоянного представительства в РФ. Теперь возможно погашать углеродными единицами углеродный след третьих лиц. Также мы расширили принцип дополнительности климатических проектов — смещаем фокус на проекты, наиболее нуждающиеся в дополнительном финансировании, единственным источником которого может стать углеродный рынок.

— Каковы последние цифры сокращения нетто-выбросов парниковых газов от уровня 1990 г.?

— С начала 2000-х гг. Россия является лидером не только по абсолютному сокращению выбросов парниковых газов, но и по снижению углеродоемкости экономики. Так, за последние 20 лет темп снижения углеродоемкости российского ВВП выше, чем в Европе, США и Китае, и в два раза опережает среднемировые показатели.

Россия является лидером в мире по накопленному объему сокращения выбросов с 1990 г. — более 40 млрд т СО2-эквивалента, что сопоставимо с годовыми выбросами всех стран мира, а также по фактическому сокращению эмиссии с 1990 г. (-49% к 2019 г.).

Для реализации Парижского соглашения по климату мы в Стратегии низкоуглеродного развития поставили цель по снижению нетто-выбросов парниковых газов на 80% от уровня 1990 г., а в Климатической доктрине зафиксирована цель по достижению углеродной нейтральности к 2060 г.

При этом энергобаланс РФ один из самых диверсифицированных и чистых в мире: 86% электроэнергии вырабатывается на источниках с низкими удельными выбросами парниковых газов.

— Ранее в интернете появились черновики оперплана достижения нейтральности, но их достоверность проверить сложно. Когда можно ожидать его публикации?

— Ключевые направления климатической политики мы заложили в проект операционного плана по реализации Стратегии низкоуглеродного развития. Проект плана находится на рассмотрении в правительстве. В нем даны более широкие рамки и направления климатической политики. Это КРI по сокращению выбросов к 2030 г. для энергетики, ЖКХ, промышленности, транспорта, сельского и лесного хозяйства. В проекте плана предусмотрены стимулирование снижения выбросов через механизм наилучших доступных технологий (НДТ), инструменты зеленого строительства, мероприятия по энергоэффективности, расширение региональных экспериментов по квотированию выбросов. В проработке сейчас также находится федеральный проект по адаптации к изменениям климата и критерии проектов по адаптации к физическим изменениям окружающей среды из-за изменения климата.

— В 2024 г. заканчивается первый этап реализации проекта по климатическому мониторингу в России. Какие результаты достигнуты? Какие ставятся задачи на второй этап в 2025-2030 гг.?

— Благодаря проекту установлено, что объем поглощения СО2 управляемыми лесами на 30% выше, чем считалось в Национальном кадастре до начала проекта (180 млн т СО2). В 2023 г. количество уточненных коэффициентов поглощения парниковых газов для использования в секторе землепользования кадастра составило 588, к концу 2024 г. будет обновлено не менее 3134 коэффициентов. Подготовлена база данных для международной отчетности и работы в рамках обязательств по Парижскому соглашению.

Минэкономразвития представило в правительство РФ проект распоряжения об утверждении «дорожной карты» второго этапа ВИП ГЗ. В проект включены мероприятия по созданию условий для развития государственной наблюдательной сети Росгидромета, включая формирование российской приборной базы для мониторинга климатически активных веществ, создание цифровых ресурсов, совершенствование методической базы, а также международного продвижения результатов ВИП ГЗ.

В «дорожную карту» внесено продолжение научно-исследовательских работ, направленных на развитие систем прогнозирования изменения климата, включая поглощение природными экосистемами, моделирования социально-экономических эффектов реализации климатической повестки и разработки коэффициентов оценки выбросов для Национального кадастра антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов.

— Минэкономразвития активно занимается вопросами адаптации к изменениям климата. Какие были предпосылки для такой масштабной работы?

— В 2019 г. мы начали выстраивать систему адаптационного планирования, запустили первый этап адаптации, который пришелся на 2019-2022 гг. Разработали методические рекомендации для оценки климатических рисков, ранжированию мероприятий по приоритетности, подготовке планов адаптации. Приняли 10 отраслевых планов адаптации и 76 региональных. Утверждение программ по адаптации на федеральном, региональном и корпоративном уровнях выделено президентом РФ в отдельную приоритетную задачу в рамках указа о национальных целях развития. Сейчас на втором этапе (2023–2025 гг.) донастраиваем систему. В рамках обновленных планов уточним климатические риски, уязвимые объекты, эффективность текущих мероприятий и возможный экономический ущерб и потери.

— Как формируется рынок торговли углеродными единицами в России, и как обстоят дела по обеспечению признания наших углеродных единиц за рубежом?

— Добровольный рынок углеродного регулирования заработал два года назад, 1 сентября 2022 г., когда был запущен реестр углеродных единиц. Сегодня уже сформирован институт национальных валидаторов и верификаторов, 20 организаций аккредитованы.

Сейчас в реестре углеродных единиц зарегистрированы 36 климатических проектов с потенциалом выпуска более 80 млн углеродных единиц. Из них 23 проекта зарегистрированы только с начала этого года. Почти 32,5 млн углеродных единиц выпущены и находятся в обращении, проходят сделки.

Во время ПМЭФ-2024 между Росаккредитацией и Глобальным углеродным советом (GCC) был подписан протокол о сотрудничестве в сфере аккредитации органов по валидации и верификации, который включал обучение верификации и валидации проектов, консультации, внедрение требований GCC в работу Росаккредитации. GCC создан по инициативе Правительства Катара и нацелен на реализацию комплексных климатических проектов в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, а также странах-партнерах.

К концу этого года планируется к подписанию меморандум о взаимном признании аккредитации российских верификаторов. Это снимет барьеры и создаст возможности для российских климатических проектов на международном рынке. После завершения создания инфраструктуры для статьи 6 Парижского соглашения планируем обеспечить взаимодействие российского реестра углеродных единиц с международной системой.

— Как развивается сейчас сектор зеленого финансирования? Что сделано в этой области?

— Правительство России утвердило за Минэкономразвития координирующую роль по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого развития. Подобные проекты осуществляются с помощью зеленого финансирования, в том числе, зеленых облигаций, которые размещаются на рынке с дисконтом, предоставляя эмитентам доступное финансирование. Мы должны стимулировать реализацию российских климатических проектов, для этого Минэкономразвития были разработаны при участии представителей бизнес-сообщества таксономии, то есть классификации, «зеленых», адаптационных и социальных проектов. По сути, министерством сформирована целостная система привлечения инвестиций в устойчивое развитие. Объем финансирования, верифицированного по национальным стандартам, уже достиг на текущий момент 0,5 трлн руб.

— Минэкономразвития разработало проект стандарта отчетности об устойчивом развитии и утвердило в ноябре 2023 г. методические рекомендации по подготовке отчета об устойчивом развитии. Что это дает российскому зеленому рынку?

— Мы начали формирование основных ориентиров для подготовки нефинансовой отчетности с методических рекомендаций, которые были утверждены в ноябре 2023 г. В то же время, к нам поступил запрос от бизнеса на разработку более системного документа — стандарта отчетности об устойчивом развитии. В проекте стандарта по устойчивому развитию мы предлагаем рынку общие правила, что должно входить в отчетность, откуда брать данные, как считать показатели. Это делается для того, чтобы отчеты были унифицированы и сопоставимы. Цель стандарта отчетности об устойчивом развитии — помочь компаниям раскрыть информацию, оценивающую вклад бизнеса в стратегическое развитие, модернизацию страны, реализацию национальных приоритетов.

— В конце года в Баку (Азербайджан) пройдет очередная климатическая конференция ООН. Каковы ожидания от нее?

— На предстоящей конференции почти 200 стран должны согласовать новую цель для помощи развивающемуся миру. Ожидается, что она превысит $100 млрд, которые развитые страны обязались выделять на климатическое финансирование ежегодно до 2020 г. По оценкам ОЭСР, к которым с точки зрения методологии у ряда стран все равно остаются вопросы, $100 млрд собраны только в 2022 г. — на два года позже срока. Но и их уже недостаточно. Счет идет уже на триллионы долларов.

Страны также должны договориться, что такое «климатическое финансирование» и как направлять финансовые потоки на декарбонизацию и адаптацию. Для нас важно уделять внимание переходному финансированию для проектов в отраслях с высоким уровнем выбросов или тех, где сокращение выбросов затруднено.

Статья 6 Парижского соглашения — также один из ключевых вопросов. Необходимо утвердить очередной пакет правил по международной торговле углеродными единицами. В условиях, когда ряд государств уже заключает двусторонние соглашения о сотрудничестве, важно зафиксировать общие для всех правила игры. В Дубае согласовать их не удалось, поэтому критически важно утвердить их в Баку в ноябре.

Пакет решений должен сохранить право стран самостоятельно определять параметры двустороннего сотрудничества, как было согласовано ранее. Но гибкость не должна стать препятствием для надежности рынка: покупатель должен быть уверен, что приобретаемые единицы обладают неизменными характеристиками, в том числе препятствующими двойному учету.


Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России

Вступить в СРО энергоаудиторов и получить допуск СРО энергоаудиторов

СКАЧАТЬ

0

пакет

документов

Пакет документов

 для юрлиц

 для ИП

 для физлиц

ПОДГОТОВИТЬ

1

пакет

документов

Заполнить

и приложить копии учредительных документов и документы специалистов-энергоаудиторов

Предоставить

2

И оплатить

взносы

Предоставить пакет документов и оплатить взносы

Документы можно предоставить в эл. виде

Допуск СРО

3

Получить

свидетельство

Свидетельство СРО о допуске к работам

выпускается после оплаты взноса в компенсационный фонд, срок — 1 день!

17.03.2025. Актуализирован калькулятор целевого уровня снижения потребления ресурсов (калькулятор ЦУС)

Актуализирован калькулятор целевого уровня снижения потребления ресурсов (калькулятор ЦУС)

Минэкономразвития России актуализировало автоматизированную расчетную форму для определения в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды (калькулятор ЦУС).

Обращаем внимание, что согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289.

Подробнее...

13.03.2025. Опубликован приказ Минэкономразвития России от 10 февраля 2025 г. № 79 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425»

Опубликован приказ Минэкономразвития России от 10 февраля 2025 г. № 79 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425»

Министерство экономического развития РФ опубликовало приказ Минэкономразвития России от 10 февраля 2025 г. № 79 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425».

Внесены изменения в приложение № 2 к Методическим рекомендациям по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 13 мая 2021 г. № 263, от 28 марта 2022 г. № 159, от 9 марта 2023 г. № 158, от 5 февраля 2024 г. № 59.

Подробнее...

12.03.2025. Правительство РФ ужесточает контроль за реализацией инвестиционных программ в сфере ЖКХ

Правительство РФ ужесточает контроль за реализацией инвестиционных программ в сфере ЖКХ

Федеральная антимонопольная служба разработала проект постановления, усиливающий контроль за реализацией инвестиционных программ в сфере ЖКХ.

Документом вносятся изменения в правила разработки и утверждения схем тепло- и водоснабжения, корректируются сроки разработки инвестпрограмм и предоставления отчётности по их реализации, а также сокращаются сроки пересчёта тарифов в случае невыполнения планов, заявленных ресурсоснабжающими организациями.

Подробнее...

11.03.2025. Правительство возвращает тему энергетической и ресурсной эффективности

Правительство возвращает тему энергетической и ресурсной эффективности

Белый дом готов вернуться к вопросу более активного внедрения промышленностью энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий — ранее эта тема была фактически отложена из-за необходимости поддерживать экономику в условиях санкций, сообщается в материале “Ъ”.

Опубликованный правительством перечень поручений ведомствам для начала предполагает проведение детального анализа ситуации с экономией ресурсов и энергии в отраслях. Эксперты полагают, что далее власти для стимулирования сбережения энергии и ресурсов могут использовать как практику поощрения предприятий субсидиями, так и принуждение к самостоятельной модернизации мощностей.

Подробнее...

07.03.2025. Сенаторы обсуждают снижение энергозатрат на эксплуатацию зданий в рамках реализации национального проекта

Сенаторы обсуждают снижение энергозатрат на эксплуатацию зданий в рамках реализации национального проекта

В Совете Федерации РФ прошел круглый стол, посвященный повышению энергоэффективности в строительстве.

В соответствии с указом президента о национальных целях до 2030 года, ключевым направлением станет рост энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности. Российское правительство нацелено на внедрение экологичных технологий, что отражено в «Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ».

Подробнее...

19.03.2025. Александр Беглов: В 2025 году финансирование развития коммунальной инфраструктуры и энергетики Петербурга увеличено почти на 20%

Александр Беглов: В 2025 году финансирование развития коммунальной инфраструктуры и энергетики Петербурга увеличено почти на 20%

На рабочем совещании с членами городского правительства губернатор Александр Беглов подвел итоги выполнения в 2024 году государственной программы Санкт‑Петербурга «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт‑Петербурге» и поставил задачи на 2025 год.

В 2024 году за счёт модернизации энергетического и инженерного комплекса города удалось сократить уровень потерь в тепловых сетях и сетях водоснабжения, снизить потребление энергии наружным электроосвещением, сообщается на портале Администрации Санкт‑Петербурга.

Подробнее...

19.03.2025. ФАС потребовала исключить 1,1 млрд руб. из тарифов в Новосибирской области

ФАС потребовала исключить 1,1 млрд руб. из тарифов в Новосибирской области

Исключить из расчета тарифов на услуги ЖКХ 1,1 млрд руб. предписала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) департаменту по тарифам Новосибирской области.

Изменения должны вступить в силу до 1 июля 2025 года, сообщает пресс-служба ведомства.

По итогам проверки антимонопольного органа было установлено, что регулятор при расчете планового уровня потерь электроэнергии определил объемные показатели с учетом достигнутой ранее экономии. В дальнейшем это привело к получению экономически необоснованной выручки.

Подробнее...

19.03.2025. Опубликован проект приказа «Об утверждении порядка заполнения акта о расследовании причин аварийной ситуации в сфере теплоснабжения и порядка заполнения сводного ежемесячного отчета об аварийных ситуациях в сфере теплоснабжения»

Опубликован проект приказа «Об утверждении порядка заполнения акта о расследовании причин аварийной ситуации в сфере теплоснабжения и порядка заполнения сводного ежемесячного отчета об аварийных ситуациях в сфере теплоснабжения»

Ростехнадзор разместил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект приказа «Об утверждении порядка заполнения акта о расследовании причин аварийной ситуации в сфере теплоснабжения и порядка заполнения сводного ежемесячного отчета об аварийных ситуациях в сфере теплоснабжения».

Проект приказа утверждает порядок, определяющий требования ‎к оформлению комиссиями по расследованию причин аварийных ситуаций ‎в сфере теплоснабжения на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии акта о расследовании причин аварийных ситуаций ‎при теплоснабжении.

Подробнее...

18.03.2025. Решения по укреплению энергетической безопасности представили на конференции «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие»

Решения по укреплению энергетической безопасности представили на конференции «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие»

Москва, 18 марта. ‒ В Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» прошел первый день X Юбилейной научно-практической конференции «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие».

Одним из ключевых мероприятий стал круглый стол «Энергетическая безопасность регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока», модератором которого выступила руководитель Департамента энергетической безопасности и инфраструктуры ТЭК РЭА Минэнерго России Виолетта Киушкина.

На встрече представители отраслевых компаний и региональных органов власти рассказали о направлениях развития региональной энергетики и инвестиционных проектах, обсудили актуальные проблемы энергоснабжения изолированных и труднодоступных территорий Дальнего Востока и Арктики, а также представили приоритетные механизмы и решения по развитию энергетики этих территорий и укреплению их энергетической безопасности.

Подробнее...

18.03.2025. В НИУ МГСУ состоится Научно-практическая конференция «Жилищно-коммунальное хозяйство: традиции, инновации, перспективы»

В НИУ МГСУ состоится Научно-практическая конференция «Жилищно-коммунальное хозяйство: традиции, инновации, перспективы»

В Национальном исследовательском университете «Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ) 19 марта состоится знаковое событие в сфере ЖКХ — Научно-практическая конференция «Жилищно-коммунальное хозяйство: традиции, инновации, перспективы».

Мероприятие станет уникальной возможностью для представителей органов власти, управляющих компаний, научных и образовательных сообществ обсудить насущные вопросы и наметить планы по дальнейшему развитию сферы жилищно-коммунального хозяйства. В конференции примут участие представители Минстроя России, Государственной Думы, Совета Федерации, региональных органов власти, Фонда развития территорий, а также отраслевого сообщества.

Подробнее...

20.02.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0292-742000350980-20022025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ВОРОЖЦОВ ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

ИНН 742000350980 ОГРНИП 322745600017437

454080, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЧЕЛЯБИНСК

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

22.01.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0291-7814548215-22012025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ"

ИНН 7814548215 ОГРН 1127847478219

197101, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПОСАДСКИЙ, УЛ. РЕНТГЕНА, Д. 15/31, ЛИТЕРА А, ПОМ. 47

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

12.12.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0290-290119006764-12122024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ШЕВЧУК КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ

ИНН 290119006764 ОГРНИП 324290000047456

163016, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. АРХАНГЕЛЬСК

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».

Получить допуск СРО энергоаудиторов